Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 9 июня 2012 г. N 928
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в муниципальном районе "Корткеросский" на 2012-2013 годы"
2 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 2 ноября 2012 г. N 1995 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в муниципальном районе "Корткеросский" на 2012-2013 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в муниципальном районе "Корткеросский" на 2012-2013 годы" (далее Программа) |
|||
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ; - Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ; - Постановление Правительства Республики Коми от 14.02.2012 г. N 46 о долгосрочной республиканской целевой программе "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Коми (на 2012-2013 годы)" |
|||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский" |
|||
Разработчик Программы |
Отдел физической культуры, спорта и туризма администрации муниципального района "Корткеросский" |
|||
Исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский", структурные подразделения администрации, отвечающие за реализацию конкретных мероприятий программы |
|||
Сроки реализации Программы |
2012-2013 годы |
|||
Цель Программы |
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта для привлечения населения муниципального района "Корткеросский" к занятиям физической культурой и спортом, направленным на укрепление здоровья и профилактику заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни |
|||
Основные задачи Программы |
- строительство лыжных баз, физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных игровых спортсооружений; - строительство и реконструкция спортивных комплексов. |
|||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования 13 257,01 тысяч рублей, в том числе по годам реализации: |
|||
|
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
|
По источникам финансирования: |
13 540,01 |
- |
13 540,01 |
|
Бюджет муниципального района "Корткеросский" |
540,01 |
- |
540,01 |
|
Республиканский бюджет Республики Коми |
13 000,00 |
- |
13 000,00 |
|
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
|
Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы |
- повысить уровень обеспеченности района спортивными сооружениями, оснащенными современным спортивным оборудованием и инвентарем; - обеспечить доступность объектов физической культуры и спорта для всех слоев населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья; - увеличить количество занимающихся в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности; - повысить уровень подготовки и выступлений сборных команд и отдельных спортсменов района по видам спорта на республиканских и всероссийских соревнованиях; - внедрить в организациях спортивной направленности новые современные формы, методы и технологии подготовки спортсменов, организации и ведения учебно-тренировочной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. |
|||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация муниципального района "Корткеросский" |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Главной целью экономического и социального развития муниципального района "Корткеросский" является повышение уровня и качества жизни населения района. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению вышеуказанной цели.
В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Проблемы ухудшения состояния здоровья населения, роста числа детей, подростков и молодежи, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, увеличения количества людей, употребляющих наркотические вещества, злоупотребляющие алкоголем и пристрастившихся к курению, в муниципальном районе "Корткеросский" по-прежнему остаются актуальными. Для изменения ситуации необходимо проводить активную социальную политику, направленную на оздоровление населения муниципального района, привлекая его к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Здоровый человек - это хороший работник. И поскольку именно люди создают все, что составляет валовой внутренний продукт, их здоровье и работоспособность должны находиться под пристальным вниманием.
Чтобы решить проблемы привлечения большего числа населения района к активным занятиям физической культурой и спортом необходимо в первую очередь создать условия для занятий физической культурой и спортом. На сегодняшний день их реализация затруднена из-за отсутствия качественных условий (спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, научно обоснованных программ, правовой базы, разнообразия физкультурно-спортивных услуг и т.д.). Строительство новых современных спортивных сооружений и модернизация старых станет основной составляющей в решении данной проблемы.
В настоящее время на территории района имеется 53 спортивных объекта, в том числе: 9 спортивных залов, 7 плоскостных спортивных сооружений, 8 лыжных баз, 4 тира. Спортивная материально-техническая база в целом недостаточна и не соответствует современному уровню.
Большинство спортивных сооружений в районе построены в семидесятые - восьмидесятые годы прошлого столетия, поэтому имеют большой физический износ. Кроме того, действующие спортивные сооружения устарели морально, поскольку произошли коренные изменения в технологии эксплуатации спортивных сооружений, требований к спортивному и технологическому оборудованию, методики подготовки учащихся детско-юношеских спортивных школ и спортсменов, появились новые виды спорта.
Вместе с тем, анализ состояния детско-юношеского спорта показывает, что наряду с такими проблемами, как отсутствие достаточного количества спортивных сооружений для учебного процесса, остро ощущается дефицит спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы.
