Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утверждаемые недропользователем в составе проектной документации
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 15 ноября 2012 г. N 526)
30 апреля, 17 июня, 25 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утверждаемые недропользователем в составе проектной документации (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и их должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утверждаемые недропользователем в составе проектной документации (далее - государственная услуга).
1.2. Получателями государственной услуги могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, имеющие лицензии на пользование участками недр местного значения (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Министерства приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: www.mpr.rkomi.ru (в разделе "Документы", подразделе "Административные регламенты").
Адрес электронной почты Министерства: mprrk@rkomi.ru.
1.3.3. Место нахождения Министерства: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а, 3 этаж.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется по месту нахождения Министерства.
График (режим) работы Министерства: понедельник - четверг с 8.45 до 18.00, пятница с 8.45 до 16.45, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
Телефоны Министерства: (8212) 24-07-44, факс (8212) 44-13-90.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещена и находится в свободном доступе для заявителей:
1) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, указанных в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента;
2) в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства (www.mpr.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) соответственно;
3) в электронных справочных правовых системах "КонсультантПлюс", "Гарант".
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно также получить:
1) по почте (по письменным обращениям заявителей);
2) с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почты.
На официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.mpr.rkomi.ru размещаются:
1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), графики (режимы) работы Министерства и его структурных подразделений, в которых заявители могут получить консультацию и информацию о порядке предоставления государственной услуги;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) настоящий Административный регламент;
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок получения консультаций, принятия решений, выполнения проверок по обращениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются Министерством по письменным обращениям, в том числе в форме факсограммы и электронного обращения, заявителей (их уполномоченных представителей), по устным обращениям указанных лиц посредством телефонной связи или при личном обращении в Министерство.
1.3.6. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.7. При осуществлении консультирования лично или по телефону должностные лица Министерства должны подробно и в вежливой форме проинформировать обратившихся по следующим вопросам:
1) о входящих и исходящих номерах, под которыми зарегистрированы их заявления о предоставлении государственной услуги, жалобы, иные обращения заявителя и ответы по результатам их рассмотрения;
2) о принятии решения по их заявлению о предоставлении государственной услуги;
3) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) о месте размещения информации и справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), информационных стендах в месте предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о том, на каком этапе находится предоставление государственной услуги;
1.3.8. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления.
1.3.9. При письменном обращении заявителей (их уполномоченных представителей), в том числе в форме факсограммы или электронного обращения, по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в письменном виде почтовым отправлением или посредством электронной почты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.10. Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации отделом контроля, государственной службы и кадров Министерства в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанного обращения.
1.3.11. Письма с ответами на обращения должны содержать: информацию на поставленные вопросы, фамилию и инициалы исполнителя, номер телефона исполнителя.
1.3.12. Иные вопросы рассматриваются Министерством на основании письменных обращений заявителей (их уполномоченных представителей).
1.3.13. При устном обращении заявителя (его уполномоченного представителя) лично или посредством телефонной связи в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства назначает заявителю другое удобное для него время либо содержание устного обращения заносится в карточку личного приема, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в соответствии с настоящим Административным регламентом.
1.3.14. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому он может получить информацию.
Приказом Минприроды Республики Коми от 17 июня 2013 г. N 272 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утверждаемые недропользователем в составе проектной документации.
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство. Министерству запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утверждаемые недропользователем в составе проектной документации, или мотивированный отказ в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утверждаемые недропользователем в составе проектной документации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги - не более 28 календарных дней с даты регистрации заявления в Министерстве.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.2. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
2.5.3. Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668);
2.5.4. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587);
2.5.5. Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; N 29, ст. 1690; 1993, N 2, ст. 74; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (1 ч.), ст. 1778; N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 29 (ч. 1), ст. 3420; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17);
2.5.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 2), ст. 42; 2007, N 7, ст. 879; 2008, N 46, ст. 5351; 2009, N 30, ст. 3841; 2012, N 7, ст. 866);
2.5.7. Постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
2.5.8. Постановлением Правительства Республики Коми от 3 апреля 2012 г. N 120 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 14, ст. 347; N 51, ст. 1173);
2.5.9. Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29 сентября 2006 г. N 301 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (в редакции приказов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 23.08.2007 г. N 447, от 14.04.2008 г. N 217, от 26.05.2009 г. N 215);
2.5.10. Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 02 октября 2012 г. N 445 "Об утверждении Порядка согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утверждаемые недропользователем в составе проектной документации";
2.5.11. Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
а) заявление о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы потерь, утвержденные в составе проектной документации разработки месторождения. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) утвержденные нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых за предыдущий период;
в) документы, подтверждающие согласование проектной документации на разработку месторождения, с указанием утвержденных в составе проектной документации нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых;
г) пояснительная записка с обоснованием нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, включая расчет нормативов потерь по каждой выемочной единице, вовлекаемой в отработку в планируемом периоде;
д) сводная таблица потерь общераспространенных полезных ископаемых (план-факт) за текущий год и в планируемый период по выемочным единицам;
е) графические материалы планов развития горных работ с выделением участков нормируемых потерь общераспространенных полезных ископаемых.
