Приказ Минархстроя Республики Коми от 6 июня 2012 г. N 161-ОД
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"
20 января 2014 г.
Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 16 декабря 2016 г. N 142-ОД настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 124-РЗ "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 28.01.2011 г. N 26-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 20 января 2014 г. N 17-ОД пункт 3 изложен в новой редакции
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.А. Харламенкова.
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Министр |
Н.Н. Смышляев |
г. Сыктывкар
6 июня 2012 г.
N 161-ОД
Административный регламент
предоставления государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"
(утв. приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 6 июня 2012 г. N 161-ОД)
20 января 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Регламент, государственная услуга), устанавливает последовательность и сроки административных процедур и административных действий Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
а) реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями и возвратившиеся для проживания на прежнее место жительства до применения к ним репрессий;
б) члены семей и другие родственники лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, проживавшие совместно с ними до применения к ним репрессий и возвратившиеся на прежнее место жительства до применения репрессий;
в) дети лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении и возвратившиеся на прежнее место жительства родителей (одного из родителей) до применения к ним репрессий.
Граждане, указанные в подпунктах "а"-"в" настоящего пункта, имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющих право на получение указанных жилых помещений (далее - учет), если они ранее не обеспечивались жилыми помещениями в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и возвратились для проживания в населенные пункты, расположенные на территориях муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми, в границах которых они (родители (один из родителей) граждан, указанных в подпункте "а" настоящего пункта) проживали до применения к ним репрессий.
3. От имени заявителей при обращении в Министерство в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Министерства, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), приводятся в приложении N 1 к Регламенту, а также размещаются:
а) на официальном Интернет-сайте Министерства - www.arch.rkomi.ru;
б) на информационном стенде Министерства.
5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1) для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, заявители вправе обратиться в Министерство:
а) в устной форме лично и (или) по телефону к специалистам отдела жилищных программ Министерства, в чьи должностные обязанности входит консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
б) в письменном виде на имя министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми либо его первого заместителя, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
2) информация о предоставлении государственной услуги размещается:
а) на Интернет-сайте Министерства www.arch.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми www.pgu.rkomi.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
б) на информационном стенде Министерства;
3) для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов;
6. Обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения заявителей:
1) обращение, поступившее в Министерство, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
2) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
3) при консультировании по телефону специалист Министерства должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование отдела, в который обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим обращением, предоставить информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта, источник официального опубликования);
о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
иную информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
4) при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется непосредственно Министерством.
9. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Результат предоставления государственной услуги
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 20 января 2014 г. N 17-ОД пункт 10 изложен в новой редакции
10. Результатом предоставления государственной услуги является принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемом по договору социального найма, или отказ в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемом по договору социального найма.
Сроки предоставления государственной услуги
11. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Республики Коми "О реабилитации жертв политических репрессий".
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 20 января 2014 г. N 17-ОД пункт 12 изложен в новой редакции
12. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Министерством по результатам рассмотрения запроса гражданина о принятии на учет и документов, необходимых для получения государственной услуги, не позднее чем через 60 календарных дней со дня предоставления запроса и документов в Министерство.
Сроки прохождения отдельных административных процедур предоставления государственной услуги приведены в разделе III Регламента.
13. Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается день регистрации в Министерстве запроса и документов, указанных в пунктах 15 и 16 Регламента.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1428);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 20 января 2014 г. N 17-ОД пункт 14 дополнен подпунктом 5(1)
5(1) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
6) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
7) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 года N 124-РЗ "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 987);
8) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 года N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
9) постановлением Правительства Республики Коми от 16 марта 2010 года N 50 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 9, ст. 154).
