Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации МОГО "Ухта"
от 17 октября 2012 г. N 2352
Положение
об адресном реестре муниципального образования городского округа "Ухта" и порядке присвоения адреса объекту недвижимости на территории муниципального образования городского округа "Ухта"
1. Общие положения
1.1. Положение об адресном реестре муниципального образования городского округа "Ухта" и порядке присвоения адреса объекту недвижимости на территории муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях определения порядка присвоения, установления, использования адресов объектов недвижимости, наименований улиц и других составных частей населенных пунктов (далее - наименований улиц) на территории муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МОГО "Ухта") и создания единого адресного реестра МОГО "Ухта", а также порядок предоставления информации об адресах объектов недвижимости.
Муниципальный адресный реестр МОГО "Ухта" (далее - адресный реестр МОГО "Ухта") - информационный ресурс, содержащий свод сведений об адресах объектов недвижимости, адресных элементах и документах, подтверждающих факт присвоения, подтверждения, изменения или аннулирования адреса объекта недвижимости, а также наименования и переименования улиц на территории МОГО "Ухта".
1.2. Положение вводится в целях создания единого адресного реестра МОГО "Ухта". Ведение единого адресного реестра на территории МОГО "Ухта" осуществляет муниципальное учреждение "Управление архитектуры, градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды" администрации МОГО "Ухта" (далее - МУ "УАГЗ и ООС").
1.2.1. Формирование адресного реестра МОГО "Ухта" на территории города Ухты осуществляет МУ "УАГЗ и ООС".
1.2.2. Формирование адресного реестра МОГО "Ухта" на территории поселков городского типа: Боровой, Водный, Шудаяг, Ярега; поселков сельского типа: Веселый Кут, Гэрдъель, Изъюр, Кэмдин, Нижний Доманик, Первомайский, Седъю, Тобысь, села Кедвавом; деревень: Гажаяг, Изваиль, Лайково, Поромес осуществляет Управление по работе с территориями администрации МОГО "Ухта".
1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории МОГО "Ухта".
1.4. Объектами адресации, подлежащими включению в адресный реестр МОГО "Ухта", являются здания, строения, сооружения, улицы.
1.5. Субъектами адресации являются юридические и физические лица - собственники и владельцы объектов недвижимости.
1.6. Адресный реестр МОГО "Ухта" является муниципальной собственностью.
1.7. Информация адресного реестра МОГО "Ухта" является открытой. Она безвозмездно и в полном объеме предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.
1.8. Ответственность за достоверность, полноту, сохранность и предоставление потребителям адресной информации на территории города Ухты несет МУ "УАГЗ и ООС", на территории поселков городского типа: Боровой, Водный, Шудаяг, Ярега; поселков сельского типа: Веселый Кут, Гэрдъель, Изъюр, Кэмдин, Нижний Доманик, Первомайский, Седъю, Тобысь, села Кедвавом; деревень: Гажаяг, Изваиль, Лайково, Поромес - Управление по работе с территориями администрации МОГО "Ухта".
2. Состав и структура адресного реестра МОГО "Ухта"
2.1. Адресный реестр МОГО "Ухта" состоит из:
а) перечня выписанных в алфавитном порядке наименований улиц на русском и коми языках отдельно для каждого населенного пункта;
б) системы автоматизированной обработки адресного реестра МОГО "Ухта".
2.2. Структуру адресного реестра МОГО "Ухта" составляет следующая информация:
2.2.1. По улицам:
а) названия улиц на русском языке согласно Классификатору адресов России (далее - КЛАДР) отдельно для каждого населенного пункта муниципального образования;
б) названия улиц на коми языке отдельно для каждого населенного пункта муниципального образования;
в) тип улицы (городская магистраль, дорога, улица, проезд, переулок, проспект, местечко);
г) предыдущее наименование улицы;
д) номер и дата правового акта, устанавливающего наименование улицы;
е) историческая справка - в честь кого/чего названа улица.
