Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
от 5 октября 2012 г. N 1767
Муниципальная целевая программа
"Укрепление правопорядка, общественной безопасности и профилактика правонарушений на 2013-2015 годы (Правопорядок-2015)"
8 октября, 10 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 10 декабря 2013 г. N 2508 в паспорт внесены изменения
1. Паспорт Программы
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Несмотря на снижение зарегистрированных на территории Корткеросского района преступлений в первом квартале 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20,5% (c 210 до 167), криминогенная обстановка на территории муниципального района все же остается сложной.
Наблюдается рост количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве - на 100% (с 1 до 2), преступлений совершенных несовершеннолетними - на 137,3% (с 8 до 19), совершенных в общественных местах и на улице - на 50% (с 22 до 33), грабежей - на 200% (с 1 до 3), мошенничеств - на 166,7% (с 3 до 8).
Наиболее криминогенными населенными пунктами района являются: с. Корткерос - совершено 23 преступления: с. Сторожевск - 21; с. Мордино - 17; с. Богородск, с. Нившера - 16; п. Аджером, п. Приозерный - 13; с. Большелуг - 11 и т.д.
На территории муниципального района недостаточно организована работа по использованию в охране общественного порядка средств видеонаблюдения, экстренного вызова полиции гражданами.
Отделение полиции N 17 межмуниципального отдела МВД России "Сыктывдинский" располагает информацией о приобретении и употреблении наркотических средств жителями муниципального района. Данный факт требует немедленного реагирования и пресечения правоохранительными органами.
За семь месяцев 2012 года умерли 198 граждан, проживавших на территории муниципального района "Корткеросский". Из них 48% граждан умерли от внешних причин: от ДТП - 3 случая, суицидов - 9, отравления алкоголем - 11, падение с высоты в состоянии алкогольного опьянения - 11, убийство - 2, утопление - 4.
В настоящее время, к сожалению, прослеживается тенденция роста алкоголизации несовершеннолетних и молодежи на территории муниципального района, ослабления института семьи, которая всегда была основой для нравственного воспитания подрастающего поколения. Из года в год увеличивается количество родителей, поставленных на внутриведомственный учет в ГПДН ОП N 17 МОМВД России "Сыктывдинский", как самоустранившихся от исполнения обязанностей по воспитанию детей вследствие ведения антиобщественного образа жизни. Дальнейшая криминализация подростков, обусловлена недостаточным обеспечением должного контроля, а также воспитательного процесса в отношении подрастающего поколения со стороны образовательных учреждений района, а также иных субъектов профилактики, призванных предупреждать противоправные действия несовершеннолетних.
За первое полугодие 2012 года на территории Корткеросского района подростками и при их участии совершено 19 преступлений (в 2011 г. - 8). В совершении 19 преступлений приняло участие 12 несовершеннолетних (в 2011 г. - 8). Подростками в группе совершено 5 преступлений (в 2011 г. - 3), в том числе в группе несовершеннолетних - 3 (в 2011 г. - 3). В совершении 5 преступлений в группе приняло участие 9 несовершеннолетних. За указанный период совершено 2 повторных преступления (в 2011 г. - 5). В состоянии опьянения несовершеннолетними совершено 4 преступления (в 2011 г. - 4).
На заседаниях территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав за употребление спиртных напитков за 9 месяцев 2012 года рассмотрено 49 несовершеннолетних (за 2011 год - 56).
За первое полугодие 2012 года выявлено 12 фактов жестокого обращения с несовершеннолетними (за 2011 год-29), в том числе:
в семье 8 фактов (за 2011 год - 8);
в образовательных учреждениях и на их территориях 4 фактов (за 2011 год - 1).
По всем фактам были возбуждены уголовные производства. Всем несовершеннолетним, подвергшимся жестокому обращению, оказана социально-психологическая помощь.
До сих пор остается проблематичным трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Для обеспечения трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и снижения рецидива преступности на территории Корткеросского района необходимо целенаправленное осуществление подбора рабочих мест территориальным центром служб занятости, профессиональная переподготовка лиц данной категории.
Таким образом, требуется дальнейшее решение задач в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Корткеросского района.
Решение перечисленных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий всех субъектов системы профилактики.
