Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 31 июля 2012 года N 1335
Муниципальная целевая программа
"Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном районе "Корткеросский" (2012 - 2015 годы)"
10 сентября 2012 г., 27 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 27 декабря 2013 г. N 2644 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном районе "Корткеросский" (2012 - 2015 годы)"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в муниципальном районе "Корткеросский" (2012 - 2015 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 2 августа 2010 г. N ВП-П9-5253; Постановление Правительства Республики Коми от 22 июля 2011 г. N 321 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Исполнители Программы |
Управление капитального строительства и территориального развития администрации муниципального района "Корткеросский, отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Корткеросский", отдел архитектуры и строительства администрации муниципального района "Корткеросский", отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта, администрации муниципального района "Корткеросский" |
Цель Программы |
стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципального района "Корткеросский", увеличение объема ввода жилья, повышение его доступности для граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания |
Задачи Программы |
обеспечение новых земельных участков инженерной дорожной инфраструктурой, а также объектами социальной инфраструктуры для увеличения объемов жилищного строительства; государственная поддержка решения жилищной проблемы семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий; обеспечение жильем граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Корткеросского района. |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 годы |
Перечень подпрограмм Программы |
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"; Подпрограмма "Обеспечение жильем льготных категорий граждан" |
Объемы и источники финансирования Программы |
На реализацию Программы потребуется 60,974 млн. рублей. Источники финансирования: муниципальный бюджет 20,054 млн. рублей, республиканский бюджет 40,92 млн. рублей, в том числе по годам: 14,22 млн. рублей 2012 год; 46,754 млн. рублей 2013 год; |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
Ввод жилья (тыс.кв.м); Сокращение средней продолжительности периода с даты подписания протокола о результатах аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства (личного подсобного хозяйства) до даты получения разрешения на строительство (месяцев); Увеличение удельного веса общей площади жилищного фонда, оборудованной водопроводом (проценты); Увеличении удельного веса общей площади жилищного фонда, оборудованной канализацией (проценты); Увеличение количества семей, самостоятельно решающих свои жилищные проблемы за счет собственных средств ресурсов кредитных организаций и социальных выплат в виде компенсации из республиканского бюджета Республики Коми (единиц, нарастающим итогом); Увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, увеличение количества многодетных семей, которым предоставлены на безвозмездной основе земельные участки под индивидуальное жилищное строительство (личное подсобное хозяйство) (семьи); увеличение количества земельных участков, проданных с аукционов (конкурсов) |
Ожидаемые конечные результаты |
Наличие земельных участков с инженерной инфраструктурой для дальнейшей застройки жилыми домами; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из федерального бюджета и внебюджетных источников; увеличение объемов жилищного строительства в районе к 2015 году до 6 тыс.кв.м; увеличение количества земельных участков, обеспеченных объектами инженерной и дорожной инфраструктуры, подготовленных под строительство жилья, в том числе малоэтажного; улучшение жилищных условий 165 семей льготных категорий |
Система организации управления и контроля над ходом реализации |
Управление капитального строительства и территориального развития ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики информацию о ходе реализации программы с привлечением отделов, являющихся исполнителями программы. Годовая отчетность согласовывается с финансовым органом. Курирует программу первый заместитель руководителя администрации. Контроль за реализацией программы возложен на руководителя администрации. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
1.1. Сложившаяся ситуация в жилищной сфере.
Суровые природно-климатические условия жизни, малая заселенность территории района, близость к столице Республики Коми - г. Сыктывкару обусловливают необходимость использования специфических способов развития жилищной сферы. Так, средняя обеспеченность жилой площадью населения района в 2009 г. составила 26,5 кв.м. на человека 2010 году составила 30,5 кв.м на человека, для сравнения в Республике Коми составила 24,4 кв.м на человека. Вместе с тем более половины граждан района проживает в домах, построенных в 1950 - 1980 г., 76% жилищного фонда имеют износ порядка 65%, 17% многоквартирных домов имеют износ порядка 70%.
В настоящее время в районе на учете на получение жилья состоят более 450 семей, порядка 50 процентов численности населения района - граждане, имеющие среднедушевой денежный доход ниже среднего по региону.
