Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита
(утв. Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 9 июня 2012 г. N 263)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента: Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей:
Заявителями и получателями государственной услуги являются супруг(а) (одинокий родитель), отвечающие требованиям, определенным постановлением Правительства Республики Коми от 15 ноября 2011 г. N 510 "О порядке предоставления семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита" (далее - гражданин).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:
Министерство экономического развития Республики Коми, 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108;
номер кабинета для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, а также для приема запросов и документов, связанных с предоставлением государственной услуги: 418 каб.;
график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, а также для приема запросов и документов, связанных с предоставлением государственной услуги:
вторник, четверг: 9.00 - 12.30;
среда: 14.30 - 17.00;
информация о месте нахождения и графике работы Министерства размещена на Интернет-сайте Министерства - econom.rkomi.ru;
б) номера справочных телефонов структурного подразделения Министерства:
(8212) 20-15-05, 24-98-86 - отдел поддержки реализации жилищных программ Министерства;
в) адреса официальных сайтов в сети "Интернет", содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты Министерства:
адрес Интернет-сайта Министерства - econom.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru;
электронная почта Министерства: minek@rkomi.ru;
г) порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
информацию по вопросам предоставления государственной услуги гражданин может получить непосредственно в Министерстве, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном Интернет-сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми), а также направив письменное обращение почтовым отправлением либо по электронной почте в адрес Министерства;
консультации по предоставлению государственной услуги проводятся ответственными за предоставление государственной услуги специалистами Министерства (далее - специалисты Министерства) по указанным телефонам, при личном обращении в указанных кабинетах.
При ответах на телефонные звонки и личных обращениях граждан специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы о предоставлении выплат;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
При обращении гражданина в Министерство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий гражданину специалист Министерства должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист Министерства должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
На Интернет-сайте Министерства, в разделе "Жилищное кредитование населения", размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график работы, номера телефонов и адрес электронной почты Министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Предоставление семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу:
Министерство экономического развития Республики Коми.
Министерство не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги:
- перечисление на счет гражданина, открытый в кредитной организации, предоставившей ему кредит, в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в кредитном договоре, выплаты.
В случае передачи кредитной организацией, предоставившей кредит, прав по закладной в ипотечную организацию, выплата перечисляется на счет такой ипотечной организации в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в запросе о предоставлении выплаты.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги гражданину направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении выплаты, с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и не должен превышать:
- в части рассмотрения представленных гражданином, претендующим на получение выплаты, запросов и документов - 2 месяца от даты поступления указанных запросов и документов в Министерство, до даты вынесения заключения Комиссии, созданной при Министерстве (далее - Комиссия), о возможности (невозможности) предоставления гражданину выплаты;
- в части направления гражданину в письменной форме решения о предоставлении (отказе в предоставлении) выплаты, - в течение 10 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения Комиссии;
- в части перечисления на счет гражданина, открытый в кредитной организации, предоставившей ему кредит, выплаты - в течение 1 месяца с даты представления гражданином в Министерство справки кредитной организации о размере задолженности по кредиту и об отсутствии просроченной задолженности по кредиту и процентам по нему (далее - справка).
Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Указом Главы Республики Коми от 11 августа 2009 года N 90 "О Министерстве экономического развития Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 21.08.2009, N 27, ст. 489);
- постановлением Правительства Республики Коми от 22 июля 2011 г. N 321 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 26.08.2011, N 30, ст. 803);
- постановлением Правительства Республики Коми от 15 ноября 2011 г. N 510 "О порядке предоставления семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 28.11.2011, N 45, ст. 1269).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
Документы, которые гражданин должен представить самостоятельно:
запрос о предоставлении выплаты по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации гражданина;
документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельства о рождении детей, документы об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), об установлении отцовства);
документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства (справка о составе семьи);
кредитный договор, заключенный в целях получения средств на строительство или приобретение жилья на территории Республики Коми;
справка кредитной организации, предоставившей кредит, о величине дохода гражданина (созаемщиков), учтенного при определении размера предоставленного гражданину (созаемщикам) кредита;
справка кредитной организации о размере задолженности по кредиту и об отсутствии просроченной задолженности по кредиту и процентам по нему по состоянию на 1-е число месяца, в котором подан запрос. В случае передачи кредитной организацией, предоставившей кредит, прав по закладным в организацию, занимающуюся рефинансированием и сопровождением закладных (далее - ипотечная организация), справка выдается на ту же дату ипотечной организацией;
договор купли-продажи жилого помещения, заключенный в установленном порядке, или договор участия в долевом строительстве (инвестировании) жилья, заключенный и зарегистрированный в соответствии с требованиями законодательства (граждане, осуществляющие строительство индивидуального жилого дома, не представляют);
документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (граждане, осуществляющие строительство индивидуального жилого дома, и граждане, заключившие договор долевого строительства (инвестирования) жилья не представляют).