2.2.2. По адресам:
а) наименование объекта недвижимости (отдельное строение, домовладение усадебного типа, комплекс строений единого функционального назначения и т.п.);
б) номер адреса (наименование субъекта Российской Федерации, наименование населенного пункта, наименование населенного пункта в составе городского округа, название улицы на русском и коми языках с заглавной буквы, через запятую номер объекта недвижимости);
в) номер и дата утверждения акта о присвоении адреса;
г) план расположения объекта недвижимости (оборотная сторона акта).
3. Порядок присвоения и установления адреса объекту недвижимости
3.1. Присвоение и установление адреса объекту недвижимости осуществляется в соответствии с адресным реестром МОГО "Ухта" и производится в следующих случаях:
3.1.1. для государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, незавершенный строительством;
3.1.2. ввод объекта недвижимости в эксплуатацию в установленном порядке;
3.1.3. признания права собственности на объект недвижимости по решению суда;
3.1.4. образования нового объекта недвижимости при разделении объекта недвижимости на отдельные части;
3.1.5. образования нового объекта недвижимости при объединении двух и более земельных участков;
3.1.6. изменения статуса объекта недвижимости;
3.1.7. в целях упорядочения изменения нумерации при сносе объекта недвижимости;
3.1.8. выявления неполных или дублирующих адресов.
3.2. Не производится присвоение адреса следующим объектам недвижимости:
- помещениям в зданиях, объектам линейных сооружений (автодороги, железнодорожные ветки, подземные, наземные, воздушные коммуникации и другие),
- открытым площадкам (платформы, стоянки и иное),
- объектам временного назначения, объектам (строениям) на садовых и огородных участках, а также в случае расположения объекта недвижимости за пределами городской черты или черты другого населенного пункта МОГО "Ухта", указанного в пункте 1.3.2 Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 1.3.2" имеется в виду "пункте 1.2.2"
3.3. Новые адреса не присваиваются части здания, сооружения (за исключением случаев, когда объекты имеют другое функциональное назначение, чем здание, сооружение).
3.4. Сокращение наименований адресных объектов производится в соответствии с КЛАДР.
3.5. Установление адреса зданию, строению, сооружению производится в следующем порядке:
3.5.1. Юридические и физические лица, собственники и владельцы объектов недвижимости, расположенных на территории города Ухты, обращаются в МУ "УАГЗ и ООС" с заявлением в произвольной форме о присвоении адреса объекту недвижимости.
Юридические и физические лица, собственники и владельцы объектов недвижимости, расположенных на территории пгт. Боровой и пст. Тобысь, обращаются с заявлением в произвольной форме о присвоении адреса объекту недвижимости в сектор по работе с территорией пгт. Боровой Управления по работе с территориями администрации МОГО "Ухта", на территории пгт. Водный, пст. Веселый Кут и пст. Гэрдъель - в отдел по работе с территорией пгт. Водный Управления по работе с территориями администрации МОГО "Ухта", на территории пгт. Шудаяг - в сектор по работе с территорией пгт. Шудаяг Управления по работе с территориями администрации МОГО "Ухта", на территории пгт. Ярега, пст. Нижний Доманик и пст. Первомайский - в отдел по работе с территорией пгт. Ярега Управления по работе с территориями администрации МОГО "Ухта", на территории пст. Кэмдин, деревни Гажаяг, Изваиль, Лайково - в сектор по работе с территорией пст. Кэмдин Управления по работе с территориями администрации МОГО "Ухта", на территории пст. Седъю и Изъюр - в сектор по работе с территорией пст. Седъю Управления по работе с территориями администрации МОГО "Ухта", на территории села Кедвавом и деревни Поромес - в сектор по работе с территорией села Кедвавом Управления по работе с территориями администрации МОГО "Ухта".
