Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (гостехнадзора)
(утв. приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 26 июня 2012 г. N 19-од)
20 мая, 12 ноября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (гостехнадзора) (далее - Регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы Республики Коми по техническому надзору (далее - Служба), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Службы с гражданами и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и юридические лица (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Службы:
1) место нахождения Службы: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23;
Приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 12 ноября 2013 г. N 22-од в позицию 2 внесены изменения
2) график работы Службы:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15 часов, у женщин с 8.45 до 17.15 часов, в пятницу: с 8.00 до 16.00 часов, у женщин с 8.45 до 15.45 часов;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота и воскресенье;
дни приема заявителей в территориальных органах Службы: понедельник и четверг;
в день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
3) телефон Службы: (8212) 288-318, 20-35-29; факс (8212) 288-318;
справочные телефоны и адреса территориальных органов Службы, предоставляющих государственную услугу, приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту;
4) адрес электронной почты (e-mail) Службы: gtnkomi@rkomi.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена заявителями:
1) непосредственно в Службе, в том числе ее территориальных органах (размещение информации на информационных стендах, устное информирование работниками структурных подразделений Службы);
2) по почте (по письменным запросам заявителей);
3) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты;
4) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном
е Службы (http://sltech.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru).
1.3.3. Руководители территориальных органов Службы являются ответственными за обеспечение доступа заявителей в территориальных органах к информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе за размещение информации в доступных для заявителя местах на информационных стендах территориальных органов Службы.
1.3.4. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) месторасположение, график работы и часы приема, номера телефонов Службы и ее территориальных органов, адрес электронной почты Службы;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок схемы);
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) бланки заявлений, образцы заполнения заявлений;
5) реквизиты для оплаты государственной пошлины;
Приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 12 ноября 2013 г. N 22-од позиция 6 изложена в новой редакции
6) перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность при предоставлении государственной услуги;
7) текст настоящего Регламента.
1.3.5. На стендах, расположенных в помещениях Службы и ее территориальных органов, размещается следующая информация:
1) месторасположение, график работы и часы приема, номера телефонов Службы и ее территориальных органов, адрес электронной почты Службы;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) образцы заполнения заявлений;
5) реквизиты для оплаты государственной пошлины.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
1) самоходные машины - тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства;
2) залог - способ обеспечения обязательства, при котором кредитор-залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом;
3) залогодатель - лицо (должник), предоставляющее имущество, принадлежащее ему на праве собственности или полного хозяйственного ведения, в залог в качестве гарантии о возврате долга;
4) залогодержатель - лицо (кредитор), обладатель залогового права на имущество, предоставленное ему залогодателем.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (гостехнадзора).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Службой через ее территориальные органы - государственные инспекции технадзора городов и (или) районов Республики Коми (далее - органы гостехнадзора).
2.3. Органы гостехнадзора не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является регистрация залога машины с выдачей свидетельства о регистрации залога трактора, самоходной дорожно-строительной и иной техники (приложение 4 к настоящему Регламенту) или свидетельства о регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (приложение 5 к настоящему Регламенту) (далее - свидетельство о регистрации залога) и внесением записи в реестр регистрации залога машин, регистрируемых органами гостехнадзора.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.19. настоящего Регламента, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 12 ноября 2013 г. N 22-од в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральный закон от 06 апреля 2006 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Закон Российской Федерации от 29 мая 1992 г. N 2872-1 "О залоге" (Российская газета, 06.06.1992. N 129);
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
Правила регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (утверждены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 29 сентября 1995 г.) (Зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 09 декабря 1995 г., регистрационный N 992) (Российские вести, 1996, N 15);
постановление Правительства Республики Коми от 30 января 2012 г. N 19 "О Службе Республике Коми по техническому надзору" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 3, ст. 75);
постановление Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 17.01.2013, N 1, ст. 25);
настоящий Регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.7. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган гостехнадзора следующие документы:
1) заявление залогодателя - собственника машины (приложение 3 к настоящему Регламенту);
2) документы, удостоверяющие личности сторон договора или их законных представителей (доверенных лиц);
3) регистрационный документ на машину (свидетельство о регистрации);
4) паспорт самоходной машины и других видов техники;
5) договор о залоге;
6) выписка из учредительного документа или документа о государственной регистрации юридического лица, заверенная в установленном порядке и подтверждающая право или совместное право, или его право как соответствующего органа управления распоряжаться машинами, и вытекающих из этого решений и разрешений о залоге;
7) талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины;
8) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств.
При нотариально заверенном договоре о залоге представление документов, предусмотренных подпунктом 6 настоящего пункта, не требуется.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Регламента, за исключением документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, представляются заявителем самостоятельно.
2.9. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть по усмотрению заявителя представлены в орган гостехнадзора представителем заявителя, или направлены по почте ценным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложенных документов, или переданы в форме электронных документов.