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 20 января 2014 г. N 17-ОД пункт 14 дополнен подпунктом 9(1)
9(1) постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2013, N 1, ст. 25).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 20 января 2014 г. N 17-ОД пункт 15 изложен в новой редакции
15. Для получения государственной услуги заявителем предоставляются в Министерство следующие документы:
1) запрос о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемом по договору социального найма (далее - запрос), составленный по форме, утвержденной Законом Республики Коми от 23.12.2009 г. N 124-РЗ "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", согласно приложению N 2 к Регламенту;
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (предъявляются лично при подаче запроса);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от его имени (при подаче документов уполномоченным представителем заявителя);
4) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, документы об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени и другие);
5) документы о реабилитации (предъявляются лично при подаче запроса);
6) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (выписки из домовой (похозяйственной) книги или справки о регистрации по месту жительства, о составе семьи и занимаемых жилых помещениях);
7) документы, подтверждающие место жительства заявителя до применения репрессий (за исключением детей реабилитированных лиц, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении и возвратившихся на прежнее место жительства родителей (одного из родителей) до применения к ним репрессий);
8) документы, подтверждающие место жительства родителей (одного из родителей) до применения к ним репрессий (для детей реабилитированных лиц, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении и возвратившихся на прежнее место жительства родителей (одного из родителей) до применения к ним репрессий);
9) справки о регистрации по прежнему месту жительства заявителя до возвращения для проживания в населенные пункты, расположенные на территориях муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми, в границах которых заявители (родители (один из родителей) детей реабилитированных лиц, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении) проживали до применения к ним репрессий;
10) документы, подтверждающие утрату реабилитированными лицами, членами их семей и другими родственниками жилых помещений в связи с репрессиями (конфискация, изъятие или выход из владения иным путем), - для реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями и возвратившихся для проживания на прежнее место жительства до применения к ним репрессий; для членов семей и других родственников, проживавших совместно с реабилитированными лицами до применения к ним репрессий и возвратившихся на прежнее место жительства до применения репрессий;
11) документы, подтверждающие утрату родителями (одним родителем) жилого помещения в связи с репрессиями (конфискация, изъятие или выход из владения иным путем), - для детей реабилитированных лиц, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении и возвратившихся на прежнее место жительства родителей (одного из родителей) до применения к ним репрессий;
12) документы, подтверждающие родственные отношения с реабилитированными лицами, а также документы, подтверждающие совместное проживание с реабилитированными лицами до применения к ним репрессий, - для членов семей и других родственников, проживавших совместно с реабилитированными лицами до применения к ним репрессий и возвратившихся на прежнее место жительства до применения репрессий;
13) документы, подтверждающие наличие согласия лиц, указанных в качестве членов семьи заявителя, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Министерство;
14) документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилого помещения в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации;
15) документы, подтверждающие в соответствии с установленным федеральным законодательством перечнем тяжелую форму хронического заболевания заявителя или члена его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным федеральным законодательством;
16) письменное обязательство заявителя и членов его семьи об отчуждении жилого помещения, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, в государственную собственность Республики Коми либо о расторжении договора социального найма жилого помещения (за исключением случаев предоставления жилых помещений в дополнение к имеющейся площади).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
16. Заявитель вправе по собственной инициативе представить вместе с запросом, подаваемым в Министерство, следующие документы:
1) сведения в отношении жилых помещений заявителя и каждого из лиц, указанных в качестве членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Республики Коми;
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости от одного лица к другому);
2) справки филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии в собственности заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи, недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту их жительства;
3) сведения в отношении жилых помещений заявителя и каждого из лиц, указанных в качестве членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемые территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по прежнему месту жительства заявителя до возвращения для проживания в населенные пункты, расположенные на территориях муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми, в границах которых заявители (родители (один из родителей) граждан, указанных в подпункте "в" пункта 2 Регламента, проживали до применения репрессий, в виде:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества по прежнему месту жительства;
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
в) справки о содержании правоустанавливающего документа (сведения о правоустанавливающем документе, на основании которого был зарегистрирован переход права на объект недвижимости одного лица к другому);
4) справки филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Коми о наличии в собственности заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи, недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по прежнему месту жительства заявителя до возвращения для проживания в населенные пункты, расположенные на территориях муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми, в границах которых заявители (родители (один из родителей) граждан, указанных в подпункте "в" пункта 2 Регламента, проживали до применения репрессий;
5) документы о том, что заявитель не обеспечивался жилыми помещениями в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", выданные органами местного самоуправления по прежнему месту жительства заявителя до возвращения для проживания в населенные пункты, расположенные на территориях муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми, в границах которых заявители (родители (один из родителей) граждан, указанных в подпункте "в" пункта 2 Регламента, проживали до применения репрессий;
6) акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания - для граждан, проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
7) договор социального найма жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи, - для граждан и членов их семей, проживающих в жилых помещениях по договорам социального найма.
