Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 26 ноября 2012 г. N 11/4415
Программа
муниципального образования городского округа "Сыктывкар" "Без долгов за жилищно-коммунальные услуги на плановый период 2012-2013 годов"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа МО ГО "Сыктывкар" "Без долгов за жилищно-коммунальные услуги на плановый период 2012-2013 годов" (далее - Программа) |
||
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Республики Коми от 20.06.2012 N 257-р |
||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
||
Разработчик программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Управление ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар") |
||
Куратор Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
||
Исполнители Программы |
Управление образования, управление здравоохранения, управление культуры, управление дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Управления администрации МО ГО "Сыктывкар"), управляющие компании, ТСЖ, ЖСК |
||
Сроки реализации Программы |
2012-2013 годы |
||
Цели и задачи Программы |
- увеличение уровня (%) годового сбора оплаты населения за жилищно-коммунальные услуги; - снижение просроченной задолженности прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги; - положительная динамика по снижению просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги в течение отчетных периодов (квартально, годовая); - отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги. |
||
Перечень основных направлений Программы |
Система программных мероприятий состоит из четырех направлений: - организационные мероприятия; - информационные и социальные мероприятия; - досудебные мероприятия; - мероприятия судебного воздействия. |
||
Ожидаемые конечные результаты программы |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
|
2012 |
2013 |
||
1. Ликвидация кредиторской задолженности управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК за поставленные ресурсы, млн.руб. |
671,5 |
298,7 |
|
2. Снижение населением задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги, млн.руб. |
384,5 |
40,1 |
|
3. Снижение задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги бюджетными учреждениями, финансируемыми за счет местного бюджета, млн.руб. |
12,49 |
0 |
|
4. Увеличение собираемости платежей с населения за ЖКУ, % |
92,1 |
96 |
|
5. Количество граждан, оформивших субсидию на оплату ЖКУ |
4129 |
4180 |
|
6. Количество публикаций в СМИ о мерах, принимаемых управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, по взысканию задолженности с населения |
3 |
5 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
Программа муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - "Без долгов за жилищно-коммунальные услуги на плановый период 2012 - 2013 годов" (далее - Программа) разработана во исполнении распоряжения Правительства Республики Коми от 20.06.2012 N 257-р.
Самой значимой задачей и усиливающейся с каждым годом проблемой для всех организаций по управлению многоквартирными домами (далее - УК) и других организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) является эффективное правовое управление дебиторской задолженностью предприятий ЖКХ.
Сегодня задолженность населения по оплате за коммунальные услуги является наиболее распространенным видом долга во взаимоотношениях между УК, ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО) и потребителями услуг ЖКХ. Именно по этой причине большинство споров, находящихся на разрешении в судах общей юрисдикции, возникают между организациями ЖКХ и физическими и юридическими лицами.
Учитывая, что качество предоставляемых услуг населению практически не улучшается, задолженность населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги имеет тенденцию к росту.
По состоянию на 01.04.2012 объем просроченной задолженности предприятий ЖКХ и управляющих организаций за потребленную электрическую энергию составляет 43,25 млн.руб., газ - 37,7 млн.руб., тепловую энергию - 394,51 млн.руб.; объем просроченной задолженности населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение) составляет 524,74 млн.руб. Задолженность бюджетных организаций финансируемых из местного бюджета, за услуги ЖКХ составляет 20,24 млн.руб., в том числе образование - 19,94 млн.руб.
По состоянию на 01.08.2012 объем просроченной задолженности предприятий ЖКХ и управляющих организаций за потребленную электрическую энергию составляет 11,8 млн.руб., газ - 3,4 млн.руб., тепловую энергию 656,3 млн.руб., объем просроченной задолженности населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение) составляет 384,5 млн.руб. Задолженность бюджетных организаций, финансируемых из местного бюджета, за услуги ЖКХ составляет 12,49 млн.руб., в том числе образовательных учреждений - 12,45 млн.руб.
Поэтому целью разработки и реализации настоящей Программы являются определение комплекса мероприятий для повышения эффективности и упорядочивания работы с задолженностью потребителей за жилищно-коммунальные услуги, снижение просроченной задолженности и сохранение достигаемой за счет разработанных мероприятий положительной динамики по недопущению дальнейшего роста просроченной задолженности по сравнению с уровнем оплаты в текущем отчетном периоде.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы можно определить следующие:
- увеличение уровня (%) годового сбора оплаты населения за жилищно-коммунальные услуги;
- снижение просроченной задолженности прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- положительная динамика по снижению просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги в течение отчетных периодов (квартально, годовая);
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги.