Бланк запроса о предоставлении выплаты размещен на Интернет-сайте Министерства, в разделе "Жилищное кредитование населения".
Копии с представленных документов изготавливаются Министерством, подлинники документов возвращаются гражданину в день обращения с запросом о предоставлении выплаты.
В случае направления документов в Министерство почтовым отправлением, документы должны быть заверены в установленном порядке.
Документы, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги:
документ, подтверждающий постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
В случае если гражданином по собственной инициативе данный документ не представлен, он запрашивается Министерством в срок не позднее 10 дней со дня представления гражданином документов в органах местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг:
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
Министерство не вправе требовать от граждан:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
предоставление запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, позднее 1 января 2013 года.
Датой поступления запроса считается дата, указанная на штампе входящей регистрации Министерства.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) брак между супругами не зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (за исключением случаев предоставления выплаты одинокому родителю);
б) наличие просроченной задолженности по кредиту и процентам по нему;
в) гражданин получал иные формы государственной поддержки на строительство или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (за исключением социальной выплаты в виде компенсации части затрат, связанных с получением кредита на строительство или приобретение жилья);
г) представление запроса и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, лицом, не имеющим права на получение выплаты, а именно:
гражданином, заключившим с кредитной организацией кредитный договор, не состоявшим на момент заключения кредитного договора на учете и не признанным в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий;
гражданином, среднемесячный доход которого, либо совокупный среднемесячный доход гражданина и иных лиц, чей доход учитывался при определении размера кредита и которые в кредитном договоре зафиксированы в качестве созаемщиков, составляет более 45 тысяч рублей;
д) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению гражданина в общем порядке, после устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для отказа.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми:
Предоставление государственной услуги для заявителей является бесплатным.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Информация о результате предоставления государственной услуги направляется гражданину письменным уведомлением о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплаты (в случае принятия решения об отказе - с указанием причин отказа).
2.13. Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги:
Учет поступивших запросов граждан о предоставлении выплаты ведется Министерством путем регистрации запросов в день поступления в журнале регистрации запросов граждан, претендующих на получение выплат (далее - журнал регистрации), с указанием фамилии, имени и отчества заявителя, места его жительства, даты поступления запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Центральный вход в здание, где располагается Министерство, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Министерства.
Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Министерства. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приема граждан оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Министерства.
Рабочие места специалистов Министерства оснащаются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в электронном виде в сети Интернет |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление государственной услуги, в общем количестве поступивших запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве поступивших запросов и документов граждан о предоставлении выплат |
% |
0 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Предоставление государственной услуги в электронной форме и по принципу "одного окна" законодательством Республики Коми не предусмотрено.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по рассмотрению представленных гражданами, претендующими на получение выплат, запросов и документов, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, на предмет соответствия установленным требованиям является поступление указанных запросов и документов в Министерство.
3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Запрос о предоставлении социальной выплаты с прилагаемыми документами регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
В течение 1 рабочего дня с даты их регистрации, передаются в отдел поддержки реализации жилищных программ Министерства (далее - отдел).
Отдел ведет учет поступивших запросов о предоставлении социальной выплаты путем их регистрации в день поступления, в журнале регистрации запросов граждан, претендующих на получение выплат, с указанием фамилии, имени и отчества заявителей, места их жительства, даты поступления запросов, с присвоением запросам порядковых номеров.
Документы, указанные в абзацах 3, 4, 6, 9 и 10 п. 2.6., требующие предъявления оригинала, заверяются сотрудниками отдела, представленные оригиналы документов возвращаются гражданам лично.
Отдел осуществляет выдачу расписки о получении запроса и документов с указанием их перечня и даты получения при личном приеме граждан. Если документы представлены в Министерство посредством почтового отправления, расписка в их получении направляется по указанному в запросе почтовому адресу в течение 2 рабочих дней с даты получения Министерством указанных документов.
В течение 10 дней со дня поступления запроса и документов, отдел, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает у органов местного самоуправления, в распоряжении которых находится данное сведение, документ, подтверждающий постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья", в случае если гражданин не представил данный документ самостоятельно.
