Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 декабря 2013 г. N 525 Программа дополнена приложением 2
Приложение 2
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие
системы государственного и
муниципального управления"
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми
1. Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми (далее - Правила) определяют порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированным и осуществляющим на территории Республики Коми в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм, основных мероприятий) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, (далее - муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия) в части оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим мероприятия по следующим приоритетным направлениям:
1) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства (проекты в области профилактики отказов матерей от детей при их рождении, содействия устройству детей в семьи, поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, содействия социальной адаптации воспитанников детских домов и учреждений интернатного типа, содействия профилактике правонарушений несовершеннолетних, поддержки многодетных семей, потерявших кормильца, содействия занятости членов таких семей, предоставления бесплатной информации семьям с детьми о формах предоставления помощи);
2) повышение качества жизни людей пожилого возраста (проекты в области оказания услуг социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, помещенных в стационарные учреждения социального обслуживания, содействия дополнительному образованию социализации и занятости граждан пожилого возраста);
3) социальная адаптация инвалидов и их семей (проекты в области оказания услуг социального обслуживания инвалидов, содействия занятости инвалидов, поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействие развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов);
4) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности (проекты в области создания и развития организаций дополнительного образования, кружков, секций, проведения научных экспедиций, разработки, апробации и распространения методик гражданского образования, связывающих учебный процесс и участие обучающихся в общественно полезной деятельности; реализации программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях; реконструкции и строительства спортивных объектов в образовательных учреждениях; организации пропаганды занятий физической культурой и спортом; разработки соответствующих современным требованиям методик занятий физической культурой и спортом);
5) развитие межнационального сотрудничества (проекты в области развития практики межнационального сотрудничества, обеспечивающей предупреждение возникновения и обострения межнациональной напряженности в обществе);
6) профилактика употребления психотропных веществ, наркотических средств, алкоголя, курения табака, реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью и зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества (проекты в области предотвращения аддитивного поведения населения, предотвращения рецидивов после лечения ранних форм алкоголизма и наркомании, реабилитации в случаях неоднократных рецидивов);
7) развитие активности молодежи в различных сферах деятельности (проекты в области патриотического воспитания молодежи, поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, содействия в организации летнего отдыха и здорового образа жизни молодежи, кадрового и информационного обеспечения молодежи, содействия в организации труда и занятости молодежи, волонтерской деятельности молодежи; допризывной подготовки молодежи);
8) оказание всесторонней помощи гражданам по обеспечению реализации и защиты их прав на приобретение качественных товаров, работ и услуг (проекты в области защиты прав потребителей);
9) развитие деятельности в области самоорганизации граждан для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (проекты, направленные на улучшение качества жизни населения на отдельно взятой территории Республики Коми, а также на повышение активности населения в деятельности территориального общественного самоуправления на этой территории);
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (проекты, направленные на искоренение в обществе коррупционных явлений).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству экономического развития Республики Коми (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов), прошедших конкурсный отбор в Порядке, установленном приложением к настоящим Правилам, и на условиях, предусмотренных пунктами 5 и 9 настоящих Правил.
5. Субсидия на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, предоставляется бюджету муниципального района (городского округа) на следующих условиях:
1) наличие действующей и утвержденной муниципальным районом (городским округом) муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
2) принятие обязательства муниципальным районом (городским округом) по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальной программой (подпрограммой, основным мероприятием), значениям показателей результативности использования субсидий, установленным Соглашениями, указанными в пункте 6 настоящих Правил;
3) наличие в решениях муниципального района (городского округа) о бюджете муниципального района (городского округа) бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций;
4) наличие утвержденного муниципальным районом (городским округом) порядка предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, включающего требования к софинансированию из внебюджетных источников мероприятий, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями;
5) прохождение муниципальным районом (городским округом) конкурсного отбора.
6. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством с муниципальными районами (городскими округами), (далее - Соглашение) по итогам конкурсного отбора по форме, утвержденной Министерством.
В целях повышения эффективности и результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми и в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством в Соглашения включаются значения целевых показателей результативности использования субсидии.
7. В Соглашении предусматриваются следующие условия предоставления субсидий:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) значения показателей результативности предоставления субсидии;
4) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;
5) последствия недостижения муниципальными районами (городскими округами) установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
6) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
7) иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
8. Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:
30 процентов - поровну между бюджетами муниципальных районов (городских округов), признанных прошедшими конкурсный отбор;
30 процентов - пропорционально численности населения, постоянно проживающего на территории муниципальных районов (городских округов), признанных прошедшими конкурсный отбор (на последнюю отчетную дату);
40 процентов - пропорционально количеству зарегистрированных некоммерческих организаций, расположенных на территории муниципальных районов (городских округов), признанных прошедшими конкурсный отбор (на конец отчетного периода).
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии по итогам конкурсного отбора бюджету i-го муниципального района (городского округа);
- сумма в республиканском бюджете Республики Коми, предусмотренная на предоставление субсидий муниципальным районам (городским округам);
- количество муниципальных районов (городских округов), признанных прошедшими конкурсный отбор;
- численность населения, постоянно проживающего на территории i-го муниципального района (городского округа), признанного прошедшим конкурсный отбор (на конец отчетного периода);
- общая численность населения муниципальных районов (городских округов), признанных прошедшими конкурсный отбор (на конец отчетного периода);
- количество зарегистрированных некоммерческих организаций, расположенных на территории i-го муниципального района (городского округа), признанного прошедшим конкурсный отбор (на конец отчетного периода);
- общее количество зарегистрированных некоммерческих организаций, расположенных на территории муниципальных районов (городских округов), признанных прошедшими конкурсный отбор (на конец отчетного периода).
Распределение объемов субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
9. Уровень финансирования муниципальными районами (городскими округами) мероприятий, предусмотренных в муниципальных программах (подпрограммах, основных мероприятиях), устанавливается в размере не менее 20 процентов от общей суммы расходов на реализацию указанных мероприятий.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми не может превышать 80 процентов от суммы заявленных программных мероприятий.
10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений целевых показателей результативности использования субсидий.
11. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством по итогам отчетного финансового года. Форма отчета об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.
12. Эффективность использования субсидии определяется Министерством как процент фактического достижения следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) прирост количества зарегистрированных некоммерческих организаций на территории муниципального района (городского округа);
б) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка;
в) доля граждан, принимающих участие в деятельности некоммерческих организаций на территории муниципального района (городского округа).
13. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и отчетов возлагается на муниципальные районы (городские округи).
14. Перераспределение между бюджетами муниципальных районов (городских округов) невостребованных субсидий осуществляется в случае расторжения Соглашения по инициативе муниципальных районов (городских округов).
Перераспределение невостребованных субсидий осуществляется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), представивших заявки на участие в конкурсном отборе, соответствующие требованиям и условиям конкурсного отбора и предусматривающие реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Перераспределение невостребованных субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил.
15. В случае нарушения муниципальными районами (городскими округами) условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, Министерство принимает решение о расторжении Соглашения.
16. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством и Министерством финансов Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.