Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 20 сентября 2012 г. N 9/3610
Основные направления
бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, Постановлением Правительства Республики Коми от 22.08.2012 N 352 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и основаны на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45, Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, утвержденной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61, с учетом значений основных показателей прогноза социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и на период до 2015 года и определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2013 - 2015 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов являются основой при формировании проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" за 2011 год и первое полугодие 2012 года
В 2011 году существенно укрепились позитивные тенденции социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
По итогам 2011 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек), по сравнению с прошлым годом (в фактически действовавших ценах) увеличился на 22,2% и составил 103638,5 млн.руб. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) за 2011 год составила 28458 руб., что на 11,9% больше уровня прошлого года.
В 2012 году положительные тенденции социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" продолжились.
По итогам первого полугодия 2012 года оборот крупных и средних организаций (без субъектов малого предпринимательства со средней численностью работников свыше 15 человек) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в фактически действовавших ценах) увеличился на 5,6% и составил 52841,9 млн.руб. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства) составила 30294 руб., что на 13,5% больше, чем за аналогичный период 2011 года. При этом, в первом полугодии 2012 года инвестиции в основной капитал организаций, без учета оценки объемов инвестиций в основной капитал микропредприятий и параметров неформальной деятельности, составили 4007,4 млн.руб. (113,3% в действующих ценах к аналогичному периоду 2011 г.).
Положительные тенденции социально-экономического развития города явились предпосылками для роста поступлений в бюджет МО ГО "Сыктывкар". В 2011 году на территории МО ГО "Сыктывкар" всего было собрано 2555,7 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов, что больше уровня 2010 года на 8,8%, за первое полугодие 2012 года - 1330,4 млн. рублей, что больше уровня аналогичного периода 2011 года на 6,4%.
В 2011 - 2012 гг. последовательно выполняются задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар".
Структура расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" в 2011 - 2012 гг. имеет ярко выраженную социальную направленность. В структуре расходов бюджета по итогам 2011 года первое место по объему бюджетных ассигнований занимает образование (51,8% или 2 480,4 млн.руб.), второе - жилищно-коммунальное хозяйство (22,8% или 1089,5 млн.руб.), третье - здравоохранение (11,5% или 550,0 млн.руб.). В 1 полугодии 2012 года ситуация не изменилась: образование по объему бюджетных расходов также занимает ведущее место (64,1% или 1 667,3 млн.руб.), второе - жилищно-коммунальное хозяйство (13,5% или 351,6 млн.руб.), третье - здравоохранение (9,5% или 246,6 млн.руб.).
В 2011 году на территории МО ГО "Сыктывкар" реализовывались 15 долгосрочных целевых программ, общий объем финансирования которых составил 453,3 млн.руб. (92,4% от плана). В 2012 году реализуются 19 долгосрочных целевых программ, плановый объем финансирования данных программ составляет 708,7 млн.руб. За 1-е полугодие 2012 года исполнение долгосрочных целевых программ составило 117,4 млн.руб. (16,6% от плановых назначений).
Основным источником формирования доходной части МО ГО "Сыктывкар" в 2011 году являлись налоговые и неналоговые доходы, их доля в общем объеме доходов за 2011 год составила 54,9%. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 45,1%. В 1 полугодии 2012 года доля безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме доходов составила 51,8%, доля налоговых и неналоговых доходов - 48,2% (налог на доходы физических лиц - 25,2%, налоги на совокупный доход - 10,3%, налоги на имущество - 4,2%, доходы от использования муниципального имущества и продажи материальных и нематериальных активов - 6,7%).
