Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 12 сентября 2012 г. N 9/3493
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар", их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" (далее - целевые программы), разработки и утверждения концепций целевых программ, формирования, утверждения и реализации целевых программ, организации управления целевой программой и контроля за ходом ее выполнения.
Требования настоящего Порядка в части пункта 3 раздела I, раздела II, пунктов 4 - 6 раздела III настоящего Порядка не распространяются на целевые программы, разработка, принятие и реализация которых осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1) целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы МО ГО "Сыктывкар";
2) заказчик целевой программы - орган местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар";
3) инициатор разработки целевой программы - отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", формирующие концепцию целевой программы;
4) разработчик целевой программы - определяемый заказчиком отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" или другое юридическое лицо, определенное на конкурсной основе, осуществляющее разработку целевой программы (подпрограммы); Целевая программа может иметь несколько разработчиков;
5) куратор целевой программы - отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственные за организацию работ по разработке целевой программы, координирующие деятельность по подготовке и реализации программных мероприятий, рациональному и эффективному использованию средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", ответственные за проведение анализа и составление отчетов по итогам реализации целевой программы;
6) ответственный исполнитель целевой программы - отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (в качестве главных распорядителей бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар"), ответственные за реализацию конкретного программного мероприятия;
7) исполнитель целевой программы - отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", юридические и (или) физические лица (в соответствии с заключенными муниципальными контрактами), являющиеся непосредственными исполнителями конкретных программных мероприятий;
8) рабочая группа - координационный орган, образованный при администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" для разработки целевой программы и оперативного контроля за ходом реализации мероприятий целевой программы (при необходимости).
3. Целевая программа разрабатывается на срок свыше одного года.
4. Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Управление экономики и анализа) на основе прогнозов и приоритетов социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", анализа реализации целевых программ может вносить главе администрации МО ГО "Сыктывкар" предложения о необходимости разработки целевых программ в МО ГО "Сыктывкар".
5. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
6. Целевая программа не должна дублировать другие целевые программы и ведомственные целевые программы (в том числе в части наименования, целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов (показателей)).
II. Отбор проблем для программной разработки
1. Отбор проблем для решения программным методом определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность решить проблему в приемлемые сроки;
необходимость комплексного подхода и согласованных действий отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", организаций для решения проблемы;
наличие федеральных и республиканских целевых программ, в рамках которых для решения проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета Республики Коми;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий.
2. Предложения о программной разработке представляются инициаторами разработки целевой программы в Управление экономики и анализа в форме концепции целевой программы.
3. Концепция целевой программы, реализация которой предполагается в очередном финансовом году, представляется до 1 июля текущего финансового года.
4. Концепция целевой программы должна включать следующие разделы:
1) обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
2) обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
3) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
4) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам (показателям), позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
5) предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
6) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
7) предложения по разработчикам, куратору, ответственным исполнителям целевой программы;
8) примерный перечень программных мероприятий с указанием сроков реализации, их финансово-экономическое обоснование (для мероприятий, реализация которых предусматривает капитальные вложения, - технико-экономическое обоснование);
9) предложения по механизмам формирования системы программных мероприятий целевой программы.
5. Управление экономики и анализа в течение семи рабочих дней с даты поступления концепции целевой программы проверяет соответствие структуры концепции целевой программы требованиям, установленным пунктом 4 настоящего раздела.
В случае соответствия структуры концепции целевой программы установленным требованиям Управление экономики и анализа направляет данную концепцию в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для оценки соответствия концепции целевой программы возможностям бюджета МО ГО "Сыктывкар" в случае принятия целевой программы (далее - финансовая экспертиза).
6. Департамент финансов в течение семи рабочих дней проводит финансовую экспертизу концепции целевой программы и направляет заключение в адрес Управления экономики и анализа о согласовании концепции целевой программы или о нецелесообразности решения проблемы программным методом с указанием предложений и замечаний.
