Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 февраля 2017 г. N 133 в приложение внесены изменения
Приложение 2
к Государственной программе
Республики Коми
"Информационное общество"
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на реализацию инвестиционных проектов, связанных с развитием инфраструктуры связи на территории труднодоступных и малонаселенных пунктов в Республике Коми
18 июля, 30 сентября 2016 г., 22 февраля 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов, связанных с развитием инфраструктуры связи на территории труднодоступных и малонаселенных пунктов в Республике Коми (далее соответственно - Порядок, субсидия, субъекты инвестиционной деятельности).
2. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год на реализацию подпрограммы "Развитие инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий и систем связи" Государственной программы Республики Коми "Информационное общество", в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ (мероприятий) по развитию инфраструктуры связи на территории труднодоступных и малонаселенных пунктов в Республике Коми.
3. Уполномоченным органом по проведению конкурсного отбора инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на получение субсидии, и главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим предоставление субсидии, является Администрация Главы Республики Коми (далее - Администрация).
4. Заключение о признании инвестиционных проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии субъекту инвестиционной деятельности принимается Межведомственной комиссией по отбору инвестиционных проектов при Администрации (далее - Комиссия).
На основании заключения Комиссии решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии субъекту инвестиционной деятельности принимается Администрацией.
5. Персональный состав и порядок работы Комиссии утверждается приказом Администрации Комиссия правомочна принимать свои решения при участии в ее заседаниях не менее половины членов Комиссии.
6. Субсидии предоставляются на конкурсной основе (далее - Конкурс) субъектам инвестиционной деятельности, соответствующим требованиям, установленным Законом Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми", отвечающим следующим условиям:
1) отсутствие объявленных в отношении субъекта инвестиционной деятельности процедур банкротства, ликвидации, реорганизации путем выделения или разделения;
2) отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам из республиканского бюджета Республики Коми;
3) отсутствие задолженности по заработной плате работников более одного месяца;
4) соответствие субъекта инвестиционной деятельности следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:
а) субъекты инвестиционной деятельности не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) субъекты инвестиционной деятельности не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
7. Субсидии предоставляются в целях компенсации части затрат, фактически понесенных субъектами инвестиционной деятельности, и (или) в целях финансового обеспечения планируемых субъектами инвестиционной деятельности затрат на реализацию инвестиционных проектов, связанных с развитием инфраструктуры связи на территории труднодоступных и малонаселенных пунктов в Республике Коми (далее - инвестиционный проект), которые отвечают следующим критериям:
1) соответствуют приоритетным направлениям развития Республики Коми в области связи;
2) содержат утвержденные технико-коммерческие предложения, экономические обоснования.
8. Субсидированию подлежат затраты на реализацию инвестиционных проектов, направленные на:
1) закупку основных средств и расходных материалов, включенных в технико-коммерческое предложение, экономическое обоснование, представленные на Конкурс;
2) доставку, монтаж и пуско-наладку оборудования в соответствии с технико-коммерческим предложением, экономическим обоснованием, представленным на Конкурс;
3) ежемесячные услуги связи на организацию канала передачи данных для поддержания функционирования инфраструктуры связи.
9. Администрация ежегодно в срок до 1 августа текущего года формирует и утверждает приказом перечень труднодоступных и малонаселенных пунктов в Республике Коми, в которых необходимо развитие инфраструктуры связи в текущем году, и критерии отбора инвестиционных проектов.
10. Размер субсидии составляет не более 98% стоимости инвестиционного проекта и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год. В случае снижения фактической стоимости инвестиционного проекта размер субсидии подлежит корректировке в соответствии с его фактическими затратами.
11. Администрация определяет дату проведения конкурса и размещает извещение о проведении Конкурса в электронных средствах массовой информации не позднее 15 календарных дней до даты начала приема заявок на участие в Конкурсе.
В извещении о проведении Конкурса указываются:
1) предмет Конкурса;
2) порядок, место и срок подачи заявок на участие в Конкурсе с указанием даты начала и даты окончания приема заявок;
3) перечень и порядок оформления документов, представляемых субъектом инвестиционной деятельности для участия в Конкурсе;
4) перечень труднодоступных и малонаселенных пунктов в Республике Коми, в которых необходимо развитие инфраструктуры связи в текущем году;
5) критерии отбора инвестиционных проектов;
6) требования к объектам связи, техническим, технологическим, функциональным, эксплуатационным, качественным характеристикам, в том числе срок ввода в эксплуатацию по каждому объекту;
7) период субсидирования затрат, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, но не более одного года;
8) контактные данные Администрации.
Субъект инвестиционной деятельности в сроки, указанные в извещении о проведении Конкурса, представляет в адрес Администрации документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка.