17. В случае, если заявителем (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) по собственной инициативе документы, указанные в пункте 16 Регламента, не будут представлены в Министерство, данные документы запрашиваются Министерством не позднее 5 рабочих дней со дня представления заявителем запроса и документов, указанных в пункте 15 Регламента, в организациях, государственных органах, органах местного самоуправления, которые располагают данными документами.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 20 января 2014 г. N 17-ОД пункт 18 изложен в новой редакции
18. Для предоставления государственной услуги необходимой и обязательной является услуга по выдаче справки с места жительства о составе семьи и размере общей площади жилого помещения.
Указание на запрет требовать от заявителя
19. Министерство не вправе требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 15 Регламента;
2) представление документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете;
3) не истекло 5 лет со дня совершения заявителем намеренных действий по ухудшению им своих жилищных условий с целью быть принятым на учет.
23. Заявитель, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в принятии на учет, вправе повторно обратиться в установленном порядке с запросом и документами, указанными в пункте 15 Регламента, в Министерство за предоставлением государственной услуги:
1) после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в постановке на учет, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 22 Регламента;
2) по истечении 5 лет со дня совершения намеренных действий по ухудшению заявителем своих жилищных условий с целью быть принятым на учет, - если отказ в постановке на учет был дан по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 22 Регламента.
Рассмотрение Министерством повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 20 января 2014 г. N 17-ОД в пункт 25 внесены изменения
25. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
26. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей одним специалистом (должностным лицом) Министерства не допускается.
27. Заявитель имеет возможность предварительной записи в Министерстве для предоставления запроса и документов на получение государственной услуги с учетом следующего:
1) предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону;
2) при предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время предоставления запроса и документов для получения государственной услуги;
3) предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителях;
4) при предварительной записи заявителю сообщается время предоставления запроса и документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 20 января 2014 г. N 17-ОД в пункт 28 внесены изменения
28. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Министерство, осуществляется в порядке и в сроки, установленные Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 124-РЗ "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
29. Регистрация запроса и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию запроса и документов при предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 20 января 2014 г. N 17-ОД в пункт 30 внесены изменения
30. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение по их запросу государственной услуги.
32. Требования к размещению и оформлению помещений по предоставлению государственных услуг:
1) в холле Министерства, находящемся на четвертом этаже здания, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8 (далее - здание), размещена табличка с полным наименованием Министерства;
2) в коридорах здания на стенах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей;
3) все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками с указанием номера кабинета и его названия;
4) в здании предусмотрены места общего пользования (туалеты) на каждом этаже здания и хранения верхней одежды посетителей - в цокольном этаже здания.
33. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов;
2) места ожидания находятся в холле и оборудованы креслами (стульями);
3) для создания комфортных условий ожидания на столах для письма, как правило, размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
34. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
35. Центральный вход в здание оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
36. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, необходимой для предоставления государственной услуги, размещаемой на информационном стенде;
б) стульями и столами для оформления документов;
2) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и письменными принадлежностями.
37. Требования к местам приема заявителей:
1) прием заявителей, как правило, осуществляется в специально отведенных помещениях;
2) кабинеты, в которых ведется прием заявителей, оборудуются табличками с указанием номеров кабинетов, названием структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
4) специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
5) места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов.
38. Места предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственной услуги на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление государственной услуги в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Форма запроса на предоставление государственной услуги размещается на Интернет-сайте Министерства www.arch.rkomi.ru, Портале государственных услуг Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
40. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и рассмотрение документов заявителя для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) принятие Министерством решения о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет;
4) формирование учетного дела заявителя.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
41. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к Регламенту.
Прием, регистрация и рассмотрение документов заявителя для предоставления государственной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его уполномоченного представителя) за получением государственной услуги лично в Министерство с запросом и документами в соответствии с пунктами 15 и 16 Регламента.
43. Специалист отдела жилищных программ Департамента строительства Министерства, ответственный за прием документов согласно его должностному регламенту (далее - отдел жилищных программ, специалист отдела жилищных программ), проверяет наличие запроса и всех документов, указанных в перечне документов, проверяет правильность заполнения запроса, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
44. Запрос заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.
45. При предоставлении заявителем запроса, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов, специалист отдела жилищных программ предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив запрос повторно в течение приема.
46. При непредставлении или представлении документов не в полном объеме, специалист отдела жилищных программ возвращает заявителю в день обращения за предоставлением государственной услуги представленные документы, а также выдает ему перечень документов с отметкой о недостающих документах.
