Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в муниципальном районе "Корткеросский"
(2012 - 2015 годы)"
10 сентября 2012 г., 27 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 27 декабря 2013 г. N 2644 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" |
Основание для разработки |
Поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 2 августа 2010 г. N ВП-П9-5253; Постановление Правительства Республики Коми от 22 июля 2011 г. N 321 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Разработчик подпрограммы |
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Исполнители подпрограммы |
Управление капитального строительства и территориального развития администрации муниципального района "Корткеросский", отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Корткеросский"; отдел архитектуры и строительства администрации муниципального района "Корткеросский", отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта, администрации муниципального района "Корткеросский" |
Цель подпрограммы |
государственная поддержка реализации инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков под жилищное строительство инженерной и дорожной инфраструктурой |
Задачи подпрограммы |
государственная поддержка реализации инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой для целей жилищного строительства; создание условий для органов местного самоуправления для строительства жилья экономического класса. |
Объемы и источники финансирования |
на реализацию подпрограммы потребуются средства муниципального образования 20,054 млн. руб, средства республиканского бюджета Республики Коми 40,92 млн. рублей. 2012 год - 14,22 млн. рублей; 2013 год - 46,754 млн. рублей; |
Сроки реализации |
2012 - 2015 годы |
Целевые показатели |
обеспечение новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой, а также объектами социальной инфраструктуры для увеличения объемов жилищного строительства. |
Ожидаемые конечные результаты |
подготовить земельные участки с инженерной инфраструктурой для дальнейшей застройки жилыми домами; увеличить объемы жилищного строительства в районе к 2015 году до 6 тыс.кв.м; увеличить количество земельных участков, обеспеченных объектами инженерной и дорожной инфраструктуры, подготовленных под строительство жилья, в том числе малоэтажного. |
Система организации управления и контроля над ходом реализации |
Управление капитального строительства и территориального развития ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики информацию о ходе реализации подпрограммы. Годовая отчетность согласовывается с Финансовым управлением. Курирует подпрограмму первый заместитель руководителя администрации. Контроль за реализацией подпрограммы возложен на руководителя администрации. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Проблемами, сдерживающими развитие жилищного строительства в районе являются:
1) отсутствие земельных участков под жилищное строительство, обустроенных инженерной инфраструктурой;
2) обременительные для застройщиков условия подключения к системам инженерной инфраструктуры;
3) недостаточный объем средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на развитие инженерной инфраструктуры новых земельных участков;
4) несовершенная схема предоставления земельных участков для жилищного строительства.
Перечисленные проблемы во многом сдерживают развитие жилищного строительства в городах и районах Республики Коми, способствуют росту цен на жилищном рынке, снижают доступность жилья для населения.
Не разработаны комплексные планы развития территорий и объектов инженерной инфраструктуры, в результате чего выдача технических условий застройщикам для подключения к объектам инженерной инфраструктуры до сих пор осуществляется по нерегламентированным схемам, когда навязываются дополнительные условия по строительству или модернизации объектов инженерной инфраструктуры. Это в свою очередь ведет к удорожанию стоимости строительства жилья.
Принятые в 2005 - 2006 годах на федеральном уровне нормативные правовые акты, направленные на формирование рынка доступного жилья, сформировали законодательную базу для решения задачи развития инженерной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Но до сих пор не отработаны механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой для жилищного строительства.
У муниципального района нет средств. Предполагаемые инвесторы, в качестве которых должны были выступить организации, которые в дальнейшем будут эксплуатировать построенные инженерные сети и коммунальные объекты, на сегодняшний день не проявляют инициативы по вложению средств.
Кредитование банками инвестиционных проектов развития инженерной инфраструктуры сдерживается из-за риска не возврата кредитов застройщиками по причине отсутствия у них надежного обеспечения.
Все затраты на строительство жилья и объектов инженерной инфраструктуры до ввода объекта в эксплуатацию ложатся в полном объеме на застройщика, а далее перекладываются на покупателей жилья.
Это затягивает сроки реализации конкретных проектов жилищного строительства и затрудняет приобретение жилья для основной части населения.