Запрос о предоставлении социальной выплаты и прилагаемые к нему документы отдел оформляет в отдельное учетное дело гражданина, которому присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале регистрации запросов граждан, претендующих на получение выплат.
В течение 2-х месяцев со дня поступления запроса и документов граждан в Министерство отдел:
готовит проект протокола заседания Комиссии по рассмотрению представленных гражданами, претендующими на получение социальных выплат запросов и документов (далее - Комиссия);
направляет документы на Комиссию.
Комиссия рассматривает представленные гражданами запросы о предоставлении социальных выплат и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным требованиям, в порядке очередности регистрации запросов в журнале регистрации, и выносит заключение о возможности (невозможности) предоставления гражданину выплаты, в срок не позднее 2 месяцев со дня их поступления в Министерство.
Заключение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня их рассмотрения.
На основании заключения Комиссии отдел в течение 7 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии готовит решение о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину выплаты.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) выплаты направляется гражданину в письменной форме, в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Отдел, в порядке очередности регистрации запросов граждан о предоставлении выплаты в журнале регистрации, формирует список граждан, в отношении которых вынесено решение о предоставлении выплаты.
В течение 3-х месяцев с даты направления гражданину решения о предоставлении выплаты, гражданин направляет в Министерство справку кредитной организации о размере задолженности по кредиту и об отсутствии просроченной задолженности по кредиту и процентам по нему (далее - справка). Справка составляется по состоянию на 1-е число месяца, в котором она выдается, и представляется гражданином в Министерство не позднее 10 числа указанного месяца.
Отдел осуществляет расчет размера предоставляемой выплаты с учетом предоставленной справки и направляет его в письменной форме гражданину в течение 10 рабочих дней со дня предоставления гражданином справки.
Предоставление выплаты осуществляется путем ее перечисления на счет гражданина, открытый в кредитной организации, предоставившей ему кредит, в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в кредитном договоре.
В случае передачи кредитной организацией, предоставившей кредит, прав по закладной в ипотечную организацию, выплата перечисляется на счет такой ипотечной организации в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в запросе о предоставлении выплаты.
Заявки на оплату расходов на предоставление выплат предоставляются отделом финансов и бухгалтерского учета в течение 5 рабочих дней со дня осуществления расчета сумм выплат.
3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются сотрудники отделов Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги:
- отдел организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы;
- отдел поддержки реализации жилищных программ;
- отдел финансов и бухгалтерского учета.
3.4. Критерии принятия решений:
Заключение Комиссии о невозможности предоставления гражданину выплаты и решение Министерства об отказе в предоставлении гражданину выплаты принимаются при наличии одного из следующих оснований:
1) брак между супругами не зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (за исключением случаев предоставления выплаты одинокому родителю);
2) наличие просроченной задолженности по кредиту и процентам по нему;
3) гражданин получал иные формы государственной поддержки на строительство или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (за исключением социальной выплаты в виде компенсации части затрат, связанных с получением кредита на строительство или приобретение жилья);
4) представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, лицом, не имеющим права на получение выплаты в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 15 ноября 2011 г. N 510 "О порядке предоставления семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита";
5) представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, с нарушением установленных сроков подачи документов - позднее 1 января 2013 года;
6) представление неполного пакета документов, указанных в 2.6 настоящего Регламента.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги.
3.6. Результат процедуры:
- перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми с лицевого счета Министерства на счета граждан (счета ипотечных организаций), в установленном порядке на основании заявок Министерства на оплату расходов на предоставление выплат и расчета сумм выплат, не позднее 1 месяца со дня осуществления расчета выплаты.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений:
Текущий контроль над соблюдением и исполнением сотрудниками отделов положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра экономического развития Республики Коми, курирующим вопросы оказания государственной услуги, или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заместитель министра).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в полугодие, внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб) граждан. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяется заместителем министра.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги:
Сотрудники отдела несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, законодательством Республики Коми не предусмотрены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а так же его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:
Гражданин имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
Предметом досудебного обжалования может являться:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ сотрудников отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления, либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
График работы и контактная информация указаны п. 1.3. настоящего Регламента.
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) гражданина передается министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.4. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента может быть направлена по почте, по электронной почте (minek@rkomi.ru), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, может быть принята при личном приеме гражданина, а также сообщена по телефону 24-62-90.
Обращение (жалоба) гражданина адресуется министру.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
Обращение (жалоба), поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не дается:
Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалобу), в которой содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Министерства, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жалобу).
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться с обращением (жалобой) в Министерство.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя:
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.