Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 17 августа 2012 г. N 1471
Муниципальная программа
"Без долгов за жилищно-коммунальные услуги"
Введение
Программа "Без долгов за жилищно-коммунальные услуги" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 20 июня 2012 года N 257-р "Об утверждении перечня мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального, газового и энергетического комплексов Республики Коми к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов".
Целью реализации программы является снижение задолженности основных групп потребителей за жилищно-коммунальные услуги, отсутствие просроченной задолженности бюджетных учреждений.
Оценка
сложившейся ситуации, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На сегодняшний день главной проблемой в жилищно-коммунальной сфере является ситуация с "хроническими" и злостными неплательщиками коммунальных и жилищных услуг. Нарушая платежную дисциплину, такие потребители снижают возможность предприятий ЖКХ для качественного обслуживания коммунальных систем, жилищного фонда. При этом причина неплатежей не только в высоких тарифах на жилищно-коммунальные услуги, безответственности граждан, но и в низких доходах населения.
Задолженность населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги на 01 августа 2012 года составила 32 104 тыс.руб. или 92,4% от общей задолженности. За аналогичный период прошлого года данный показатель составлял 29 353,0 тыс.руб. Собираемость платежей по состоянию на 01 августа 2012 года за коммунальные услуги составила 99% (98% за 2011 год), за жилищные услуги - 88% (84% за аналогичный период прошлого года).
Проблемы борьбы с задолженностью, с ее предупреждением и снижением приобретают все большее значение в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства.
Для эффективной организации работы с долгами необходимо осуществлять комплексные меры. Главное внимание при этом должно уделяться снижению и предупреждению задолженности, которая возникла относительно недавно, так как долгосрочную задолженность взыскать гораздо сложнее. И как основной результат, которого необходимо достигнуть, - увеличение собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги для покрытия издержек производства и получения прибыли.
Коллекторские агентства предлагают предприятиям жилищно-коммунального хозяйства полный цикл услуг по взысканию долгов с физических и юридических лиц, начиная с момента возникновения и до полного погашения долга. Инновационная технология взыскания долгов позволяет получить в досудебном порядке от 50% до 95% просроченных платежей в срок, не превышающий 2 месяца.
Высокий результат достигается благодаря систематическим звонкам по телефону, направлению претензий, проведению комиссий. Технология основана на особенностях убеждения каждой социальной группы должников.
С наиболее злостных неплательщиков необходимо истребовать долг в судебном порядке.
С юридических лиц предлагается взыскание долга с использованием реструктуризации.
На практике доказано, что передача процедуры взыскания долгов специализированной организации позволяет предприятиям ЖКХ более успешно обеспечивать основную деятельность и развивать приоритетные направления совершенствования жилищно-коммунального комплекса.
Но на практике, в связи с тем, что взыскание задолженности с населения по судебным решениям зачастую невозможно в связи с трудным финансовым положением граждан, основной упор в борьбе с неплатежами необходимо делать на досудебную работу.
Координация
деятельности органов исполнительной власти, организаций по осуществлению программных мероприятий
Координация деятельности по выполнению программных мероприятий осуществляется администрацией муниципального района "Корткеросский".
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается:
снижение задолженности основных групп потребителей за жилищно-коммунальные услуги, что в свою очередь должно сказаться на стабильности расчетов предприятий жилищно-коммунального хозяйства за потребляемые энергоресурсы и стабильную работу в зимний период.
Мероприятия к программе "Без долгов за жилищно-коммунальные услуги"
N |
Мероприятия |
Период действия мероприятия |
Ответственный за выполнение мероприятия |
1. Организационные мероприятия | |||
1. |
Мониторинг задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги (работа по сбору информации о текущем состоянии лицевых счетов потребителей, анализ данной информации и дальнейшее определение направлений работы с должниками) |
ежемесячно |
Предприятия жилищно-коммунального комплекса |
2. |
Анализ заключенных договоров социального найма (обязательное условие - ответственность за несвоевременность оплаты за ЖКУ и нарушение правил пользования жильем, согласно жилищному законодательству РФ) |
ежемесячно |
Администрации сельских поселений, предприятия жилищно-коммунального комплекса |
3. |
Активизация совместной работы всеми заинтересованными сторонами по исполнению судебных решений |
постоянно |
Предприятия жилищно-коммунального комплекса, Управление Федеральной службы судебных приставов |
4. |
Формирование жилищного фонда для принудительного переселения должников, на основании судебного решения, по нормам, утвержденным действующими нормативными актами |
постоянно |
Администрации сельских поселений |
5. |
Информационно-разъяснительная работа с населением через СМИ о возможных санкциях к должникам за ЖКУ, о мерах принудительного воздействия, применяемых к должникам (количество удовлетворенных исков, арестов имущества, выселений и т.д.) |
ежеквартально |
Предприятия жилищно-коммунального комплекс |
6. |
Мониторинг задолженности за ЖКУ бюджетных учреждений |
ежемесячно |
Предприятия жилищно-коммунального комплекса, бюджетные учреждения |
2. Мероприятия по предупреждению задолженности | |||
7. |
Оповещение должников посредством: - телефонных звонков; - почтовых извещений; - информации на квитанциях об оплате; |
ежемесячно |
Предприятия жилищно-коммунального комплекса |
8. |
Личный прием должников для совместного решения проблемы погашения задолженности |
ежемесячно |
Предприятия жилищно-коммунального комплекса |
9. |
Заключение соглашений о погашении задолженности: - подписание должником обязательства по погашению задолженности в определенный срок; - заключение соглашения о том, что задолженность будет погашена путем отчислений из заработной платы должника |
ежемесячно |
Предприятия жилищно-коммунального комплекса, работодатели |
10. |
Меры договорной ответственности и досудебного воздействия: - начисление пеней; - отключение или ограничение предоставления ЖКУ. |
ежемесячно |
Предприятия жилищно-коммунального комплекса |
11. |
Своевременное выставление счетов за потребленные услуги населению |
ежемесячно |
Предприятия жилищно-коммунального комплекса |
12. |
Проведение акций среди населения по погашению задолженности |
1-2 раза в год |
Предприятия жилищно-коммунального комплекса |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 17 августа 2012 г. N 1471 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.