Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
Устав
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств им.С.И. Налимова с. Выльгорт"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств им.С.И. Налимова с. Выльгорт" - полное, "Выльгорт сиктса челядьлы С.И. Налимов нима искусство школа" челядьлы содтод тодом лун сетан муниципальной велодан сьомкуд учреждение - на коми языке, МБОУДОД "ДШИ им.С.И. Налимова с. Выльгорт" - сокращенное, (далее - Школа) создано в соответствии с распоряжением районного исполнительного комитета Сыктывдинского района в 1967 году, приказом отдела культуры районного исполнительного комитета Сыктывдинского района N 73 от 27 августа 1967 года.
1.2. Юридический и фактический адрес Школы: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, 60.
1.3. Организационно-правовая форма Школы - муниципальное бюджетное учреждение.
Тип - образовательное учреждение дополнительного образования детей, вид - школа искусств.
1.4. Учредителем школы является администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", действующая от имени муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Учредитель). Юридический и фактический адрес Учредителя: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 62.
1.5. Школа подведомственна управлению культуры администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", осуществляющему организационно-методическую функцию, руководство, координацию и контроль деятельности Школы.
1.6. Школа в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Коми, федеральными законами, Постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Коми, Указами Президента Российской Федерации и Главы Республики Коми, Законами Российской Федерации и Республики Коми "Об образовании", распоряжениями и приказами Министерства образования Республики Коми, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", правилами и нормами охраны труда и техники безопасности и противопожарной безопасности, договором о взаимоотношениях с Учредителем, настоящим Уставом и локальными актами.
1.7. Школа является юридическим лицом, некоммерческой организацией, за которой закреплено обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности на праве оперативного управления, имеет штамп, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.8. Школа имеет самостоятельный баланс, смету и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
1.9. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Субсидиарную ответственность по неисполненным обязательствам Школы несет Учредитель.
1.11. Школа является муниципальным учреждением бюджетного типа, она создана муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя в сфере дополнительного образования.
1.12. Муниципальные задания для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Школа как бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.13. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором между ними, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
1.14. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.15. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у Школы с момента ее государственной регистрации.
1.16. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.
1.17. Право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми, возникает у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).
1.18. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного предпрофессионального образования в области музыкального искусства.
1.19. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми порядке ответственность за качество дополнительного образования, за адекватность применяемых форм, методов, соответствие организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.20. В Школе не допускается создание и деятельность организованных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений, организаций (объединений).
1.21. Школа может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством РФ.
2. Цели и задачи
2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательствами Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Уставом, путем выполнения работ в сфере дополнительного предпрофессионального образования детей, а также оказания платных услуг в сфере дополнительного образования детей.
2.2. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ дополнительного предпрофессионального образования детей художественно-эстетической направленности в области музыкального образования (далее по тексту - образовательные программы в области музыкального искусства).
2.3. Основные цели деятельности Школы:
- достижение обучающимися высокого уровня развития общей культуры, нравственности, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- развитие личности, талантов, умственных и физических способностей обучающихся;
- удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в области музыкального и художественного образования, нравственного и эстетического воспитания детей;
- адаптация их к жизни в обществе;
- реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности и общества.
- сохранение музыкальной культуры республики Коми путем введения национально-регионального компонента в содержание учебных занятий и внешкольных мероприятий;
- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов.
2.4. Основными задачами Школы являются:
- реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства;
- формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи;
- выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля.
- создание благоприятных условий, способствующих творческому, умственному и эмоциональному развитию, самоутверждению и самореализации личности в различных сферах деятельности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности;
- формирование умения планировать свою домашнюю работу; осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умение давать объективную оценку своему труду;
- формирование навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам;
- формирование понимания причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определение наиболее эффективных способов достижения результата;
2.5. Для достижения уставных целей и задач Школа осуществляет следующие виды деятельности:
2.5.1. Учебно-воспитательная деятельность в области дополнительного образования детей:
- реализация в полном объеме дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
- подготовка и проведение внеучебных мероприятий: конкурсов, фестивалей и т.д.;
2.5.2. Культурно-просветительская работа:
- просветительская деятельность, пропаганда лучших образцов в области музыкального искусства;
- формирование и работа творческих коллективов на базе Школы;
- гастрольные и творческие поездки преподавателей, концертмейстеров и учащихся Школы (в том числе и зарубежные)
- организация и проведение культурно-просветительских мероприятий, лекториев, тематических праздников;
- участие в проведении культурных сельских, районных и республиканских мероприятиях;
2.5.3. Научно-методическая деятельность:
- разработка и подготовка к изданию методических работ преподавателей Школы, адаптированных, модифицированных и авторских предпрофессиональных общеобразовательных программ;
- организация и проведение семинаров, встреч, мастер-классов по обмену опытом.
