Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оценке технического состояния и определению остаточного ресурса машин и оборудования, поднадзорных органам государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
(утв. приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 27 июня 2012 г. N 20-од)
20 мая, 12 ноября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по оценке технического состояния и определению остаточного ресурса машин и оборудования, поднадзорных органам государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы Республики Коми по техническому надзору (далее - Служба), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Службы с гражданами и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и юридические лица (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Службы:
1) место нахождения Службы: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23;
Приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 12 ноября 2013 г. N 23-од в позицию 2 внесены изменения
2) график работы Службы:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15 часов, у женщин с 8.45 до 17.15 часов, в пятницу: с 8.00 до 16.00 часов, у женщин с 8.45 до 15.45 часов;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота и воскресенье;
дни приема заявителей в территориальных органах Службы: понедельник и четверг;
в день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
3) телефон Службы: (8212) 288-318, 20-35-29; факс (8212) 288-318;
справочные телефоны и адреса территориальных органов Службы, предоставляющих государственную услугу, приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту;
4) адрес электронной почты (e-mail) Службы: gtnkomi@rkomi.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена заявителями:
1) непосредственно в Службе, в том числе ее территориальных органах (размещение информации на информационных стендах, устное информирование работниками структурных подразделений Службы);
2) по почте (по письменным запросам заявителей);
3) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты;
4) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Службы (http://sltech.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru).
1.3.3. Руководители территориальных органов Службы являются ответственными за обеспечение доступа заявителей в территориальных органах к информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе за размещение информации в доступных для заявителя местах на информационных стендах территориальных органов Службы.
1.3.4. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) месторасположение, график работы и часы приема, номера телефонов Службы и ее территориальных органов, адрес электронной почты Службы;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок схемы);
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) бланки заявлений, образцы заполнения заявлений;
5) реквизиты для оплаты государственной пошлины;
Приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 12 ноября 2013 г. N 23-од позиция 6 изложена в новой редакции
6) перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность при предоставлении государственной услуги;
7) текст настоящего Регламента.
1.3.5. На стендах, расположенных в помещениях Службы и ее территориальных органов, размещается следующая информация:
1) месторасположение, график работы и часы приема, номера телефонов Службы и ее территориальных органов, адрес электронной почты Службы;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) образцы заполнения заявлений;
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по оценке технического состояния и определению остаточного ресурса машин и оборудования, поднадзорных органам государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Службой через ее территориальные органы - государственные инспекции технадзора городов и (или) районов Республики Коми (далее - органы гостехнадзора).
2.3. Органы гостехнадзора не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача акта технического осмотра, содержащего заключение о техническом состоянии и остаточном ресурсе объекта.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 12 ноября 2013 г. N 23-од в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральный закон от 06 апреля 2006 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
постановление Правительства Республики Коми от 30 января 2012 г. N 19 "О Службе Республике Коми по техническому надзору" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 03.02.2012, N 3, ст. 75);
постановление Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 17.01.2013, N 1, ст. 25);
Государственные отраслевые стандарты;
настоящий Регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление собственника (владельца) машины согласно приложению 3 (для заявителей - физических лиц) или приложению 4 (для заявителей - юридических лиц) настоящего Регламента;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
3) паспорт самоходной машины и свидетельство о регистрации - при оценке технического состояния машин, подлежащих регистрации в органах гостехнадзора;
4) технический паспорт - при оценке технического состояния машин и оборудования, не подлежащих регистрации в органах гостехнадзора;
5) сведения о замене узлов и агрегатов, произведенных ремонтах, сведения о фактической наработке объекта оценки, сведения о загруженности объекта оценки в течение года (представляются в виде копий смет, калькуляций затрат, счетов-фактур, а также справок, заверенных печатью организации).
2.8. Документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.9. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть по усмотрению заявителя представлены в орган гостехнадзора представителем заявителя или направлены по почте ценным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложенных документов или переданы в форме электронных документов.
2.10. Требования к представляемым документам.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво. Документы не должны быть исполнены карандашом.
В документах не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.11. Документы, необходимые в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.13. Органы гостехнадзора не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов гостехнадзора, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление заявителем документов, установленных пунктом 2.7. настоящего Регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.10. настоящего Регламента;
3) несоответствие идентификационных номеров машины тем сведениям, которые указаны в регистрационных документах (для тракторов, самоходных машин и прицепов) или в технической документации (для оборудования).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 20 мая 2013 г. N 15-од в пункт 2.18 внесены изменения
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на предоставление государственной услуги.
