Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 20 ноября 2014 г. N 2308 в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты добровольным пожарным, привлеченным к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 26 ноября 2012 г. N 2597)
7, 27 ноября 2013 г., 2 апреля, 20 ноября 2014 г., 13 апреля, 9 декабря 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты добровольным пожарным, привлеченным к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия между центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги в случае, указанном в подпункте 1 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, являются добровольные пожарные, привлеченные к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах (далее - добровольные пожарные).
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги в случае, указанном в подпункте 2 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента, являются члены семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных:
1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели в зарегистрированном браке с работником добровольной пожарной охраны или добровольным пожарным;
2) родители работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного;
3) дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
1.4. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.5. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и структурных подразделений Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.6. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.7. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 13 апреля 2015 г. N 736 в подпункт "а" внесены изменения
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru; адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 в пункт 1.8 внесены изменения
1.8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru):
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
- заявители вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 в пункт 1.9 внесены изменения
1.9. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru):
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)" и (или) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru)";
в) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 13 апреля 2015 г. N 736 в раздел II внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление единовременной денежной выплаты добровольным пожарным, привлеченным к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных (далее - единовременная денежная выплата).
2.1.1. Единовременная денежная выплата предоставляется:
1) добровольным пожарным в случае получения добровольными пожарными увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания при проведении указанных работ;
2) членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в случае гибели работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, наступившей при привлечении их к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с ГУ МЧС России по Республике Коми, Коми республиканским отделением общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", Федеральной миграционной службой, медицинскими организациями.
2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата единовременной денежной выплаты и направление уведомления заявителю;
- отказ в назначении и выплате единовременной денежной выплаты и направление уведомления об отказе с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным:
- Порядком, размерами и условиями выплаты добровольным пожарным, привлеченным к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, единовременной денежной выплаты в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания при проведении указанных работ, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30.05.2012 г. N 218 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми";
- Порядком, размерами и условиями выплаты членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных единовременной денежной выплаты в случае гибели работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, наступившей при привлечении их к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30.05.2012 г. N 218 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми".
2.5.1. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 30 дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
2.5.1.1. При наличии противоречивых сведений в представленных заявителем документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения продлевается центром по предоставлению государственных услуг на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю путем направления письменного уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
2.5.1.2. На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.5.1.3. На основании полученной информации, подтверждающей достоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о предоставлении государственной услуги.
2.5.2. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.5.3. О принятом решении центр по предоставлению государственных услуг письменно уведомляет заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения (в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований, в соответствии с которыми было принято такое решение).
2.5.4. Срок выплаты единовременной денежной выплаты:
2.5.4.1. Выплата единовременной денежной выплаты производится центром по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о ее назначении и выплате путем перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый в кредитной организации, или в организации почтовой связи по выбору заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 в подпункт 1 внесены изменения
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
4) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
5) исключен;
См. текст подпункта 5
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
7) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 в подпункт 8 внесены изменения
8) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
9) Конституцией Республики Коми от 17 февраля 1994 г. (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
10) Законом Республики Коми от 22 сентября 2011 г. N 66-РЗ "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 22.09.2011, N 35, ст. 884);
11) постановлением Правительства Республики Коми от 30 мая 2012 г. N 218 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О регулировании отношений в сфере добровольной пожарной охраны в Республике Коми", в частности Порядок, размеры и условия выплаты добровольным пожарным, привлеченным к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах, единовременной денежной выплаты в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания при проведении указанных работ, Порядок, размеры и условия выплаты членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных единовременной денежной выплаты в случае гибели работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, наступившей при привлечении их к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 27.06.2012, N 27, ст. 632).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляются в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или пребывания следующие документы:
2.7.1. в случае получения добровольными пожарными увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания при проведении указанных работ:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документ, подтверждающий получение увечья (ранения, травмы, контузии) при привлечении к тушению пожара, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре (акт о расследовании несчастного случая, составленный общественным объединением добровольной пожарной охраны, с приложением медицинского заключения о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью заявителя) - в случае получения увечья;
4) документ, подтверждающий получение заболевания заявителем при привлечении к тушению пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожаре (лист нетрудоспособности, выписка из амбулаторной карты или копия решения врачебной комиссии медицинской организации) - в случае получения заболевания;
5) копию приказа о прекращении трудового договора по инициативе работодателя с освобождением от замещаемой должности и увольнением вследствие заболевания, которое заявитель получил при привлечении к тушению пожара, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре - в случае получения заболевания, явившегося основанием для прекращения трудового договора;
6) документ, подтверждающий наступление инвалидности в течение одного года после получения увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с привлечением к тушению пожара, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре (справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая признание заявителя инвалидом) - в случае установления инвалидности;
2.7.2. в случае гибели работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, наступившей при привлечении их к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах:
1) заявление по установленной законодательством Республики Коми форме от каждого члена семьи (по выбору заявителей - от одного из заявителей), имеющего право на единовременную денежную выплату в случае, указанном в подпункте 2 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента (его долю или полностью), за исключением несовершеннолетних детей (наличие таких детей указывается в заявлении родителя (лица, его заменяющего) - супруги (супруга) умершего (погибшего) добровольного пожарного), по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (если от имени заявителей действуют лица, являющиеся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителей, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документы, подтверждающие наличие согласия заявителей либо лиц, являющихся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, на выплату единовременной денежной выплаты в случае гибели одному из них полностью;
4) свидетельство о смерти работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного;
5) заключение медицинского учреждения о гибели работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного, наступившей вследствие привлечения его к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре на территории Республики Коми;
6) свидетельство о браке (для супруги (супруга));
7) свидетельство о рождении работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного, погибшего при привлечении к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожаре (для родителей);
8) свидетельство о рождении ребенка (детей);
9) справку, подтверждающую факт обучения в образовательном учреждении по очной форме обучения, - для ребенка (детей) старше 18 лет, не достигшего (не достигших) возраста 23 лет и обучающегося (обучающихся) в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
10) справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую признание ребенка инвалидом (для семей, имеющих детей-инвалидов);
11) исключен;
См. текст подпункта 11
12) акт о расследовании несчастного случая, выданный общественным объединением пожарной охраны.