2.6. Для реализации основных целей и задач Школа имеет право:
- самостоятельно разрабатывать, принимать, реализовывать дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения в пределах определенных законами "Об образовании" Российской Федерации и Республики Коми, в том числе платные;
- самостоятельно выбирать системы оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита.
2.7. Образовательный процесс в Школе частично платный. Оплата, в размере, установленном Учредителем, вносится родителями (законными представителями) обучающегося не позднее 10 числа текущего месяца.
2.8. Льготы на плату за обучение (при наличии справок на момент начало учебного года) установлены следующим категориям:
- Детям-инвалидам
- Детям из многодетных семей
- При обучении в Школе двух и более детей из одной семьи
- Дети-сироты обучаются бесплатно.
2.9. Школа может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ, по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами согласно с Положением о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг.
2.10. Школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, способствующую достижению уставных целей, в пределах, установленных действующим законодательством, а также самостоятельно определять направления использования доходов от вышеуказанной деятельности.
2.11. Школа может заниматься следующими видами предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
- концертная деятельность;
- оказание посреднических услуг;
- предоставление во временное пользование инвентаря и музыкальных инструментов;
- с согласия Учредителя предоставлять в аренду свободные помещения;
- реализация входных билетов и абонементов, программ;
- размещение рекламы;
- осуществлять иную не запрещенную действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми деятельность.
2.12. В своей предпринимательской деятельности Школа попадает под действие законодательства Российской Федерации в сфере предпринимательской деятельности.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Школа осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности:
- обучение игре на музыкальных инструментах;
- обучение пению (вокалу);
- занятия коллективными формами музицирования (хором, оркестром, ансамблем)
- обучение теории музыки и музыкальной грамоте;
- занятия ритмикой;
- обучение аккомпанементу;
- знакомство с шедеврами мирового музыкального искусства, слушание музыки;
- знакомство с жизнью и творчеством классиков мировой музыки.
3.2. Обучение ведется по следующим программам:
- Фортепиано
- Синтезатор
- Баян
- Скрипка
- Балалайка
- Домра
- Сольное пение (вокал).
3.3. Каждая программа представлена комплексом предметов в соответствии с Федеральными государственными требованиями (далее по тексту - ФГТ) к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.
3.4 Образовательные программы в области музыкального искусства разрабатываются Школой самостоятельно на основании ФГТ, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации.
3.5. С согласия Учредителя Школа может вводить преподавание других программ в рамках часов, предусмотренных учебным планом, после внесения соответствующих изменений и дополнений в действующий Устав.
3.6. Реализация образовательных программ в области музыкального искусства обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам. В аудиторных занятиях образовательного процесса Школы используются учебники, учебно-методические пособия, хрестоматии, нотные издания, аудио-, видеоматериалы и другие учебно-методические материалы, перечень которых должен содержаться в программах учебных предметов.
3.7. Финансирование расходов на приобретение учебников, учебно-методических пособий, хрестоматий, нотных изданий, аудио-, видеоматериалов и других учебно-методических материалов, а также музыкальных инструментов для аудиторных занятий осуществляться Учредителем Школы.
3.8. Финансирование расходов на приобретение музыкальных инструментов, учебников, нотных пособий, хрестоматий, нотных тетрадей, других учебно-методических материалов для самостоятельной и домашней подготовки осуществляться родителями (законными представителями) обучающегося.
3.9. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием уроков (занятий), планами промежуточной и итоговой аттестации, которые разрабатываются Школой самостоятельно.
3.9.1. Годовые календарные учебные графики разрабатываются и утверждаются Школой по согласованию с Учредителем.
3.9.2. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами.
Перенос сроков начала учебного года более чем на десять календарных дней осуществляется в исключительных случаях по решению Учредителя.
3.9.3. Продолжительность учебного года, включая осенние, зимние и весенние каникулы, с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном классе - 40 недель.
3.9.4. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет - с первого класса) по выпускной класс - 33 недели.
3.9.5. Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели (в соответствии с конкретной программой) - проведение аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую и культурно-просветительную работу.
3.9.6. В Школе с первого по выпускной классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель;
- в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы;
- летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель (в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к той или иной образовательной программе в области музыкального искусства), за исключением последнего года обучения.
- осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
- в период школьных каникул, выходных и праздничных дней образовательный процесс может продолжаться в форме работы "мастер-классов", конкурсов, концертной деятельности; а также проведения экскурсий и поездок для обеспечения культурно-просветительской работы.
3.10. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
3.11. Порядок приема детей в Школу регламентирован Положением о порядке приема, отчисления и восстановления обучающихся и утвержден Учредителем.
При приеме в Школу предоставляются следующие документы:
1). Заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
2). Свидетельство о рождении или паспорт заявителя (предоставляется лично);
3). Медицинское заключение (справка) о состоянии здоровья заявителя.
- Должностное лицо, назначенное директором Школы, принимает, проверяет на комплектность пакет документов от заявителей и регистрирует заявления.