Реализация заложенных в федеральном законодательстве принципов требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки комплексного освоения земельных участков и создания необходимой инфраструктуры. В этой связи решение проблемы подготовки земельных участков для жилищного строительства невозможно без применения программно-целевого подхода, поскольку данная проблема требует комплексного подхода, объединения финансовых ресурсов и усилий органов власти всех уровней, привлечения средств частных инвесторов и кредиторов.
Неучастие муниципального района "Корткеросский" в подпрограмме связано с отсутствием средств на разработку проектов планировки застроек и проектно-сметной документации на строительство объектов инженерной инфраструктуры, наличие которых является обязательным условием для участия в отборах на получение государственной поддержки.
В связи с понижением размера кредитных ставок банков, а также наработкой опыта в предоставлении обеспечения кредита администрация муниципального района проявила заинтересованность в привлечении кредитных ресурсов при реализации инвестиционных проектов по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства.
Появились в районе инвесторы, которые также планируют комплексно осваивать и развивать территорию в районе в д. Визябож с целью обеспечения новых земельных участков инженерной и дорожной и инфраструктурой.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой, а также объектами социальной инфраструктуры для увеличения объемов жилищного строительства.
Задачи подпрограммы:
государственная поддержка реализации инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой для целей жилищного строительства;
создание условий для органов местного самоуправления для строительства жилья экономического класса.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2011 - 2015 годы.
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 27 декабря 2013 г. N 2644 в раздел IV внесены изменения
IV. Система подпрограммных мероприятий
Реализация инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков под жилищное строительство инженерной и дорожной инфраструктурой предусматривает деятельность застройщика по подготовке документации по планировке территории застройки, формированию земельных участков под жилищное строительство, подготовке проектно-сметной документации на строительство объектов инженерной инфраструктуры и объектов социального назначения.
В таблице 1 приведен перечень земельных участков на территории Корткеросского района, которые планируется обеспечить инженерной инфраструктурой и автодорогами в период с 2012 по 2015 годы.
В перечень вошли земельные участки с различной степенью готовности к реализации проектов.
Данной подпрограммой предусмотрено обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, на которых планируется строительство жилых домов общей площадью 99,15 тыс.кв.м.
достройки ранее начатых объектов индивидуального жилищного строительства на территориях, ранее отведенных под индивидуальное жилищное строительство, - 48,3 тыс.кв.м.
"
Таблица 1
Перечень
земельных участков на территории Корткеросского района, которые планируется обеспечить инженерной инфраструктурой и автодорогами в период с 2012 года по 2015 год
N п/п |
Наименования проекта, адрес земельного участка |
Площадь земельного участка (га) |
Принадлежность земельного участка |
Наличие документов по оформлению земельного участка и проекта на инженерную инфраструктуру |
Потребность в объектах инженерной инфраструктуры |
Примечания, прогнозируемый ввод жилья |
1. |
Малоэтажное строительство м. Катыд с. Корткерос (91 земельный участок под индивидуальное жилищное строительство) |
24,5 |
Земельный участок включен в границу с. Корткерос (Постановление Правительства от 31.01.2011 N 6) |
Требуется размежевание 300 тыс. рублей, проектно-сметная документация 1,52 млн. рублей |
Электролинии за счет инвестиционной составляющей; уличное освещение 5,73 млн.руб.; водопровод 6,4 млн.руб.; Канализация с КНС 15,2 млн.руб. уличная дорожная сеть 3,1 млн.руб. Всего 30,43 млн. рублей |
общей площади жилья - 8,5 тыс.кв.м (индивидуальное жилищное строительство) |
2. |
Малоэтажное строительство ул. Васильковая с. Корткерос (62 земельных участка под индивидуальное жилищное строительство) |
