Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 27 сентября 2012 г. N 9/2265
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
Долгосрочная муниципальная целевая программа (далее - целевая программа) - это комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач на долгосрочный период.
Заказчик целевой программы - администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - администрация муниципального района).
Разработчик целевой программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации муниципального района, ответственные за организацию работ по разработке и реализации целевой программы, рациональное и эффективное использование средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - бюджет муниципального района).
Исполнитель целевой программы - структурные подразделения администрации муниципального района, или муниципальные учреждения, или государственные учреждения, территориальные органы исполнительной власти Республики Коми (по согласованию), предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района (по согласованию), отвечающие за реализацию конкретных мероприятий целевой программы.
3. Целевая программа разрабатывается на срок свыше одного года.
4. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
5. Принятие решений о разработке целевых программ, их формирование и реализация осуществляются в сроки согласно приложению 1 к настоящему Порядку и включают следующие основные этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке целевой программы (утверждение постановления администрации муниципального района "Сыктывдинский" о разработке целевой программы в соответствии с предложениями о программной разработке);
- формирование и утверждение целевой программы;
- финансирование целевой программы;
- текущее управление целевой программой;
- контроль за ходом выполнения целевой программы.
II. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы
1. Отбор проблем для решения их программным методом на муниципальном уровне осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального района "Сыктывдинский" (далее - структурные подразделения администрации муниципального района).
2. Отбор проблем определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность решить проблему в приемлемые сроки;
- необходимость комплексного подхода и согласованных действий органов местного самоуправления и (или) иных органов, а также организаций для решения проблемы;
- наличие федеральных и республиканских целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и республиканского бюджетов;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий.
3. Структурные подразделения администрации муниципального района, к компетенции которых относится та или иная проблема, осуществляют отбор проблем для решения их программным методом и направляют до 15 февраля текущего года предложения о решении проблемы программно-целевым методом в отдел экономического развития администрации муниципального района (далее - отдел экономического развития), предварительно согласовав с соответствующими заместителями руководителя администрации муниципального района.
Отдел экономического развития администрации муниципального района "Сыктывдинский" (далее - отдел экономического развития) на основе прогнозов социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", приоритетов социально-экономического развития муниципального образования муниципального района, анализа реализации целевых программ может также вносить предложения о необходимости разработки целевых программ в муниципальном образовании.
4. Предложения о программной разработке должны включать:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- описание целей и задач;
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального района "Сыктывдинский";
- возможные способы решения проблемы, ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом;
- предварительные предложения по объемам и источникам финансирования программы;
- предварительные (прогнозные) конечные результаты реализации программы, предложения по целевым индикаторам оценки эффективности реализации программы и их значениям.
5. Отдел экономического развития в срок до 1 марта года готовит проект постановления администрации муниципального района "Сыктывдинский" о разработке целевой программы в соответствии с предложениями о программной разработке, в котором указываются:
- название проекта целевой программы;
- сроки реализации целевой программы;
- цель разработки целевой программы;
- разработчик проекта целевой программы;
- срок разработки проекта целевой программы;
- иные положения, необходимые для организации разработки целевой программы.
6. На основе представленных материалов руководитель администрации муниципального района принимает решение о формировании программы, определяет сроки разработки, разработчика программы (подпрограммы).
III. Формирование и утверждение целевой программы
1. Заказчик координирует действия разработчика проекта целевой программы.
2. Разработчик проекта целевой программы (подпрограммы) формирует проект целевой программы (подпрограммы), учитывая требования, установленные Инструкцией по разработке долгосрочных муниципальных целевых программ согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3. К проекту целевой программы прилагаются:
- финансово-экономическое обоснование (для мероприятий, реализация которых предусматривает капитальные вложения;
- технико-экономическое обоснование);
- если среди источников финансового обеспечения целевой программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях по совместному проведению мероприятий с этими организациями (при их наличии);
- копии нормативных правовых актов, подтверждающих выделение средств из республиканского бюджета и (или) федерального бюджета (при их наличии).
4. Сформированный проект целевой программы, а также материалы, указанные в пункте 3 настоящего раздела, представляются разработчиком в Отдел экономического развития для экспертизы соответствия проекта целевой программы положениям настоящего Порядка не позднее 15 июля текущего года.
5. Отдел экономического развития в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта целевой программы готовит заключение по проекту целевой программы и направляет его разработчику целевой программы. При наличии замечаний разработчик целевой программы организует доработку проекта целевой программы и повторно представляет его для рассмотрения в Отдел экономического развития.
При получении положительного заключения по проекту целевой программы разработчик целевой программы готовит и представляет в установленном порядке на утверждение проект постановления администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" об утверждении целевой программы.
Проект постановления администрации муниципального образования муниципального района об утверждении программы в обязательном порядке согласовывается с отделом экономического развития, правовым управлением и управлением финансов администрации муниципального района.
6. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" не позднее 1 августа текущего года.
7. Разработчик целевой программы в течение пяти рабочих дней со дня принятия целевой программы представляет в Отдел экономического развития - копию постановления администрации муниципального района об утверждении целевой программы (без приложения) на бумажном носителе, текст целевой программы - в электронном виде.
8. Разработчик целевой программы организует размещение текста целевой программы на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет".
IV. Реализация целевой программы. Финансирование целевой программы
1. Утвержденная целевая программа реализуется за счет средств бюджета муниципального района "Сыктывдинский" (далее - бюджет муниципального района). В целевой программе отражаются и другие источники финансирования (при наличии).
2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального района на реализацию целевых программ утверждается решением совета муниципального района на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по соответствующей каждой целевой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета муниципального района в соответствии с актом, утвердившим целевую программу.