47. После устранения замечаний, отмеченных в перечне документов специалистом отдела жилищных программ, заявитель вправе повторно обратиться в Министерство за получением государственной услуги.
48. При предоставлении документов в полном объеме, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист отдела жилищных программ в день подачи заявителем запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) выполняет копирование с подлинников документов, представленных заявителем, и заверяет данные копии;
2) возвращает заявителю подлинники документов вместе с распиской в их получении по форме согласно приложению N 5 к Регламенту;
3) передает документы в сектор по вопросам организационного и документационного обеспечения Управления Делами Министерства (далее - сектор по вопросам организационного и документационного обеспечения) на регистрацию.
49. Представленные специалистом отдела жилищных программ документы регистрируются специалистом сектора по вопросам организационного и документационного обеспечения в соответствии с правилами делопроизводства и организации контроля исполнения документов, принятыми в Министерстве, в день их поступления или не позднее 10 часов 00 мин следующего рабочего дня, если документы поступили в Министерство после 17 часов 00 мин. Зарегистрированные документы передаются в день их регистрации министру или должностному лицу, исполняющему его обязанности, для дачи указания в форме резолюции начальнику отдела жилищных программ о рассмотрении документов на предмет соответствия установленным требованиям.
50. Поступившие документы после их рассмотрения министром или должностным лицом, исполняющим его обязанности, и дачи указаний в форме резолюции начальнику отдела жилищных программ о рассмотрении документов возвращаются в этот же день в сектор по вопросам организационного и документационного обеспечения. Специалист сектора по вопросам организационного и документационного обеспечения переносит резолюцию в систему электронного документооборота с отметкой даты передачи документов и срока исполнения, после чего документы в день их поступления направляются начальнику отдела жилищных программ. Допускается направление документов начальнику отдела жилищных программ на следующий рабочий день в случае возврата документов с резолюцией министра или должностного лица, исполняющего его обязанности, в сектор по вопросам организации и документационного обеспечения после 16 часов 30 минут.
51. Поступившие документы рассматриваются начальником отдела жилищных программ, который в день получения документов из сектора по вопросам организационного и документационного обеспечения дает письменное указание специалисту отдела жилищных программ о рассмотрении документов на предмет соответствия установленным требованиям. Указание начальника отдела жилищных программ специалисту отдела жилищных программ дается с учетом должностных обязанностей специалиста, определенных должностным регламентом специалиста отдела жилищных программ.
52. Поступившие в отдел жилищных программ документы оформляются специалистом отдела жилищных программ в отдельное личное дело гражданина.
Специалист отдела жилищных программ вкладывает в обложку (скоросшиватель) документы гражданина и составляет опись.
Копии документов в личном деле должны быть заверены в порядке, установленном Министерством.
53. Специалист отдела жилищных программ в день получения документов регистрирует заявление гражданина о принятии на учет в Журнале регистраций запросов граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договору социального найма, форма которого утверждена Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 124-РЗ "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Закон Республики Коми).
54. Специалист отдела жилищных программ рассматривает поступившие документы на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным частями 1 и 1(1) статьи 4 Закона Республики Коми, пункта 2 Регламента.
55. Сроки выполнения административной процедуры:
1) по приему запроса и документов и регистрации документов - в течение 2 рабочих дней с момента обращения заявителя (его уполномоченного представителя) за получением государственной услуги в Министерство с запросом и документами;
2) по рассмотрению документов на предмет их соответствия установленным требованиям - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов.
56. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
а) выдача заявителю расписки в получении документов и регистрация запроса в Журнале регистрации запросов граждан, указанном в пункте 53 Регламента;
б) возврат документов заявителю с перечнем документов, с отметкой о недостающих документах.
Запрос документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
57. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с Законом Республики Коми для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 16 Регламента, которые находятся в распоряжении организаций, государственных органов, органов местного самоуправления.
58. Специалист отдела жилищных программ в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем, готовит проекты письменных запросов в адреса организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, визирует проекты запросов у начальника отдела жилищных программ, начальника Управления Делами Министерства и представляет их для подписания министру или должностному лицу, исполняющему его обязанности.
59. Письменные запросы в день их подписания передаются для регистрации и отправления в сектор по вопросам организационного и документационного обеспечения.
