Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Стимулирование развития
жилищного строительства в
муниципальном районе
"Корткеросский" (2012 - 2015 годы)"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем семей льготных категорий граждан"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Обеспечение жильем семей льготных категорий граждан" |
Основание для разработки |
Поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 2 августа 2010 г. N ВП-П9-5253; Закон Республики Коми "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" от 28.06.2005 года N 59-РЗ, Постановление Правительства Республики Коми от 22 июля 2011 г. N 321 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Разработчик подпрограммы |
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Исполнители подпрограммы |
Управление капитального строительства и территориального развития администрации муниципального района "Корткеросский, отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Корткеросский"; отдел архитектуры и строительства администрации муниципального района "Корткеросский", отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта, администрации муниципального района "Корткеросский" |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является государственная поддержка решения жилищной проблемы семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Основные задачи |
информационно-разъяснительная работа с гражданами по вопросам улучшения жилищных; финансовая поддержка семей льготных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Перечень подпрограмм (основных направлений) подпрограммы |
информационно-разъяснительная работа с гражданами по вопросам улучшения жилищных условий семей льготных категорий; финансовая поддержка семей льготных категорий нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления в собственность земельных участков. |
Объемы и источники финансирования |
на реализацию подпрограммы потребуются средства муниципального образования, средства республиканского бюджета Республики Коми, 3182 тыс. рублей, в том числе по годам 2012 год - 503 тыс. рублей; 2013 год - 813 тыс. рублей; 2014 год - 683 тыс. рублей; 2015 год - 1 183 тыс. рублей; |
Сроки реализации |
2012 - 2015 годы |
Ожидаемые конечные результаты |
Количество семей льготных категорий граждан, получивших земельные участки под строительство и количество семей, улучшивших свои жилищные условия |
Система организации управления и контроля над ходом реализации |
Отдел имущественных и земельных отношений ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики информацию о ходе реализации подпрограммы. Годовая отчетность согласовывается с Финансовым управлением. Курирует подпрограмму зам. руководителя администрации. Контроль за реализацией подпрограммы возложен на руководителя администрации. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
По состоянию на 01 мая 2012 года в районе семьи льготных категорий граждан получили для строительства индивидуальных жилых домов 7 земельных участков.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения и, в первую очередь, для льготных категорий граждан.
Как правило, семьи льготных категорий не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Одной из основных причин, по которым семьи не желают заводить детей, является отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов большинства семей. Для семей льготных категорий характерны стесненные жилищные условия проживания, отсутствие денежных средств на приобретение земельных участков.
Обеспечение семей льготных категорий доступным и комфортным жильем является одним из путей улучшения демографической ситуации и снижения социальной напряженности в районе.
II. Основные цели и задачи целевой подпрограммы
Целью подпрограммы является государственная поддержка решения жилищной проблемы семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи подпрограммы:
информационно-разъяснительная работа с гражданами по вопросам улучшения жилищных условий семей льготных категорий;
финансовая поддержка семей льготных категорий нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления в собственность земельных участков.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2012 - 2015 годы.
IV. Система подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование разделов, мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс.руб.) по годам |
Исполнители/бюджетополучатели |
||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подраздел I. Информационно-разъяснительная работа с гражданами | ||||||||
1. |
Организация информационно-разъяснительной и консультационной работы по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей и семей льготных категорий (подготовка ответов на запросы, проведение семинаров и т.д.) |
ежегодно (в течение года) |
|
|
|
|
|
отдел имущественных и земельных отношений отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта. |
2. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления поселений по вопросам разработки и реализации муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей и семей льготных категорий |
2012 - 2015 |
|
|
|
|
|
отдел имущественных и земельных отношений отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта |
3. |
Подготовка и распространение в средствах массовой информации материалов о целях, задачах и ходе реализации подпрограммы |
20112 - 2015 (по итогам года) |
12 |
3 |
3 |
3 |
3 |
отдел имущественных и земельных отношений отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта |
|
Итого по подразделу I |
|
12 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Подраздел II Финансовая поддержка по формированию земельных участков по муниципальным образованиям сельских поселений. | ||||||||