12. Для участия в Конкурсе на получение субсидии необходимы следующие документы:
1) заявка на предоставление субсидии на бумажном носителе и в электронном виде по форме, утвержденной Администрацией (далее - заявка), содержащая сведения, в том числе:
а) о соблюдении условия ведения раздельного учета затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
б) о том, что в отношении субъекта инвестиционной деятельности не проводятся процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства;
в) об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на дату подачи заявки;
г) об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной и возмездной основе средствам из республиканского бюджета Республики Коми на дату подачи заявки;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные в установленном порядке;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сформированная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени субъекта инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством, в случае отсутствия таких данных в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; в случае передачи прав иному лицу - дополнительно доверенность на право подачи и подписи документов от имени субъекта инвестиционной деятельности;
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для субъекта инвестиционной деятельности заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора является крупной сделкой;
6) копии годовой бухгалтерской отчетности за последние 2 финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее двух финансовых лет), а также на последнюю отчетную дату, включающей бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительные записки, заверенные в установленном порядке;
7) копии аудиторских заключений, основанных на результатах проверки годовой бухгалтерской отчетности за последние 2 финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее двух финансовых лет) (в отношении организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке), заверенные в установленном порядке;
8) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по рекомендуемой форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;
9) справка отделения Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении субъектом инвестиционной деятельности обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;
10) справка отделения Пенсионного фонда Российской Федерации об исполнении субъектом инвестиционной деятельности обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;
11) копия лицензии на телематические услуги связи и предоставление каналов связи, заверенные в установленном порядке;
12) технико-коммерческое предложение и экономическое обоснование инвестиционного проекта;
13) предварительный объем субсидии.
В день поступления заявки и документов Администрация регистрирует поступившие заявку и документы и выдает субъекту инвестиционной деятельности расписку об их получении.
В случае направления заявки и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем их представления в Администрацию считается дата, указанная на почтовом штемпеле данной организации по месту отправления документов. Администрация в день получения заявки и документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, регистрирует их. Расписка о регистрации заявки и документов направляется субъекту инвестиционной деятельности в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов по адресу, указанному в заявке.
Документы, указанные в подпунктах 1-2, 4 - 7, 11 - 13 настоящего пункта, представляются субъектом инвестиционной деятельности самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 3, 8 - 10 настоящего пункта, субъект инвестиционной деятельности вправе представить по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпунктах 3, 8 - 10 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Администрацией документов у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены субъектом инвестиционной деятельности самостоятельно.
13. Администрация в течение 7 рабочих дней со дня регистрации документов Администрацией проводит их предварительную оценку на соответствие требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления, а также требованиям к объектам связи, техническим, технологическим, функциональным, эксплуатационным, качественным характеристикам и срокам ввода объектов связи в эксплуатацию и оформляет заключение о соответствии (несоответствии) документов требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления, а также заключение о соответствии (несоответствии) сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 1-2, 5, 11, 12 настоящего Порядка, требованиям к объектам связи, техническим, технологическим, функциональным, эксплуатационным, качественным характеристикам и срокам ввода объектов связи в эксплуатацию (далее - заключения о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям).
Несоответствие (некомплектность, недостоверность) представленных субъектом инвестиционной деятельности документов, указанных в подпунктах 1-2, 4-7, 11-13 пункта 12 настоящего Порядка, требованиям установленным пунктом 12 настоящего Порядка, нарушение сроков для их представления, а также несоответствие сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 1-2, 5, 11, 12 настоящего Порядка, требованиям к объектам связи, техническим, технологическим, функциональным, эксплуатационным, качественным характеристикам и срокам ввода объектов связи в эксплуатацию, - являются основанием для принятия решения об отказе в их дальнейшем рассмотрении.
Принятие решения об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, подготовка и направление субъекту инвестиционной деятельности письменного уведомления о принятом в отношении него решении осуществляется Администрацией в течение 3 рабочих дней с даты оформления заключения (заключений) о несоответствии документов установленным требованиям.
Субъект инвестиционной деятельности, в отношении которого принято решение об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, при устранении указанных в уведомлении недостатков вправе обратиться в Администрацию с заявкой на участие в Конкурсе повторно в сроки, установленные в соответствии с настоящим Порядком для подачи заявок.
Администрация в течение 7 рабочих дней со дня составления заключений о соответствии документов установленным требованиям формирует и направляет в Комиссию пакет документов, включающий документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, и заключений о соответствии документов установленным требованиям.
14. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления пакета документов:
1) осуществляет оценку соответствия инвестиционных проектов и субъектов инвестиционной деятельности условиям и требованиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком;
2) осуществляет отбор инвестиционных проектов в соответствии с критериями отбора инвестиционных проектов;
3) определяет победителей Конкурса исходя из оценки критериев отбора каждого инвестиционного проекта, определенной в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, с учетом заключений о соответствии документов установленным требованиям;
4) принимает решение о признании инвестиционного проекта прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии субъекту инвестиционной деятельности, которое оформляется заключением;
5) определяет размер субсидий, при необходимости корректирует его в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
15. Вынесение Комиссией заключения о признании инвестиционных проектов не прошедшими конкурсный отбор и о невозможности предоставления субсидий и принятие решения Администрации об отказе в предоставлении субъекту инвестиционной деятельности субсидий осуществляются по следующим основаниям:
1) несоответствие представленных субъектом инвестиционной деятельности документов требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка;
2) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной субъектом инвестиционной деятельности информации;
4) несоответствие субъекта инвестиционной деятельности требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Порядка;
5) наличие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
6) несоблюдение условия ведения раздельного учета затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
В заключении Комиссии указывается (по каждому субъекту инвестиционной деятельности):
а) полное наименование с указанием юридического адреса и идентификационного номера налогоплательщика;
б) предельный объем субсидии.
В случае подачи заявки на Конкурс одним субъектом инвестиционной деятельности, соответствующим условиям и требованиям, предъявляемым настоящим Порядком к субъекту инвестиционной деятельности и инвестиционному проекту, Комиссия рассматривает его заявку на общих основаниях и выносит заключение о признании инвестиционного проекта прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии.
На основании заключения Комиссии Министерство:
1) в течение 3 рабочих дней со дня оформления заключения Комиссии принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии субъекту инвестиционной деятельности;
2) в течение 3 рабочих дней со дня заключения готовит и направляет письменное уведомление субъекту инвестиционной деятельности о принятом в отношении него решении;
3) в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с субъектом инвестиционной деятельности договор о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
15.1. В договоре о предоставлении субсидии устанавливаются значения показателей результативности использования субсидии, порядок, сроки и формы представления субъектом инвестиционной деятельности указанной отчетности, а также иных отчетов, указанных в договоре о предоставлении субсидии.
16. Для получения субсидии субъект инвестиционной деятельности в срок, предусмотренный договором о предоставлении субсидии, представляет в адрес Администрации:
1) по затратам, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 8 настоящего Порядка:
а) в случае предоставления субсидий в целях финансового возмещения затрат на реализацию инвестиционных проектов:
копии заключенных договоров (контрактов), заверенные в установленном порядке;
копии документов, подтверждающих факт поставки товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнения работ, оказания услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), заверенные в установленном порядке;
копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов (платежные поручения, оформленные в установленном порядке и заверенные кредитной организацией, - в случае полной или частичной оплаты поставки товаров, выполненных работ, оказанных услуг);
б) в случае предоставления субсидий в целях финансового обеспечения планируемых затрат на реализацию инвестиционных проектов:
копии заключенных договоров (контрактов), заверенные в установленном порядке;
2) по затратам, предусмотренным подпунктом 3 пункта 8 настоящего Порядка:
а) в случае привлечения субъектом инвестиционной деятельности подрядной организации:
копии заключенных договоров (контрактов), заверенные в установленном порядке;
копии документов, подтверждающих факт оказания услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), заверенные в установленном порядке;
копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов (платежные поручения, оформленные в установленном порядке и заверенные кредитной организацией);
17. Денежные средства в форме субсидий перечисляются Администрацией на расчетный счет субъекта инвестиционной деятельности, открытый в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня со дня принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения предоставленных субъектом инвестиционной деятельности заявок на перечисление субсидии и иных документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.
Субъекту инвестиционной деятельности запрещается приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
18. Обязательным условием для предоставления субъектам инвестиционной деятельности субсидии, включаемым в договоры о предоставлении субсидии, является согласие субъектов инвестиционной деятельности на осуществление Администрацией, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
18.1. Администрация и Министерство финансов Республики Коми осуществляют обязательную проверку условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидии.
19. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в следующих случаях:
1) установление факта нарушения субъектом инвестиционной деятельности условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в ходе проверок, проведенных Администрацией и Министерством финансов Республики Коми;
2) недостижение значений показателей результативности использования субсидии;
3) образование не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствие решения Администрации, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Коми, о наличии потребности в указанных средствах.
Администрация в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения условий предоставления субсидии, предоставления недостоверных сведений и документов направляет субъекту инвестиционной деятельности уведомление о возврате полученной им субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
Субъект инвестиционной деятельности в течение 30 календарных дней со дня получения вышеуказанного уведомления (в случае, если в уведомлении не указан иной срок) обязан произвести возврат денежных средств, предоставленных в виде субсидии, использованных не по назначению или с нарушением установленных условий, целей и порядка их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае невыполнения субъектом инвестиционной деятельности требования Администрации о возврате субсидии Администрация обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, подлежит возврату субъектом инвестиционной деятельности в республиканский бюджет Республики Коми в порядке и в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.
Субъект инвестиционной деятельности вправе использовать остаток субсидии, неиспользованный в текущем финансовом году, при принятии Администрацией по согласованию с Министерством финансов Республики Коми решения о наличии потребности в указанных средствах.
21. Правовые акты, принимаемые Администрацией во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
22. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами инвестиционной деятельности осуществляется в установленном порядке Администрацией, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.