Предварительная запись осуществляется в органах гостехнадзора, в том числе по контактным телефонам органов гостехнадзора, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок ожидания в очереди при предварительной записи на предоставление государственной услуги составляет не более 10 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
2.19. Регистрация заявления производится должностным лицом органа гостехнадзора в день его поступления. Срок регистрации заявления не может превышать 1 рабочего дня со дня поступления заявления в орган гостехнадзора.
Заявление, поступившее в орган гостехнадзора по информационным системам общего пользования, в день его поступления распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 12 ноября 2013 г. N 23-од в пункт 2.20 внесены изменения
2.20. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Вход в здание по месту нахождения Службы и ее территориальных органов оборудуется вывеской с названием Службы на государственных языках Республики Коми.
Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) для заполнения документов. Заявителям по их просьбе предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
На информационном стенде органа гостехнадзора размещается информация, указанная в подпункте 1.3.5. настоящего Регламента.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями Здоровья на получение по их заявлению государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности предварительной записи |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.22. Машины и оборудование предъявляются на осмотр в чистом виде и осматриваются в условиях, обеспечивающих возможность проведения качественного осмотра (освещение, возможность осмотра снизу, свободный проход).
2.23. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sltech.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Состав и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- анализ представленных документов на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Регламентом, подготовка резолюции, направление заявления на исполнение;
- осмотр и техническое освидетельствование машины (оборудования), оформление акта технического осмотра;
- оформление и выдача заявителю заключения о техническом состоянии и остаточном ресурсе машины (оборудования).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление в орган гостехнадзора заявления и документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в орган гостехнадзора.
3.2.3. При приеме заявления лично от заявителя по его просьбе изготавливается копия заявления, на котором ставится штамп, дата, регистрационный номер, подпись должностного лица, принявшего заявление.
3.2.4. Заявление после регистрации направляется руководителю органа гостехнадзора, предоставляющего государственную услугу.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления в орган гостехнадзора.
3.2.6. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов руководителю органа гостехнадзора, предоставляющего государственную услугу.
3.3. Анализ представленных документов на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Регламентом
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов руководителю органа гостехнадзора.
3.3.2. Руководителем органа гостехнадзора проводится проверка соответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 2.7. настоящего Регламента, и требованиям к оформлению, указанным в пункте 2.10. настоящего Регламента.
3.3.3. Руководитель органа гостехнадзора принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах 1-2 пункта 2.16. настоящего Регламента.
Об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа. Прилагаемые к заявлению документы возвращаются заявителю.
3.3.4. При отсутствии оснований, указанных в подпунктах 1-2 пункта 2.16. настоящего Регламента, руководитель органа гостехнадзора направляет заявление с резолюцией на исполнение должностному лицу, предоставляющему государственную услугу.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления руководителю органа гостехнадзора.
3.3.6. Результатом административной процедуры является передача заявления с резолюцией руководителя органа гостехнадзора должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4. Осмотр и техническое освидетельствование машины (оборудования)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией руководителя органа гостехнадзора должностному лицу, предоставляющему государственную услугу.
3.4.2. Должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с заявителем назначается дата проведения осмотра машины (оборудования), но не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в органе гостехнадзора.
3.4.3. При осмотре машины (оборудования) проверяется соответствие идентификационных номеров машины данным, указанным в регистрационных документах (для тракторов, самоходных машин и прицепов) или в технической документации (для оборудования).
3.4.4. При наличии основания, указанного в подпункте 3 пункта 2.16. настоящего Регламента, заявителю в течение 1 рабочего дня со дня осмотра машины (оборудования) должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа. Прилагаемые к запросу документы возвращаются заявителю.
3.4.5. При отсутствии основания, указанного в подпункте 3 пункта 2.16. настоящего Регламента, должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, продолжает осмотр машины (оборудования), в ходе которого определяется соответствие параметров их технического состояния установленным требованиям по эксплуатации, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей, предотвращения вреда имуществу, а также охрану окружающей среды.
3.4.6. Во время осмотра машин (оборудования) должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, определяет техническое состояние, комплектность, выявляет дефекты по каждому узлу и агрегату машины или оборудования и проверяет:
- соответствие комплектности стандартной и наличие дополнительного оборудования и оснастки;
- подвергались ли агрегаты и техника в целом восстановительным работам, каков их объем, характер и качество;
- характер и степень сложности имеющихся повреждений и дефектов к моменту осмотра;
- возможность восстановительных работ, способы и объем (трудоемкость) их выполнения;
- номенклатуру необходимых для восстановления и ремонта запасных частей и материалов;
- наработку по показаниям счетчика мото-часов или спидометра.
