Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 5 сентября 2012 г. N 9/596
Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год и плановый период
I. Общие положения
1. Настоящая методика устанавливает порядок и основные положения, применяемые в процессе планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год и плановый период.
2. В методике планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год и плановый период (далее - методика) применяются понятия и термины в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется Финансовым управлением администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский" (далее - Финансовое управление) и главными распорядителями бюджетных средств муниципального района "Сысольский" (далее - субъекты бюджетного планирования), с соблюдением сроков и положений, установленных Порядком составления проекта бюджета муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным администрацией муниципального района "Сысольский" (далее - Порядок составления проекта бюджета), и в соответствии с настоящей методикой.
4. Процесс планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Сысольский" (далее - бюджетные ассигнования) на очередной финансовый год и плановый период состоит из следующих этапов.
4.1. Подготовительный этап.
На данном этапе субъектами бюджетного планирования осуществляется сбор и обработка необходимой информации, предварительная оценка объема расходов на очередной финансовый год и плановый период, разработка проектов необходимых правовых актов, подготовка и представление в Финансовое управление в соответствии с Порядком составления проекта бюджета материалов, используемых при планировании бюджетных ассигнований.
4.2. Этап разработки предельных объемов бюджетных ассигнований.
На данном этапе Финансовое управление формирует предельные объемы бюджетных ассигнований и доводит их до субъектов бюджетного планирования.
4.3. Этап распределения предельных объемов бюджетных ассигнований и формирования обоснований бюджетных ассигнований.
На данном этапе субъекты бюджетного планирования готовят уточненные расчеты бюджетных ассигнований согласно доведенным предельным объемам бюджетных ассигнований и составляют обоснования бюджетных ассигнований для их представления в Финансовое управление.
5. При планировании бюджетных ассигнований используются следующие типовые методы планирования, в зависимости от вида расходного обязательства.
5.1. Нормативный метод, предусматривающий планирование бюджетных ассигнований на основе норматива расходов, утвержденного нормативным правовым актом, или порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
5.2. Метод натуральных показателей, предусматривающий планирование бюджетных ассигнований на основе данных о планируемом количестве потребляемого
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
5.3. Учетный метод, предусматривающий планирование бюджетных ассигнований путем индексации расходов базисного периода на уровень инфляции или иной коэффициент.
5.4. Плановый метод, предусматривающий планирование бюджетных ассигнований в соответствии с объемом, установленным муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или заключенным согласно положениям соответствующего муниципального правового акта договором (соглашением).
6. Бюджетные ассигнования, планируемые в процессе составления проекта бюджета муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год и плановый период, формируются субъектами бюджетного планирования с использованием программного комплекса "АЦК - Планирование".
7. Базисными периодами для планирования бюджетных ассигнований (далее - базисный период):
на очередной финансовый год и первый год планового периода является соответствующий год планового периода решения о бюджете муниципального района "Сысольский" на текущий финансовый год и плановый период;
на второй год планового периода - планируемый в текущем финансовом году первый год планового периода.
II. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
8. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, доводимые до субъектов бюджетного планирования в процессе составления проекта бюджета муниципального района "Сысольский" рассчитываются Финансовым управлением в соответствии с настоящей методикой. При наличии установленного муниципальным нормативным актом органа местного самоуправления, иным муниципальным нормативным актом органа местного самоуправления общего объема и (или) порядка (методики) определения (расчета) размера расходного обязательства, предельный объем бюджетных ассигнований по соответствующему расходному обязательству определяется с учетом положений указанных нормативных правовых актов.
9. Исходными данными для формирования предельных объемов бюджетных ассигнований (далее - исходные данные) по расходам:
на очередной финансовый год и первый год планового периода являются показатели соответствующего года планового периода сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района "Сысольский" на текущий финансовый год и плановый период, с изменениями по состоянию на 1 августа (если иной подход не установлен настоящей методикой для планирования отдельных расходных обязательств);
на второй год планового периода - планируемые в текущем финансовом году показатели первого года планового периода.
Исходные данные корректируются в следующем порядке:
9.1. При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода:
1) исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, утративших силу в результате изменения полномочий субъектов бюджетного планирования, внесения изменений или признанию утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие расходные обязательства;
2) в случае, если средства на исполнение расходного обязательства запланированы на базисный период в соответствии с параметрами индексации расходов, подлежащими изменению согласно новым параметрам индексации расходов бюджета муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год и плановый период соответствующие расходы корректируются следующим образом:
а) в случае, если параметрами индексации расходного обязательства на базисный период предусмотрена одна индексация расходов, применяется формула:
, где:
БА1 - исходные данные на очередной финансовый год, или первый год планового периода, корректируемые в связи с планируемым изменением параметров индексации расходного обязательства, запланированного на базисный период посредством индексации расходов;
БА0 - бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, запланированного на базисный период посредством индексации расходов;
k0 - коэффициент индексации, примененный при планировании расходов на базисный период (0 < ki - 1 < 1);
n0 - количество месяцев до конца базисного периода с начала индексации (включая месяц индексации);
б) в случае, если параметрами индексации расходного обязательства на базисный период предусмотрены две последовательные индексации расходов в течение базисного периода, применяется формула:
, где:
БА2 - исходные данные на очередной финансовый год, или первый год планового периода, корректируемые в связи с планируемым изменением параметров индексации расходного обязательства, запланированного на базисный период посредством двух последовательных индексаций расходов в течение базисного периода;
БА0 - бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, запланированного на базисный период посредством двух последовательных индексаций расходов;
k01 - коэффициент первой индексации, примененный при планировании расходов на базисный период (0 < ki - 1 < 1);
k02 - коэффициент второй индексации, примененный при планировании расходов на базисный период (0 < ki - 1 < 1);
n01 - количество месяцев до конца базисного периода, с начала первой индексации (включая месяц индексации);
n02 - количество месяцев до конца базисного периода, с начала второй индексации (включая месяц индексации).