В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации о других членах семьи заявителя (не являющихся заявителями) и несовершеннолетних детей, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, представляет согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц по рекомендуемым формам согласно приложению N 5, N 6 настоящего Административного регламента.
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.8. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) через организацию почтовой связи;
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
2.9. В случае направления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, за исключением подпункта 5 подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в установленном федеральным законодательством порядке.
2.9.1. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, представленные в форме электронных документов, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.10. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
1) справку об участии работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного в тушении пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожаре с указанием сроков участия, выданную общественным объединением пожарной охраны;
2) документ, подтверждающий регистрацию заявителя в Реестре добровольных пожарных Республики Коми;
3) справку Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми об исключении погибшего добровольного пожарного из Реестра добровольных пожарных Республики Коми;
4) документ, подтверждающий привлечение работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного к участию в тушении пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожаре:
а) копию (выписку) из утвержденного в установленном порядке расписания выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в муниципальных образованиях в Республике Коми;
б) копию (выписку) из утвержденного в установленном порядке Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Республике Коми;
в) выписку из акта о пожаре.
2.10.1. В случае если заявителем, либо лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 2.10 настоящего Административного регламента (либо один из них), не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в срок 1 рабочий день со дня представления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.10. Для назначения единовременной денежной выплаты заявитель вправе представить в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства или пребывания по собственной инициативе следующие документы:
1) справку об участии работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного в тушении пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожаре с указанием сроков участия, выданную общественным объединением пожарной охраны;
2) документ, подтверждающий регистрацию заявителя в Реестре добровольных пожарных Республики Коми;
3) справку Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми об исключении погибшего добровольного пожарного из Реестра добровольных пожарных Республики Коми;
4) документ, подтверждающий привлечение работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного к участию в тушении пожара, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожаре:
а) копию (выписку) из утвержденного в установленном порядке расписания выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в муниципальных образованиях в Республике Коми;
б) копию (выписку) из утвержденного в установленном порядке Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Республике Коми;
в) выписку из акта о пожаре;
5) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания).
2.10.1. В случае если заявителем, либо лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента (либо один из них), не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11.1. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.12. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие права заявителя на получение единовременной денежной выплаты;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
3) представление недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) истечение установленного законодательством периода времени с момента наступления событий, в связи с которыми предоставляется единовременная денежная выплата:
а) истечение 6 месяцев с момента наступления событий, в связи с которыми предоставляется единовременная денежная выплата в случае, указанном в подпункте 1 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента;
б) истечение года с момента наступления событий, в связи с которыми предоставляется единовременная денежная выплата в случае, указанном в подпункте 2 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента.
2.16. Заявители имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2.15 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.17. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 пункт 2.18 изложен в новой редакции
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.18.1. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
2.18.2. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
2.18.3. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (в случае если заявителем выбран личный способ получения уведомления о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) не должно превышать 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги в виде выплаты денежных средств непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.19. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
2.19.1. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, лично заявителем указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их представления.
2.19.2. В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или в форме электронных документов, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
2.20. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 в подраздел внесены изменения
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
2.21.1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг.
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
3) кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.21.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
2.21.3. Требования к оборудованию зала ожидания.
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.21.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.21.5. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
2.21.6. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
2.21.7. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Места предоставления услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.23. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 в пункт 2.24 внесены изменения
2.24. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
2.25. Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, если это не запрещено федеральным законом. Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми мониторинг хода предоставления услуги.
2.26. Предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми:
1) Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа, они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.27. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 13 апреля 2015 г. N 736 в раздел III внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование личного дела заявителя;
5) организация выплаты единовременной денежной выплаты.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 в подраздел внесены изменения
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (месту пребывания):
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) через организацию почтовой связи;
3) в форме электронных документов включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) в соответствии с требованиями пунктов 2.9.1 и 2.27 настоящего Административного регламента.
Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
3.3.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
3.3.2. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
3.3.3. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3.3.4. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
3.3.5. При представлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных через организацию почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской-уведомлением (отрывная часть заявления) по форме согласно приложению N 3 или N 4 к настоящему Административному регламенту;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
3.3.6. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через организацию почтовой связи, информационно-коммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), они регистрируются в центре по предоставлению государственных услуг в сроки, установленные пунктом 2.19.2 настоящего Административного регламента, затем обрабатываются в порядке, установленном пунктом 3.3.1 и подпунктом 3 пункта 3.3.5 настоящего Административного регламента.
3.3.7. В случае направления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или в форме электронных документов, расписка-уведомление (отрывная часть заявления) по форме согласно приложению N 3 или N 4 к настоящему Административному регламенту направляется заявителю через организацию почтовой связи или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
3.3.8. Критерием принятия решения является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
3.3.10. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации и контроля обращений граждан.
Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе
3.4. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.5. Должностным лицом, ответственным за формирование запроса, является специалист центра по предоставлению государственных услуг, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование запроса).
3.6. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование запроса, осуществляет подготовку и направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 подраздел дополнен пунктом 3.6.1
3.6.1. Критерием принятия решения является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.10 раздела II настоящего Административного регламента.
3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней со дня подачи документов заявителем.
3.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 в подраздел внесены изменения
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения)
3.9. Основанием для начала административной процедуры является наличие у центра по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.10 настоящего Административного регламента, в отношении граждан из числа лиц, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Административного регламента.
3.9.1. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.15 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит проект решения о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, и подписывает указанный протокол.
3.9.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.15 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
3.9.3. Проект решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) направляется должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.9.4. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов и решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.9.5. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
3.9.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
3.9.7. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, ставит подпись на проекте решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.9.8. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.9.9. Критерием принятия решения является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Административного регламента.
3.9.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 30 дней со дня предоставления гражданином всех документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.9.11. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги и направление уведомления заявителю по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомления заявителю с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 в подраздел внесены изменения
Формирование личного дела заявителя
3.10. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.10.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование личного дела заявителя, комплектует личное дело заявителя документами, указанными в пунктах 2.7 и 2.10 настоящего Административного регламента, решением о предоставлении государственной услуги или решением об отказе в предоставлении государственной услуги, составляет опись и осуществляет брошюрование личного дела.
3.10.2. Критерием принятия решения является подписанные документы, являющиеся результатом предоставления услуги.
3.10.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.10.4. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
Организация выплаты единовременной денежной выплаты
3.11. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги.
3.11.1. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.12.2. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, доведенных Министерству как получателю бюджетных средств по территории, формирует платежные поручения на выплату денежных средств (далее - выплатные документы), которые включают в себя:
1) для организаций Федеральной почтовой связи Республики Коми - списки и разовые поручения;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 в подпункт 2 внесены изменения
2) для кредитных организаций - списки.
3.12.2.1. Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита".
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 в подпункт 3.12.3 внесены изменения
3.12.3. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными между Центрами по предоставлению государственных услуг и кредитных организаций, организациями Федеральной почтовой связи Республики Коми, а также в рамках Генеральных соглашений, заключенных между Министерством и финансово-кредитными учреждениями, между Министерством и Управлением Федеральной почтовой связи Республики Коми - филиал ФГУП "Почта России".
3.12.4. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты на основании выплатных документов, готовит реестр на оплату расходов и передает его и выплатные документы на подпись должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг.
3.12.5. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером и директором центра по предоставлению государственных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 в пункт 3.13 внесены изменения
3.13. После подписания выплатные документы для организаций Федеральной почтовой связи Республики Коми и кредитных организаций передаются главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми.
3.13.1. После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 в пункт 3.14 внесены изменения
3.14. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты, в течение одного рабочего дня с момента согласования заявки Министерством финансов Республики Коми, представляет в кредитные организации выплатные документы в электронном виде для зачисления денежных средств на счета физических лиц, и (или) установленное количество экземпляров выплатных документов в организации Федеральной почтовой связи Республики Коми.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 подраздел дополнен пунктом 3.14.1
3.14.1. Критерием принятия решения является готовность решения о предоставлении государственной услуги.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации выплаты единовременной денежной выплаты составляет не более 1 рабочего дня с момента согласования заявки Министерством финансов Республики Коми.
3.16. Результатом административной процедуры организации выплаты единовременной денежной выплаты является выплата заявителю денежных средств в соответствии с выбранным им способом доставки.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Министерством плановых и внеплановых проверок.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов министра труда и социальной защиты Республики Коми.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром труда и социальной защиты Республики Коми, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством, не реже одного раза в три года.
4.6. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.7. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.10. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру труда и социальной защиты Республики Коми может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 9 декабря 2015 г. N 2542 в раздел V внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, специалистов центра по предоставлению государственных услуг, должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, центр по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту).
5.5. Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Министерство, центр по предоставлению государственных услуг подлежит регистрации с присвоением ей регистрационного номера, в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 13 апреля 2015 г. N 736 в пункт 5.7 внесены изменения
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрены.
5.8. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В данном случае жалоба подлежит рассмотрению иным должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.9. Жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в Министерство.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, центр по предоставлению государственных услуг, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром по предоставлению государственных услуг, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), в МФЦ.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.