7. Управление экономики и анализа в течение семи рабочих дней с даты поступления заключения Департамента финансов:
1) проводит экспертизу концепции целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
соответствие проблем, отраженных в концепции, приоритетам социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
эффективность применения программно-целевого метода;
ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на социально-экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар";
2) готовит сводное заключение о согласовании концепции целевой программы или о нецелесообразности решения проблемы программным методом с указанием предложений и замечаний и направляет его инициатору разработки целевой программы.
8. В случае согласования концепции целевой программы инициатор разработки целевой программы вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации МО ГО "Сыктывкар" проект постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о разработке целевой программы.
III. Формирование и утверждение целевой программы
1. Основанием для формирования целевой программы является постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" о разработке целевой программы, определяющее сроки разработки, при необходимости - рабочую группу, разработчика и куратора целевой программы.
2. Куратор координирует действия разработчика проекта целевой программы (подпрограммы).
3. Разработчик проекта целевой программы (подпрограммы) готовит и представляет по запросу куратора перечень конкретных мероприятий с определением сроков исполнения, объемов и источников финансирования, ответственных исполнителей целевой программы.
4. Куратор целевой программы в течение пяти рабочих дней с даты поступления от разработчика проекта целевой программы (подпрограммы) перечня конкретных мероприятий обобщает поступившие предложения и направляет на рассмотрение рабочей группе перечень мероприятий, предлагаемых к включению в целевую программу.
5. Рабочая группа в течение десяти рабочих дней с даты поступления от куратора целевой программы перечня мероприятий, предлагаемых к включению в целевую программу, рассматривает представленный перечень мероприятий, дает заключение по их включению в целевую программу и направляет указанное заключение куратору целевой программы.
Куратор целевой программы доводит заключение рабочей группы до разработчика проекта целевой программы (подпрограммы) в течение трех рабочих дней со дня его получения от рабочей группы.
6. Разработчик проекта целевой программы (подпрограммы) на основе заключения рабочей группы формирует проект целевой программы (подпрограммы), учитывая требования, установленные Инструкцией по разработке долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку, и представляет его куратору.
7. К проекту целевой программы разработчик прилагает:
финансово-экономическое обоснование (для мероприятий, реализация которых предусматривает капитальные вложения, - технико-экономическое обоснование);
соглашения о намерениях по совместному проведению мероприятий с органами исполнительной власти Республики Коми, организациями, подтверждающие финансирование целевой программы из вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетных источников (при их наличии);
копии нормативных правовых актов, подтверждающих выделение средств из вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации (при их наличии).
8. Сформированный проект целевой программы, а также материалы, указанные в пункте 7 настоящего раздела, в течение двадцати рабочих дней с даты поступления от разработчика представляются куратором в Управление экономики и анализа для экспертизы соответствия проекта целевой программы положениям настоящего Порядка.
9. Управление экономики и анализа в течение десяти рабочих дней с даты поступления материалов, указанных в пункте 8 настоящего раздела, готовит заключение о соответствии (несоответствии) проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка и направляет его куратору.
В случае направления заключения о несоответствии проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка в нем указываются причины, послужившие основанием для направления данного заключения.
Основанием для подготовки и направления заключения о несоответствии проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка является несоблюдение куратором требований к проекту целевой программы (подпрограммы), установленных настоящим Порядком.
При получении заключения о несоответствии проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка куратор в течение десяти рабочих дней с даты поступления указанного заключения организует доработку проекта целевой программы (подпрограммы) и повторно представляет его для рассмотрения в Управление экономики и анализа в порядке, установленном настоящим Порядком.
При получении заключения о соответствии проекта целевой программы (подпрограммы) положениям настоящего Порядка куратор в течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного заключения готовит и представляет в установленном порядке на рассмотрение главе администрации МО ГО "Сыктывкар" проект постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" об утверждении целевой программы.
10. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" не позднее чем за один календарный месяц до дня внесения проекта решения о бюджете МО ГО "Сыктывкар" в Совет МО ГО "Сыктывкар".
IV. Реализация целевой программы
Финансирование целевой программы
1. Утвержденная целевая программа реализуется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар". В целевой программе могут быть отражены и другие источники финансирования.
2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой целевой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар", утвердившим целевую программу.
3. Ответственные исполнители целевой программы ежегодно, за 15 рабочих дней до срока представления Управлением экономики и анализа в Департамент финансов перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году и плановом периоде, установленного муниципальным правовым актом МО ГО "Сыктывкар", регламентирующим порядок составления проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар", представляет куратору целевой программы данные о необходимых объемах финансирования программных мероприятий из бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период (далее - данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период).
Данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать объемам финансирования программных мероприятий, предусмотренным постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" об утверждении целевой программы либо проектом постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о внесении изменений в целевую программу, согласованным в установленном порядке.
Данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период представляются с распределением бюджетных ассигнований по бюджетополучателям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.
Куратор целевой программы формирует сводные данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период и направляет их в Управление экономики и анализа ежегодно, за 10 рабочих дней до срока представления Управлением экономики и анализа в Департамент финансов перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году и плановом периоде, установленного муниципальным правовым актом МО ГО "Сыктывкар", регламентирующим порядок составления проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар".
К данным о финансировании на очередной финансовый год и плановый период куратор прилагает пояснительную записку, в которой должны быть изложены:
оценка выполнения целевой программы с начала ее реализации, достижение намеченных показателей эффективности, предложения по дальнейшей работе по реализации целевой программы;
задачи целевой программы на очередной финансовый год и плановый период, исходя из ее целей;
возможные объемы привлечения средств из других источников для финансирования мероприятий целевой программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. По разрабатываемым целевым программам данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период представляются в порядке, определенном в пункте 3 настоящего раздела, при наличии постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о разработке целевой программы.
Данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период по разрабатываемой целевой программе не должны превышать объемы финансирования, отраженные в концепции целевой программы, согласованной в порядке, установленном разделом II "Отбор проблем для программной разработки" настоящего Порядка.
5. Управление экономики и анализа на основе представленных кураторами целевых программ данных о финансировании программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году и плановом периоде, и направляет его ежегодно в сроки, установленные муниципальным правовым актом МО ГО "Сыктывкар", регламентирующим порядок составления проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар", в Департамент финансов.
6. Расходы на финансирование капитальных вложений, подлежащих реализации в рамках целевых программ включаются в установленном Порядке в Перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Текущее управление целевой программой
7. Текущее управление целевой программой осуществляется куратором целевой программы.
8. Срок реализации целевой программы может быть продлен, но не более чем на 1 год.
9. При возникновении необходимости в корректировке целевой программы (подпрограммы) ответственные исполнители целевой программы представляют куратору целевой программы предложения о внесении изменений в целевую программу в форме проекта постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о внесении изменений в целевую программу.
10. На основе представленных ответственными исполнителями целевой программы предложений, указанных в пункте 9 настоящего раздела, куратор целевой программы подготавливает и вносит в установленном порядке сводный проект постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о внесении изменений в целевую программу.
В пояснительной записке к проекту постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о внесении изменений в целевую программу должны быть указаны основания внесения изменений в целевую программу.
11. Внесение изменений в целевые программы возможно не чаще одного раза в месяц.
Основаниями внесения изменений в целевую программу могут являться следующие:
- необходимость перераспределения денежных средств в связи с образованием экономии по результатам проведения конкурсных процедур, а также по образованию свободных денежных средств по итогам реализации мероприятия;
- предписания надзорных органов;
- необходимость внесения изменений в наименования мероприятий, исключения действующих и включение новых мероприятий в соответствии с изменениями в законодательстве.