- По итогам творческих испытаний и рассмотрения пакета документов директором издается приказ о приеме (об отказе в приеме), который размещается на информационном стенде Школы.
- Решение об отказе в приеме в Школу принимается после рассмотрения документов в следующих случаях:
1). Наличие медицинского противопоказания.
2). Отсутствие свободных мест
- Сроки проведения отбора детей в Школу: с 15 мая по 30 августа.
- Обучающимся является лицо, зачисленное в Школу приказом директора по результатам отбора при приеме.
3.12. Продолжительность обучения в Школе в соответствии с ФГТ составляет 5 или 8 лет в зависимости от возраста поступившего.
3.13. Срок освоения образовательных программ Школы для детей, не закончивших основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
3.14. Возраст поступающих в Школу со сроком обучения 8 (9) лет не должен быть, старше 9 и моложе 6 лет, а со сроком обучения 5 (6) лет, не должен быть,
старше 13 и моложе 9 лет.
- Предельный возраст обучающихся в Школе - 18 лет.
- В отдельных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего в Школу на основании решения Педагогического совета, в порядке исключения, допускаются отклонения от установленных возрастных требований к поступающим в Школу.
3.15. Школа имеет право реализовывать образовательную программу в сокращенные, по сравнению с нормативными, сроками, при условии освоения обучающимися объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных ФГТ.
Сокращение срока освоения образовательной программы, допускается при условии разработки Школой сокращенной образовательной программы и готовности обучающегося к ее освоению.
Решение об освоении обучающимися сокращенной образовательной программы в области музыкального искусства должно приниматься коллегиальным решением Педагогического совета, при наличии соответствующего заявления от родителей (законных представителей) обучающегося.
3.16. Имеющиеся у ребенка знания, умения и навыки, приобретенные им за пределами образовательного учреждения, а также наличие у него творческих и интеллектуальных способностей, а при необходимости и физических данных, могут позволить ему:
- приступить к освоению образовательной программы не с первого года ее реализации (поступление в образовательное учреждение не в первый, а в другие классы, за исключением выпускного);
- перейти на сокращенную образовательную программу в области искусств в процессе обучения в образовательном учреждении после достижения высоких результатов освоения пройденного учебного материала.
3.17. Школа имеет право реализовывать образовательную программу в области музыкального искусства по индивидуальным учебным планам при условии освоения обучающимся объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных ФГТ. Реализация учебного процесса по индивидуальному учебному плану может осуществляться в следующих случаях:
- наличие у обучающегося творческой и интеллектуальной одаренности, проявление которой связано с постоянным участием в творческих мероприятиях (конкурсах, концертах, олимпиадах и др.), подтверждающей возможность освоения учебных предметов в индивидуальном режиме;
- наличие у обучающегося медицинских показаний, предусматривающих иной режим посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием.
3.18. Отчисление обучающихся из Школы, которое осуществляется по инициативе Школы:
- за неуспеваемость по одной из учебных дисциплин, при аттестации по итогам года;
- за неудовлетворительное поведение в Школе;
- за систематические пропуски занятий по одной из дисциплин в течение одной и более четвертей;
- за систематическое нарушение установленного порядка оплаты обучения;
- за грубое нарушение дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
а). Причинения ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, посетителей Школы;
б). Причинение морального вреда учащимся, сотрудникам и посетителям Школы;
в). Причинения значительного ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
г). Дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения; заведомо ложное сообщение о фактах терроризма, подложенном в здание взрывном устройстве; умышленный поджог имущества и др.
3.19. Отчисление обучающихся по любой причине производится приказом директора Школы на основании решения Педагогического совета.
Решение Педагогического совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Педагогического совета Школы без уважительной причины обучающегося, родителей (законных представителей) не лишает Педагогический совет Школы возможности рассмотреть вопрос об его исключении.
Отчисление обучающихся по инициативе Школы во время их болезни или каникул не допускается.
3.20. Отчисление обучающихся из Школы возможно также по заявлению родителей (законных представителей).
3.21. Обучающиеся имеют право на восстановление в образовательном учреждении после отчисления при наличии в нем вакантных мест. Порядок и условия восстановления в образовательном учреждении лица, отчисленного ранее из образовательного учреждения, определяются локальным актом "Порядок приема, отчисления и восстановления обучающихся"
3.22. По заявлению родителей (законных представителей) и предоставлению подтверждающего документа, обучающемуся предоставляется академический отпуск на срок не более 12 календарных месяцев в случаях:
- резкого ухудшения состояния здоровья (по медицинским показаниям);
- временной смены места жительства;
- в других исключительных случаях (стихийное бедствие и т.п.)
3.23. В личное дело обучающегося вкладывается выписка из приказа (или копия приказа) на предоставление академического отпуска и времени выхода из него.