Приказом Минприроды Республики Коми от 30 апреля 2013 г. N 190 в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. В случае предоставления документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2.6.1., лично, заявитель предоставляет должностному лицу отдела контроля, государственной службы и кадров оригинал названных документов для сверки данных, указанных в заявлении. Должностное лицо отдела контроля, государственной службы и кадров снимает ксерокопию с документов, указанных в пунктах "б" и "в" пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, приобщает ксерокопию к заявлению заявителя.
В случае предоставления документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, по почте, заявитель представляет в Министерство копию этих документов, заверенных в установленном порядке.
Приказом Минприроды Республики Коми от 30 апреля 2013 г. N 190 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Министерство:
лично (через уполномоченного представителя);
направляются почтовым отправлением;
по электронной почте.
Министерству запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Министерству запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Приказом Минприроды Республики Коми от 30 апреля 2013 г. N 190 в пункт 2.9.1 настоящего приложения внесены изменения
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги является представление документов по форме, составу и содержанию не соответствующих требованиям пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.9.2. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
2.9.3. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.9.1. настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Министерство за получением государственной услуги.
2.9.4. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Административный регламент не содержит иных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, за предоставление которых взимается плата (пошлина).
Приказом Минприроды Республики Коми от 30 апреля 2013 г. N 190 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги - не более 15 минут.
Срок регистрации заявления (заявки) составляет 1 рабочий день с даты его подачи.
2.12. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
2.12.1. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуются табличками с наименованием Министерства на государственных языках Республики Коми.
2.12.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются стенды, на которых размещается информация по вопросам предоставления государственной услуги.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.12.4. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находится писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Рабочие места должностных лиц Министерства обеспечиваются необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.
Приказом Минприроды Республики Коми от 30 апреля 2013 г. N 190 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Приказом Минприроды Республики Коми от 30 апреля 2013 г. N 190 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Для получения государственной услуги по принципу "одного окна" заявитель может обратиться в отдел лицензирования недропользования Министерства (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 "а", каб. 307). При этом можно подать документы, указанные в пункте 2.6.1. Административного регламента, ознакомиться с информацией и получить консультацию по вопросам предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 1.3. Административного регламента.
В случае предоставления документов заявителя в отдел лицензирования недропользования, они подлежат передаче в тот же день должностными лицами отдела лицензирования недропользования на регистрацию в отдел контроля, государственной службы и кадров. Далее работа с документами заявителя ведется как с письменным обращением, поступившим в Министерство, в соответствии с Административным регламентом.
2.14.2. Электронные обращения (в том числе заявления, жалобы), поступившие в Министерство по информационным системам общего пользования через официальный сайт Министерства (www.mpr.rkomi.ru), на адрес электронной почты Министерства (mprrk@rkomi.ru), через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), распечатываются в день их поступления, и дальнейшая работа с ними ведется как с письменным обращением, в соответствии с административным регламентом.
Электронная почта Министерства проверяется на наличие поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги, жалоб, иных обращений ежедневно отделом контроля, государственной службы и кадров в соответствии с графиком работы Министерства.
Ответ о результате рассмотрения заявления, жалобы, иного обращения в электронной форме направляется в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении, в срок, установленный пунктом 1.3.8 Административного регламента.
2.14.3. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов в том числе в электронной форме не дается:
1) если в обращении отсутствуют данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица), направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, его направившему, если фамилия (для индивидуального предпринимателя) или наименование (для юридического лица) и адрес поддаются прочтению.
2.14.4. Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи.
2.14.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.14.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, письменно в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приказом Минприроды Республики Коми от 30 апреля 2013 г. N 190 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (административные процедуры)
Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утверждаемые недропользователем в составе проектной документации, на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагаемых документов заявителя (далее - административная процедура).
Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) прием и регистрация заявки и документов;
2) проверка комплектности документов, поданных заявителем;
3) рассмотрение материалов на Комиссии по недропользованию;
4) принятие Министерством решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы потерь, утвержденные в составе проектной документации разработки месторождения, или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявки и документов
Приказом Минприроды Республики Коми от 17 июня 2013 г. N 272 в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявки и документов (далее - заявочные материалы) от заявителя.