Специалист сектора по вопросам организационного и документационного обеспечения регистрирует подписанные запросы в соответствии с правилами делопроизводства и организации контроля исполнения документов, принятыми в Министерстве, и направляет по одному экземпляру запроса в адреса организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, по принадлежности вопроса.
Вторые экземпляры подписанных запросов в день их подписания передаются начальнику отдела жилищных программ для вложения в личное дело гражданина.
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 20 января 2014 г. N 17-ОД в пункт 60 внесены изменения
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса и документов, представленных заявителем.
61. Результатом выполнения административной процедуры является направление в рамках межведомственного взаимодействия запросов в организации, государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы (сведения из них), необходимые для предоставления государственной услуги.
Принятие Министерством решения о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет
62. Основанием для начала административной процедуры является:
1) выдача заявителю расписки в получении документов и регистрация запроса в Журнале регистрации запросов граждан, указанном в пункте 53 Регламента;
2) факт наличия у Министерства документов, указанных в пунктах 15, 16 и 17 Регламента, в отношении заявителей, указанных в пункте 2 Регламента.
63. При отсутствии оснований для отказа в принятии заявителя на учет, указанных в пункте 22 Регламента, специалист отдела жилищных программ готовит проект приказа Министерства о принятии заявителя на учет.
64. При наличии оснований, указанных в пункте 22 Регламента, специалист отдела жилищных программ готовит проект приказа Министерства об отказе в принятии заявителя на учет.
65. В проекте приказа Министерства о принятии заявителя на учет или об отказе в принятии заявителя на учет (далее - приказ Министерства) указываются фамилия, имя, отчество заявителя, количественный состав его семьи, адрес проживания семьи, категория заявителя.
66. Проект приказа Министерства направляется министру или лицу, исполняющему его обязанности, для подписания.
67. Подписанный министром или должностным лицом, исполняющим его обязанности, приказ Министерства передается в Управление Делами Министерства.
Специалист Управления Делами Министерства в день подписания приказа Министерства регистрирует его в соответствии с правилами делопроизводства и организации контроля исполнения документов, принятыми в Министерстве, и один экземпляр приказа Министерства передает начальнику отдела жилищных программ.
68. Начальник отдела жилищных программ, получив приказ Министерства, в день его получения дает указание специалисту отдела жилищных программ:
1) о включении заявителя в Книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договору социального найма (далее - Книга учета) - в случае принятия решения Министерства о принятии заявителя на учет;
2) о подготовке письменного уведомления в адрес заявителя, подавшего документы, о принятом решении Министерства.
69. Специалист отдела жилищных программ включает заявителя, по которому принято решение Министерства о принятии на учет, в день получения приказа Министерства в Книгу учета и устанавливает очередность на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми исходя из даты подачи заявителем запроса о принятии на учет с документами, указанными в пунктах 15 и 16 Регламента.
Специалист отдела жилищных программ ведет Книгу учета по форме согласно приложению 3 к Закону Республики Коми.
70. Специалист отдела жилищных программ в течение 2 календарных дней со дня получения приказа Министерства готовит проект письменного уведомления о принятом Министерством решении (далее - уведомление) в адрес заявителя в двух экземплярах, визирует проект уведомления у начальника отдела жилищных программ, начальника Управления Делами Министерства и представляет его для подписания министру или должностному лицу, исполняющему его обязанности.
71. Уведомление в день его подписания передается для регистрации и отправления заявителю в сектор по вопросам организационного и документационного обеспечения в день подписания.
Специалист сектора по вопросам организационного и документационного обеспечения регистрирует подписанное уведомление в соответствии с правилами делопроизводства и организации контроля исполнения документов, принятыми в Министерстве, и направляет один экземпляр уведомления в адрес заявителя. Второй экземпляр подписанного уведомления в день его подписания передается начальнику отдела жилищных программ для вложения в личное дело гражданина.
72. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры:
1) в части принятия Министерством решения о принятии заявителя на учет или об отказе в принятии на учет - в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 15, 16 и 17 Регламента, специалистом сектора по вопросам организационного и документационного обеспечения.