При этом использование программно-целевого метода является наиболее приемлемым подходом, позволяющим преодолеть негативные тенденции как в обеспечении правопорядка и общественной безопасности, так и в сфере профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Цель и задачи Программы
Целью Программы является осуществление организационных, практических комплексных мероприятий по обеспечению безопасности граждан, общественной безопасности, охране общественного порядка, сокращению распространения наркомании и употребления алкоголя, и связанных с ними правонарушений на территории муниципального района "Корткеросский".
Для реализации цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Осуществление организационной и информационной деятельности по обеспечению общественной безопасности, безопасности граждан, профилактике правонарушений, а также по пресечению распространения наркотиков и употребления алкоголя;
2. Осуществление профилактических мер, в том числе воспитательных и пропагандистских, направленных на предупреждение террористической и экстремистской деятельности на территории муниципального района "Корткеросский";
3. Обеспечение общественной безопасности, безопасности граждан на территории муниципального района "Корткеросский";
4. Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних;
5. Профилактика потребления наркотических средств и алкоголя различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними.
2. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: с 01 января 2013 года по 31 декабря 2015 года.
3. Система программных мероприятий
1. Осуществление организационной и информационной деятельности по обеспечению общественной безопасности, безопасности граждан, профилактике правонарушений, а также по пресечению распространения наркотиков и употребления алкоголя;
2. Осуществление профилактических мер, в том числе воспитательных и пропагандистских, направленных на предупреждение террористической и экстремистской деятельности на территории муниципального района "Корткеросский";
3. Обеспечение общественной безопасности, безопасности граждан на территории муниципального района "Корткеросский";
4. Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних;
5. Профилактика потребления наркотических средств и алкоголя различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними.
4. Оценка ожидаемой эффективности
Реализация Программы позволит сократить материальный ущерб от противоправных действий; увеличить среднедушевой доход семьи вследствие трудовой деятельности лиц трудоспособного возраста, вылечившихся от алкогольной и наркотической зависимости.
Эффективность Программы будет выражена в сокращении количества правонарушений среди несовершеннолетних, снижении уровня подростковой преступности, сокращении числа погибших в результате совершенных преступлений, создании обстановки спокойствия безопасности на улицах и в других общественных местах.
В целом Программа должна воздействовать на моральное, интеллектуальное и физическое развитие общества.
5. Целевые индикаторы (показатели) Программы
N |
Наименование индикатора |
2011 г. (факт) |
2012 г. (оценка) |
2013 г. (план) |
2014 г. (план) |
2015 г. (план) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений (единиц в год) |
|
|
|
|
|
2 |
Удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в общем числе расследованных преступлений (в процентах) |
|
|
|
|
|
3 |
Удельный вес несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем числе детей и подростков, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в органах социальной защиты населения (в процентах) |
|
|
|
|
|
4 |
Удельный вес семей, находившихся в социально опасном положении, снятых в связи с улучшением положения в них с учета в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете учреждениях социального обслуживания населения (в процентах) |
|
|
|
|
|
5 |
Удельный вес детей, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей школьного возраста (в процентах) |
|
|
|
|
|
6 |
Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (единиц в год) |
|
|
|
|
|
7 |
Заболеваемость с диагнозом "Наркомания" на 100 тыс. населения (коэффициент) |
|
|
|
|
|
8 |
Заболеваемость с диагнозом "Алкоголизм" на 100 тыс. населения (коэффициент) |
|
|
|
|
|
9 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах) |
|
|
|
|
|
10 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению алкогольными напитками, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах) |
|
|
|
|
|
11 |
Количество лиц условно осужденных и (или) условно досрочно освободившихся, привлеченных на оплачиваемые работы (человек в год) |
|
|
|
|
|
6. Система управления и контроля
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального района "Корткеросский".
Исполнители Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств бюджета муниципального района "Корткеросский", выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) представляют Заказчику Программы отчет о ходе реализации Программы, в порядке, установленном постановлением администрации муниципального района "Корткеросский" от 18 марта 2009 года N 244 "Об утверждении порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования муниципального района "Корткеросский";
3) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют Заказчику предложения о внесении изменений в Программу с указанием положений, требующих изменений, с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений.
Заказчик Программы:
1) осуществляет координацию работ по реализации Программы;
2) осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы в порядке, установленным постановлением администрации муниципального района "Корткеросский" от 18 марта 2009 года N 244 "Об утверждении порядка формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования муниципального района "Корткеросский";
3) на основе представленных исполнителями Программы предложений о внесении изменений в Программу подготавливает и вносит изменения в Программу;
4) осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
Вопросы по реализации Программы могут рассматриваться на Координационном Совете по обеспечению правопорядка на территории муниципального района "Корткеросский".