3.24. Допуск к учебному процессу обучающегося, находящегося в академическом отпуске по медицинским показаниям, производится после издания приказа на основании медицинского заключения (справки) о состоянии здоровья и заявления родителей (законных представителей)
3.25. Обучающийся имеет право прервать академический отпуск и приступить к учебным занятиям после издания приказа на основании заявления родителей (законных представителей) и по согласованию с Педагогическим советом Школы.
3.26. Школа самостоятельна в выборе системы оценок при промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
3.27. В Школе установлена следующая система оценок:
- Десятибалльная система: 2, 3-, 3, 3+, 4-, 4, 4+, 5-, 5, 5+. Применяется при промежуточной аттестации обучающихся;
- Пятибалльная. Применяется при итоговой аттестации.
- Зачетная.
- Оценка "2" при аттестации обучающегося является неудовлетворительной и свидетельствует о его неуспеваемости по соответствующему предмету.
3.28. Формы промежуточной аттестации:
- академический концерт;
- контрольный урок;
- зачет;
- экзамен;
- по решению Педагогического совета, публичное выступление обучающегося на концерте приравнивается к выступлению на академическом концерте и учтено при подведении итогов промежуточной аттестации.
3.29. Порядок и периодичность промежуточной аттестации определяется учебными планами Школы и Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
- Обучающиеся всех классов аттестуются по четвертям и полугодиям. В конце учебного года выставляются итоговые оценки за учебный год.
- Количество форм промежуточной аттестации не должно превышать 10 (не более 4 экзаменов или академических концертов и 6 зачетов) в год.
3.30. Перевод обучающегося в следующий класс производится на основании итоговых оценок и по решению Педагогического совета.
3.31. В случае принятия решения о невозможности продолжения обучения по причине недостаточности творческих способностей и (или) физического развития обучающегося, Школа обязана проинформировать о данном решении родителей (законных представителей) обучающегося и обеспечить его перевод на другую реализующуюся в Школе образовательную программу в области музыкального искусства, либо предоставить возможность повторного обучения в соответствующем классе.
3.32. Освоение образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается свидетельство об окончании обучения установленного образца.
3.33. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяется настоящим Уставом в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. 2.4.4.1251-03.
В Школе устанавливается следующий режим занятий для обучающихся:
- время начала и окончания занятий в Школе - с 8.00 до 20.00 в соответствии с режимом обучения в общеобразовательной школе;
- предельная нагрузка учащихся - 5 академических часов в день; предельная нагрузка по одному предмету не должна превышать 1,5 академических часа в день;
- продолжительность академического часа для детей 7 - 8 лет 1 - 2 классов составляет 30 минут. Перемена - 20 минут;
продолжительность академического часа для детей от 9 лет, независимо от года обучения (класса) - 40 минут. Перемена - 10 минут.
3.34. Для реализации образовательных программ Школа создает учебные группы, ансамбли и другие объединения обучающихся. Численный состав учебных групп определяется учебным планом.
3.35. В школе применяются следующие виды уроков (учебных занятий):
- Групповые (по предметам: хор, оркестр, ритмика) от 11 человек;
- Мелкогрупповые по предметам: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, теория музыки - от 4 до 10 человек; ансамбль - от 2 человек;
- Индивидуальные (по предметам: музыкальный инструмент, вокал, чтение с листа, аккомпанемент).
3.36. В школе применяются следующие виды мероприятий по внеклассной работе:
- просветительские концерты, лекции, беседы, театральные постановки, выступления, организуемые школой искусств для населения, общеобразовательных школ и др. образовательных учреждений;
- внеурочные мероприятия для обучающихся, организуемые школой, классами: посещение концертов, театров, музеев, выставок; классные концерты, классные часы, встречи обучающихся с представителями творческих учреждений и организаций, музыкантами, художниками, артистами.
3.37. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение, по каждому учебному предмету. Данное обоснование указывается в программах учебных предметов, реализуемых в Школе.
3.38. Отводимое для внеаудиторной работы время может быть использовано на выполнение обучающимися домашнего задания, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительной деятельности образовательного учреждения, предусмотренных программой творческой и культурно-просветительной деятельности Школы.
3.39. Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется родителями (законными представителями).
3.40. Преподаватель обеспечивает домашние занятия обучающихся учебно-методическими материалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету за счет финансирования родителей (законных представителей) обучающихся.
3.41. Школа обладает правом использования творческих работ, выполненных обучающимися в процессе освоения образовательных программ в области музыкального искусства в методической деятельности, если иные условия не оговорены договором с родителями (законными представителями) обучающихся.
- Данное использование допускается только в научных, учебных или культурных целях, не связанных с извлечением прибыли (если иное не предусмотрено договором), при обязательном указании имени автора (авторов).
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса являются:
- обучающиеся;
- родители (законные представители);
- педагогические работники.
