Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 гг.
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 24 августа 2012 г. N 1374)
Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования городского округа "Усинск" сформированы в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" определены в соответствии с основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, основаны на приоритетах, определяемых Концепцией социально-экономического развития МО ГО "Усинск" до 2020 года, утвержденной решением Совета МО ГО "Усинск" от 18 октября 2010 года N 398, основных показателях прогноза социально-экономического развития МО ГО "Усинск" на 2013 год и на период до 2015 года и определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Усинск" на 2013 - 2015 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Усинск" на 2013 - 2015 годы являются основой при формировании проекта бюджета МО ГО "Усинск" на очередной финансовый год и плановый период.
1. Основные итоги бюджетной, налоговой и социальной политики за 2011 год и 1 полугодие 2012 года
В 2011 - 2012 гг. последовательно выполняются задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск".
Структура расходов бюджета муниципального образования в 2011 - 2012 г.г. имеет социальную направленность. В структуре расходов бюджета первое место по объему бюджетных ассигнований за 2011 год занимает образование (51% или 1035,6 млн.руб.), второе - жилищно-коммунальное хозяйство (12,8% или 259,4 млн.руб.), третье - общегосударственные вопросы (12,1% или 244,9 млн.руб.). В 1 полугодии 2012 года ситуация не изменилась: образование по объему бюджетных расходов также занимает ведущее место (56,4% или 672,3 млн.руб.), второе - жилищно-коммунальное хозяйство (10,0% или 119,2 млн.руб.), третье - здравоохранение (9,9% или 118,0 млн.руб.).
В 2011 году на территории муниципального образования реализовывались 28 муниципальных программ, общий объем финансирования которых составил 118,1 млн.руб. (84,7% от плана). В 2012 году в перечне муниципальных программ значится 22 целевые муниципальные программы, плановый объем финансирования данных программ составляет 382,4 млн.руб. За 1 полугодие 2012 года исполнение муниципальных целевых программ составило 109,1 млн.руб. (28% от плановых назначений).
Основным источником формирования доходной части бюджета городского округа являются доходы (налоговые и неналоговые): их доля в общем объеме доходов за 2011 год составила 68%. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 32%. В 1 полугодии 2012 года основной составляющей в структуре доходов бюджета являются налог на доходы физических лиц (34,2% или 420,5 млн.руб.) и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (10,0% или 123,5 млн.руб.). Налоги на совокупный доход в общей структуре доходов бюджета городского округа "Усинск" составили 7,1%, налоги на имущество - 2,4%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений муниципального образования городского округа "Усинск" за 2011 год составила 25 724 руб. По оценочным данным в 2012 году среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений возрастет в среднем на 9%.
Расходы бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на поддержку организаций сельского хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств за январь - декабрь 2011 год составили 16,5 млн.руб., в том числе: субсидии юридическим лицам и крестьянским фермерским хозяйствам - 8,1 млн.руб., субсидии личным подсобным хозяйствам - 0,7 млн.руб.
На конец 2011 года на территории муниципального образования осуществляли деятельность 10 крестьянских (фермерских) хозяйств, объем реализации продукции сельского хозяйства составил 14170 центнеров молока и 5354 центнеров мяса в живом весе.
За 2011 год с субъектами малого предпринимательства было заключено:
- по результатам открытых аукционов - 290 муниципальных контрактов;
- по результатам открытых конкурсов - 1 муниципальный контракт;
- по результатам запросов котировок - 138 муниципальных контрактов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании в 2011 году и первом полугодии 2012 года предпринят ряд следующих мер:
- исполнены публичные нормативные обязательства, установленные решением Совета о местном бюджете на соответствующий финансовый год;
- реализованы установленные на территории муниципального образования меры социальной поддержки населения с одновременным повышением адресной социальной помощи;
- обеспечено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств местного бюджета производится работа по следующим направлениям:
- осуществлены мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, предусмотренные планом мероприятий по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденным постановлением администрации МО ГО "Усинск" от 22 июня 2010 года N 754;
- осуществлен переход к долгосрочному финансовому планированию и утверждению местного бюджета на трехлетний период;
- сокращена просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений на 44 383,9 тыс.руб.