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в МО ГО "Сыктывкар" в 2011 году и первом полугодии 2012 года предпринят ряд следующих мер:
исполнены в полном объеме публичные нормативные обязательства, установленные решением о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год;
обеспечено бесперебойное функционирование муниципальных учреждений социально-культурной сферы, а также повышение заработной платы работникам данных учреждений и ее своевременная выплата;
сформирована нормативная база по развитию муниципально-частного партнерства, целью которого является объединение муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные и научно-технические, для развития экономики и социальной сферы МО ГО "Сыктывкар"; по состоянию на 01.07.2012 года заключено 9 соглашений по взаимодействию с предприятиями муниципального значения;
предусмотрены формы и оказана финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям, с учетом дополнительного привлечения средств из республиканского бюджета Республики Коми на оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
предусмотрены формы поддержки муниципальных общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности;
привлечены дополнительные средства республиканского бюджета Республики Коми на осуществление мероприятий противопожарной безопасности по объектам социально-культурной сферы;
привлечены дополнительные средства республиканского бюджета Республики Коми на строительство вновь вводимой сети муниципальных учреждений дошкольного образования, здравоохранения;
привлечены дополнительные средства республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшению экологической обстановки на территории МО ГО "Сыктывкар";
привлечены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар":
1) проведены мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" согласно плану мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденному постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 25.06.2010 N 6/2807; завершен переходный период реализации положений указанного Закона в МО ГО "Сыктывкар";
2) осуществлен переход к долгосрочному финансовому планированию и утверждению бюджета МО ГО "Сыктывкар" на трехлетний период;
3) успешно реализован комплекс мероприятий Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период до 2012 года", утвержденной постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 28.04.2011 N 4/1084;
4) проведена работа по внедрению программно-целевых методов бюджетного планирования, по итогам исполнения бюджета МО ГО "Сыктывкар" в 2011 году доля расходов, финансируемых в рамках ведомственных целевых и долгосрочных целевых программ, составила 66% от общего объема расходов, по итогам первого полугодия 2012 года - 75,5%;
5) в рамках перехода к программному принципу формирования бюджета МО ГО "Сыктывкар" на основе муниципальных программ в 2011 году и первом полугодии 2012 года утверждены:
а) порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар";
б) методические указания по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар";
в) состав рабочей группы по вопросам разработки и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар";
г) перечень муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар";
6) в целях повышения качества и эффективности планирования бюджетных ассигнований в 2011 году утверждены Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период;
7) обеспечено повышение прозрачности бюджетного процесса путем проведения публичных слушаний по проекту решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" и по проекту решения Совета МО ГО "Сыктывкар" об утверждении отчета об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" за отчетный финансовый год, размещения муниципальных правовых актов, связанных с бюджетным процессом, на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
- недостаточно качественное осуществление финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам;
- эффективность осуществляемых бюджетных расходов не достигает того уровня, при котором возможно обеспечение желаемого социально-экономического эффекта;
- отсутствие четкого разграничения выполняемых полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- наличие значительной суммы налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, которые являются выпадающими доходами бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- сохранение значительного объема задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар".
2. Цели и основные задачи бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Бюджетная и налоговая политика МО ГО "Сыктывкар" направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" - рост качества жизни населения за счет повышения уровня благоустройства города и модернизации социальной сферы; создание элементов конкурентоспособной инновационной экономики.
Основной целью бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" является дальнейшее развитие экономического потенциала МО ГО "Сыктывкар" и повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО ГО "Сыктывкар";
2) формирование и исполнение бюджета МО ГО "Сыктывкар" на базе муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар";
3) повышение качества и доступности муниципальных услуг;
4) развитие муниципального финансового контроля.
В среднесрочной перспективе необходимо осуществление следующих мер, направленных на решение поставленных задач:
2.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО ГО "Сыктывкар"
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета МО ГО "Сыктывкар" будет обеспечена за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" о налогах и сборах в части пересмотра установленных ставок налогов и отмены налоговых льгот в рамках установленных полномочий;
2) повышение ликвидности бюджета МО ГО "Сыктывкар":
- эффективное управление временно свободными средствами бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар";
- обеспечение принятия новых обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- проведение работы по четкой приоритезации расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на социально-экономическое развитие МО ГО "Сыктывкар", с определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей муниципальной социально-экономической политики;
3) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы МО ГО "Сыктывкар" и увеличение наполняемости доходной части бюджета МО ГО "Сыктывкар":
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
- совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" по регулированию инвестиционной деятельности на территории МО ГО "Сыктывкар";
- планирование бюджетных инвестиций за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с Административным регламентом формирования Перечня инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар"; а также Порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- реализация инвестиционных проектов за счет бюджета МО ГО "Сыктывкар" и привлечение средств федерального и республиканского бюджетов для финансирования инвестиционных проектов в рамках долгосрочных федеральных целевых и республиканских целевых программ, а также инвестиционных проектов, не включенных в указанные программы;