Для достижения указанных целей Программой предусматривается комплекс мероприятий и задач следующего направления:
- организационные мероприятия;
- информационные и социальные мероприятия;
- досудебные мероприятия;
- мероприятия судебного воздействия.
III. Оценка приоритетности задач, решаемых Программой
Проблема эффективного взыскания задолженности в сфере ЖКХ актуальна и сложна. Актуальность обусловлена постоянным ростом объема задолженности, негативным влиянием проблемы долгов на общие экономические показатели организаций, оказывающих услуги в сфере ЖКХ. Сложность проблемы связана со следующими специфическими чертами долгов в сфере ЖКХ:
- большое социальное значение долгов за жилищно-коммунальные услуги;
- часто небольшая сумма средней задолженности;
- наличие большого количества жителей, которые при мониторинге их задолженности объективно не могут ее погасить.
Главный элемент в системе платежей и взыскания задолженности - это контроль. Именно он позволяет непрерывно сопоставлять цель с фактом. Систематизация платежей - это работа по сбору данных о размерах платежей. Работа по выявлению проблемной задолженности должна осуществляться постоянно, без длительных перерывов.
Реализация программы позволит обеспечивать динамику снижения просроченной задолженности, а в случаях с бюджетными потребителями - ее отсутствие, и как следствие, увеличение финансовых и производственных возможностей организаций ЖКХ, что особо важно при своевременном выполнении комплексных мероприятий при подготовке объектов жилищно-коммунального, газового и энергетического комплексов к работе в осенне-зимний период.
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы 2012-2013 годы.
V. Система программных мероприятий
Взыскание долга имеет свои этапы и определенный алгоритм. Общий алгоритм взыскания задолженности представляет следующее:
- стадия переговоров, эффективность от 30 до 40%;
- судебная стадия, эффективность от 10 до 15%;
- взыскание через судебных приставов, эффективность менее 5%.
Как видно, эффективность досудебного взыскания крайне высока - порядка 30-40%. То есть в 3-4 случаях из 10 удается вернуть деньги или заставить должника рассчитаться.
Судебная стадия сама по себе не отличается высокой эффективностью, но имеет две важные цели - долг потребителя становится полностью официальным, то есть подтвержденным судебным актом.
Вторая цель - подготовка к дальнейшим способам взыскания, которые невозможны без судебного решения.
Далее - стадия взыскания долга службой судебных приставов.
Основные группы мероприятий, обеспечивающих движение по общему алгоритму процесса взыскания задолженности:
5.1. Организационные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период действия |
Ответственный исполнитель |
1. |
Мониторинг задолженности населения и юридических лиц за ЖКУ |
ежемесячно |
Администрация МО ГО "Сыктывкар", ОАО "РЦ", УК, РСО, ТСЖ |
2. |
Анализ возникновения (увеличения) задолженности населения и юридических лиц за ЖКУ (по срокам возникновения, по суммам задолженности, по периодам долга) |
ежемесячно |
Администрация МО ГО "Сыктывкар", ОАО "РЦ", УК, РСО, ТСЖ |
3. |
Мониторинг задолженности за ЖКУ бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета |
ежемесячно |
Администрация МО ГО "Сыктывкар", РСО |
4. |
Анализ возникновения (увеличения) задолженности бюджетных учреждений за ЖКУ |
ежемесячно |
Администрация МО ГО "Сыктывкар", РСО |
5. |
Изыскание средств и погашение задолженности за счет средств местного бюджета |
по мере необходимости |
Администрация МО ГО "Сыктывкар", отраслевые управления |
6. |
Мониторинг (инвентаризация) задолженности за ЖКУ населения, проживающего в муниципальных жилых помещениях |
ежемесячно |
Администрация МО ГО "Сыктывкар", ОАО "РЦ" |
7. |
Анализ заключенных договоров социального найма (условие ответственности за несвоевременность оплаты согласно ЖК РФ) |
ежеквартально |
Администрация МО ГО "Сыктывкар", ОАО "РЦ" |
8. |
Совместная работа ответственных структур (управлений) по исполнению судебных решений юридических лиц и бюджетных организаций |
постоянно |
Администрация МО ГО "Сыктывкар", отраслевые управления (отделы) администрации, Департамент финансов администрации |
9. |
Выработка направлений дальнейшей работы по итогам анализа информации о структуре, сроках задолженности и минимизации затрат для более эффективной работы по взысканию |
ежемесячно |
