Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Коми
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 14 июня 2012 г. N 141)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Коми (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", или их доверенные лица (далее - Заявители).
1.2.1. Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств предоставляется в форме субсидий и направляется на:
- оказание помощи крестьянским (фермерским) хозяйствам, пострадавшим от стихийных бедствий и пожаров, - в размере 50 процентов от стоимости ущерба, не возмещенного страховыми организациями. Субсидия предоставляется при условии заключения главой крестьянского (фермерского) хозяйства договора страхования имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;
- оплату части расходов на подготовку и повышение квалификации кадров для крестьянских (фермерских) хозяйств - в размере 95 процентов от суммы расходов на эти цели;
- оплату части расходов на проведение, а также части расходов на участие представителей крестьянских (фермерских) хозяйств в российских и республиканских съездах, конференциях, совещаниях, ярмарках и выставках - в размере 95 процентов от суммы расходов на эти цели.
- оплату части расходов на проведение целевых конкурсов и экспертиз по проектам научно-технических разработок, способствующих развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, - в размере 95 процентов от суммы расходов на эти цели;
- выплату единовременного пособия семьям, переселившимся в сельскую местность с целью создания крестьянских (фермерских) хозяйств, в размере, установленном законодательством Российской Федерации;
- компенсацию стоимости строительства животноводческих помещений для содержания не менее 10 условных голов различных видов сельскохозяйственных животных, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции, картофеле- и овощехранилищ при условии использования построенных помещений по назначению - в размере:
- 50 процентов фактической стоимости строительства - при выполнении работ подрядным способом;
- 70 процентов фактической стоимости строительных материалов, изделий и оборудования - при выполнении работ хозяйственным способом;
- 50 процентов фактической стоимости строительства в части работ, выполненных подрядным способом, и 70 процентов фактической стоимости строительных материалов, изделий и оборудования в части работ, выполненных хозяйственным способом, - при выполнении работ подрядным и хозяйственным способом одновременно по одному объекту строительства;
- компенсацию стоимости строительства подъездных дорог, линий электропередачи, систем водообеспечения, средств связи, газификации крестьянских (фермерских) хозяйств в случае их отсутствия - в размере:
- 50 процентов фактической стоимости строительства - при выполнении работ подрядным способом;
- 70 процентов фактической стоимости строительных материалов, изделий и оборудования - при выполнении работ хозяйственным способом;
- 50 процентов фактической стоимости строительства в части работ, выполненных подрядным способом, и 70 процентов фактической стоимости строительных материалов, изделий и оборудования в части работ, выполненных хозяйственным способом, - при выполнении работ подрядным и хозяйственным способом одновременно по одному объекту строительства;
- компенсацию расходов на приобретение помещений для содержания сельскохозяйственных животных и птицы, картофеле- и овощехранилищ - в размере 50 процентов стоимости приобретенного имущества;
- компенсацию затрат на реконструкцию и капитальный ремонт помещений для содержания сельскохозяйственных животных и птицы, картофеле- и овощехранилищ - в размере:
- 50 процентов фактических затрат по реконструкции и капитальному ремонту - при выполнении работ подрядным способом;
- 70 процентов фактической стоимости строительных материалов, изделий и оборудования - при выполнении работ хозяйственным способом;
- 50 процентов фактических затрат по реконструкции и капитальному ремонту в части работ, выполненных подрядным способом, и 70 процентов фактической стоимости строительных материалов, изделий и оборудования в части работ, выполненных хозяйственным способом, - при выполнении работ подрядным и хозяйственным способом одновременно по одному объекту реконструкции и капитального ремонта.
1.2.2. Для расчета субсидий на компенсацию стоимости строительства животноводческих помещений для содержания не менее 10 условных голов различных видов сельскохозяйственных животных, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции, картофеле- и овощехранилищ, компенсацию стоимости строительства подъездных дорог, линий электропередачи, систем водообеспечения, средств связи, газификации крестьянских (фермерских) хозяйств в случае их отсутствия, компенсацию затрат на реконструкцию и капитальный ремонт помещений для содержания сельскохозяйственных животных и птицы, картофеле- и овощехранилищ включаются расходы по работам, выполненным не ранее 1 января 2008 года.
Компенсация расходов на приобретение помещений для содержания сельскохозяйственных животных и птицы, картофеле- и овощехранилищ производится на помещения для содержания сельскохозяйственных животных и птицы, картофеле- и овощехранилищ, государственная регистрация права на которые произведена в 2011 - 2012 годах.
Субсидии не предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам на компенсацию стоимости строительства животноводческих помещений для содержания не менее 10 условных голов различных видов сельскохозяйственных животных, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции, картофеле- и овощехранилищ, компенсацию стоимости строительства подъездных дорог, линий электропередачи, систем водообеспечения, средств связи, газификации крестьянских (фермерских) хозяйств, на которые были предоставлены субсидии в 2008 - 2011 годах.