3.5.2. Для выполнения процедуры присвоения адреса объекту недвижимости, выдачи справки о зарегистрированном адресе на объект недвижимости и изменении в нем необходимо наличие следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность физического лица (паспорт) - для физических лиц. При обращении представителя физического лица - надлежащим образом оформленная доверенность;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц (возможность предоставления по собственной инициативе). При обращении представителя юридического лица - надлежащим образом оформленная доверенность;
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей (возможность предоставления по собственной инициативе);
4) документы, подтверждающие имущественные права заявителя на объект недвижимости, подлежащий регистрации:
а) для объектов недвижимости, незавершенных строительством:
На земельный участок:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок (возможность предоставления по собственной инициативе) или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На объект недвижимости:
- копия разрешения на строительство объекта недвижимости, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (возможность предоставления по собственной инициативе);
- схема расположения объекта недвижимости на местности;
б) для объектов недвижимости, вводимых в эксплуатацию:
на земельный участок:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок (возможность предоставления по собственной инициативе) или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На объект недвижимости:
- копия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию (возможность предоставления по собственной инициативе). До 01 марта 2015 г. не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию;
- схема расположения объекта недвижимости на местности;
в) для ранее построенных объектов недвижимости:
На земельный участок:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок (возможность предоставления по собственной инициативе) или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае если право на здание, строение, сооружение, находящееся на данном земельном участке, зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок не требуется.
На объект недвижимости:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке, если право на данный объект недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (возможность предоставления по собственной инициативе);
- или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия на таких документах отметки о регистрации права на здание, строение, сооружение - справка о зарегистрированных правах на объект по состоянию до 01.11.1999, выданная Ухтинским отделением ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Республике Коми);
- или, при отсутствии у граждан, проживающих в поселках сельского типа: Веселый Кут, Гэрдъель, Изъюр, Кэмдин, Нижний Доманик, Седъю, Тобысь, селе Кедвавом; деревнях: Гажаяг, Изваиль, Лайково, Поромес, в которых ведется похозяйственный учет хозяйств, вышеуказанных документов, - выписка из похозяйственного реестра, выданная Управлением по работе с территориями администрации МОГО "Ухта", в которой указаны сведения по жилому фонду гражданина (возможность предоставления по собственной инициативе);
- или справка председателя гаражного кооператива о членстве в кооперативе и праве на паенакопления и полном внесении паевого взноса за гараж, иное помещение;
- или, при отсутствии правоустанавливающих документов на объект недвижимости, - решение суда о признании права собственности на объект недвижимости, об объединении или выделении объектов недвижимости;
- копия кадастрового (технического) паспорта объекта недвижимости (при необходимости уточнения качественных характеристик объекта недвижимости);
- схема расположения объекта недвижимости на местности.
3.5.3. Заявление на присвоение и установление адреса объекту недвижимости рассматривается:
- в течение 30 рабочих дней, если объект недвижимости расположен на территории, где ранее определены и поименованы улицы;
- в течение 60 рабочих дней, если объект недвижимости расположен на территории, где не определены и не поименованы улицы (срок присвоения адреса может быть продлен в связи с прохождением процесса присвоения наименования улицы).
Заявление на выдачу справки о зарегистрированном адресе на объект недвижимости и изменении в нем рассматривается в течение 30 рабочих дней.
3.5.4. Присвоение (изменение) адреса объекту недвижимости, расположенному на территории города Ухты, осуществляется МУ "УАГЗ и ООС" путем оформления акта установления адреса, утверждаемого заместителем руководителя администрации МОГО "Ухта", курирующим вопросы архитектуры и градостроительства (согласно приложению N 1); в случае изменения адреса объекта недвижимости оформляется справка установленного образца, подписываемая начальником МУ "УАГЗ и ООС" (согласно приложению N 2).
Присвоение (изменение) адреса объекту недвижимости, расположенному на территории поселков городского типа: Боровой, Водный, Шудаяг, Ярега; поселков сельского типа: Веселый Кут, Гэрдъель, Изъюр, Кэмдин, Нижний Доманик, Первомайский, Седъю, Тобысь, села Кедвавом; деревень: Гажаяг, Изваиль, Лайково, Поромес, осуществляется Управлением по работе с территориями администрации МОГО "Ухта" путем оформления акта установления адреса, утверждаемого заместителем руководителя администрации МОГО "Ухта", курирующим вопросы архитектуры и градостроительства (согласно приложению N 3); в случае изменения адреса объекта недвижимости оформляется справка установленного образца
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт установления адреса |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 17 октября 2012 г. N 2352... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.