Внесение изменений в целевые программы в случае доведения объема средств на их реализацию из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации и (или) необходимого изменения объема средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" на условиях софинансирования мероприятий целевой программы осуществляется по факту доведения средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Контроль за ходом выполнения целевой программы
12. Ответственные исполнители целевой программы представляют в адрес куратора целевой программы отчет о ходе реализации целевой программы:
по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
13. Куратор целевой программы представляет в Управление экономики и анализа отчет о ходе реализации целевой программы:
по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года (по согласованию с Департаментом финансов) - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
14. Отчет о ходе реализации целевой программы представляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку. К отчету должна быть приложена пояснительная записка по форме согласно запросу Управления экономики и анализа.
Отчет о ходе реализации целевой программы должен содержать весь перечень программных мероприятий в соответствии с их структурой в целевой программе, с отражением информации о ходе и полноте их выполнения, объемах израсходованных на эти цели финансовых средств (с разбивкой по источникам финансирования), а также о причинах неиспользования выделенных средств в полном объеме за отчетный период.
Отчет о ходе реализации целевой программы по итогам года подлежит согласованию Департаментом финансов и представляется вместе с пояснительной запиской по форме согласно запросу Управления экономики и анализа. В пояснительной записке должна содержаться следующая информация:
а) оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году;
б) информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году;
в) информация об эффективности использования средств в отчетном финансовом году на реализацию мероприятий целевой программы, включая все источники финансирования;
г) предложения по корректировке (в случае необходимости) и дальнейшему финансированию целевой программы.
По целевой программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, куратор подготавливает пояснительную записку, отражающую итоги реализации целевой программы за весь период.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Департамент финансов ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Управление экономики и анализа информацию об объемах средств, направленных на реализацию целевых программ, за отчетный период в разрезе программ (подпрограмм), источников финансирования и главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
15. Управление экономики и анализа на основании информации Департамента финансов об объемах средств, направленных на реализацию целевых программ, и отчетов Кураторов целевых программ готовит сводный отчет о ходе реализации целевых программ и представляет его главе администрации МО ГО "Сыктывкар", в Департамент финансов:
по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 05 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчетным.
16. Порядок осуществления контроля за ходом выполнения целевой программы, предусмотренный настоящим разделом, распространяет свое действие на целевые программы, в том числе принятые до 1 января 2012 г.
Досрочное прекращение реализации целевой программы
18. Постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" по предложению Управления экономики и анализа, Департамента финансов действие целевой программы может быть досрочно прекращено или принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете МО ГО "Сыктывкар" в Совет МО ГО "Сыктывкар", если:
а) по результатам оценки эффективности реализации целевой программы принято решение о неэффективности реализации целевой программы;
б) выявлены существенные нарушения:
нецелевое использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы;
невыполнение мероприятий целевой программы;
в) по результатам изменений в социально-экономическом развитии МО ГО "Сыктывкар" отсутствует необходимость в достижении целей и задач, определенных целевой программой;
г) принята другая программа, поглощающая действующую по целям и задачам.
Приложение N 1
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
МО ГО "Сыктывкар",
их формирования и реализации
Инструкция
по разработке долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар"
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана для обеспечения методического и организационного единства в работе отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" при формировании долгосрочных целевых программ МО ГО "Сыктывкар" (далее - целевые программы).
2. При разработке целевой программы должна соблюдаться цепочка: "цели - задачи - мероприятия по решению задач - требуемые ресурсы и источники их получения - результат реализации целевой программы".
II. Структура целевой программы
Целевая программа должна содержать Паспорт целевой программы и следующие разделы:
1) "Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом";
2) "Цели и задачи целевой программы";
3) "Сроки реализации целевой программы";
4) "Система программных мероприятий";
5) "Ресурсное обеспечение целевой программы";
6) "Оценка ожидаемой эффективности целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) целевой программы";
7) "Система управления и контроля".
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию целевой программы в целом.