Вновь построенные спортивные сооружения позволят открыть дополнительные секции, учебно-тренировочные группы, увеличить единовременную пропускную способность спортивных сооружений, кроме этого, реализация мероприятий позволит изменить отношение населения к занятиям физической культурой и спортом и, как следствие, повысить занятость детей, подростков и молодежи, отвлечь от бродяжничества, снизить преступность в молодежной среде.
Программа предлагает основной акцент, как в приложении усилий, так и в направлении финансирования, сделать на развитие детско-юношеского спорта, развитие физической культуры и спорта в районе. Финансовые ресурсы будут направлены в первую очередь в развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и пропаганду здорового образа жизни.
Реализация муниципальной целевой программы "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в муниципальном районе "Корткеросский" на 2012-2013 годы" позволит решать указанные выше проблемы при максимально эффективном использовании бюджетных средств.
2. Цель и задачи Программы
Целью муниципальной программы является развитие инфраструктуры физической культуры и спорта для привлечения населения муниципального района "Корткеросский" к регулярным занятиям физической культурой и спортом, направленным на укрепление здоровья и профилактику заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- строительства лыжных баз, физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных игровых спортсооружений;
- строительство и реконструкция спортивных комплексов.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012-2013 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 2 ноября 2012 г. N 1995 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование подразделов, мероприятий |
Срок исполнения мероприятий (год) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнитель (бюджетополучатель) |
||
всего |
в том числе по годам |
|
||||
2012 |
2013 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Строительство лыжной базы | ||||||
1. |
Проектирование и строительство лыжной базы на 20 учащихся в с. Большелуг Корткеросского района |
2012 |
13 540,01 |
13 540,01 |
- |
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 2 ноября 2012 г. N 1995 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2012 году составит 13 540,01 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств республиканского бюджета 13 000,00 тыс. рублей;
- за счет бюджета муниципального района "Корткеросский" 540,01 тыс. рублей.
6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы
Реализация Программы позволит к концу 2013 года:
- повысить уровень обеспеченности района спортивными сооружениями, оснащенными современным спортивным оборудованием и инвентарем;
- обеспечить доступность объектов физической культуры и спорта для всех слоев населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
увеличить количество занимающихся в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
- повысить уровень подготовки и выступлений сборных команд и отдельных спортсменов района по видам спорта на республиканских и всероссийских соревнованиях;
- внедрить в организациях спортивной направленности новые современные формы, методы и технологии подготовки спортсменов, организации и ведения учебно-тренировочной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Бюджетная эффективность Программы выразится в росте налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за счет увеличения количества спортивных сооружений.
Социальная эффективность Программы выразится в:
укреплении здоровья населения;
профилактике асоциального поведения;
снижении преступности;
улучшении демографической ситуации (сокращение смертности и увеличение рождаемости).
Для оценки эффективности Программы используются следующие целевые индикаторы:
Таблица 2
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Индикаторы (количественный критерий оценки) |
2011 год (оценка) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (в процентах) |
15,6 |
16,3 |
17,1 |
2. |
Количество занимающихся в специализированных спортивных учреждениях ДЮСШ (чел.) |
624 |
646 |
650 |
3. |
Количество построенных и реконструированных спортивных объектов нарастающим итогом с начала реализации Программы, единиц |
- |
1 |
2 |
4. |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений (человек) |
1028 |
1048 |
1050 |
7. Организация управления и контроля за ходом выполнения Программы
Куратор Программы - Отдел физической культуры, спорта и туризма администрации муниципального района "Корткеросский" - осуществляет текущее управление реализацией программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Его основные функции:
обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
Исполнители программы - Администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (Управление капитального строительства администрации муниципального района "Корткеросский"), действуют по поручению куратора и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы куратор программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики информацию о ходе реализации программы.
Информация о ходе реализации программы представляется в соответствии с отчетной формой, которая должна содержать следующую информацию:
о результативности программы, оценке степени выполнения задач;
об эффективности использования средств за отчетный период;
о выполнении программных мероприятий;
о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы.
Годовая информация о ходе реализации программы представляется в отдел экономической политики до 20 февраля года, следующего за отчетным. Годовая отчетность согласовывается с Финансовым управлением.
По истечении срока действия программы отдел физической культуры, спорта и туризма администрации муниципального района "Корткеросский" обязан в течение двух месяцев подготовить дополнительно к годовой информации о ходе реализации программы информацию по исполнению программы за весь период ее действия о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте, возникших в процессе реализации программных мероприятий трудностях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 9 июня 2012 г. N 928 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.