9.2. При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на второй год планового периода:
1) исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, срок действия которых ограничен первым годом планового периода, или истекает в первом году планового периода;
2) расходы увеличиваются путем "досчета" до годовой потребности в случае, если средства на исполнение расходного обязательства запланированы на базисный период:
а) к финансированию не с начала года (в случае, если такая необходимость обусловлена муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим соответствующее расходное обязательство);
б) в соответствии с муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, предусматривающим индексацию расходов не с начала года, по следующим формулам:
- в случае одной индексации:
, где:
БА1 - исходные данные на второй год планового периода, определяемые в порядке "досчета" до годовой потребности средств на исполнение расходного обязательства, запланированного на базисный период посредством индексации расходов, осуществляемой не с начала года;
БА0 - бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, запланированного на базисный период посредством индексации расходов, осуществляемой не с начала года;
k0 - коэффициент индексации, примененный при планировании расходов на базисный период (0 < ki - 1 < 1);
n0 - количество месяцев до конца базисного периода с начала индексации (включая месяц индексации);
- в случае двух последовательных индексаций расходов в течение базисного периода:
, где:
БА2 - исходные данные на второй год планового периода, определяемые в порядке "досчета" до годовой потребности средств на исполнение расходного обязательства, запланированного на базисный период посредством двух последовательных индексаций расходов в течение базисного периода;
БА0 - бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, запланированного на базисный период посредством двух последовательных индексаций расходов в течение базисного периода;
k01 - коэффициент первой индексации, примененный при планировании расходов на базисный период (0 < ki - 1 < 1);
k02 - коэффициент второй индексации, примененный при планировании расходов на базисный период (0 < ki - 1 < 1);
n01 - количество месяцев до конца базисного периода, с начала первой индексации (включая месяц индексации);
n02 - количество месяцев до конца базисного периода, с начала второй индексации (включая месяц индексации).
10. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и соответствующий финансовый год планового периода определяются на основе исходных данных, сформированных в соответствии с пунктами 9 - 9.2 настоящей методики, с учетом:
1) параметров индексации расходов бюджета муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год и плановый период:
а) если параметры индексации расходов на планируемый год предусматривают проведение индексации расходов не с начала года, применяется формула:
, где:
БАпл - бюджетные ассигнования на планируемый год;
БАi - исходные данные, взятые за основу для планирования расходов учетным методом;
kпл - коэффициент индексации, применяемый при планировании расходов на соответствующий год (0 < ki - 1 < 1);
nпл - количество месяцев до конца планируемого года, с начала индексации (включая месяц индексации);
б) если параметры индексации расходов на планируемый год предусматривают проведение в течение года двух последовательных индексаций расходов, применяется формула:
, где:
БАпл - бюджетные ассигнования на планируемый год;
БАi - исходные данные, взятые за основу для планирования расходов учетным методом;
kпл1 - коэффициент первой индексации, применяемый при планировании расходов на соответствующий год (0 < ki - 1 < 1);
kпл2 - коэффициент второй индексации, применяемый при планировании расходов на соответствующий год (0 < ki - 1 < 1);
nпл1 - количество месяцев до конца планируемого года, с начала первой индексации (включая месяц индексации);
nпл2 - количество месяцев до конца планируемого года, с начала второй индексации (включая месяц индексации).
Если средства на исполнение расходного обязательства запланированы на базисный период в соответствии с параметрами индексации расходов, подлежащими изменению при планировании в текущем финансовом году расходов очередного финансового года согласно новым параметрам индексации, то исходными данными для планирования расходов на первый год планового периода учетным методом являются планируемые в текущем финансовом году показатели очередного финансового года, скорректированные путем "досчета" до годовой потребности в случае, если они запланированы согласно параметрам, предусматривающим индексацию расходов не с начала года, по аналогии с формулами, приведенными в подпункте 2 пункта 9.2 настоящей методики;
2) корректировки расходов в случае внесения изменений в муниципальные правовые акты органа местного самоуправления, устанавливающие соответствующие расходные обязательства;
3) уточнения расходов на очередной финансовый год и первый год планового периода, связанных с реализацией расходных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также за счет иных безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, - в соответствии с правовым актом и (или) соглашением о предоставлении средств бюджету муниципального района "Сысольский";
4) расходов на второй год планового периода, связанных с реализацией расходных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субвенций в размере, установленном на предшествующий планируемому год республиканским законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
5) расходов на исполнение принимаемых расходных обязательств:
а) в целях настоящей методики к расходам на исполнение принимаемых обязательств относится увеличение расходов бюджета муниципального района "Сысольский"; на очередной финансовый год и (или) плановый период, обусловленное утверждением или необходимостью разработки (утверждения) постановления или иного муниципального правового акта муниципального района "Сысольский", предусматривающего возникновение нового расходного обязательства муниципального района "Сысольский"; для исполнения, начиная с очередного финансового года, или соответствующего года планового периода;
б) расходы, не отнесенные в соответствии с настоящей методикой к расходам на исполнение принимаемых обязательств, учитываются в составе действующих расходных обязательств.
11. Предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по обслуживанию муниципального долга предусматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями о привлечении заемных средств, определяющими условия привлечения, обращения и погашения муниципальных долговых обязательств муниципального района "Сысольский";
Если в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год и плановый период планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим принимаемые расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
12. Предельные объемы бюджетных ассигнований казенным учреждениям формируются с учетом прогнозируемых доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями муниципального района "Сысольский" согласно представленной субъектами бюджетного планирования информации в соответствии с Порядком составления проекта бюджета.
13. Условно утверждаемые (утвержденные) расходы на плановый период учитываются в составе предельных объемов бюджетных ассигнований по Финансовому управлению в следующих размерах:
на первый год планового периода в размере 2,5 процента общего объема планируемых расходов бюджета муниципального района "Сысольский";
на второй год планового периода в размере 5 процентов общего объема планируемых расходов бюджета муниципального района "Сысольский"; Объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета муниципального района "Сысольский" на соответствующий год планового периода определяется по формуле:
, где
УУРi - объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета муниципального района "Сысольский" на соответствующий год планового периода;
БАi - общий объем планируемых расходов на соответствующий год планового периода (без учета условно утверждаемых (утвержденных);
di - минимальное значение размера условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета муниципального района "Сысольский" относительно общего объема планируемых расходов бюджета муниципального района "Сысольский", установленное бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующий год планового периода (%).
14. В случае если в соответствующем плановом периоде совокупный предельный объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, сформированный в соответствии с настоящей методикой, превышает общий объем прогнозируемых финансовых ресурсов (суммарный объем доходов бюджета муниципального района "Сысольский" и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, за вычетом выплат из источников финансирования дефицита бюджета), в целях соблюдения принципа сбалансированности бюджета применяется корректирующий (понижающий) коэффициент к расчетам бюджетных ассигнований по всем видам расходных обязательств, за исключением публичных нормативных обязательств и расходных обязательств по обслуживанию муниципального долга муниципального района "Сысольский".
15. Предельные объемы бюджетных ассигнований по расходам, сформированные в соответствии с настоящей методикой, направляются Финансовым управлением субъектам бюджетного планирования в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета, по форме согласно приложению к настоящей методике.
III. Особенности планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период субъектами бюджетного планирования
16. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий из бюджета муниципального района "Сысольский" муниципальным бюджетным учреждениям муниципального района "Сысольский" (далее - бюджетные учреждения) и муниципальным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Сысольский" (далее - автономные учреждения), рассчитываются субъектами бюджетного планирования в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 28 июня 2011 года N 6/347 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального района "Сысольский" бюджетным и автономным учреждениям муниципального района "Сысольский".
Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджетному учреждению или автономному учреждению на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
, где:
S - объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджетному учреждению или автономному учреждению на соответствующий финансовый год;
Fy - объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджетному учреждению или автономному учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на выполнение муниципального задания) в соответствующем финансовом году;
Rj - бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на иные цели в соответствующем финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению или автономному учреждению в соответствующем финансовом году (Fy) определяется на основании проектов муниципальных заданий, сформированных с использованием программного комплекса "АЦК - Планирование", порядков определения нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями и автономными учреждениями муниципальных услуг, утвержденных в установленном порядке, по формуле:
,
где:
Ni - нормативные затраты на оказание (выполнение) i-той муниципальной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
ki - объем (количество единиц) оказания (выполнения) i-той муниципальной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
Nим - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
17. Бюджетные ассигнования по иным расходным обязательствам определяются с учетом подходов, изложенных в разделах I и II настоящей методики.
IV. Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований и формирование обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
18. Предельный объем бюджетных ассигнований, доведенный Финансовым управлением, подлежит распределению субъектами бюджетного планирования по кодам операций сектора государственного управления и детализирующим кодам расходов (доп. ФК, доп. ЭК, доп. КР) с использованием программного комплекса "АЦК - Планирование" в срок, установленный Финансовым управлением.
19. В процессе распределения предельных объемов бюджетных ассигнований и формирования обоснований бюджетных ассигнований допускается возможность перераспределения предельных объемов бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетной классификации по согласованию с курирующим соответствующее направление расходов отделом Финансового управления.
20. Субъекты бюджетного планирования в рамках доведенных Финансовым управлением предельных объемов бюджетных ассигнований и в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований согласно формам и рекомендациям по их заполнению, установленным приказом Финансового управления об утверждении Методических рекомендаций по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.