Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Подпрограмма
"Содержание, ремонт и повышение степени благоустройства жилого фонда на территории МО ГО "Сыктывкар" (2013 - 2017 гг.)" муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры и повышение степени благоустройства на территории МО ГО "Сыктывкар" (2013-2017 гг.)"
24 апреля, 21 мая, 5 августа, 28 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 28 ноября 2013 г. N 11/4522 в паспорт внесены изменения
Паспорт
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На 1 января 2012 года жилищный фонд Сыктывкара составил 5391,6 тыс.кв.м. общей площади.
Уровень благоустройства жилищного фонда имеет тенденцию к постепенному росту: с 2005 по 2012 годы показатели благоустройства увеличились на 1 п.п. практически по всем видам удобств.
Степень износа жилищного фонда на 1 января 2012 года характеризовалась следующими показателями:
- 85% жилищного фонда имеет минимальный износ (от 0 до 30%);
- 12% жилищного фонда имеет износ от 31 до 65%, требующий ремонта либо реконструкции;
- 2,97% жилищного фонда имеет износ от 66 до 70%, при котором обязательным является проведение капитального ремонта либо реконструкции, либо сноса жилых зданий;
- 0,03% жилищного фонда имеет критическую степень износа (свыше 70%).
Для улучшения жилищных условий граждан ежегодно проводится капитальный ремонт, благоустройство МКД и ремонт жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в том числе в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
За период действия Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с 2008 по 2011 годы проведен капитальный ремонт в 229 МКД, что позволило улучшить жилищные условия 30746 граждан.
В текущем году в рамках муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов МО ГО "Сыктывкар" на 2012 год, утвержденной постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 10.01.2012 N 1/3, запланированы работы по ремонту 31 МКД, что позволит улучшить условия проживания 6419 гражданам.
За 9 месяцев 2012 года было отремонтировано 14 МКД, в которых проживают 2264 человек.
Выводы:
Основными проблемами управления жилищным фондом в Сыктывкаре являются:
- значительная доля МКД, требующих проведения капитального ремонта;
- низкая энергетическая эффективность жилищного фонда;
- низкая платежеспособность населения.
Жилищным кодексом Российской Федерации введены новые условия проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление капитального ремонта общего имущества в МКД за счет собственников помещений.
Муниципальное образование городского округа "Сыктывкар" получает финансовую поддержку от Государственной Корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта МКД и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Ежегодно, начиная с 2008 года, в МО ГО "Сыктывкар" утверждаются муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта МКД.
Если к моменту окончания деятельности Государственной Корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства не будут созданы действенные механизмы финансирования капитального ремонта МКД в субъектах Российской Федерации, то объем проводимых работ значительно снизится, что неизбежно приведет к неуправляемому ухудшению состояния жилого фонда и, в конечном счете - росту расходов бюджетов всех уровней на переселение из аварийного жилья.
Необходимо на федеральном уровне создать эффективные механизмы аккумулирования средств собственников жилья и бюджетов всех уровней на капитальный ремонт домов, обеспечение их сохранности и целевого использования. Такие механизмы могут также стимулировать собственников к проведению капитального ремонта своих МКД и повышению энергоэффективности жилья. Одновременно могут использоваться и возможности привлечения кредитных ресурсов для капитального ремонта, так как появляется первоначальный взнос на осуществление указанных работ в виде накопившихся средств собственников жилья и бюджетов различных уровней.
Данная Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, направленных на ремонт и повышение степени благоустройства МКД и ремонт жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, на территории МО ГО "Сыктывкар".
Использование программно-целевого метода, увязывающего цель, задачу и мероприятия по срокам и ресурсам, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств.
2. Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар" политики в сфере реализации подпрограммы, цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии с приоритетами реализуемой в МО ГО "Сыктывкар" политики в сфере социально-экономического развития, была сформулирована цель настоящей подпрограммы:
Повышение степени благоустройства жилого фонда на территории МО ГО "Сыктывкар".