3.4.7. По окончании внешнего осмотра проверяется работа машины при запущенном двигателе, в том числе в движении, навесных (прицепных) машин и оборудования - при включенном приводе рабочих органов. Выявляются посторонние шумы, стуки, другие неисправности основных и дополнительных узлов и агрегатов.
3.4.8. По результатам осмотра и опробования в работе машины (оборудования) должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, заполняет акт осмотра согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
3.4.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня начала проведения осмотра.
3.5. Оформление и выдача заявителю заключения о техническом состоянии и остаточном ресурсе машины (оборудования)
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание осмотра и технического освидетельствования машины (оборудования) с составлением акт осмотра.
3.5.2. На основании акта осмотра должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, готовит заключение государственного инженера-инспектора (приложение 5 к настоящему Регламенту), которое должно содержать выводы и предложения о методах и способе восстановления машины или оборудования (замена или ремонт деталей, величина трудоемкости ремонта, его технология и т.п.).
3.5.3. Для оценки состояния машин (оборудования) используется таблица согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
3.5.4. При оформлении акта осмотра и других документов используется терминология, принятая в нормативной документации, включая технологию ремонта, руководства по ремонту, каталоги запасных частей.
3.5.5. Акт осмотра и заключение государственного инженера-инспектора оформляется в двух экземплярах, один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр хранится в органе гостехнадзора, производившем оценку технического состояния и определение остаточного ресурса машины (оборудования).
3.5.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю акта технического осмотра, содержащего заключение о техническом состоянии и остаточном ресурсе машины (оборудования).
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня окончания осмотра машины (оборудования).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента осуществляют руководители органов гостехнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги.
Контроль за исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений руководителями органов гостехнадзора Службы осуществляется руководителем Службы или его заместителем, координирующим и контролирующим работу органов гостехнадзора.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых и (или) годовых планов работы Службы, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц органов гостехнадзора при предоставлении государственной услуги.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Службы по поручению руководителя Службы или его заместителя на основании приказов Службы.
Для проведения проверки может быть сформирована комиссия. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Службы, органов гостехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Должностные лица Службы и органов гостехнадзора, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их общественных объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (устной, по телефону, в письменной или электронной форме) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Службы, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 12 ноября 2013 г. N 23-од раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Коми
5.1. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Службы, её должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг регламентированы постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми".
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Службы, должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами и государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований настоящего Регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказ Службы, должностного лица Службы, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться в Службу с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы, поступившее в Службу, регистрируется и рассматривается Службой, в сроки, указанные в пунктах 5.8. и 5.12. настоящего Регламента. В этом случае Служба прекращает рассмотрение жалобы и дает мотивированный ответ заявителю о прекращении рассмотрения жалобы, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5.11. и 5.17. настоящего Регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Заявитель обращается в Службу с жалобой (или заявлением о прекращении рассмотрения жалобы) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) может быть направлена любым из следующих способов:
1) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции;
2) при личном приеме заявителя;
3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) с использованием официального сайта Службы;
5) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
6) с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми;
7) через многофункциональный центр.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, должность руководителя Службы (или фамилия и инициалы руководителя Службы), либо государственного служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, руководителя Службы, либо государственного служащего Службы;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, руководителя Службы, либо государственного служащего Службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рекомендуемая форма письменной жалобы приведена в приложении 7 к настоящему Регламенту.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подлежит обязательной регистрации уполномоченным структурным подразделением Службы в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в Службу с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным приказом Службы.
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.9. Жалобы на решения и действия (бездействия) должностных лиц и государственных гражданских служащих Службы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Службы, рассматриваются комиссией Службы по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Службы, её должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Комиссия).
Комиссия создается приказом Службы под председательством заместителя руководителя Службы или руководителей структурных подразделений Службы.
5.10. В случае если обжалуются решения руководителя Службы, жалоба рассматривается курирующим Службу в соответствии с распределением обязанностей Первым заместителем Главы Республики Коми либо заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми".
5.11. В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в Службу, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации Служба направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы).
Сроки рассмотрения жалобы
5.12. Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы), поступившая в Службу, подлежит рассмотрению Комиссией в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы или её должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
5.13. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.16. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются руководителем Службы в органы прокуратуры.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем Службы (должностным лицом, его замещающим) принимается решение о выполнении действий по предоставлению государственной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.18. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Службы, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) её должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Службы, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Службы (должностным лицом, его замещающим).
Порядок обжалования решения по жалобе
5.20. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.21. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.22. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://sltech.rkomi.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.