В случае получения Министерством ответов на запросы, предусмотренные пунктами 57-61 Регламента, менее чем за 15 рабочих дней до срока, указанного в первом абзаце данного подпункта, министром или должностным лицом, исполняющим его обязанности, может быть продлен срок рассмотрения запроса и документов, указанных в пунктах 15, 16 и 17 Регламента, не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения документов заявитель уведомляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
2) в части направления Министерством уведомления в адрес заявителя - не позднее, чем через 3 рабочих дня с даты принятия решения Министерства о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет.
73. Результатом выполнения административной процедуры является направление Министерством в адрес заявителя письменного уведомления о принятом решении Министерства о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет.
Формирование учетного дела заявителя
74. Основанием для начала административной процедуры формирования учетного дела заявителя является принятие Министерством решения о принятии заявителя на учет.
75. Специалист отдела жилищных программ на каждого заявителя, принятого на учет, формирует одно учетное дело, в котором должны содержаться документы, являющиеся основанием для принятия на учет и оформленные в личное дело заявителя в соответствии с пунктами 52 и 59 Регламента, а также решение Министерства о принятии заявителя на учет.
76. Номер учетного дела должен соответствовать порядковому номеру очередности заявителей, принятых на учет, в Книге учета.
77. При принятии Министерством решения об отказе в принятии заявителя на учет данное решение Министерства вкладывается специалистом отдела жилищных программ в личное дело заявителя, оформленное в соответствии с пунктом 52 Регламента.
78. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по формированию учетного дела заявителя составляет 1 рабочий день со дня направления уведомления в адрес заявителя о принятом решении Министерства о принятии заявителя на учет.
79. Результатом выполнения административной процедуры является сформированное учетное дело заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента
80. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента осуществляет первый заместитель министра.
81. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
82. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
83. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, утвержденных министром, в форме документарной проверки.
84. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
85. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
86. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
87. Должностные лица Министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
88. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 20 января 2014 г. N 17-ОД раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
89. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) специалистов, должностных лиц администраций МО ГО (МО MP) или Министерства, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
90. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказ специалистов, должностных лиц администраций МО ГО (МО MP) или Министерства, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
91. Жалоба подается в администрацию МО ГО (МО MP) или Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми по рекомендуемой форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
92. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
93. Жалоба должна содержать:
1) полное наименование администрации МО ГО (МО MP) или Министерства, должностного лица администрации МО ГО (МО MP) или Министерства, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации МО ГО (МО MP) или Министерства, должностного лица администрации МО ГО (МО MP) или Министерства, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации МО ГО (МО MP) или Министерства, должностного лица администрации МО ГО (МО MP) или Министерства, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
94. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
95. Поступившая в администрацию МО ГО (МО MP) или Министерство жалоба регистрируется в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО ГО (МО MP) или Министерства, должностного лица администрации МО ГО (МО MP) или Министерства, либо государственного гражданского или муниципального служащего (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
96. Заявителю выдается расписка в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через отделения почтовой связи, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
97. Жалоба, поступившая в администрацию МО ГО (МО MP) или Министерство, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации МО ГО (МО MP) или Министерства, должностного лица администрации МО ГО (МО MP) или Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
98. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем (Главой) администрации МО ГО (МО MP) или министром, рассматриваются Комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО ГО (МО MP) или Министерства, должностного лица администрации МО ГО (МО MP) или Министерства, либо государственного гражданского или муниципального служащего (далее - Комиссия).
99. Жалоба на решения, принятые руководителем (Главой) администрации МО ГО (МО MP), подается для рассмотрения в Министерство.
100. Жалоба на решения, принятые министром, рассматривается курирующим Министерством в соответствии с распределением обязанностей заместителем Главы Республики Коми.
101. Поступившая в администрацию МО ГО (МО MP) или Министерство жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию администрации МО ГО (МО MP) или Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, о чем в этот же срок сообщается заявителю в письменной форме.
102. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение Комиссии оформляется постановлением (распоряжением) руководителя (Главы) администрации МО ГО (МО MP) (лицом, исполняющим его обязанности) или приказом министра (лицом, исполняющим его обязанности).
103. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 102 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления руководитель (Глава) администрации МО ГО (МО MP) или министр, незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
105. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
106. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
107. Заявители вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательством порядке.
108. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации МО ГО (МО MP) или Министерства (www.arch.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 20 января 2014 г. N 17-ОД приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по принятию на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
государственного жилищного фонда
Республики Коми, предоставляемых
по договорам социального найма,
граждан, имеющих право состоять
на указанном учете в соответствии
с Законом Республики Коми
"О порядке принятия на учет
и обеспечения жилыми помещениями
государственного жилищного фонда
Республики Коми
отдельных категорий граждан
в соответствии с Законом
Российской Федерации
"О реабилитации жертв
политических репрессий"
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах, Интернет-сайте, адресах электронной почты, графике работы Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми
20 января 2014 г.
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.
Адрес: ул. Коммунистическая, д. 8, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000.
Телефоны: (8212) 44-77-34 (приемная министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми);
(8212) 44-77-34 (приемная заместителя министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми).
E-mail: minarh@minarh.rkomi.ru
Адрес сайта: www.arch.rkomi.ru
Телефон для справок и консультаций граждан по вопросам предоставления государственной услуги: (8212) 24-51-31 (отдел жилищных программ Департамента строительства Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми).
Режим работы для приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги:
Понедельник - четверг: 14.30 - 17.00;
Пятница и предпраздничные дни: 14.30 - 15.30.
Прием граждан для консультаций, а также прием запросов и документов от граждан осуществляется в каб. 616.
Телефон для справок о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, запросы по вопросам предоставления государственной услуги: (8212) 24-55-36 (сектор анализа и работы с обращениями граждан); (8212) 24-62-62 (сектор по вопросам организационного и документационного обеспечения).
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по принятию на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
государственного жилищного фонда
Республики Коми, предоставляемых
по договорам социального найма,
граждан, имеющих право состоять
на указанном учете в соответствии
с Законом Республики Коми
"О порядке принятия на учет
и обеспечения жилыми помещениями
государственного жилищного фонда
Республики Коми
отдельных категорий граждан
в соответствии с Законом
Российской Федерации
"О реабилитации жертв
политических репрессий"
В Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства
Республики Коми _________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Республики Коми,
уполномоченного Правительством Республики Коми)
от _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя (полностью))
________________________________________________________________________,
проживающего(ей) по адресу:
________________________________________________________________________,
паспорт _________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
категория гражданина ____________________________________________________
ЗАПРОС
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
государственного жилищного фонда Республики Коми,
предоставляемом по договору социального найма
Прошу принять на учет меня (семью) в качестве нуждающегося в жилом
помещении государственного жилищного фонда Республики Коми,
предоставляемом по договору социального найма, в связи с
_________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей
площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений
требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями,
в одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой
заболевания, при которой совместное проживание невозможно)
1. Состав моей семьи _______ человек:
1) заявитель ______________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения)
2) супруг(а) ______________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения, паспорт)
3) ________________________________________________________________;
(родственные отношения, фамилия, имя, отчество, число, месяц, год
рождения, пол, паспорт или свидетельство о рождении)
4) ________________________________________________________________;
(родственные отношения, фамилия, имя, отчество, число, месяц, год
рождения, пол, паспорт или свидетельство о рождении)
5) ________________________________________________________________;
(родственные отношения, фамилия, имя, отчество, число, месяц, год
рождения, пол, паспорт или свидетельство о рождении)
6) ________________________________________________________________;
(родственные отношения, фамилия, имя, отчество, число, месяц, год
рождения, пол, паспорт или свидетельство о рождении)
2. Подчеркните тип жилого помещения, в котором Вы в настоящее время
проживаете:
жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда;
жилое помещение, находящееся в собственности, в многоквартирном доме
(приватизированное или полученное по иным основаниям);
индивидуальный жилой дом или часть жилого дома;
договор поднайма у физического или юридического лица;
специализированный жилищный фонд (указать вид) ____________________,
другое ____________________________________________________________.
3. Характеристика занимаемого жилого помещения (нужное подчеркнуть и
заполнить):
квартира в многоквартирном доме: число комнат _______, общая площадь
_______ (кв.м), жилая площадь ________ (кв.м);
индивидуальный жилой дом (часть жилого дома): число комнат ________,
общая площадь _________ (кв.м), жилая площадь __________ (кв.м);
жилое помещение специализированного жилищного фонда: число комнат __
____, общая площадь __________ (кв.м), жилая площадь _________ (кв.м);
другое ____________________________________________________________.
4. Степень благоустройства жилых помещений, указанных в пункте 3
настоящего запроса, _____________________________________________________
________________________________________________________________________.
5. Намерения по использованию имеющегося жилого помещения:
имеющееся жилое помещение (жилые помещения) будет (нужное
подчеркнуть):
освобождено, сдано в государственную собственность Республики Коми;
в нем останутся проживать ____ человек.
