Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 16 августа 2012 г. N 8/1915
Положение
о Сыктывдинском районном звене Коми Республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Сыктывдинского районного звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Сыктывдинское районное звено РСЧС).
2. Сыктывдинское районное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства МО МР "Сыктывдинский" и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных:
- Федеральными Законами от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции ФЗ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ);
- Постановлениями правительства Российской Федерации: от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 04.09.2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 10.11.1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 03.08.1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Законом Республики Коми от 19.10.1999 г. N 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Республики Коми от 27.07.2004 г. N 121 "О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Сыктывдинское районное звено РСЧС состоит из функциональных и объектовых звеньев, действует на местном (районном) и объектовом уровнях.
4. Функциональные звенья Сыктывдинского районного звена РСЧС создаются администрацией МО МР "Сыктывдинский" и организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по перечню согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми администрацией МО МР "Сыктывдинский" по согласованию с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации МО МР "Сыктывдинский" (далее - отдел по делам ГО и ЧС администрации МО МР "Сыктывдинский").
Функциональные звенья являются рабочими органами управления руководителя администрации МО МР "Сыктывдинский" для непосредственного руководства подведомственными силами и средствами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Функциональные звенья создаются на базе управлений, отделов администрации МО МР "Сыктывдинский" и организаций, осуществляющих свои полномочия и деятельность на территории МО МР "Сыктывдинский".
При необходимости в организации защиты населения и территорий МО МР "Сыктывдинский" от чрезвычайных ситуаций участвуют территориальные звенья функциональных подсистем РСЧС, создаваемых федеральными органами исполнительной власти и организаций, по перечню согласно приложению 3 к настоящему Положению, функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы РСЧС, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, по перечню согласно приложению 2 к настоящему Положению, осуществляющих свои полномочия и деятельность на территории МО МР "Сыктывдинский".
5. Объектовые звенья РСЧС создаются на потенциально опасных объектах экономики и в организациях, расположенных на территории МО МР "Сыктывдинский", попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов и организаций по согласованию с отделом по делам ГО и ЧС администрации МО МР "Сыктывдинский".
6. На каждом уровне Сыктывдинского районного звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами Сыктывдинского районного звена РСЧС являются:
а) на местном (районном) уровне (в пределах муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО МР "Сыктывдинский";
б) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава комиссии и определение их компетенции осуществляются решениями администрации МО МР "Сыктывдинский" и приказами руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в приказах об их создании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО МР "Сыктывдинский" возглавляет один из заместителей руководителя администрации МО МР "Сыктывдинский".
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил Сыктывдинского районного звена РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций на административной территории МО МР "Сыктывдинский" при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и муниципальными правовыми актами МО МР "Сыктывдинский".
10. Постоянно действующими органами управления Сыктывдинского районного звена РСЧС являются:
а) на местном (районном) уровне - отдел по делам ГО и ЧС администрации МО МР "Сыктывдинский";
б) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Сыктывдинского районного звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами МО МР "Сыктывдинский" и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Сыктывдинского районного звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления Сыктывдинского районного звена РСЧС являются:
а) единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) на территории МО МР "Сыктывдинский" - ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС администрации МО МР "Сыктывдинский";
б) дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организаций (объектов);
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативными правовыми актами администрации МО МР "Сыктывдинский" и организационно-распорядительными документами организаций.
12. Размещение органов управления Сыктывдинского районного звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам Сыктывдинского районного звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций Сыктывдинского районного звена РСЧС также относятся нештатные аварийно-спасательные формирования (формирования ГО) местного и объектового уровней (п. 2 ст. 9 ФЗ от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ, п. "б" ст. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 г. N 924.)
Состав сил и средств Сыктывдинского районного звена РСЧС определяется руководителем администрации МО МР "Сыктывдинский".
14. В состав сил и средств каждого уровня Сыктывдинского районного звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности утверждается руководителем администрации МО МР "Сыктывдинский" по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Коми.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют руководитель администрации МО МР "Сыктывдинский", организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории МО МР "Сыктывдинский", осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации МО МР "Сыктывдинский".
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, сил и средств МО МР "Сыктывдинский" и организаций к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях согласно заключенным соглашениям (договорами);
в) по решению руководителя администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", руководителей функциональных звеньев, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории МО МР "Сыктывдинский" осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями (договорами) между другими муниципальными образованиями, организациями.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и действуют под руководством соответствующих органов управления Сыктывдинского районного звена РСЧС.
17. Подготовка работников функционального органа администрации МО МР "Сыктывдинский" (постоянно действующего органа управления) и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Сыктывдинского районного звена РСЧС, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Методическое руководство, координация и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном законодательством.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, сил и средств Сыктывдинского районного звена РСЧС и организаций к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе учений, тренировок и проверок, проводимых в пределах своих полномочий отделом по делам ГО и ЧС администрации МО МР "Сыктывдинский", органами государственного надзора и руководителями организаций.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации МО МР "Сыктывдинский";
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций;
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами МО МР "Сыктывдинский" и организационно-распорядительными документами руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются и проводятся администрацией МО МР "Сыктывдинский" и руководителем организации.
20. Управление Сыктывдинским районным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, организаций и населения.
21. Информационное обеспечение в Сыктывдинском районном звене РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов на территории МО МР "Сыктывдинский" устанавливаются единые номера - "01", "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется организациями и отделом по делам ГО и ЧС администрации МО МР "Сыктывдинский" в соответствии с законодательством.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется в соответствии с законодательством на основе Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО МР "Сыктывдинский" и организаций.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятиях, в организациях и учреждениях, находящихся на территории МО МР "Сыктывдинский", органы управления и силы Сыктывдинского районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решениями администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Сыктывдинского районного звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация МО МР "Сыктывдинский" и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Сыктывдинского районного звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (объектах) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, соответствующие руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Сыктывдинского районного звена РСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Сыктывдинского районного звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Сыктывдинского районного звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- организация подготовки органов управления, сил Сыктывдинского районного звена РСЧС и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Сыктывдинского районного звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Сыктывдинского районного звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Сыктывдинского районного звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Сыктывкарского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Сыктывдинского районного звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Сыктывдинского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации:
а) локальной - силами и средствами организации;
б) местной - силами и средствами Сыктывдинского районного звена РСЧС;
При недостаточности сил и средств Сыктывдинского районного звена РСЧС привлекаются в установленном порядке силы и средства органов государственной власти (федеральных и республиканских).
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или назначенных руководителем администрации МО МР "Сыктывдинский", руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
а) проведение эвакуационных мероприятий;
б) остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
д) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
е) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
з) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
и) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях руководителя администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и руководителей организаций.
31. Финансовое обеспечение функционирования Сыктывдинского районного звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, средств МО МР "Сыктывдинский", страховых фондов и других источников.
При недостаточности средств организации могут обратиться к руководителю администрации МО МР "Сыктывдинский" с ходатайством о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на частичное покрытие расходов на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных средств руководитель администрации МО МР "Сыктывдинский" может обращаться в Правительство Республики Коми с ходатайством о выделении средств из резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
32. Выпуск материальных ценностей из материального резерва муниципального образования для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с законодательством.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством.
34. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.