Несмотря на то, что проведенные реформы в жилищной сфере осуществили переход от планово-административных методов управления к рыночным, недостаточно проработанным в районе остается вопрос экономического регулирования уровня обеспечения населения доступным и комфортным жильем.
Из-за низкой бюджетной доходности района, а также низкой заработной платы граждан в районе не решаются многие вопросы в жилищной сфере. Прежде всего - это ремонт существующего жилищного фонда, особенно в лесных поселках района, таких как Урьель, Подтыбок, Приозерный, Мордино, Намск, Усть-Лэкчим, Собино. Кроме этого, требуется проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в с. Сторожевск, с. Корткерос, п. Аджером, п. Визябож, п. Мордино, п. Усть-Лэкчим, п. Подтыбок. Администрацией муниципального района в рамках республиканской адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Коми" были отремонтированы 6 многоквартирных домов в 2010 году, в 2012 году планируется отремонтировать 11 многоквартирных домов.
В последние годы в районе значительно возросло индивидуальное жилищное строительство. Практически во всех населенных пунктах района имеется свободный приусадебный фонд, где формируются и предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства. Параллельно ведется расширение черты населенных пунктов, в том числе: в 2010 году увеличилась черта с. Корткерос на 38 гектар, в 2012 году увеличилась черта с. Небдино на 6 гектар, д. Визябож - 51 гектар.
В этих населенных пунктах планируется строительство индивидуальных жилых домов, объектов социальной инфраструктуры с решением вопросов по инженерному обустройству территорий, планируемых к застройке.
Индивидуальное жилищное строительство в современных условиях требует инженерного обустройства территорий.
Из-за отсутствия подготовленных земельных участков, проблем строительства дорог (улиц), линий энергоснабжения, сетей водоснабжения индивидуальное жилищное строительство сдерживается.
Строительство коммерческого жилья в поселениях района ввиду низкого уровня доходов жителей и завышенной стоимости строительства не имеет перспективы.
Основным направлением жилищного строительства в населенных пунктах района является расширение строительства малоэтажного муниципального и индивидуального жилья.
Для этого необходимо увеличить оказание государственной финансовой поддержки по следующим направлениям:
1) инженерная подготовка земельных участков для комплексной и индивидуальной застройки, компенсация застройщикам затрат на оплату подключения к инженерным сетям, услуг БТИ и других расходов, связанных с оформлением ввода индивидуального жилья в эксплуатацию;
2) увеличение объемов социальных выплат на строительство жилья гражданам в соответствии со степенью нуждаемости граждан в жилье.
1.2. Ввод жилых домов на территории района:
Год |
Всего, кв.м |
В процентах к предыдущему году, % |
В том числе ИЖС, (личное подсобное хозяйство) кв.м |
2007 |
2 957,99 |
|
2 957,99 |
2008 |
3 492,22 |
118 |
3 492,22 |
2009 |
4 906,28 |
140,5 |
4 906,28 |
2010 |
1 881,42 |
38,3 |
1 881,42 |
2011 |
1 651,8 |
87,8 |
1 651,8 |
За период с 2007 года по 2009 год объемы введенного в эксплуатацию жилья на территории района росли, а начиная с 2010 года наблюдался спад. Основными факторами, повлиявшими на снижение объемов строительства и ввода жилых домов, являются:
1. Недоступность ипотечного кредитования для населения по причине роста процентной ставки и усложнения условий кредитования;
2. Продолжающееся снижение покупательской способности основной массы населения, которая не имеет возможности улучшать свои жилищные условия, принимая участие в строительстве или приобретении жилья, тем самым, снижая спрос на жилые помещения и сдерживая развитие жилищного строительства;
3. Высокий уровень себестоимости строительства жилья на территории района, приводит к тому, что подавляющее число застройщиков не имеет возможности принимать участие в реализации ряда государственных программ.
Район располагает значительными объемами разведанных и оцененных запасов общераспространенных полезных ископаемых (песка), необходимых для индивидуального жилищного строительства. Между тем, до сих пор не решен вопрос открытия и содержания карьеров общераспространенных полезных ископаемых (песка) при больших населенных пунктах, где ведется интенсивное индивидуальное жилищное строительство.
