Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 26 октября 2012 г. N 10/4118
Стандарт
качества предоставления услуги по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса муниципальным образовательным учреждениям МО ГО "Сыктывкар"
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт качества предоставления услуги по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса (далее - Стандарт) распространяется на услуги муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" в области психолого-педагогической поддержки обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов и устанавливает основные положения, определяющие качество данного вида услуги, финансовое обеспечение которой осуществляет за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
1.2. Настоящий Стандарт разработан на основе нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 24.01.2011 N 1/82 "Об утверждении плана модернизации общего образования в МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2015 годы в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 02.04.2008 N 9/04-178 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2. Условия и порядок предоставления услуги по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса
2.1. Муниципальная услуга по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса предоставляется муниципальным образовательным учреждениям всех типов и видов, а также педагогическим и руководящим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений в целях психолого-педагогической поддержки образовательных учреждений в осуществлении государственной политики в области образования и удовлетворения образовательных запросов граждан, проживающих на территории МО ГО "Сыктывкар", обеспечения непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
2.2. Порядок предоставления муниципальной услуги по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса осуществляется в соответствии с Уставом поставщика муниципальной услуги на основе анализа деятельности муниципальных образовательных учреждений, выявления проблем в реализации действующих Федеральных образовательных стандартов общего образования и Федеральных государственных требований в области дополнительного образования детей, проблем профессиональной компетентности педагогических кадров в соответствии с действующими квалификационными требованиям; а также на основе заявок муниципальных образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников.
Формирование заявки на оказание услуги по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса осуществляется на основе анализа результатов деятельности муниципальных образовательных учреждений по итогам учебного года. Осуществление деятельности по оказанию услуги по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений регулируется приказом Управления образования администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.3. Базовыми требованиями к содержанию муниципальной услуги по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений являются:
- оказание психолого-педагогической поддержки образовательным учреждениям в реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; федеральных государственных требований в сфере дополнительного образования;
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ и проектов в области развития образования;
- оказание психолого-педагогической поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, педагогических проектов.
3. Объем и содержание услуги по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса
3.1. Муниципальная услуга включает следующее содержание:
- обеспечение комплексной психолого-педагогической помощи обучающимся;
- обеспечение комплексной помощи детям с проблемами в развитии;
- организация профилактической деятельности по сохранению здоровья обучающихся и формированию положительных установок в отношении здорового образа жизни;
- осуществление деятельности педагогического коллектива, направленной на духовно-нравственное развитие обучающихся в процессе интеграции в воспитательные системы муниципальных образовательных учреждений;
- реализация дополнительных образовательных программ по содействию успешной социализации обучающихся;
- психолого-педагогическое сопровождение педагогов, педагогов-психологов учреждений образования;
- мониторинг употребления психоактивных веществ детьми и подростками в социуме.
3.2. Объем муниципальной услуги по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса определяется на основе степени сложности проблем и задач, выявленных в ходе анализа деятельности муниципальных образовательных учреждений, выявления проблем в реализации действующих Федеральных образовательных стандартов общего образования и Федеральных государственных требований в области психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, проблем профессиональной компетентности педагогических кадров в соответствии с действующими квалификационными требованиям. Оптимальность объема муниципальной услуги определяется на основе удовлетворенности потребителями услуги ее качеством и результатами.
4. Требования к поставщику услуги по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса
4.1. Муниципальная услуга по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений осуществляется муниципальным образовательным учреждением "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи", создаваемым в целях реализации выше обозначенного содержания.
Данное муниципальное учреждение действует на основании Устава и нормативно-правовых актов, обеспечивающих качественную реализацию содержания муниципальных услуг на основе планов и дополнительных образовательных программ.
Настоящий стандарт выступает нормативной основой практической деятельности муниципального образовательного учреждения "Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи", оказывающего услугу по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса муниципальным образовательным учреждениям МО ГО "Сыктывкар".
В целях более качественного определения содержания муниципальной услуги по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений создается методический совет.
4.2. За муниципальным учреждением - поставщиком услуги по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса, в целях осуществления уставной деятельности, закрепляется имущество на правах оперативного управления. Имущество, закрепленное за Центром, является муниципальной собственностью муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги. Муниципальное учреждение - поставщик услуги по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса должно быть оснащено кабинетами, учебно-наглядным и технологическим оборудованием, инструментами, приборами, приспособлениями, компьютерной и множительной техникой, программным обеспечением соответствующими требованиям реализации содержания муниципальной услуги. Поставщик услуг должен иметь возможность взаимодействия с образовательными учреждениями, в том числе посредством сети Интернет в целях оперативности доведения информации.
4.4. Требования к работникам, оказывающим муниципальную услугу.
Муниципальное учреждение - поставщик услуги по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса укомплектовывается специалистами, квалификация которых должна соответствовать квалификационным характеристикам, представленным в действующих единых квалификационных справочниках. Каждый специалист должен иметь образование, квалификацию, соответствующие действующим тарифно-квалификационным требованиям, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров - сроком не менее одного раза в пять лет.
Руководство муниципального учреждения - поставщика муниципальных услуг должно обеспечивать качество реализации содержания муниципальных услуг; рабочие места методспециалистов необходимыми материально-техническими средствами.
4.5. Порядок информирования о предоставляемой муниципальной услуге. Информация о поставщике муниципальной услуги должна быть доступна получателям муниципальных услуг. Документы, содержащие информацию о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги, доводятся до муниципальных образовательных учреждений в виде планов, дополнительных образовательных программ, проектов, в том числе и через сеть Интернет.
Настоящий стандарт должен быть представлен муниципальным учреждением - поставщиком услуг для ознакомления любым лицам в случае поступления такого запроса.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
Информация о наличии стандарта, возможности и порядке его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги и доступна для получателя услуг.
4.6. Порядок обжалования муниципальной услуги.
Жалобы на предоставление муниципальных услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены в порядке, установленном действующем законодательством.
Муниципальное образовательное учреждение - получатель муниципальной услуги вправе обжаловать предоставленную муниципальную услугу, следующими способами:
1) обращением к руководителю поставщика муниципальной услуги;
2) обращением к органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя поставщика муниципальной услуги, - главному распорядителю бюджетных средств;
3) обращением в суд;
4) иными способами в соответствии с действующим законодательством.
Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.