Администрация МО ГО "Сыктывкар", ОАО "РЦ", УК, РСО, ТСЖ |
10. |
Организация совещаний по вопросам погашения задолженности потребителей за ЖКУ |
ежеквартально |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
5.2. Информационные и социальные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период действия |
Ответственный исполнитель |
1 |
Информационно-разъяснительная работа с населением через СМИ, телевидение, официальные сайты ресурсоснабжающих организаций, администрации МОГО "Сыктывкар" в сети интернет, а также в ответах при рассмотрении письменных обращений и жалоб граждан |
постоянно |
Администрация МО ГО "Сыктывкар", ОАО "РЦ", УК, РСО, ТСЖ |
2 |
Личный прием должников для рассмотрения вариантов возможного погашения задолженности |
постоянно |
ОАО "РЦ", УК, РСО, ТСЖ |
3 |
Вовлечение в процесс взыскания уполномоченных по дому, Председателя и членов выбранных Домовых Советов, председателей ТСЖ |
постоянно |
ОАО "РЦ", УК, РСО, ТСЖ |
5.3. Досудебные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период действия |
Ответственный исполнитель |
1 |
Оповещение посредством: - размещения информации в поле квитанций на оплату за ЖКУ подробных сведений о состоянии расчетов, о необходимости своевременной и полной оплаты за полученные услуги, о сумме задолженности, сроках оплаты, а также о взимании пени; - почтовых извещений, предупреждений |
ежемесячно |
ОАО "РЦ", УК, РСО, ТСЖ |
2 |
Информирование граждан о наличии задолженности |
автоматический обзвон должников |
ОАО "РЦ", УК, РСО, ТСЖ |
3 |
В квитанциях за жилищные и коммунальные услуги предлагается к оплате сумма всей имеющейся задолженности, а также предоставляется возможность самостоятельного указания сумм к оплате |
ежемесячно |
ОАО "РЦ", УК, РСО, ТСЖ |
4 |
Внедрение межведомственного взаимодействия между ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкар" и ОАО "РЦ" для оперативного обмена информацией о наличии/отсутствии задолженности у граждан (т.к. предоставление мер соц. поддержки и субсидий осуществляется только в случае отсутствия задолженности по оплате за ЖКУ) |
постоянно |
ОАО "РЦ" |
5 |
Консультирование граждан по вопросам заключения соглашений для погашения долга в рассрочку, в том числе при назначении субсидий семьям с низким доходом, а также гражданам, испытывающим временные финансовые затруднения |
постоянно |
ОАО "РЦ", УК |
6 |
Заключение соглашений о погашении задолженности |
постоянно |
ОАО "РЦ", УК |
7 |
Применение штрафных санкций (пени) по просроченным платежам |
постоянно |
ОАО "РЦ", УК |
8 |
Отключение или ограничение подачи некоторых видов ЖКУ |
по мере рассмотрения конкретных случаев и оценки, проведенной до этой стадии работы по взысканию |
РСО, УК, ТСЖ |
5.4. Мероприятия судебного воздействия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период действия |
Ответственный исполнитель |
1 |
Взыскание задолженности с населения по оплате за ЖКУ через судебные органы (комплекс работ) |
постоянно |
ОАО "РЦ", УК, РСО, ТСЖ |
1.1 |
Рассылка специальных конвертов с пакетом документов, состоящим из долговой квитанции, с указанием срока оплаты долга |
раз в квартал |
ОАО "РЦ", УК, ТСЖ |
1.2 |
Организация обзвона должников, получивших долговые квитанции |
постоянно |
ОАО "РЦ", УК, ТСЖ |
1.3 |
Официальное уведомление, что приближается время подачи иска в суд, с указанием даты |
по истечении месяца с даты рассылки спецконвертов |
ОАО "РЦ", УК, ТСЖ |
1.4 |
Подача искового заявления в суд |
по истечении месяца с даты официального уведомления |
ОАО "РЦ", УК, ТСЖ |
2 |
Взыскание пени через судебные органы |
постоянно |
ОАО "РЦ", УК, РСО, ТСЖ |
3 |
Расторжение договора найма в судебном порядке |
постоянно |
Администрация МО ГО "Сыктывкар" |
VI. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Реализация данной Программы позволит существенно снизить, а возможно и ликвидировать просроченную задолженность населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги.
Предложенные в Программе мероприятия позволят:
- оздоровить финансовое состояние жилищно-коммунальных предприятий, управляющих организаций;
- повысить эффективность управления жилищным фондом и его эксплуатации;
- улучшить надежность и качество предоставления услуг населению;
- стабилизировать стоимость жилищно-коммунальных услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 26 ноября 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.