Заявочные материалы могут быть поданы на бумажном носителе непосредственно в приемную Министерства; направлена заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Министерство по адресам, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Административного регламента.
Заявочные материалы могут быть направлены в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на адрес электронной почты Министерства (mprrk@rkomi.ru).
3.1.2. Специалист отдела контроля, государственной службы и кадров Министерства, ответственный за прием и регистрацию заявки, регистрирует заявочные материалы в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в Министерство и в тот же срок направляет заявочные материалы на рассмотрение министру.
Приказом Минприроды Республики Коми от 17 июня 2013 г. N 272 настоящее приложение дополнено пунктом 3.1.3
3.1.3. Максимальный срок исполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления заявки в Минприроды Республики Коми.
Результат административной процедуры: заявочные материалы приняты, зарегистрированы и направлены на рассмотрение министру.
3.2. Проверка комплектности документов, поданных заявителями
3.2.1. Министр в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявочных материалов от отдела контроля, государственной службы и кадров Министерства рассматривает их и в тот же срок направляет их в управление недропользования. Начальник управления недропользования в течение 1-ого рабочего дня с момента получения направляет заявочные материалы в отдел лицензирования недропользования для рассмотрения на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (проверки на комплектность).
3.2.2. В случае если по результатам проверки заявочные материалы признаны несоответствующими требованиям, определенным пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, ответственный специалист отдела лицензирования недропользования в течение 6 рабочих дней с даты регистрации заявки готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и направляет его на подпись министру.
Министр в день поступления к нему проекта извещения подписывает извещение и передает его в отдел контроля, государственной службы и кадров Министерства для направления заявителю.
Специалист отдела контроля, государственной службы и кадров Министерства в день поступления подписанного министром извещения направляет его почтовым отправлением заявителю.
3.2.3. В случае если по результатам рассмотрения заявочные материалы признаны соответствующими требованиям, определенным пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, ответственный специалист отдела лицензирования недропользования в течение 6 рабочих дней с даты поступления заявки в отдел лицензирования недропользования направляет их в Комиссию по недропользованию для рассмотрения.
3.2.4. Максимальный срок исполнения административного действия - 10 рабочих дней с момента регистрации заявочных материалов.
Результат административной процедуры: представленные заявителем документы проверены, извещение об отказе в предоставлении государственной услуги направлено заявителю либо заявочные материалы направлены в Комиссию по недропользованию для рассмотрения.
3.3. Рассмотрение материалов на Комиссии по недропользованию
3.3.1. В целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа документов, связанных с расчетом нормативов потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых, рассмотрение нормативов потерь при добыче общераспространенных полезных ископаемых является функцией Комиссии по недропользованию.
3.3.2. Комиссия по недропользованию в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявочных материалов в Комиссию рассматривает их, оформляет решение протоколом и в этот же срок передает в отдел лицензирования недропользования для подготовки документов по итогам рассмотрения на Комиссии по недропользованию заявочных материалов.
3.3.3. Максимальный срок исполнения административного действия - 10 рабочих дней с момента получения Комиссией по недропользованию заявочных материалов.
Результатом указанных административных действий является одно из следующих рекомендательных решений:
- согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы потерь, утвержденные в составе проектной документации разработки месторождения;
- отказ в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы потерь, утвержденные в составе проектной документации разработки месторождения.
3.4. Принятие Министерством решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы потерь, утвержденные в составе проектной документации разработки месторождения, или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Должностное лицо отдела лицензирования недропользования в течение 2 рабочих дней с момента поступления в отдел лицензирования недропользования утвержденного протокола Комиссии по недропользованию готовит для подписания министром:
1. в случае принятия Комиссией по недропользованию решения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы потерь, утвержденные в составе проектной документации разработки месторождения - проект приказа о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы потерь, утвержденные в составе проектной документации разработки месторождения, в 2-х оригинальных экземплярах;
2. в случае принятия Комиссией по недропользованию решения об отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы потерь, утвержденные в составе проектной документации разработки месторождения - извещение об отказе в согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы потерь, утвержденные в составе проектной документации разработки месторождения, с указанием причин отказа, и в этот же срок передает их министру для подписания.
3.4.2. Министр в день поступления к нему проекта приказа или проекта извещения подписывает приказ о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы потерь, утвержденные в составе проектной документации разработки месторождения, в 2-х оригинальных экземплярах или извещение об отказе и в течение 1 рабочего дня со дня получения документов передает их в отдел лицензирования недропользования.
3.4.3. Должностное лицо отдела лицензирования недропользования в течение 2 рабочих дней с даты подписания министром приказа Министерства о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы потерь, утвержденные в составе проектной документации разработки месторождения, или извещения об отказе направляет заявителю копию приказа или извещение об отказе с указанием причин отказа.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административного действия - 6 рабочих дней с момента получения отделом лицензирования недропользования протокола Комиссии по недропользованию.