III. Содержание Паспорта целевой программы и разделов целевой программы
Паспорт целевой программы
Паспорт целевой программы формируется по следующей форме с учетом указанных требований:
Наименование программы |
В целях соблюдения единых требований к наименованиям целевых программ наименование и планируемый период реализации целевой программы указывается в кавычках. При этом слово "город" не сокращается, а планируемый период реализации целевой программы указывается в скобках |
Основание для разработки программы |
Наименование и номер соответствующего постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" |
Заказчик программы |
|
Разработчик программы, подпрограмм (при наличии) |
|
Куратор программы |
|
Ответственные исполнители программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Перечень подпрограмм (при наличии) |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Указываются наименования целевых индикаторов (показателей) программы |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Кратко описываются ожидаемые результаты реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, отраженных в подпункте 1 пункта 6 подраздела "Содержание разделов целевой программы" настоящего раздела |
Содержание разделов целевой программы
1. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" должен содержать:
1) развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
2) обоснование связи решаемой проблемы с приоритетными направлениями социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" и Республики Коми;
3) обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
2. Раздел "Цели и задачи целевой программы" должен содержать:
1) развернутую формулировку цели(ей).
Цели целевой программы должны соответствовать следующим требованиям:
специфичность (деятельность, направленная на достижение поставленных целей, соответствует компетенции заказчика целевой программы);
достижимость (цели должны быть достижимы);
измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей);
привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения);
2) перечень задач и обоснование необходимости их решения для достижения поставленных целей.
Задачи целевой программы должны соответствовать:
1) поставленным целям целевой программы и обеспечивать их достижение;
2) полномочиям органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар";
3) компетенции куратора и ответственных исполнителей целевой программы.
3. Раздел "Сроки реализации целевой программы" должен содержать сроки реализации целевой программы.
4. Раздел "Система программных мероприятий" должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей. Перечень программных мероприятий формируется по следующей форме с учетом требований, указанных в настоящем пункте:
NN |
Наименование раздела, мероприятия |
Срок исполнения (реализации) мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Ответственный исполнитель |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||
|
201_ г. |
201_ г. |
201_ г. |
|||||
Раздел 1 (наименование раздела должно соответствовать задаче 1) | ||||||||
1. |
Мероприятие ... |
|
Всего: в том числе: |
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет РФ |
|
|
|
|
||||
- республиканский бюджет РК |
|
|
|
|
||||
- бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
|
|
|
|
||||
- внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
2. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2 (наименование раздела должно соответствовать задаче 2) | ||||||||
3 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
Программные мероприятия группируются в разделы в соответствии с поставленными задачами целевой программы.
Формулировка программных мероприятий должна быть краткой и однозначной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и источникам финансирования, обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач целевой программы.
В систему программных мероприятий могут включаться мероприятия организационного характера, необходимые для достижения целей и решения соответствующих задач целевой программы, реализация которых не требует финансирования.
В состав затрат на реализацию программных мероприятий не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар".
5. Раздел "Ресурсное обеспечение целевой программы" должен содержать общий объем финансирования целевой программы в разрезе подпрограмм (при их наличии) с разбивкой по годам, источникам финансирования и ответственным исполнителям.
В данном разделе должно содержаться обоснование возможности привлечения средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации на условиях софинансирования (при наличии такой возможности).
При наличии протоколов о намерениях или соглашений с организациями, подтверждающих возможное софинансирование целевой программы из внебюджетных источников, данная информация отражается в указанном разделе.
6. Раздел "Оценка ожидаемой эффективности целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) целевой программы" должен содержать:
1) оценку ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности целевой программы (по возможности):
а) экономическая эффективность (показатели, характеризующие рост производства, объем сбыта продукции и прибыли, технический уровень и качественные характеристики выпускаемой продукции и др.);
б) бюджетная эффективность (показатели прироста объемов налоговых и неналоговых поступлений и др.);
в) социальная эффективность (показатели, характеризующие уровень жизни населения, степень его социальной защиты, количество созданных новых рабочих мест, ввод в действие объектов социально-культурной сферы и др.);
2) систему целевых индикаторов (показателей).