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 10 декабря 2013 г. N 2508 в раздел 7 внесены изменения
7. Система программных мероприятий
N п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования всего, (тыс. рублей) |
В том числе по годам |
Ответственный исполнитель |
||
2013 (тыс.руб.) |
2014 (тыс.руб.) |
2015 (тыс.руб.) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
1. Осуществление организационной и информационной деятельности по обеспечению общественной безопасности, безопасности граждан, профилактики правонарушений, а также по пресечению распространения наркотиков и употребления алкоголя | ||||||||
1.1. |
Организация информационного освещения в средствах массовой информации деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
ОП N 17, КпДН, УО, ЦСЗН, газета "Звезда" |
1.2. |
Организация и проведение семинаров-совещаний, конференций, "круглых столов" по вопросам укрепления межведомственного взаимодействия с субъектами системы профилактики в работе по раннему предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
ОП N 17, КпДН |
1.3. |
Организация и проведение конкурса по размещению в учреждениях образования, культуры, спорта, социальной защиты "Информационных уголков" по вопросам административного и уголовного законодательства, безопасности дорожного движения, правовому воспитанию несовершеннолетних Конкурс на лучший информационный уголок Категории - Муниципальные учреждения: "Общее" - 1 место "Дополнительное" - 1 место "Культура" - 1 место |
2013-2015 |
МБ |
75,0 |
15 |
30,0 |
30,0 |
Администрация МР, КпДН УО, ОУ, ОК, ОФКСиТ |
1.4 |
Проведение обучающих семинаров, мастер-классов, обмен опытом для работников культуры района по организации профилактических мероприятий (с применением интерактивных форм) |
2013-2015 годы 2 квартал |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
ОКиМ, УК |
1.5 |
Рассмотрение на коллегии при руководителе Администрации МР "Корткеросский" вопросов по обеспечению правопорядка, взаимодействия органов местного самоуправления, учреждений культуры, образования, иных учреждений и предприятий по профилактике правонарушений на территории МР "Корткеросский". |
2013-2015 годы. 1 раз в полугодие |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Администрация МР "Корткеросский", ОП N 17 |
1.6 |
Проведение встреч руководства ОП N 17 МОМВД России "Сыктывдинский" с трудовыми коллективами, газетой "Звезда", учащимися и их родителями, общественными организациями по вопросам предупреждения правонарушений и информирования о деятельности руководства ОП N 17 |
2013-2015 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
ОП N 17 |
1.7 |
Организация деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района "Корткеросский" и общественных комиссий по работе с неблагополучными семьями на территориях сельских поселений |
2013-2015 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Председатель КпДН, Главы сельских поселений |
1.8 |
Организация деятельности Координационного Совета по обеспечению правопорядка на территории муниципального района "Корткеросский" |
2013-2015 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Председатель Координационного Совета |
1.9 |
Организация деятельности Антитеррористической комиссии на территории муниципального района "Корткеросский" |
2013-2015 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Председатель Антитеррористической комиссии |
1.10 |
Организация деятельности Антинаркотической комиссии на территории муниципального района "Корткеросский" |
2013-2015 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Председатель Антинаркотической комиссии |
1.11 |
Тематические публикации в районной газете "Звезда" материалов о мерах, направленных на снижение уровня алкоголизации населения, о правонарушениях, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, и нарушениях правил реализации алкогольной продукции |
2013-2015 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Районная газета "Звезда", субъекты профилактики |
1.12 |
Распространение среди специалистов справочно-информационных материалов по профилактике семейного неблагополучия, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2013-2015 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Субъекты профилактики |
Итого по разделу 1 |
|
МБ |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
|
2. Осуществление профилактических мер, в том числе воспитательных и пропагандистских, направленных на предупреждение террористической и экстремистской деятельности на территории муниципального района "Корткеросский" | ||||||||
2.1. |
Информирование через СМИ граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания, проведение инструктажей, бесед. |
2013-2015 годы |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Отдел ГО и ЧС, ОП N 17, ПЧ 72 ФГКУ- "7 отряд ФПС по Республике Коми, редакция газеты "Звезда". |
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 5 октября 2012 г. N 1767 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.