II. Основные цели и задачи целевой программы
Основной целью Программы является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства на конкурентном рынке жилья, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка и реализация муниципальной программы стимулирования развития жилищного строительства, предусматривающие введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство; утверждение документов территориального планирования; стимулирование частной инициативы граждан; формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов; развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов; реализацию проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий.
2. Разработка и реализация на территории района проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающих обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами, строительство жилья, в первую очередь малоэтажного.
3. Создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства по вопросам обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при строительстве жилья.
Реализуемые в рамках подпрограммы проекты комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья должны соответствовать документам территориального планирования и градостроительного зонирования и предусматривать согласованное развитие жилищного строительства и необходимой инженерной, социальной и дорожной инфраструктур с учетом прогнозов по размещению новых производств и созданию новых рабочих мест.
В целях формирования комфортной среды сельских поселений мероприятия подпрограммы направлены на стимулирование градостроительной и строительной деятельности, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации, задачам улучшения состояния окружающей среды, мировым экологическим стандартам, в том числе необходимости обеспечения полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения безопасности граждан и снижения вандализма, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан.
Условиями досрочного прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и выполнение задач программы.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы 2012 - 2015 годы.
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 27 декабря 2013 г. N 2644 в раздел IV внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
В рамках программы будут реализованы подпрограммы:
N п/п |
Наименование подпрограмм |
Объем финансирования за счет средств местного бюджета (млн. рублей) |
||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. |
Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства* |
20,054 |
5 220 |
14 834 |
0 |
0 |
2. |
Обеспечение жильем семей льготных категорий граждан** |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по программе: |
20,054 |
5 220 |
14 834 |
0 |
0 |
* Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий целях жилищного строительства" представлена в виде Приложения 1 к настоящей Программе.
** Подпрограмма "Обеспечение жильем семей льготных категорий граждан" представлена в виде Приложения 2 к настоящей Программе.
В рамках программы будут реализованы мероприятия по предоставлению субсидий бюджету муниципального образования на реализацию целевых программ, предусматривающих в том числе:
1) развитие социальной и инженерной инфраструктуры для строительства жилья;
2) обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем.
При этом возможны различные сочетания мер поддержки проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства (далее - проекты) на местном уровне.
Предусмотренные Программой формы государственной поддержки реализации проектов предоставляются при условии реализации на территории района федеральной и региональной программы стимулирования развития жилищного строительства, предусматривающей введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство; разработку документов территориального планирования; стимулирование частной инициативы граждан; формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов; реализацию проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий.
Организационные мероприятия в рамках программы будут направлены на:
1) содействие внедрению организационных механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкцию и обновление существующих кварталов застройки;
2) внедрение организационных механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для реализации проектов.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Успешная реализация программы в значительной степени будет зависит от методической помощи, которая будет оказываться на федеральном уровне и уровне исполнительной власти субъекта Российской Федерации администрации муниципального района "Корткеросский" по реализации проектов.
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 27 декабря 2013 г. N 2644 раздел V изложен в новой редакции
V. Механизм реализации программы
Общий объем финансирования программы в 2012 - 2013 годах составит 60,974 млн. рублей, в том числе:
средства местного бюджета -20,054 млн. рублей.
IV. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит к концу 2015 года достичь следующих основных результатов:
подготовить земельные участки с инженерной инфраструктурой для дальнейшей застройки жилыми домами;
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства из федерального бюджета и внебюджетных источников;
увеличить объемы жилищного строительства в районе к 2015 году до 6 тыс.кв.м;
увеличить количество земельных участков, обеспеченных объектами инженерной и дорожной инфраструктуры, подготовленных под строительство жилья, в том числе малоэтажного.
улучшить жилищные условия 165 семьям льготных категорий;
повысить информированность населения по вопросам улучшения жилищных условий семей льготных категорий граждан.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражена:
в активизации процесса привлечения в жилищное строительство ресурсов кредитных организаций и внебюджетных средств;
Социальная эффективность подпрограммы будет выражена:
в повышении доступности жилья для граждан;
в стабилизации цен на жилищном рынке;
в улучшении демографической ситуации, поскольку неудовлетворенность жилищными условиями является одной из причин, по которым семьи вынуждены отказываться от рождения детей;
в укреплении семейных отношений и снижении социальной напряженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.