4.2. Права и обязанности обучающихся в Школе определяются настоящим Уставом, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
4.3. Права и обязанности работников Школы определяются настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
4.4. Обучающиеся имеют право на:
- получение дополнительного предпрофессионального образования в области музыкального искусства;
- обучение в рамках образовательных программ по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальным планам осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым Педагогическим советом Школы;
- бесплатное пользование музыкальными инструментами, учебниками и иными учебными материалами и ресурсами Школы во время всего образовательного процесса и внешкольных мероприятиях, обусловленных присутствием обучающихся в Школе;
- объективную оценку уровня образования в соответствии с программными требованиями;
- нравственное и эстетическое воспитание в соответствии с дополнительными предпрофессиональными общеобразовательными программами в области музыкального искусства, реализуемыми в Школе;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, в соответствии с Положением о дополнительных платных услугах;
- воспитание в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- уважение их человеческого достоинства;
- свободу совести и вероисповедания;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- получение документа об уровне образования при условии успешного прохождения итоговой аттестации;
- охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- перевод на другую образовательную программу, предоставляемую Школой, который осуществляется по решению Педагогического совета Школы и с согласия их родителей (законных представителей).
- досрочный перевод в следующий класс, который осуществляется при условии успешного прохождения всех видов промежуточной аттестации до соответствующего уровня (класса) по всем предметам в соответствии с конкретной дополнительной образовательной программой.
- иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.5. Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
4.6. Обучающиеся в Школе обязаны:
- выполнять Устав Школы, законные требования работников Школы;
- добросовестно учиться, своевременно являться на учебные занятия;
- выполнять Правила внутреннего распорядка для обучающихся;
- уважать права, честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
- бережно относиться к имуществу Школы, к результатам труда других людей, соблюдать в Школе чистоту;
- соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, экономно расходовать электроэнергию, воду;
- придерживаться правил культуры поведения и речи;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.7. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы обучающегося;
- на охрану жизни и здоровья своего ребенка в Школе;
- присутствовать на заседаниях Педагогического совета Школы в случаях рассмотрения им вопросов об успеваемости и поведении обучающихся (их детей), и принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов;
- по согласованию с Педагогическим советом Школы создавать общественные инициативные группы родителей обучающихся для организации помощи Школе в проведении учебно-воспитательных, культурно-просветительских, санитарно-гигиенических, хозяйственных и других мероприятий;
- на знакомство с содержанием образовательного процесса;
- на тактичное отношение педагогических работников; уважение их достоинства;
- неразглашение школьными работниками личной информации о членах семей обучающихся;
- на присутствие с согласия руководителя Школы на уроках, экзаменах и других видах учебных занятий и внеклассной работы;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для охраны и развития Школы;
- иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.8. Родители (законные представители) обязаны:
- создавать необходимые благоприятные условия для получения своими детьми музыкального образования и усвоения программ;
- совместно с преподавателем разработать режим домашних занятий и контролировать его выполнение;
- воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, творческом, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;
- обеспечивать и защищать права и интересы своих детей; не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их эксплуатацию, заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
- выполнять Устав Школы;
- нести ответственность за обучение и воспитание своих детей, обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности по всем формам промежуточной и итоговой аттестации;
- нести ответственность за причиненный Школе материальный ущерб их ребенком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- уважать права, честь и достоинство педагогических работников, поддерживать их авторитет, регулярно посещать родительские собрания;
- вносить своевременно плату за обучение ребенка;
- финансировать расходы на приобретение музыкальных инструментов, учебников, нотных пособий, хрестоматий, нотных тетрадей, других учебно-методических материалов для самостоятельной и домашней подготовки;
- обеспечивать обучающихся (своих детей) соответствующей концертной одеждой и обувью;
- ставить в случае болезни (отсутствия по уважительной причине) ребенка администрацию Школы в известность о неявке на занятие;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.8.1. Защищая законные интересы, честь и достоинство обучающихся (своих детей), родители (законные представители) не имеют права применять физическую силу, моральное и психологическое давление по отношению ко всем участникам образовательного процесса: педагогическим работникам, обслуживающему персоналу, обучающимся.
4.9. Педагогические работники.
4.9.1. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
4.9.2. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законодательством Российской Федерации.
4.9.3. Трудовые отношения педагогических работников и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.9.4. Заработная плата выплачивается педагогическому работнику за выполнение им функциональных обязанностей, предусмотренных трудовым договором.
4.10. Педагогические работники Школы имеют право на:
- причитающеюся им заработную плату;
- моральное и материальное стимулирование труда;
- участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом и решением вопросов развития Школы;
- разработку и внесение предложений по совершенствованию учебной, воспитательной, методической, производственной работы;
- условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- на повышение квалификации путем обучения в учреждениях высшего профессионального образования и на курсах повышения квалификации;
- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на длительный (до 1 года) отпуск не чаще, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
- обладать иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
4.11. Каждый педагогический работник Школы обязан:
- выполнять Устав Школы;
- обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации.
- осуществлять творческую и методическую работу.