- осуществление действий по обеспечению максимальной информационной открытости (публичности) процесса рассмотрения и согласования инвестиционных проектов и программ организаций, осуществляющих деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар";
- организация совместной работы с органами власти и управления Республики Коми по содействию хозяйствующим субъектам в реализации частных инвестиционных проектов;
б) развитие муниципально-частного партнерства в МО ГО "Сыктывкар":
- разработка и совершенствование муниципальной правовой базы МО ГО "Сыктывкар" по вопросам организации участия МО ГО "Сыктывкар" в реализации проектов муниципально-частного партнерства;
- реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между администрацией МО ГО "Сыктывкар", администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" и организациями муниципального значения, осуществляющими деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар";
в) сотрудничество администрации МО ГО "Сыктывкар" с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства:
- реализация целей и задач, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, утвержденной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61, и в Программе комплексного социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.12.2011 N 05/2011-101;
- реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар", содействие развитию эффективной системы кадрового обеспечения организаций на территории МО ГО "Сыктывкар", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики МО ГО "Сыктывкар";
- проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Соглашения по социально-экономическим вопросам между администрацией МО ГО "Сыктывкар", Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми, способствующей обеспечению на территории МО ГО "Сыктывкар" социальной стабильности;
- проведение согласованной политики по вопросам социально-правовых отношений и обеспечения конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение в рамках Соглашения о социальном партнерстве и взаимодействии между администрацией МО ГО "Сыктывкар" и Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми;
г) формирование благоприятной инновационной среды на территории МО ГО "Сыктывкар";
д) содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО ГО "Сыктывкар" и повышению предпринимательской активности;
е) увеличение доходов от распоряжения муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар":
- повышение эффективности использования муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО ГО "Сыктывкар", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности МО ГО "Сыктывкар";
- проведение анализа использования муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар";
- оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий и пакетов акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат МО ГО "Сыктывкар";
ж) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар":
- взаимодействие в рамках межведомственных комиссий администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" с предприятиями и организациями, расположенными на территории МО ГО "Сыктывкар", по вопросам ликвидации задолженности по выплате заработной платы, отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации и платежам в бюджет МО ГО "Сыктывкар";
- проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности;
4) обеспечение соответствия объема муниципального долга МО ГО "Сыктывкар" и его структуры финансовым возможностям МО ГО "Сыктывкар" по его обслуживанию и погашению:
- проведение оценки способности бюджета МО ГО "Сыктывкар" исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период) с применением в качестве базовых показателей, таких как платежеспособность и долговая емкость бюджета;
- отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для бюджета МО ГО "Сыктывкар" условиями по срочности и стоимости;
5) проведение на регулярной основе мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности МО ГО "Сыктывкар";
6) совершенствование мониторинга показателей эффективности деятельности МО ГО "Сыктывкар";
7) участие в создании единой системы планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Коми;
8) реализация Программы "Повышения эффективности бюджетных расходов МО ГО "Сыктывкар" на период до 2017 года".
2.2. Формирование и исполнение бюджета МО ГО "Сыктывкар" на базе муниципальных программ
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) корреляция основных параметров муниципальных программ с прогнозом и стратегическими документами социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
2) расширение практики формирования расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" на базе муниципальных программ;
3) проведение мониторинга реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и оценки их эффективности;
4) размещение годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Повышение качества и доступности муниципальных услуг
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" с немуниципальными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями;
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики МО ГО "Сыктывкар";
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ, показателей муниципального задания и утвержденных нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО ГО "Сыктывкар";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в МО ГО "Сыктывкар" и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) совершенствование системы предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых администрацией МО ГО "Сыктывкар" и муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар";
6) проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий и нормативное закрепление мер ответственности руководителей муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг;
7) участие в реализации программ модернизации систем общего образования и дошкольного образования, направленных на повышение доступности и качества муниципальных услуг;
8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар".
2.4. Развитие муниципального финансового контроля
Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение ответственности и соблюдение финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса;
2) повышение качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар":
- уточнение полномочий органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" в части осуществления внешнего и внутреннего финансового контроля; актуализация порядка осуществления внутреннего контроля органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар";
- оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств МО ГО "Сыктывкар", муниципальными учреждениями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 20 сентября 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.