Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 23 декабря 2015 г. N 554 в приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2012 г. N 376)
23 декабря 2015 г., 2 мая 2017 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - региональный государственный надзор).
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 мая 2017 г. N 245 в пункт 2 внесены изменения
2. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми и его территориальными органами (далее - орган надзора) на объектах, отнесенных к участкам недр местного значения в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах".
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение на территории Республики Коми органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Законом Российской Федерации "О недрах", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.
5. Проведение проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при которых происходит взаимодействие с указанными лицами, осуществляется органом надзора в пределах компетенции в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.1. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ руководителя органа надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
6. В ходе проверок проводятся следующие мероприятия:
1) проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и связанных с исполнением ими обязательных требований;
2) проверка соответствия работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям, состояния используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований;
3) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований с фактами причинения вреда;
4) оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6.1. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, земельных участков, подлежащих региональному государственному надзору и на которых осуществляется хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляются на основании плановых (рейдовых) заданий".
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 мая 2017 г. N 245 в пункт 7 внесены изменения
7. Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Министерством промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми (далее - Министерство) с учетом положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении внеплановых проверок в отношении граждан устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке Министерством с учетом положений настоящего Порядка.
8. Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований осуществляются посредством:
а) организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, земельных участков, акваторий водоемов, при которых не осуществляется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании плановых (рейдовых) заданий;
б) сбора, статистической обработки и обобщения сведений о состоянии соблюдения обязательных требований, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
9. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа надзора информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также по основаниям, указанным в пункте 5.1 настоящего Порядка.
10. Сбор и статистическая обработка сведений о состоянии соблюдения обязательных требований, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований, осуществляются по утвержденной форме федерального статистического наблюдения, а также по формам ведомственных статистических наблюдений, утверждаемых органом надзора.
Учетными документами, на основании которых данные о проверках, контрольно-надзорных рейдовых мероприятиях и их результатах включаются в формы статистических наблюдений, являются акты проверок, акты о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований, предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, постановления по результатам административных рассмотрений дел об административных правонарушениях и другие документы, содержащие решения о применении мер пресечения и (или) устранения последствий нарушений законодательства в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, выявленных при проверках и плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях.
На основании обобщения и статистической обработки данных, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований, осуществляются в установленном порядке анализ состояния соблюдения обязательных требований законодательства в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр и оценка эффективности регионального государственного надзора.
11. Должностные лица органа надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, являются государственными инспекторами Республики Коми в области охраны окружающей среды (далее - должностные лица органа надзора). Перечень (список) должностных лиц органа надзора утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 20 рабочих дней со дня его утверждения.
12. Права должностных лиц органа надзора устанавливаются руководителем органа надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. При проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан должностные лица органа надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа надзора, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 мая 2017 г. N 245 пункт 13 дополнен подпунктом 7.1
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 мая 2017 г. N 245 подпункт 8 изложен в новой редакции
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом осуществления регионального государственного надзора;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 мая 2017 г. N 245 подпункт 13 изложен в новой редакции
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 мая 2017 г. N 245 подпункт 14 изложен в новой редакции
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований в установленном порядке выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 мая 2017 г. N 245 подпункт 15 изложен в новой редакции
15) в установленном порядке принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 мая 2017 г. N 245 подпункт 16 изложен в новой редакции
16) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган надзора обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
17) исключен.
См. текст подпункта 17
14. К проведению мероприятий по региональному государственному надзору привлекаются эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов производятся в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
15. Решения должностных лиц органа надзора, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Должностные лица органа надзора, осуществляющие региональный государственный надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного надзора.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2012 г. N 376 "О Порядке осуществления регионального государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.