Результатом указанных административных действий является направление заявителю копии приказа о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы потерь, утвержденные в составе проектной документации разработки месторождения, или извещения об отказе о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы потерь, утвержденные в составе проектной документации разработки месторождения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляет начальник отдела лицензирования недропользования управления недропользования, а в его отсутствие - начальник управления недропользования. При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая начальнику отдела лицензирования недропользования от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по отделу), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов.
4.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе V настоящего Административного регламента, при этом оценивается соблюдение должностными лицами Министерства требований настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги заявителю, подавшему жалобу.
4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Министерства, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдение прав заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в Министерство. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его министру для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Приказом Минприроды Республики Коми от 30 апреля 2013 г. N 190 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций (заявителей и получателей государственной услуги) осуществляется при предоставлении им государственной услуги.
Заявители и получатели государственной услуги осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Должностные лица Министерства предоставляют заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктами 1.3.7. - 1.3.14. настоящего Административного регламента.
Подача и рассмотрение жалоб заявителей и получателей государственной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Министерства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми.
Приказом Минприроды Республики Коми от 30 апреля 2013 г. N 190 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утверждаемые недропользователем в составе проектной документации (далее - жалоба).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами и государственными гражданскими служащими Минприроды Республики Коми при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований настоящего Административного регламента.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства по адресу в сети "Интернет": http://www.mpr.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Приказом Минприроды Республики Коми от 17 июня 2013 г. N 272 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, указанных в пунктах 1.3.2. - 1.3.5. настоящего Административного регламента.
В этих целях заявитель подает в письменной форме на имя министра запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
Запрос в день его поступления регистрируется должностным лицом отдела контроля, государственной службы и кадров Министерства и в этот же срок передается на рассмотрение министру.
Министр в течение трех рабочих дней с момента получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем направления резолюции.
Ответственное лицо в течение трех рабочих дней с момента получения резолюции министра обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов заявителю.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявители могут получить по почте (по письменным обращениям), с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почте в порядке, установленном пунктами 1.3.3. - 1.3.5. настоящего Административного регламента. Также указанная информация может быть получена непосредственно в Министерстве при личном обращении Заявителей.
5.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственных гражданских служащих.
Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.6. Заявитель имеет право обратиться с жалобой по форме согласно приложению N 3 настоящего административного регламента в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
1) жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые министром, рассматриваются комиссией Минприроды Республики Коми по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Минприроды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, создаваемой приказом Минприроды Республики Коми (далее - Комиссия) под председательством заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми или руководителей структурных подразделений Минприроды Республики Коми;
2) в случае если обжалуются решения министра, жалоба рассматривается курирующим Министерство в соответствии с распределением обязанностей заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренным Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 (далее - Положение).
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 25 декабря 2013 г. N 619 в пункт 5.8 внесены изменения
5.8. Заявитель обращается в Министерство с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Министерства, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 5.3. настоящего Административного регламента.
Подача жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Министерства.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.10. Жалоба, поступившая в Минприроды Республики Коми, регистрируется отделом контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными приказом Минприроды Республики Коми.
Приказом Минприроды Республики Коми от 17 июня 2013 г. N 272 в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения
5.11. Отделом контроля, государственной службы и кадров Минприроды Республики Коми выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через отделения почтовой связи, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 25 декабря 2013 г. N 619 в пункт 5.12 внесены изменения
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минприроды Республики Коми направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 25 декабря 2013 г. N 619 в пункт 5.13 внесены изменения
5.13. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться в Минприроды Республики Коми с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются сотрудником сектора организационно-кадровой работы Министерства в органы прокуратуры.
5.14. Жалоба, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минприроды Республики Коми, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. Состав и порядок работы Комиссии Минприроды Республики Коми по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Комиссия) утверждены приказом Минприроды Республики Коми, текст которого размещен на официальном сайте Минприроды Республики Коми.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия, указанная в пункте 5.15. Административного регламента, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 25 декабря 2013 г. N 619 в пункт 5.17 внесены изменения
5.17. Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения готовит проект ответа заявителю и приказа Минприроды Республики Коми об одном из принятых решений, предусмотренных пунктом 5.16. настоящего Административного регламента, и в этот же срок передает их на подпись министру.
Министр в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта подписывает их и направляет в отдел контроля, государственной службы и кадров для отправки заявителю.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем подписания приказа.
5.18. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.20. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю решения по жалобе, содержащего ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.21. Минприроды Республики Коми обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.22. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение Министерства по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.