- к началу каждого нового учебного года предоставлять образовательные программы по своим предметам на следующий учебный год, составленные с учетом ФГТ, предъявляемых к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства и в соответствии с Положением об образовательной программе.
- выполнять утвержденные образовательные программы по своим предметам и нести ответственность за качество образования обучающихся;
- обеспечивать в образовательном учреждении комфортную, развивающую образовательную среду;
- выполнять Правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять поручения директора Школы, входящие в должностные обязанности работника;
- качественно выполнять обязанности, возложенные на него должностной инструкцией;
- соблюдать нормы профессиональной этики;
- соответствовать требованиям квалификационных характеристик и стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной работы;
- уважать личность обучающегося, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения их человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к обучающимся;
- воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе Школы;
- бережно относиться к имуществу Школы;
- систематически повышать свою квалификацию, используя различные формы;
- проходить медицинские обследования (профилактический осмотр) 1 раз в год;
- соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;
- принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с обучающимися, заботиться о здоровье обучающихся, нести ответственность за их жизнь во время проводимых учебных занятий и вне учебных мероприятий;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.12. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, количества учащихся в Школе и других условий работы в Школе.
4.13. Педагогические работники Школы не вправе вести частную платную/бесплатную образовательную деятельность в рабочее (нерабочее) время в помещениях Школы.
4.14. Лица, принимаемые на работу в Школу, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса.
4.15. Всем участникам образовательного процесса, а также посетителям, на территории Школы запрещается: курить, принимать наркотические вещества, употреблять алкогольные напитки; находиться в Школе в состоянии алкогольного и наркотического опьянения; играть в азартные игры, сквернословить.
5. Управление школой
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Школы являются Педагогический Совет, Методический совет.
5.2. Непосредственное управление Школой осуществляет Директор.
5.3. Директор Школы назначается Учредителем или его представителем, подчиняется и подотчетен Учредителю и его представителям - управлению культуры.
5.4. Директор Школы:
- без доверенности действует от имени Школы,
- представляет ее интересы, распоряжается имуществом Школы в рамках полномочий, заключает договоры, в том числе трудовые, пользуется правом распоряжаться средствами;
- осуществляет руководство Школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом;
- обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу;
- обеспечивает реализацию федеральных государственных требований, предъявляемых к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства;
- определяет стратегию, цели и задачи развития Школы, принимает решения о программном планировании его работы, участии в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования;
- обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся;
- совместно с Педагогическим и (или) Методическим советом Школы осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития Школы, образовательной программы, учебных планов, учебных программ, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Школы, направленных на улучшение работы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
- в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
- в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть;
- утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения;
- утверждает решения Педагогического и Методического советов;
- утверждает расписание уроков и занятий;
- решает административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом Школы;
- осуществляет подбор и расстановку кадров, в соответствии с действующим законодательством;
- создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;
- распределяет и утверждает должностные обязанности;
- издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников,
- выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Уставом, иными локальными правовыми актами Школы;
- вправе отменить решения Педагогического совета Школы, Методического совета Школы в случаях, если они противоречат законодательству РФ, Уставу Школы, иным локальным правовым актам Школы, интересам Школы.
5.5. Педагогический Совет Школы:
- осуществляет общее руководство деятельностью Школы в части организации образовательного процесса:
- разрабатывает и рекомендует образовательные программы Школы;
- принимает участие в обсуждении перечня рабочих образовательных программ на текущий учебный год;
- определяет порядок и сроки проведения приемных прослушиваний (просмотров, испытаний);
- разрабатывает Правила внутреннего распорядка для обучающихся Школы;
- решает вопрос об исключении обучающихся из Школы по причинам, определенным в данном Уставе;
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс внутри соответствующей образовательной программы;
- принимает решения о переводе обучающихся на другие образовательные программы внутри Школы;
- принимает решение о сроках проведения в данном календарном году всех форм промежуточной и итоговой аттестации;
- осуществляет мероприятия для организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса;
- обсуждает и рекомендует для принятия руководителем решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- рекомендует кандидатуры педагогических работников, представляемых к награждению;
- обсуждает планы работы Школы, отчеты, доклады работников Школы, сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима Школы и здоровья обучающихся, и другие вопросы деятельности Школы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, действующим законодательством и Договором между Учредителем и Школой.
5.5.1. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы;
- в состав Педагогического совета может входить представитель Учредителя.
5.5.2. Повестка дня заседании Педагогического совета планируется администрацией Школы с учетом предложений членов Педагогического совета.
5.5.3. Присутствие на заседание Педагогического совета является обязательным для всех педагогических работников. Педагогический совет считается правомочным, если в нем участвует более половины общего числа педагогических работников Школы.
5.5.4. Решение считается принятым, если за него проголосовало открытым голосованием больше половины присутствующих членов Педагогического совета.
5.5.5. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, как правило, по окончании учебной четверти. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета.
