Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в области регулируемых уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми цен (тарифов), применяемых на территории Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 13 сентября 2012 г. N 382)
18 февраля 2013 г.
1. Настоящий Порядок определяет порядок деятельности органа исполнительной власти Республики Коми, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в области регулируемых уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми цен (тарифов), применяемых на территории Республики Коми (далее - региональный государственный контроль (надзор), перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), их полномочия.
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой Республики Коми по тарифам (далее соответственно - орган контроля (надзора), Служба).
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных законодательством Российской Федерации в отношении антимонопольного контроля, а также особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 7 - 9 статьи 7 Федерального закона "О естественных монополиях".
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий (далее - обязательные требования).
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:
а) организация и проведение проверок;
б) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
в) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований субъектами естественных монополий.
6. Организация и проведение плановых проверок.
6.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем Службы в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
а) государственной регистрации субъекта естественной монополии;
б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.
7. Организация и проведение внеплановых проверок.
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 февраля 2013 г. N 40 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения субъектом естественной монополии выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии установленных обязательных требований;
наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
8. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов естественных монополий, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов естественных монополий, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) анализ информации, размещенной субъектом естественной монополи на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо опубликованной в средствах массовой информации.
9. К должностным лицам Службы, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление государственного контроля (надзора), относятся: руководитель Службы, заместители руководителя Службы, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Службы, а также иные государственные гражданские служащие Службы, замещающие должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми (далее - должностные лица Службы).
10. К проведению мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11. Должностные лица Службы обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. Должностные лица Службы с целью проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) имеют право:
1) проводить проверки;
2) получать от субъекта естественной монополии необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц органа управления, организации, иных работников органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.
13. Должностные лица Службы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов естественных монополий, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Службы, заместителя руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Службы, заместителя руководителя Службы, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, - копии документа о согласовании проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта естественной монополии с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов субъектов естественной монополии;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от субъектов естественных монополий документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественной монополии ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом естественной монополии обязательных требований выдать предписание субъекту естественной монополии об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
15) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
16) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта естественной монополии, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности субъекта естественной монополии;
17) довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
14. Результаты проверки оформляются актом проверки, к которому прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников субъекта естественной монополии, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. На основании акта проверки составляется отчет о проведении проверки, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) Службы. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
15. По результатам проверки Служба принимает меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами.
16. Порядок проведения систематического наблюдения и анализа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящего Порядка, устанавливается административным регламентом исполнения Службой государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации.
17. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа контроля (надзора) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.
18. Решение Службы, принятое по результатам осуществления регионального государственного контроля (надзора), может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 13 сентября 2012 г. N 382 "Об утверждении Порядка осуществления регионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.