Я и члены моей семьи согласны на проведение уполномоченным органом в
случае необходимости проверки информации, сообщенной в данном запросе и
содержащейся в прилагаемых документах.
Я и члены моей семьи согласны в случае получения жилого помещения
государственного жилищного фонда Республики Коми по договору социального
найма на снятие с учета.
К запросу прилагаю документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а
также в случае улучшения жилищных условий или при возникновении иных
обстоятельств, при которых жилые помещения государственного жилищного
фонда Республики Коми по договорам социального найма не предоставляются,
обязуюсь проинформировать уполномоченный орган не позднее 30 календарных
дней со дня возникновения таких изменений.
___ __________ 20__ г. Подпись заявителя
________________/________________
(инициалы, фамилия)
Подписи совершеннолетних членов семьи, указанных в запросе:
________________/________________
(инициалы, фамилия)
________________/________________
(инициалы, фамилия)
________________/________________
(инициалы, фамилия)
________________/________________
(инициалы, фамилия)
________________/________________
(инициалы, фамилия)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по принятию на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
государственного жилищного фонда
Республики Коми, предоставляемых
по договорам социального найма,
граждан, имеющих право состоять
на указанном учете в соответствии
с Законом Республики Коми
"О порядке принятия на учет
и обеспечения жилыми помещениями
государственного жилищного фонда
Республики Коми
отдельных категорий граждан
в соответствии с Законом
Российской Федерации
"О реабилитации жертв
политических репрессий"
См. текст приложения
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по принятию на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
государственного жилищного фонда
Республики Коми, предоставляемых
по договорам социального найма,
граждан, имеющих право состоять
на указанном учете в соответствии
с Законом Республики Коми
"О порядке принятия на учет
и обеспечения жилыми помещениями
государственного жилищного фонда
Республики Коми
отдельных категорий граждан
в соответствии с Законом
Российской Федерации
"О реабилитации жертв
политических репрессий"
Блок-схема
предоставления государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по принятию на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
государственного жилищного фонда
Республики Коми, предоставляемых
по договорам социального найма,
граждан, имеющих право состоять
на указанном учете в соответствии
с Законом Республики Коми
"О порядке принятия на учет
и обеспечения жилыми помещениями
государственного жилищного фонда
Республики Коми
отдельных категорий граждан
в соответствии с Законом
Российской Федерации
"О реабилитации жертв
политических репрессий"
РАСПИСКА
Запрос и документы гр. _____________________________________________
____________________________________________ принял:
Регистрационный номер запроса, перечень документов |
Дата представления документов |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
|
|
Дата повторного посещения _________________________________.
Номер телефона для получения информации по вопросам предоставления
государственной услуги _________________________________________________.
Режим работы Министерства:
________________________________________________________________________.
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по принятию на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
государственного жилищного фонда
Республики Коми, предоставляемых
по договорам социального найма,
граждан, имеющих право состоять
на указанном учете в соответствии
с Законом Республики Коми
"О порядке принятия на учет
и обеспечения жилыми помещениями
государственного жилищного фонда
Республики Коми
отдельных категорий граждан
в соответствии с Законом
Российской Федерации
"О реабилитации жертв
политических репрессий"
Рекомендуемая форма
Министру архитектуры, строительства
и коммунального хозяйства
Республики Коми
от ________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
___________________________________
___________________________________
(адрес заявителя, телефон)
___________________________________
ЖАЛОБА
Прошу рассмотреть жалобу на решение, действие (бездействие) ________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество специалиста, должностного лица)
принятое (осуществленное) в ходе предоставления государственной услуги по
принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по
договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном
учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на
учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда
Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом
Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий",
состоящее в следующем:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указать суть обжалуемого решения, действия (бездействия))
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
_____________ ____________________________ __________________
(дата) (Ф.И.О.) (подпись)
Отметка о регистрации жалобы
(дата, вх. N)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минархстроя Республики Коми от 6 июня 2012 г. N 161-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"
Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке
Текст приказа опубликован в журнале "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" от 13 июня 2012 г. N 28 ст. 664
Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 16 декабря 2016 г. N 142-ОД настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 20 января 2014 г. N 17-ОД