11,63 |
Земельный участок включен в границу с. Корткерос (Постановление Правительство от 31.01.2011 N 6) |
Требуется размежевание 200 тыс. рублей, проектно-сметная документация 1,155 млн. рублей |
Электролинии за счет инвестиционной составляющей; уличное освещение 0,812 млн.руб.; водопровод 4 млн.руб.; канализация 4,288 млн.руб.; уличная дорожная сеть 8,9 млн.руб. Всего 18 млн. рублей. |
общей площади жилья - 6,7 тыс.кв.м (индивидуальное жилищное строительство) |
3. |
Малоэтажное строительство ул. Полевая с. Корткерос (35 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство) |
5,2 |
Земельный участок в границе с. Корткерос |
Земельный участок размежеван, необходима проектно-сметная документация на инфраструктуру |
Электролинии за счет инвестиционной составляющей; уличное освещение 1,745 млн.руб.; водопровод 3,9 млн.руб.; канализация 8,9 млн.руб.; уличная дорожная сеть 2,1 млн.руб. Всего 16,645 млн. рублей. |
Планируемый ввод общей площади жилья - 3,5 тыс.кв.м (индивидуальное жилищное строительство) |
4. |
Малоэтажное строительство местечко "Боровое" с. Корткерос (440 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство) |
80 |
Требуется включение в черту населенного пункта 26,0 га земли. |
Имеются материалы изысканий 1993 года и наружные сети электроснабжения на первую очередь строительства. Межевание 100 тыс.руб. Проектно-изыскательские работы 2,0 млн. рублей |
|
Планируемый ввод общей площади жилья - 44 тыс.кв.м (индивидуальное жилищное строительство) |
5. |
Малоэтажное строительство местечко "Малая Додзь" с. Додзь (17 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство) |
4,5 |
Земельный участок в границе с. Додзь |
Проектно-сметной документации нет |
|
Планируемый ввод общей площади жилья - 1,7 тыс.кв.м (индивидуальное жилищное строительство) |
6. |
Малоэтажное строительство местечко д. Визябож (60 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство) |
13 |
Земельный участок в границе д. Визябож |
Проектно-сметной документации нет |
|
Планируемый ввод общей площади жилья - 6 тыс.кв.м (индивидуальное жилищное строительство) |
7. |
Малоэтажное строительство местечко д. Визябож (300 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство) |
8,46 31,9 |
Земельный участок в границе д. Визябож |
Проектно-сметной документации нет |
|
Планируемый ввод общей площади жилья - 30 тыс.кв.м (индивидуальное жилищное строительство) |
8. |
Малоэтажное строительство в с. Небдино, ул. Луговая (25 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство) |
15,00 |
6 га перевели из земель сельхозназначения в муниципальную собственность, требуется размежевание 50 тыс. рублей |
Проектно-сметной документации нет, требуется 400 тыс.руб. |
уличная дорожная сеть 21 тыс.руб. |
Планируемый ввод общей площади жилья - 2,25 тыс.кв.м (индивидуальное жилищное строительство) |
Таблица 2
Перечень
видов инвестиционных проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, определенных на территории муниципального района
NN |
Наименование проекта |
Срок начала и окончания проекта |
Строительство социальных объектов |
Общая стоимость комплекса строительства (млн.руб.) |
из них |
|||||||||||
размежевание земельного участка |
изыскательские работы и проектирование |
инженерная инфраструктура |
транспортная инфраструктура |
|||||||||||||
1 |
Формирование земельных участков для последующего предоставления в целях индивидуального жилищного строительства (с. Корткерос, микрорайон "Васильковая-2") |
2012 - 2012 |
Не требуется |
19,355 |
0,2 |
1,155 |
Электролинии за счет инвестиционной составляющей; уличное освещение 0,812; водопровод 4,0; канализация 4,288; |
уличная дорожная сеть 8,9 |
||||||||
2 |
Строительство инженерных коммуникаций и дорожной сети на земельном участке, планируемом под комплексную застройку в с. Корткерос, микрорайон "Боровое" (1 очередь) |
2013-2015 |
Требуется строительство детского сада и торгового комплекса |
17,1 |
межевание земельного участка 26,0 га 0,1; размежевание за счет пользователей |
2,0 |
Электролинии за счет инвестиционной составляющей; уличное освещение 2,3; водопровод 5,0; канализация 4,7; |
уличная дорожная сеть 3,0 |
||||||||
3 |
Строительство инженерных коммуникаций и дорожной сети на земельном участке, планируемом под комплексную застройку в д. Визябож, микрорайон "Бизябож-1" |