4. |
Составление и утверждение схем разбивки территорий |
ежегодно (в течение года) |
|
|
|
|
|
отдел архитектуры и градостроительства |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
п. Визябож |
|
|
* |
|
|
|
|
|
с. Важкурья |
|
|
* |
|
|
|
|
|
с. Маджа |
|
|
* |
|
|
|
|
|
с. Сторожевск |
|
|
|
* |
|
|
|
|
с. Большелуг |
|
|
|
* |
|
|
|
|
с. Вомын |
|
|
|
* |
|
|
|
|
с. Подъельск |
|
|
|
* |
|
|
|
|
д. Баяркерес |
|
|
|
|
* |
|
|
|
д. Конша |
|
|
|
|
* |
|
|
|
д. Лопыдино |
|
|
|
|
* |
|
|
|
д. Четдино |
|
|
|
|
* |
|
|
5. |
Кадастровые работы по формированию земельных участков |
|
3 120 |
450 |
810 |
680 |
1 180 |
отдел имущественных и земельных отношений |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
п. Визябож |
2012 - 2015 |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
|
с. Важкурья |
2012 - 2013 |
200 |
100 |
100 |
|
|
|
|
с. Маджа |
2012 - 2014 |
100 |
50 |
|
50 |
|
|
|
с. Сторожевск |
2012 - 2015 |
100 |
|
100 |
|
|
|
|
с. Большелуг |
2012 - 2015 |
100 |
|
70 |
|
30 |
|
|
с. Вомын |
2013 - 2014 |
100 |
|
70 |
30 |
|
|
|
с. Подъельск |
2013 |
70 |
|
70 |
|
|
|
|
п. Аджером |
2012-2014 |
150 |
50 |
|
100 |
|
|
|
д. Баяркерес |
2012-2013 |
100 |
50 |
50 |
|
|
|
|
д. Конша |
2015 |
150 |
|
|
|
150 |
|
|
д. Лопыдино |
2015 |
100 |
|
|
|
100 |
|
|
д. Четдино |
2015 |
150 |
|
|
|
150 |
|
|
Формирование земельных участков для многодетных семей |
|
1 650 |
200 |
300 |
450 |
700 |
|
|
Итого по подразделу II |
|
3 170 |
500 |
810 |
680 |
1 180 |
|
V. Механизм реализации подпрограммы
В целом на реализацию подпрограммы за счет средств местного бюджета потребуется 3182 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 503 тыс. рублей;
2013 год - 813 тыс. рублей;
2014 год - 683 тыс. рублей;
2015 год - 1183 тыс. рублей.
Наименование направления |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Финансовая поддержка семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме |
3 182 |
503 |
813 |
683 |
1 183 |
Средства местного бюджета
Дополнительным источником финансирования подпрограммы могут служить средства материнского капитала, предоставляемые молодым семьям при рождении второго и последующих детей за счет средств федерального бюджета Российской Федерации или республиканского бюджета Республики Коми. Указанные средства могут использоваться молодыми семьями на цели улучшения жилищных условий вместе со средствами социальной выплаты, предоставляемой в рамках подпрограммы.
Для реализации подпрограммы планируется:
ежегодно формировать списки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
проводить информационную и разъяснительную работу среди населения, направленную на освещение вопросов, связанных с реализацией права на участие в подпрограмме.
VI. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к концу 2015 года достичь следующих основных результатов:
улучшить жилищные условия 165 семьям льготных категорий;
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства из федерального бюджета и внебюджетных источников;
повысить информированность населения по вопросам улучшения жилищных условий семей льготных категорий граждан;
в улучшении демографической ситуации, поскольку неудовлетворенность жилищными условиями является одной из причин, по которым семьи вынуждены отказываться от рождения детей;
в укреплении семейных отношений и снижении социальной напряженности.
Динамика целевых показателей подпрограммы
Наименование показателя |
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям в собственность бесплатно |
55 |
10 |
10 |
15 |
20 |
Количество земельных участков, предоставленных семьям, льготных категорий граждан |
110 |
10 |
20 |
30 |
50 |
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражена:
в активизации процесса привлечения собственных средств граждан и ресурсов кредитных организаций, внебюджетных средств, в том числе средств материнского (семейного) капитала, в жилищную сферу;
в увеличении объемов производства и прибыли организаций и предприятий жилищной сферы и смежных отраслей экономики.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражена:
в повышении доступности жилья для граждан льготных категорий, в том числе:
1) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) гражданам, имеющим трех и более детей;
3) гражданам - членам молодых семей, в том числе членам неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей, в которых возраст супругов или одного молодого родителя на дату подачи запроса не превышает 35 лет, проживающим в сельских населенных пунктах;
4) работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и образования, проживающим в сельских населенных пунктах;
5) ветеранам боевых действий;
6) гражданам - членам семей или одиноким гражданам, у которых их единственный жилой дом (жилое помещение) уничтожен(о) вследствие пожара или наводнения;
7) молодым специалистам, возраст которых на дату подачи запроса не превышает 35 лет, имеющим высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, работающим по трудовому договору по основному месту работы в организациях агропромышленного комплекса в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
8) инвалидам I и II групп.
2-1. Гражданам, выезжающим из населенных пунктов Республики Коми, закрывающихся в установленном законодательством порядке, предоставляются в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на которых построены индивидуальные жилые дома по договорам, заключенным указанными гражданами с застройщиками, имеющими право на использование земельного участка для малоэтажного жилищного строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.