5.5.6. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Секретарь Педагогического совета избирается из числа членов Педагогического совета открытым голосованием сроком на один год.
5.5.7. Секретарь Педагогического совета ведет протокол, который подписывается председателем и секретарем. Протоколы Педагогического совета хранятся в Школе.
5.5.8. Решения Педагогического совета утверждаются приказом директора Школы.
5.5.9. Директор Школы в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает проведение его решения в жизнь и информирует об этом Учредителя.
5.5.10. Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете.
5.6. Методический совет Школы состоит из заведующих отделениями Школы:
5.6.1. Отделениями Школы являются:
- клавишное (фортепиано, синтезатор)
- народное (балалайка, домра, баян)
- струнное (скрипка)
- вокальное (вокал, хор)
5.6.2. Методический совет Школы осуществляет общее руководство ее деятельностью в части образовательного процесса в период между Педагогическими советами и формируется на общем собрании педагогических работников путем выбора членов Методического совета. К работе Методического совета могут привлекаться все педагогические работники Школы
5.6.3. Методический совет Школы:
- осуществляет работу, направленную на совершенствование образовательного процесса (в том числе - образовательных программ, форм и методов обучения) с учетом развития творческой индивидуальности обучающегося.
- разрабатывает и обсуждает долгосрочные (на 1 - 3 года) и кратковременные (сроком до одного академического полугодия) планы методической работы Школы;
- осуществляет контроль за: выполнением планов методической работы; выполнением решений Педагогического совета Школы; устранением замечаний;
- информирует педагогический коллектив о выполнении плана работы Методического совета;
- заслушивает руководство Школы о ходе выполнения намеченных планов работы, намечает меры, способствующие более эффективной работе Школы;
5.6.4. Требования к методической работе, порядок оценки ее результатов определяются Положением о Методическом совете Школы.
6. Финансовая и хозяйственная деятельность школы
6.1. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется Учредителем в соответствии с договором между ними. Учредитель закрепляет за Школой движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Уменьшение объема субсидий, предоставленного на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:
- бюджетные средства;
- внебюджетные средства;
- имущество, находящееся у Школы на праве оперативного управления;
- добровольные пожертвования, целевые взносы физических и юридических лиц;
- доход от платных образовательных услуг;
- другие источники, не запрещенные законом.
6.3. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета.
6.4. Условия и порядок использования Школой закрепленного за ней недвижимого имущества (земельных участков, зданий, сооружений и т.д.) устанавливаются соответствующими органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
6.5. Передача Учредителем имущества Школе в оперативное управление оформляется в установленном порядке (распределительным актом, актом передачи имущества, договором между Учредителем и Школой и т.п.).
6.6. Операции со средствами Школы учитываются по кодам классификации операций сектора государственного управления.
6.7. Имущество (движимое), отраженное на самостоятельном балансе Школы на момент утверждения настоящего Устава Учредителем, закрепляется за Школой на правах оперативного управления.
6.8. Финансовые средства, выделяемые Учредителем на содержание Школы, а также имущество, приобретенное Школой за счет этих средств, находятся в оперативном управлении Школы.
6.9. Школа осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в ее оперативном управлении, в пределах, установленных законодательством РФ, в соответствии с родом своей деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества, несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.
6.10. Школа, как бюджетное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Виды и перечни особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном Учредителем. Контроль за деятельностью Школы в этой части осуществляется Учредителем и уполномоченными органами Учредителя.
6.11. Школа вправе, с согласия Учредителя использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности (иное имущество) в осуществляемой ею основной деятельности, связанной с получением дохода.
6.12. Доходы Школы используются только на достижение ее уставных целей, не могут распределяться (перераспределяться) между Учредителем школы и иными лицами, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ.
6.13. Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ними как учреждением дополнительного образования детей. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
6.14. Школа, по согласованию с Учредителем, распоряжается денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвований или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом, а также на доходы от собственной деятельности Школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
6.15. Школа вправе выступать в качестве арендатора имущества по согласованию с Учредителем.
6.16. Школа имеет право заключать сделки, в силу которых для Школы возникают обязательства, порождающие ответственность Школы по этим обязательствам в размере, превышающем сумму находящихся в распоряжении Школы денежных средств и принадлежащей ей собственности, только с согласия Учредителя.
6.17. Школа покрывает свои расходы за счет бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и иных доходов и поступлений, разрешенных законодательством РФ.
6.18. Школа осуществляет в порядке, определенном Учредителем его полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. Финансовое обеспечение осуществления данных полномочий определяется в порядке, утвержденным Учредителем.
6.19. Школа самостоятельно устанавливает заработную плату (должностные оклады) работников бюджетной сферы в соответствии с нормативным документом Учредителя об оплате труда работников учреждений образования и на основании решения аттестационных комиссий; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, Положение об оплате труда работников Школы, распределение должностных обязанностей.
6.20. Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними.
6.21. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных настоящим Уставом, услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных и зарубежных. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров ее финансирования из бюджета.