- осуществляется постепенный переход к программному принципу формирования местного бюджета;
- реализуется комплекс мероприятий, предусмотренных программой по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Усинск" на период до 2012 года, утвержденной постановлением администрации МО ГО "Усинск" от 07 июня 2011 года N 822.
В то же время в бюджетной сфере сохраняется ряд следующих проблем:
- низкий уровень использования на практике новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- инерция планирования и увеличения расходов без оценки их реализации отдачи и соответствия намеченным стратегическим целям муниципальной политики;
- наличие имеющихся к возврату сумм излишне уплаченных налогов;
- сохранение значительного объема задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе и в местный бюджет.
2. Цель, основные задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2013 год и на плановый период 2014-2015 гг.
Основной целью бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" в 2013-2015 гг. является обеспечение условий для устойчивого экономического роста, повышение уровня и качества жизни населения.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики являются:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО ГО "Усинск";
2. Внедрение программно-целевого принципа деятельности в сфере органов местного самоуправления в МО ГО "Усинск";
3. Обеспечение качества и доступности муниципальных услуг;
4. Развитие муниципального финансового и внутреннего контроля;
5. Совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
2.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования городского округа "Усинск"
Сбалансированность и устойчивость бюджета МО ГО "Усинск" будет обеспечена за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Усинск" о налогах и сборах в части пересмотра ставок в рамках установленных полномочий и на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок.
2. Повышение ликвидности бюджета МО ГО "Усинск":
- эффективное управление временными свободными средствами бюджета МО ГО "Усинск";
- обеспечение принятия новых обязательств только в пределах реальной возможности по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета МО ГО "Усинск".
3. Создание условий для развития и модернизации экономики, расширение налогового потенциала МО ГО "Усинск" и увеличение наполняемости доходной базы бюджета МО ГО "Усинск";
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
- совершенствование действующих муниципальных правовых актов МО ГО "Усинск", разработка муниципального правового акта МО ГО "Усинск" с изложением основных положений инвестиционной политики МО ГО "Усинск",
- привлечение средств федерального и республиканского бюджетов для финансирования строек и объектов, в том числе в рамках долгосрочных федеральных целевых и республиканских целевых программ,
- осуществление действий по обеспечению максимальной информационной открытости (публичности) процесса рассмотрения и согласования инвестиционных проектов и программ, затрагивающих различные интересы,
- поддержание постоянного диалога органов местного самоуправления МО ГО "Усинск" и делового сообщества для выявления и пресечения нелегального давления на бизнес, вымогательства и коррупции, поиска взаимоприемлемых решений по улучшению регулирования хозяйственной деятельности; привлечение к этому диалогу территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и республиканских органов,
- создание и сопровождение информационных баз данных, содержащих сведения об инвестиционных проектах, объектах муниципальной собственности, которые могут быть задействованы в инвестиционной деятельности,
б) развитие муниципально-частного партнерства в МО ГО "Усинск":
- заключение соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между МО ГО "Усинск" и предприятиями и организациями муниципального значения, осуществляющими деятельность на территории МО ГО "Усинск",
- стратегическое партнерство администрации МО ГО "Усинск" с инвестиционными, региональными и федеральными институтами развития, взаимодействие администрации МО ГО "Усинск" с федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Коми при реализации значимых экономических и социальных проектов на территории МО ГО "Усинск" и развитии муниципально-частного партнерства на территории МО ГО "Усинск",
- организация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения муниципальных учреждений МО ГО "Усинск", содействие развитию эффективной системы кадрового обеспечения организаций на территории МО ГО "Усинск", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики МО ГО "Усинск",
- проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Соглашения по социально-экономическим вопросам между администрацией МО ГО "Усинск", Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми, способствующей обеспечению на территории МО ГО "Усинск" социальной стабильности;
в) совершенствование системы льготного налогообложения, стимулирующей вложение средств хозяйствующими субъектами в развитие экономики МО ГО "Усинск" (в том числе посредством участия в реализации долгосрочных муниципальных целевых программ), повышающей эффективность функционирования и развития инфраструктуры социальной сферы МО ГО "Усинск", социальную защищенность населения МО ГО "Усинск", с применением формализованных критериев оценки эффективности предоставления налоговых льгот;
г) увеличение доходов от распоряжения муниципальной собственностью МО ГО "Усинск":
- повышение эффективности использования муниципальной собственности МО ГО "Усинск" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО ГО "Усинск";
- проведение анализа использования муниципального имущества МО ГО "Усинск", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО ГО "Усинск", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МО ГО "Усинск",
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО ГО "Усинск",
д) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО ГО "Усинск":
- взаимодействие в рамках межведомственных комиссий администрации МО ГО "Усинск" с основными плательщиками налогов в бюджет МО ГО "Усинск" в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств,
- проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Усинск" с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности.