2.10. Требования к представляемым документам.
Документы, представляемые для регистрации залога машин, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для регистрации залога машин.
Документы, составленные на иностранном языке, должны представляться для производства регистрации залога машин с заверенным их переводом на русский язык.
Не принимаются к производству регистрации залога машин документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также исполненные карандашом.
Текст документов, представляемых для производства регистрации залога машин, должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием адресов.
Копии документов (в том числе фотокопии и светокопии) не могут служить заменой подлинников.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Договор о залоге, обеспечивающий обязательства, возникающие из основного договора, подлежащего нотариальному удостоверению, либо нотариально удостоверенному по соглашению сторон, должен быть также удостоверен в органе, удостоверяющем основной договор.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.11. Для предоставления государственной услуги необходим документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, информация о котором находится в распоряжении Управления Федерального казначейства по Республике Коми.
2.12. Заявитель вправе самостоятельно представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств.
2.13. В случае, если заявителем (его представителем) по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, не будет представлен, он получается органом гостехнадзора в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента, в рамках межведомственного взаимодействия от Управления Федерального казначейства по Республике Коми.
2.14. Положения пунктов 2.11.-2.13. по предоставлению документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, применяются с 1 января 2013 года (в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.16. Органы гостехнадзора не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов гостехнадзора, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 12 ноября 2013 г. N 22-од позиция 1 изложена в новой редакции
1) представление неполного комплекта документов, представляемых заявителем самостоятельно в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.10. настоящего Регламента;
3) самоходная машина (прицеп) не зарегистрирована в органе гостехнадзора, предоставляющем государственную услугу;
4) истечение срока действия талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины;
5) не уплачена государственная пошлина в размере, указанном в пункте 2.20. настоящего Регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина.
Размер и порядок взимания государственной пошлины установлены главой 25.3. Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 19 и 20 части 1 статьи 333.33. Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
- за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, - 1000 рублей;
- за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность - 500 рублей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 20 мая 2013 г. N 14-од в пункт 2.21 внесены изменения
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на предоставление государственной услуги.
Предварительная запись осуществляется в органах гостехнадзора, в том числе по контактным телефонам органов гостехнадзора, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок ожидания в очереди при предварительной записи на предоставление государственной услуги составляет не более 10 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
2.22. Регистрация заявления производится должностным лицом органа гостехнадзора в день его поступления. Срок регистрации заявления не может превышать 1 рабочего дня со дня поступления заявления в орган гостехнадзора.
Заявление, поступившее в орган гостехнадзора по информационным системам общего пользования, в день его поступления распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 12 ноября 2013 г. N 22-од в пункт 2.23 внесены изменения
2.23. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Вход в здание по месту нахождения Службы и ее территориальных органов оборудуется вывеской с названием Службы на государственных языках Республики Коми.
Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) для заполнения документов. Заявителям по их просьбе предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
На информационном стенде органа гостехнадзора размещается информация, указанная в подпункте 1.3.5. настоящего Регламента.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение по их заявлению государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности предварительной записи |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.25. Регистрация залога производится в органе гостехнадзора по месту регистрации машины.
2.26. Регистрация залога производится только в присутствии сторон договора или законных представителей (доверенных лиц).
2.27. Регистрация залога машины, находящейся в общей собственности нескольких физических лиц, производится с письменного согласия всех собственников.
2.28. Регистрация залога машин с просроченным сроком прохождения государственного технического осмотра не производится.
2.29. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sltech.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Состав и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- анализ представленных документов на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Регламентом;
- внесение сведений в автоматизированную базу данных, оформление и выдача свидетельства о регистрации залога.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление в орган гостехнадзора заявления и документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в орган гостехнадзора.
3.2.3. При приеме заявления лично от заявителя по его просьбе изготавливается копия заявления, на котором ставится штамп, дата, регистрационный номер, подпись должностного лица, принявшего запрос.
3.2.4. Заявление после регистрации направляется руководителю органа гостехнадзора, предоставляющего государственную услугу.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления в орган гостехнадзора.
3.2.6. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов руководителю органа гостехнадзора, предоставляющего государственную услугу.
3.3. Анализ представленных документов на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Регламентом
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов руководителю органа гостехнадзора.
3.3.2. Руководителем органа гостехнадзора проводится проверка:
- соответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 2.7. настоящего Регламента, и требованиям к оформлению, указанным в пункте 2.10. настоящего Регламента;
- соответствия предъявленного регистрационного документа на машину и паспорта самоходной машины учетным данным автоматизированной базы данных.
- срока действия талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины;
- уплаты государственной пошлины.
3.3.3. Руководитель органа гостехнадзора принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.19. настоящего Регламента.
Об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа. Прилагаемые к заявлению документы возвращаются заявителю.
3.3.4. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.19. настоящего Регламента, руководитель органа гостехнадзора направляет заявление с резолюцией на исполнение должностному лицу, предоставляющему государственную услугу.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления руководителю органа гостехнадзора.