3. Исполнитель (бюджетополучатель) целевой программы ежегодно представляет разработчику целевой программы данные о необходимых объемах финансирования программных мероприятий из бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период).
4. Разработчик целевой программы формирует сводные данные о финансировании целевой программы на очередной финансовый год и плановый период.
5. Для включения целевых программ в проект перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год и плановый период, разработчик целевой программы с учетом хода реализации целевой программы представляет до 15 июля текущего года в Отдел экономического развития данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
6. К данным о финансировании в очередном финансовом году прилагается пояснительная записка, в которой должны быть изложены:
- оценка выполнения целевой программы с начала ее реализации, достижение намеченных показателей эффективности, предложения по дальнейшей работе по реализации целевой программы;
- задачи целевой программы на очередной финансовый год и плановый период, исходя из ее целей;
- возможные объемы привлечения средств из других источников для финансирования аналогичных мероприятий целевой программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
7. По разрабатываемым целевым программам данные о финансировании на очередной финансовый год и плановый период представляются в порядке, определенном в пункте 5 данного раздела, при наличии постановления администрации муниципального района "Сыктывдинский" о разработке целевой программы.
8. Отдел экономического развития на основе представленных разработчиками целевых программ данных о финансировании на очередной финансовый год и плановый период формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде, с распределением бюджетных ассигнований по бюджетополучателям и направляет его ежегодно в срок до 1 августа года в управление финансов администрации муниципального района.
9. При разработке проекта бюджета муниципального района объемы финансирования утвержденных программ на очередной финансовый год могут уточняться с учетом возможностей бюджета муниципального района "Сыктывдинский".
10. Финансирование целевой программы осуществляется после утверждения решением совета муниципального района "Сыктывдинский" бюджета на соответствующий финансовый год объема ассигнований на ее реализацию и в соответствии с нормативным правовым актом, утверждающим целевую программу.
Текущее управление целевой программой
11. Текущее управление целевой программой осуществляется разработчиком целевой программы.
12. При возникновении необходимости в корректировке целевой программы (подпрограммы), имеющей более одного исполнителя (бюджетополучателя), исполнитель (бюджетополучатель) представляет разработчику целевой программы (подпрограммы) предложения о внесении изменений и (или) дополнений в целевую программу (подпрограмму) с указанием всех положений целевой программы (подпрограммы), требующих изменения и (или) дополнения, с пояснительной запиской. В пояснительной записке отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации целевой программы.
13. На основе представленных исполнителями (бюджетополучателями) предложений, указанных в пункте 12 настоящего раздела, разработчик целевой программы (подпрограммы) подготавливает проект постановления администрации муниципального района "Сыктывдинский" о внесении изменений и (или) дополнений в целевую программу.
Контроль за ходом выполнения целевой программы
14. Разработчик целевой программы осуществляет текущее управление реализацией целевой программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией программы.
15. Основные функции разработчика целевой программы:
- обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты актов, необходимых для выполнения целевой программы;
- организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
- организует размещение на сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский" (www.syktyvdin.ru) информации о целевой программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы);
- несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации целевой программы.
16. Исполнители целевой программы также несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий целевой программы.
17. Исполнитель (бюджетополучатель) целевой программы представляет в адрес разработчика целевой программы отчет о ходе реализации целевой программы по итогам первого полугодия и по итогам года.
18. Разработчик целевой программы представляет в отдел экономического развития сводную информацию - отчет о ходе реализации целевой программы:
- по итогам первого полугодия - до 15 июля текущего года по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным по форме согласно приложению 5 и 6 к настоящему Порядку.
19. Отчет о ходе реализации целевой программы должен содержать весь перечень программных мероприятий в соответствии с их структурой в целевой программе, с отражением информации о ходе и полноте их выполнения, объемах израсходованных на эти цели финансовых средств, а также о причинах неиспользования выделенных средств в полном объеме.
20. В отчете о ходе реализации целевой программы по итогам года указанные данные отражаются с начала реализации целевой программы, в том числе за отчетный финансовый год.
21. Отчет о ходе реализации целевой программы по итогам года представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:
а) оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году;
б) информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году;
в) информация о средствах, привлеченных из других источников и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий целевой программы;
г) предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию целевой программы.
По целевой программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, разработчик целевой программы подготавливает пояснительную записку, отражающую итоги реализации программы за весь период.
22. Управление финансов администрации муниципального района по итогам первого полугодия в срок до 15 июля текущего года, и по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Отдел экономического развития информацию об освоении лимитов средств бюджета муниципального района по целевым программам в текущем финансовом году в разрезе программ (подпрограмм) и бюджетополучателей.
23. Отдел экономического развития на основании информации, полученной от управления финансов администрации муниципального района, и отчетов разработчиков целевых программ готовит сводный отчет о ходе реализации целевых программ, по итогам года - с оценкой эффективности реализации целевых программ и с предложениями о целесообразности их дальнейшей реализации и финансирования, и представляет его на рассмотрение руководителю администрации муниципального района:
- по итогам первого полугодия - до 1 августа текущего года;
- по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.
Досрочное прекращение реализации целевой программы
24. Действие целевой программы может быть досрочно прекращено постановлением администрации муниципального района "Сыктывдинский" по предложению отдела экономического развития и управления финансов администрации муниципального района, если:
а) по результатам оценки эффективности реализации целевой программы принято решение о неэффективности реализации целевой программы;
б) выявлены существенные нарушения, допущенные исполнителями (бюджетополучателями) целевой программы:
- нецелевое использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы;
- невыполнение исполнителями (бюджетополучателями) целевой программы программных мероприятий;
в) по результатам изменений в социально-экономическом развитии муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" отпала необходимость в достижении целей и задач, определенных целевой программой;
г) принята другая целевая программа, поглощающая действующую целевую программу по целям и задачам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.