Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 30 октября 2012 г. N 10/729
Положение
о муниципальной балансовой комиссии муниципального образования муниципального района "Сысольский"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок работы муниципальной балансовой комиссии муниципального образования муниципального района "Сысольский" (далее - комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом при администрации муниципального района "Сысольский" (далее - администрация), создаваемым для осуществления общего контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений, образованных на базе муниципального имущества (в том числе и денежных средств), а также за расходованием средств, выделяемых в форме дотаций, субсидий и иных формах из бюджета муниципального района или его внебюджетных фондов.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Сысольский", решениями Совета муниципального образования муниципального района "Сысольский", постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района "Сысольский", а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
- рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Сысольский";
- проведение анализа эффективности предоставления налоговых льгот, адресной помощи;
- обеспечение выполнения руководителями муниципальных унитарных предприятий, учреждений условий трудового договора (контракта);
- обеспечение эффективного использования и управления муниципальной собственностью;
- обеспечение эффективного использования бюджетных кредитов за счет средств муниципального фонда финансовой поддержки;
- рассмотрение вопросов погашения и реструктуризации кредиторской задолженности перед местным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным штрафам и пеням.
2.2. Текущие задачи комиссия обрабатывает и реализует самостоятельно.
3. Функции комиссии
3.1. В целях выполнения возложенных задач комиссия выполняет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет общий контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, учреждений муниципального образования муниципального района "Сысольский":
- анализирует результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений муниципального образования муниципального района "Сысольский" и обобщает их;
- разрабатывает рекомендации и принимает соответствующее решение по эффективному использованию муниципальной собственности;
- анализирует выполнение руководителями муниципальных унитарных предприятий, учреждений муниципального образования муниципального района "Сысольский" условий трудового договора (контракта), дает оценку их деятельности и вносит предложения по пролонгированию или по расторжению трудового договора;
- утверждает программы развития организаций;
- согласовывает финансовые планы и планы технического развития муниципальных предприятий, учреждений муниципального образования муниципального района "Сысольский".
3.1.2. Рассматривает и принимает решения по вопросам:
- погашения и реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед местным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам;
- прекращения действия решения о реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц в местный бюджет по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам;
- пополнения доходной части бюджета;
- предоставления отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов и сборов согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ.
3.1.3. Распределяет средства:
- проводит проверку финансового состояния хозяйствующих субъектов (их платежеспособности) и предлагаемого способа обеспечения обязательств по возврату средств;
- проводит конкурс на право заключения договора на получение средств;
- оформляет заключения и рекомендации по распределению средств;
- принимает решение о продлении срока пользования средствами хозяйствующим субъектам;
- дает заключение по вопросам списания безнадежной и признанной нереальной для взыскания задолженности хозяйствующих субъектов.
3.1.4. Контролирует выполнение организациями договоров на исполнение муниципального заказа.
3.1.5. Другие вопросы.
4. Полномочия комиссии
4.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями:
- привлекает к своей деятельности представителей структурных подразделений администрации муниципального района "Сысольский", общественных организаций, муниципальных предприятий и учреждений (по согласованию);
- создает рабочие группы, подкомиссии с включением в их состав представителей заинтересованных сторон;
- запрашивает в пределах своей компетенции у организаций всех форм собственности и должностных лиц необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
- выносит предложения о досрочном расторжении трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий, учреждений;
- рассматривает результаты ревизий;
- согласовывает вопросы управления и распоряжения имуществом муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществляет контроль за финансовыми потоками организаций (движение денежных средств, получаемых из всех источников, движение дебиторской и кредиторской задолженности) с целью оказания поддержки и достижения финансовой стабильности;
- разрабатывает предложения по изменению структуры и штатного расписания;
- вырабатывает подходы и рекомендации по использованию прибыли и формированию фондов экономического стимулирования;
- вырабатывает предложения по назначению ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций либо аудиторских проверок;
- заслушивает и утверждает отчеты руководителей о деятельности муниципальных предприятий, учреждений;
- разрабатывает предложения по реформированию муниципальных предприятий, учреждений;
- иные вопросы, связанные с осуществлением контроля за деятельностью муниципальных предприятий, учреждений.
4.2. Комиссия не вправе вмешиваться в компетенцию руководителя по вопросам управления муниципальным предприятием (учреждением, управлением) и руководствуется в своей деятельности настоящим Положением.
5. Порядок формирования и состав комиссии
5.1. Первый заместитель руководителя администрации муниципального района "Сысольский" является председателем комиссии и осуществляет общее руководство ее деятельностью. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Заместителем председателя комиссии является заведующий экономической службой администрации муниципального района "Сысольский".
Секретарями комиссии является специалист экономической службы администрации муниципального района "Сысольский".
5.2. В качестве приглашенных в заседании комиссии принимают участие руководители структурных подразделений администрации муниципального района "Сысольский", руководители и главные бухгалтеры муниципальных унитарных предприятий, организаций, учреждений.
6. Организация работы комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в соответствии с утвержденным планом работы на текущий год.
6.2. Заседания комиссии назначаются либо его председателем, либо по поручению последнего одним из членов комиссии.
Инициатива созыва заседания комиссии принадлежит председателю или любому члену комиссии. Председатель не вправе отказать в созыве заседания, если указанная причина является обоснованной.
О месте, дате и времени заседаний члены комиссии, представители сторон, привлекаемые по инициативе комиссии, уведомляются не позднее чем за 3 дня до начала ее работы.
6.3. Заседания комиссии считаются правомочными, если в них приняли участие не менее половины ее состава.
6.4. На заседания комиссии в обязательном порядке приглашаются руководители организаций, деятельность которых вынесена на рассмотрение, неявка руководителя организации без уважительной причины не является основанием для отмены заседания и может служить основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.
6.5. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором указывается обоснование принятого комиссией решения. Протоколы заседаний подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании, и утверждаются Председателем.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, могут изложить его в письменной форме, с обязательным приложением к протоколу.
6.6. Решения комиссии правомочны, если за них проголосовало большинство членов комиссии, присутствовавших на заседании. В случае равенства голосов голос Председателя является решающим.
6.7. Решения комиссии являются обязательными для исполнения. На их основе администрацией может быть издано соответствующее распоряжение.
6.8. Представление необходимых материалов к заседанию комиссии осуществляется теми организациями, деятельность которых вынесена на рассмотрение комиссии.
6.9. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний, оформлению документов осуществляет секретарь комиссии.
7. Ответственность комиссии
7.1. Комиссия в полном объеме отвечает за соответствие принимаемых ею решений действующему законодательству Российской Федерации и Республики Коми, нормативно-правовым актам местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.