Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Содержание Паспорта ведомственной целевой программы и разделов ведомственной целевой программы
Паспорт ведомственной целевой программы
Паспорт ведомственной целевой программы формируется по следующей форме с учетом указанных требований:
Наименование программы |
В целях соблюдения единых требований к наименованиям ведомственных целевых программ наименование и планируемый период реализации ведомственной целевой программы указывается в кавычках. При этом планируемый период реализации ведомственной целевой программы указывается в скобках |
Наименование субъекта бюджетного планирования (разработчика программы) |
|
Номер и дата постановления администрации муниципального района об утверждении программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
Объемы финансирования ведомственной целевой программы указываются в целом и по годам ее реализации, в тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
Перечисляются целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы без указания их значений и единиц измерения |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Кратко описываются ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы с указанием количественных и качественных показателей |
Данные Паспорта ведомственной целевой программы должны соответствовать информации, отраженной в тексте ведомственной целевой программы.
Содержание разделов ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы, решение которой предполагается осуществлять в рамках реализации ведомственной целевой программы.
Раздел должен содержать:
развернутую постановку проблемы, в том числе количественную оценку проблемы, анализ причин ее возникновения;
оценку соответствия проблемы целям (задачам) отраслевого (функционального) органа местного самоуправления;
обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы на ведомственном уровне.
Описание данного раздела должно соотноситься с целями, задачами, мероприятиями и индикаторами ведомственной целевой программы.
Рекомендуемый объем данного раздела - до трех страниц.
2. Цели и задачи ведомственной целевой программы.
Оптимальным вариантом при формировании ведомственной целевой программы является наличие одной цели и нескольких задач.
Формулировки цели и задач ведомственной целевой программы должны быть краткими и ясными, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, то есть конечный результат реализации ведомственной целевой программы.
Требования, предъявляемые к целям и задачам ведомственной целевой программы:
соответствие полномочиям отраслевого (функционального) органа местного самоуправления, закрепленным в муниципальных нормативных правовых актах;
достижимость (цели и задачи должны быть потенциально достижимы в установленные сроки реализации ведомственной целевой программы);
измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей и задач ведомственной целевой программы);
привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения целей и задач ведомственной целевой программы).
При этом они не должны содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере реализации ведомственной целевой программы;
терминов и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.
Основным принципом формирования задач отраслевого (функционального) органа местного самоуправления является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.
3. Перечень программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий формируется по следующей форме с учетом указанных требований:
N п/п |
Наименование раздела, мероприятия |
Срок исполнения (реализации) мероприятия |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||
Год 1 |
Год 2 |
Год 3 |
||||
Раздел 1 (наименование раздела должно соответствовать задаче 1) | ||||||
1. |
Мероприятие... |
|
|
|
|
|
2. |
... |
|
|
|
|
|
Раздел 2 (наименование раздела должно соответствовать задаче 2) | ||||||
3. |
... |
|
|
|
|
|
4. |
... |
|
|
|
|
|
Раздел n (наименование раздела должно соответствовать задаче n) | ||||||
... |
... |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
Программные мероприятия группируются в разделы в соответствии с поставленными задачами ведомственной целевой программы.
Мероприятия должны соответствовать компетенции отраслевого (функционального) органа местного самоуправления.
Формулировка мероприятия должна быть предельно конкретной и однозначно описывать, что именно планирует сделать субъект бюджетного планирования для решения поставленной задачи.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач ведомственной целевой программы.
В систему программных мероприятий могут включаться мероприятия организационного характера, необходимые для достижения целей и решения соответствующих задач ведомственной целевой программы, реализация которых не требует финансирования.
4. Срок реализации ведомственной целевой программы.
Раздел должен содержать информацию о сроках реализации ведомственной целевой программы.
5. Ожидаемые результаты и последствия реализации ведомственной целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы.
Раздел должен содержать:
1) описание результатов реализации ведомственной целевой программы, а также социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации ведомственной целевой программы, общую оценку вклада ведомственной целевой программы в развитие отрасли, а также оценку эффективности расходования средств бюджета муниципального района.
2) систему целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы (далее - целевые индикаторы (показатели).
Система целевых индикаторов (показателей) формируется по следующей форме с учетом указанных требований:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||
Базовый год(ы) |
Год 1 |
Год 2 |
Год 3 |
|||
Задача 1 | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Задача 2 | ||||||
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
Задача n | ||||||
... |
|
|
|
|
|
|
Целевые индикаторы (показатели) должны иметь количественные критерии оценки.
При разработке системы целевых индикаторов (показателей) следует руководствоваться принципом минимизации количества целевых индикаторов (показателей) при сохранении полноты информации о достижении целей (задач) ведомственной целевой программы.
При выборе целевого индикатора (показателя) следует учитывать его достижимость за счет предусмотренных в ведомственной целевой программе мероприятий и объемов их финансирования.
Целевые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений целевых индикаторов (показателей), не должны искажать представление о реализации ведомственной целевой программы);
достоверность (необходимо учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием индикатора статистических данных либо данных другой отчетности, предусматривающей возможность сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов);
однозначность (наименования целевых индикаторов (показателей) должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации ведомственной целевой программы);
своевременность и регулярность получения данных о фактических значениях целевых индикаторов (показателей) (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом поступления информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны поступать не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода).
Целевые индикаторы (показатели) должны быть сформулированы так, чтобы их наименования отражали их содержание. Рекомендуется наименование целевого индикатора (показателя) начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем"; "удельный вес" и аналогичные формулировки. Наименование целевого индикатора (показателя) должно состоять из одного предложения и не может выражать процесс, вид деятельности (например, "строительство", "приобретение", "содержание персонала" и аналогичные формулировки).
В качестве единицы измерения целевого индикатора (показателя) указываются "штуки", "единицы", "метры квадратные", "проценты" и аналогичные формулировки (не должно быть указано в качестве единиц измерения "книги", "материалы" и аналогичные формулировки).
6. Система управления реализацией ведомственной целевой программы.
В данном разделе необходимо описать механизмы реализации ведомственной целевой программы субъектом бюджетного планирования, в том числе в разделе должны быть отражены:
ссылка на документы, в соответствии с которыми осуществляется управление реализацией ведомственной целевой программы;
ответственные за реализацию ведомственной целевой программы в целом;
ответственные за исполнение программных мероприятий (с указанием структурных подразделений субъекта бюджетного планирования (или должностных лиц);
схема взаимодействия исполнителей ведомственной целевой программы по достижению запланированных целей, реализации задач, выполнению установленных мероприятий;
ответственные за мониторинг реализации ведомственной целевой программы, сроки мониторинга реализации ведомственной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.