3.3.6. Результатом административной процедуры является передача заявления с резолюцией руководителя органа гостехнадзора должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4. Внесение сведений в автоматизированную базу данных, оформление и выдача свидетельства о регистрации залога
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией руководителя органа гостехнадзора должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, вносятся в автоматизированную базу данных сведения о залогодателе (должнике), залогодержателе (кредиторе), условиях залога и предоставленном договором праве совершать определенные действия в отношении машины.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, оформляются свидетельства о регистрации залога в двух экземплярах, а также по запросу залогодателя и (или) залогодержателя выписка из реестра.
3.4.4. Регистрационный документ на машину (свидетельство о регистрации), паспорт самоходной машины и других видов техники, талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины возвращаются собственнику машины.
3.4.5. Административные действия, установленные настоящим пунктом, осуществляются в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления с резолюцией руководителя органа гостехнадзора.
3.4.6. Результатом административной процедуры является выдача залогодателю и залогодержателю свидетельств о регистрации залога, а также по запросу залогодателя и (или) залогодержателя выписки из реестра.
3.4.7. Взамен утраченных или непригодных для пользования свидетельств о регистрации залога в период действия договора о залоге выдаются дубликаты свидетельств о регистрации залога с отметкой "Дубликат".
Выдача дубликата свидетельства о регистрации залога производится на основании заявления залогодателя (залогодержателя) (приложение 3 к настоящему Регламенту) после оплаты государственной пошлины.
Прием заявления, оформление и выдача дубликата свидетельства о регистрации залога производится должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов. Оформление дубликата свидетельства о регистрации залога производится на основании сведений автоматизированной базы данных. Дубликат свидетельства о регистрации залога выдается заявителю или его законному представителю, после предъявления им документа, удостоверяющего личность. Выдача дубликата свидетельства о регистрации залога осуществляется в течение 60 минут с момента обращения заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента осуществляют руководители органов гостехнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги.
Контроль за исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений руководителями органов гостехнадзора Службы осуществляется руководителем Службы или его заместителем, координирующим и контролирующим работу органов гостехнадзора.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых и (или) годовых планов работы Службы, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц органов гостехнадзора при предоставлении государственной услуги.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Службы по поручению руководителя Службы или его заместителя на основании приказов Службы.
Для проведения проверки может быть сформирована комиссия. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Службы, органов гостехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Должностные лица Службы и органов гостехнадзора, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их общественных объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (устной, по телефону, в письменной или электронной форме) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Службы, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 12 ноября 2013 г. N 22-од раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
5.1. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Службы, её должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг регламентированы постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми".
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Службы, должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами и государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований настоящего Регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказ Службы, должностного лица Службы, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться в Службу с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы, поступившее в Службу, регистрируется и рассматривается Службой, в сроки, указанные в пунктах 5.8. и 5.12. настоящего Регламента. В этом случае Служба прекращает рассмотрение жалобы и дает мотивированный ответ заявителю о прекращении рассмотрения жалобы, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5.11. и 5.17. настоящего Регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Заявитель обращается в Службу с жалобой (или заявлением о прекращении рассмотрения жалобы) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) может быть направлена любым из следующих способов:
1) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции;
2) при личном приеме заявителя;
3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) с использованием официального сайта Службы;
5) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
6) с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми;
7) через многофункциональный центр.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, должность руководителя Службы (или фамилия и инициалы руководителя Службы), либо государственного служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, руководителя Службы, либо государственного служащего Службы;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, руководителя Службы, либо государственного служащего Службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рекомендуемая форма письменной жалобы приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подлежит обязательной регистрации уполномоченным структурным подразделением Службы в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в Службу с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным приказом Службы.
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.9. Жалобы на решения и действия (бездействия) должностных лиц и государственных гражданских служащих Службы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Службы, рассматриваются комиссией Службы по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Службы, её должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Комиссия).
Комиссия создается приказом Службы под председательством заместителя руководителя Службы или руководителей структурных подразделений Службы.
5.10. В случае если обжалуются решения руководителя Службы, жалоба рассматривается курирующим Службу в соответствии с распределением обязанностей Первым заместителем Главы Республики Коми либо заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми".
5.11. В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в Службу, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации Служба направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы).
Сроки рассмотрения жалобы
5.12. Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы), поступившая в Службу, подлежит рассмотрению Комиссией в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы или её должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
5.13. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.16. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются руководителем Службы в органы прокуратуры.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем Службы (должностным лицом, его замещающим) принимается решение о выполнении действий по предоставлению государственной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.18. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Службы, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) её должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Службы, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Службы (должностным лицом, его замещающим).
Порядок обжалования решения по жалобе
5.20. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.21. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.22. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://sltech.rkomi.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.