Для достижения поставленной цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 28 ноября 2013 г. N 11/4522 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Проведение мониторинга состояния сохранности жилого фонда, определение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения из расчета на 1 кв.м общей площади жилого помещения;
2. Оказание содействия собственникам жилых помещений в проведении капитального ремонта МКД;
3. Приведение технического состояния жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в соответствие с требованиями нормативно-технической документации;
4. Содержание сетей газоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, в состоянии, удовлетворяющем требованиям нормативно-технической документации.
Система целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач подпрограммы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации, и структурирован с учетом минимизации количества.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приведена в Таблице 1 (Приложение N 1 к подпрограмме).
Основные ожидаемые результаты реализаций подпрограммы:
- снижение уровня износа жилищного фонда;
- улучшение условий проживания граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Сроки реализации подпрограммы - 2013-2017 гг.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
На момент разработки подпрограммы реализация ведомственных целевых программ по направлению МО ГО "Сыктывкар" не осуществляется.
Для выполнения поставленных настоящей подпрограммой целей и задач предусмотрен комплекс мероприятий:
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 28 ноября 2013 г. N 11/4522 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Определение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для проведения конкурсов управления МКД и определение перечня МКД и жилых муниципальных помещений, подлежащих ремонту.
Основное мероприятие предусматривает:
- проведение обследования и определение (уточнение) перечня МКД, подлежащих капитальному ремонту, и жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих ремонту;
- определение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения из расчета на 1 кв.м общей площади жилого помещения;
- составление плана капитального ремонта, повышения степени благоустройства МКД и ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
5. Организация работ по капитальному ремонту, повышению степени благоустройства МКД и ремонту жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Основное мероприятие предусматривает:
- подготовку проектно-сметной документации;
- ремонт объектов при наличии проектно-сметной документации.
6. Организация содержания сетей газоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.
Основное мероприятие предусматривает:
- техническое обслуживание и текущий ремонт сетей газоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;
- страхование объектов газоснабжения.
Характеристика основных мероприятий, сроки их осуществления, прогноз конечных результатов, перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы отражены в Таблице 2 (Приложение N 2 к подпрограмме).
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы определены:
- Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ) от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми";
- Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2025 года, одобренной Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 08.07.2011 N 03/2011-61;
- Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (принят Советом МО городского округа "Сыктывкар" 18.01.2006);
- Решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 28.06.2006 N 28/06-446 "Об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Постановлением главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 27.06.2008 N 6/2477 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере благоустройства, по организации содержания муниципального жилищного фонда, по организации транспортного обслуживания населения и в области организации уличного освещения муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Мероприятия, предусмотренные настоящей подпрограммой по проведению капитального ремонта МКД осуществляются в рамках ежегодно утверждаемых постановлениями администрации МО ГО "Сыктывкар" муниципальных адресных программ с привлечением средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ, а также плана капитального ремонта и повышения степени благоустройства многоквартирных домов и ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с требованиями ВСН 58-88р.
В рамках реализации подпрограммы требуется принятие дополнительных нормативных актов МО ГО "Сыктывкар".
Сведения об основных мерах правового регулирования в ходе реализации подпрограммы приведены в Таблице 3 (Приложение N 3 к подпрограмме).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 28 ноября 2013 г. N 11/4522 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам реализации в разрезе источников финансирования представлен в Таблице 4.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 65 435,0 тыс. рублей.
Таблица 4
Источник финансирования |
Общий объем финансирования (тыс.руб.), гг. |
|||||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Всего, в том числе: |
65 435,0 |
50 640,5 |
8 470,9 |
6 323,6 |
- |
- |
федеральный бюджет (фонд содействия и реформированию ЖКХ) |
8 174,4 |
8 174,4 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
республиканский бюджет Республики Коми |
14 781,4 |
14 781,4 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
42 479,2 |
27 684,7 |
8 470,9 |
6 323,6 |
- |
- |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы указаны в пределах срока действия решения о бюджете МО ГО "Сыктывкар" и будут уточняться при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы производится в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", утвержденными постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.06.2012 N 6/2281 "О муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.