4. Обеспечение соответствия объема муниципального долга МО ГО "Усинск" и его структуры финансовым возможностям МО ГО "Усинск" по его обслуживанию и погашению.
5. Реализация Плана мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов МО ГО "Усинск".
6. Развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами; модернизация отдельных этапов бюджетного процесса, внедрение новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень бюджетного планирования и финансового контроля.
7. Обеспечение повышения прозрачности бюджетного процесса - проведение публичных слушаний по проектам решений Совета МО ГО "Усинск" о бюджете МО ГО "Усинск" и об исполнении бюджета МО ГО "Усинск".
8. Проведение на регулярной основе мониторинга качества управления муниципальными финансами.
9. Повышение качества мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2.2. Внедрение программно-целевых методов принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск"
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Переход к программной структуре расходов бюджета МО ГО "Усинск":
- совершенствование порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО ГО "Усинск",
- формирование и утверждение перечня муниципальных программ МО ГО "Усинск",
- разработка и реализация муниципальных программ МО ГО "Усинск";
2. Интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития МО ГО "Усинск":
- проведение анализа программ и стратегических документов социально-экономического развития МО ГО "Усинск" на предмет взаимного соответствия целей и задач на среднесрочную и долгосрочную перспективу,
- подготовка предложений по внесению изменений в концепцию социально-экономического развития МО ГО "Усинск".
2.3. Обеспечение качества и доступности муниципальных услуг
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений МО ГО "Усинск" с немуниципальными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями.
2. Дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы МО ГО "Усинск", направленное на обеспечение реального роста заработной платы с учетом оптимизации структуры занятости и реализации стимулирующих функций заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
3. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе показателей муниципального задания и нормативных затрат, утвержденных органами местного самоуправления МО ГО "Усинск", а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО ГО "Усинск".
4. Создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в МО ГО "Усинск" и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям.
5. Проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий и нормативное закрепление мер ответственности руководителей муниципальных учреждений МО ГО "Усинск" за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг.
6. Переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления МО ГО "Усинск" и муниципальными учреждениями МО ГО "Усинск".
7. Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Усинск".
8. Развитие механизмов конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета МО ГО "Усинск".
2.4. Совершенствование инструментов управления и контроль на всех стадиях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО ГО "Усинск"
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Формирование плана размещения муниципального заказа с максимальной точностью по номенклатуре и срокам проведения торгов на стадии планирования и утверждения бюджета МО ГО "Усинск";
2. Проведение открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков МО ГО "Усинск";
3. Расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года;
4. Повышение ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов.
2.5. Развитие муниципального финансового и внутреннего контроля
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Повышение ответственности и соблюдение финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса.
2. Развитие системы внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Усинск".
- уточнение полномочий органов местного самоуправления МО ГО "Усинск" в части осуществления внешнего и внутреннего финансового контроля,
- разработка и утверждение критериев и методики оценки эффективности осуществления расходов бюджета МО ГО "Усинск" на уровне главных распорядителей бюджетных средств МО ГО "Усинск",
- разработка модельной методики оценки эффективности осуществления расходов бюджета на уровне получателей средств бюджета МО ГО "Усинск",
- разработка порядка осуществления внутреннего контроля органами местного самоуправления МО ГО "Усинск".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 24 августа 2012 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.