2012-2014 |
Не требуется |
18* |
За счет пользователей |
0,5 |
Электролинии за счет инвестиционной составляющей; уличное освещение 1,9; водопровод 4,6; канализация 8,5; |
уличная дорожная сеть 2,5 |
||||||||
4 |
Строительство инженерных коммуникаций и дорожной сети на земельном участке, планируемом под комплексную застройку в д. Визябож, микрорайон "Бизябож-2" |
2012-2015 |
Требуется строительство детского сада и торгового комплекса |
51,1 |
За счет средств инвестора |
2,5 |
Электролинии за счет инвестиционной составляющей; уличное освещение 5,1; водопровод, скважина 10,5 канализация с очистными сооружениями 18,0; |
уличная дорожная сеть 15,0 |
||||||||
5 |
Строительство инженерных коммуникаций и дорожной сети на земельном участке, планируемом под комплексную застройку в с. Додзь, микрорайон "Малая Додзь" |
2013-2014 |
Не требуется |
4,5 |
выполнено |
0,3 |
Электролинии за счет инвестиционной составляющей; уличное освещение 1,2; |
уличная дорожная сеть 3,0 |
||||||||
6 |
Строительство инженерных коммуникаций и дорожной сети на земельном участке, планируемом под комплексную застройку в с. Корткерос, микрорайон "Катыд" |
2013 -2015 |
Требуется строительство детского сада и магазина |
32,23 |
0,3 |
1,5 |
Электролинии за счет инвестиционной составляющей; уличное освещение 5,73; водопровод 6,4; канализация с КНС 15,2; |
уличная дорожная сеть 3,1 |
||||||||
7 |
Строительство инженерных коммуникаций и дорожной сети на земельном участке, планируемом под комплексную застройку в с. Корткерос, микрорайон "ул. Полевая" |
2015 |
Не требуется |
4,0 |
выполнено |
0,5 |
Электролинии за счет инвестиционной составляющей; уличное освещение 1,2; водопровод 0,5; канализация 0,9; |
уличная дорожная сеть 0,9 |
||||||||
8 |
Строительство инженерных коммуникаций и дорожной сети на земельном участке, планируемом под комплексную застройку в с. Небдино, микрорайон "ул. Луговая" |
2015 |
Не требуется |
3,75 |
0,05 |
0,4 |
Электролинии за счет инвестиционной составляющей; уличное освещение 1,2 |
уличная дорожная сеть 2,1 |
||||||||
|
Всего |
|
|
150,035 |
0,65 |
8,855 |
|
|
* Примечание. На реализацию проекта, указанного в позиции 3 настоящего Перечня, предусмотрено финансирование в размере 9 млн. рублей за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский" на малоэтажное строительство по ул. Васильковая (68 земельных участков под жилищное строительство), также предусмотрено финансирование в размере 9 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам на формирование земельных участков, расположенных на территориях муниципальных образований муниципальных районов и городских округов, для последующего предоставления в целях индивидуального жилищного строительства в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, установленными нормативными правовыми актами Правительства РК (постановление Правительства РК от 25.04.2012 г. N 177).
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 10 сентября 2012 г. N 1577 раздел V изложен в новой редакции
V. Механизм реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составит 20,054 млн. рублей, в том числе софинансирование из республиканского бюджета до 95 процентов 9 млн. рублей по соответствующим объектам капитального строительства, в том числе:
VI. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к концу 2015 года достичь следующих основных результатов:
подготовить земельные участки с инженерной инфраструктурой для дальнейшей застройки жилыми домами;
увеличить объемы жилищного строительства в районе к 2015 году до 6 тыс.кв.м;
увеличить количество земельных участков, обеспеченных объектами инженерной и дорожной инфраструктуры, подготовленных под строительство жилья, в том числе малоэтажного.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражена:
в активизации процесса привлечения в жилищное строительство ресурсов кредитных организаций и внебюджетных средств;
в увеличении объемов производства и прибыли организаций и предприятий жилищной сферы и смежных отраслей экономики.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражена:
в повышении доступности жилья для граждан;
в стабилизации цен на жилищном рынке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.