Система целевых индикаторов (показателей) формируется по следующей форме с учетом требований, указанных в настоящем подпункте:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
||||
отчетный год |
текущий год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
год n планового периода |
|||
|
Задача 1 |
||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
||||||
3. |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача n |
||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы (показатели) должны иметь количественные критерии оценки.
При выборе целевого индикатора (показателя) следует учитывать его достижимость за счет предусмотренных в целевой программе мероприятий и объемов их финансирования.
Целевые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевые индикаторы (показатели) должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи целевой программы);
точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений целевых индикаторов (показателей), не должны искажать представление о реализации целевой программы);
объективность (не допускается использование целевых индикаторов (показателей), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые индикаторы (показатели) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей целевой программы к искажению результатов реализации целевой программы);
достоверность (необходимо учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием целевого индикатора (показателя) статистических данных либо данных другой отчетности, предусматривающей возможность сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов);
однозначность (наименования целевых индикаторов (показателей) должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации целевой программы);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые индикаторы (показатели) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор целевого индикатора (показателя) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
своевременность и регулярность получения данных о фактических значениях целевых индикаторов (показателей) (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом поступления информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны поступать не реже 1 раза в год и не более чем через 3 месяца после окончания отчетного периода).
Целевые индикаторы (показатели) должны быть сформулированы так, чтобы их наименования отражали их содержание. Рекомендуется наименование целевого индикатора (показателя) начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем", "удельный вес" и аналогичных формулировок. Наименование целевого индикатора (показателя) должно состоять из одного предложения и не может выражать процесс, вид деятельности (например, "строительство", "приобретение", "содержание персонала" и аналогичные формулировки).
В качестве единицы измерения целевого индикатора (показателя) могут быть указаны "штуки", "единицы", "метры квадратные", "проценты" и аналогичные формулировки (не должны быть указаны в качестве единиц измерения "книги", "материалы" и аналогичные формулировки).
7. Раздел "Система управления и контроля" должен содержать:
1) механизм взаимодействия исполнителей целевой программы с ответственными исполнителями целевой программы, ответственных исполнителей целевой программы с куратором, куратора с заказчиком целевой программы.
2) порядок организации и проведения контроля за ходом выполнения мероприятий целевой программы.
Приложение N 2
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
МО ГО "Сыктывкар",
их формирования и реализации
ОТЧЕТ
по исполнению долгосрочной целевой программы
"________________________________________________"
(наименование долгосрочной целевой программы)
за ________ (период) ___________________________________
(куратор согласно паспорту программы)
Таблица 1
NN пп |
Наименование раздела, мероприятия |
Предусмотрено программой, тыс.руб. |
Предусмотрено бюджетом, тыс.руб. |
|||||||
всего |
в т.ч. по источникам финансирования: |
всего |
в т.ч. по источникам финансирования: |
|||||||
федеральный бюджет РФ |
республиканский бюджет РК |
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
внебюджетные средства |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет РК |
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
NN пп |
Наименование раздела, мероприятия |
Фактическое финансирование мероприятий (перечислены средства), тыс.руб. |
Реализация мероприятий (освоены средства), тыс.руб. |
||||||||
всего |
в том числе по источникам финансирования: |
всего |
в том числе по источникам финансирования: |
||||||||
федеральный бюджет РФ |
республиканский бюджет РК |
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
внебюджетные средства |
федеральный бюджет РФ |
республиканский бюджет РК |
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
внебюджетные средства |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласовано:
Заместитель главы администрации
МО ГО "Сыктывкар", начальник
департамента финансов _____________________ (подпись, Ф.И.О.)
(для годового отчета)
Руководитель _________ (подпись, Ф.И.О.)
Исполнитель _________ (подпись, Ф.И.О.), контактный N телефона: ______
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 12 сентября 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.