6.22. Право Школы на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) от отечественных и физических лиц, международных организаций не ограничивается.
6.23. Школа использует финансовые и материальные средства, закрепленные за ней Учредителем, в соответствии с настоящим Уставом и договором между Школой и Учредителем.
6.24. Неиспользованные в текущем году собственные средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены Учредителем в объем финансирования следующего года.
6.25. Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней и (или) принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, оснащения и оборудования, имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне, не ниже определяемого действующими нормативами.
6.26. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется Школой в пределах закрепленных (бюджетных) и собственных средств.
6.27. Учредитель оказывает помощь Школе в решении вопросов содержания и развития вопросов содержания и развития материально-технической базы.
6.28. Тарифы на платные услуги, являющиеся основными видами образовательной деятельности Школы, устанавливаются в порядке, определяемом Учредителем.
6.29. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, допускается государственное регулирование цен.
7. Регламентация деятельности
7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Школы, являются:
- Приказы, распоряжения директора Школы.
- Договор с Учредителем.
- Трудовые договоры с работниками.
- Договоры с родителями (законными представителями) обучающихся
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся.
- Должностные инструкции работников.
- Инструкции по технике безопасности и охране труда.
- Учебные планы.
- Годовой календарный учебный график
- Положение о Педагогическом совете
- Положение о Методическом совете
- Положение об оплате труда, доплатах, надбавках и материальном стимулировании работников.
- Положение о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг.
- Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
- Положение о порядке приема, отчисления и восстановления обучающихся.
- Положение о досрочном переводе учащихся в следующий класс; о переводе на другую образовательную программу.
7.2. Локальные правовые акты Школы не должны противоречить настоящему Уставу.
7.3. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в п. 7.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнения к Уставу.
7.4. Изменения и дополнения к настоящему Уставу вносятся органами самоуправления Школы, принимаются собранием Трудового коллектива, утверждается Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.
7.5. Изменения и дополнения в Устав, а также новая редакция Устава принимаются общим собранием Трудового коллектива и утверждаются Учредителем.
7.6. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу, а предыдущая редакция утрачивает силу, с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.
8. Реорганизация и ликвидация
8.1. Школа может быть реорганизована в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и иными федеральными законами.
8.2. Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких учреждений;
- присоединения к Школе одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Школы на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Школы одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
8.3. Школа может быть реорганизована, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в сфере образования.
8.4. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, Школа вправе осуществлять определенные в ее Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
8.5. При реорганизации Школы в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованной Школы переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.
8.6. Школа может быть ликвидирована по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
8.7. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, а также в случае аннулирования лицензии, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (лицами, их заменяющими).
8.8. Ликвидация Школы считается завершенной, а школа прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.9. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данной Школой, и осуществляется согласно действующему законодательству. Ликвидация школы возможна по решению Учредителя или по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
8.10. При ликвидации Школы оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с учредительными документами Школы на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемой Школы в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
8.11. Все документы Школы передаются в архив Учредителя.
8.12. При ликвидации Школы, при прекращении ее деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.
8.13. При ликвидации Школы, при прекращении ее деятельности в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения действие свидетельства о государственной аккредитации прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.
8.14. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
8.15. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном Учредителем.
8.16. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
9. Заключительные положения
9.1. Для организации гражданской обороны Школа обязана:
- выполнять мероприятия по защите работников Школы и обучающихся от чрезвычайных ситуаций, обучение способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- проводить противопожарный инструктаж с работниками Школы;
- разрабатывать план эвакуации и порядок оповещения работников Школы и обучающихся на случай возникновения пожара;
- своевременно выполнять мероприятия пожарной безопасности, предписанные органами государственного пожарного надзора и предусмотренных приказами и указаниями вышестоящих органов;
- оснащать здание Школы первичными средствами пожаротушения;
- учитывать все возможные потенциальные источники чрезвычайных ситуаций, в том числе за пределами объекта (в ближайшей периферии), определять степени их опасности для работников Школы и обучающихся;
9.2. Школа обеспечивает открытость и доступность документов, определяемых федеральным законодательством.
9.3. Контроль деятельности школы осуществляется управлением культуры администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
9.4. Контроль распоряжения имуществом, закрепленным за школой, осуществляется органом управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", а также иными органами в случаях, предусмотренных законодательством.
10. Сохранность документации
10.1. Настоящий Устав, изменения и дополнения к нему составляются в шести экземплярах:
- один экземпляр - в отдел по управлению муниципальным имуществом
- один экземпляр - в пенсионный фонд;
- один экземпляр - в налоговую инспекцию;
- один экземпляр - в управлении культуры администрации МО МР "Сыктывдинский";
- два экземпляра - в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детская школа искусств им.С.И. Налимова с. Выльгорт".
10.2. Настоящий Устав, изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
Принят на собрании трудового коллектива
От 26 мая 2012 года
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 28 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.