Для получения государственной поддержки Заявитель представляет в Министерство документы, указанные в п. 2.6 настоящего Регламента, не позднее 15 октября 2012 года.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Министерства приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту, о местах нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты территориальных органов Министерства - районных (городских) отделов сельского хозяйства и продовольствия (далее - Отделы) - в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Кроме того, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, сведения о графике работы Министерства, Отделов размещаются:
на официальном Интернет-сайте Министерства - http://www.mshp.rkomi.ru;
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на интернет-сайте Министерства - http://www.mshp.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
На информационных стендах размещается информация о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образец заполнения документов по установленным формам, а также иные сведения о предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги Заявитель обращается в Отдел, расположенный в соответствующем центре административно-территориального образования, или в отдел малых форм хозяйствования и взаимодействия с сельскими территориями Министерства:
в устной форме лично;
посредством телефонной связи;
в письменном обращении (по почте, электронной почте).
Прием Заявителей для предоставления информации о правилах предоставления государственной услуги производится в Министерстве по адресу, и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 1 к Регламенту.
1.3.4. Для получения информации о ходе предоставления государственной услуги Заявитель обращается в Министерство:
в устной форме лично;
посредством телефонной связи;
в письменном обращении (по почте, электронной почте).
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги Заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения об этапе (в процессе исполнения какой административной процедуры находятся документы) предоставления государственной услуги.
1.3.5. При ответе на телефонные звонки и личные обращения специалисты Министерства или Отделов, ответственные за консультирование о правилах предоставления государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставить всю запрашиваемую информацию по данному вопросу.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление за счет средств республиканского бюджета Республики Коми государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Коми.
2.2. Непосредственно государственную услугу крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республика Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития крестьянских (фермерских) хозяйств с лицевого счета Министерства на счет Заявителя, открытого им в кредитной организации, или направление Заявителю письменного отказа в предоставлении средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития крестьянских (фермерских) хозяйств.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты поступления в Министерство заявления и комплекта документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента.
Общий максимально допустимый срок предоставления государственной услуги складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в разделе III Регламента.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным Законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 24, ст. 2249; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 44, ст. 5168; 2011, N 1, ст. 32);
Законом Республики Коми от 21 декабря 2007 г. N 128-РЗ "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 12 (3), ст. 5352; 2010, N 10, ст. 189; 2011, N 47, ст. 1341; 2011, N 48, ст. 1370);
постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2011 г. N 634 "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2012 году" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 3, ст. 47) (далее - Постановление);
приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 16 февраля 2012 г. N 25 "Об установлении перечня документов, предоставляемых для получения государственной поддержки с учетом заключения комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми, созданной при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми" (размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://www.mshp.rkomi.ru) (далее - Приказ N 25);
приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 22 февраля 2012 г. N 28 "О составе и регламенте работы комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми" (размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://www.mshp.rkomi.ru) (далее - Приказ N 28);
приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 29 февраля 2012 г. N 32 "О порядке снижения размера (непредоставления) государственной поддержки" (размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://www.mshp.rkomi.ru) (далее - Приказ N 32);
2.6. Государственная услуга предоставляется на основании Заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту и комплекта документов по перечню, установленному Приказом N 25:
1) подлинник и копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до даты подачи заявления;
2) сведения об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы наемным работникам по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
3) сведения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми об отсутствии просроченной задолженности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на первое число квартала, в котором представлено заявление;
4) копия отчета по выполнению основных показателей хозяйственной деятельности по форме согласно приложению к соглашению о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства, заключенному между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми и получателем субсидии, за последний отчетный период до даты подачи заявления.
Дополнительно предоставляются в случае получения государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств на:
а) оказание помощи крестьянским (фермерским) хозяйствам, пострадавшим от стихийных бедствий и пожаров:
1) подлинник и копия договора страхования имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) подлинники и копии документов, необходимых для установления суммы средств на оказание помощи от стихийных бедствий и пожаров (акт о стихийном бедствии или пожаре, протоколы заседаний комиссий по чрезвычайным ситуациям, сведения о размере материального ущерба, причиненного стихийным бедствием, пожаром, повлекшие утрату или повреждение имущества крестьянского (фермерского) хозяйства);
б) оплату части расходов на подготовку и повышение квалификации кадров для крестьянских (фермерских) хозяйств:
1) подлинник и копия договора с образовательным учреждением, осуществляющим подготовку и повышение квалификации кадров для крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) копии счета-фактуры или счета, акта выполненных работ (оказанных услуг) по подготовке и повышению квалификации кадров, платежных документов, подтверждающих оплату услуг;
3) копия документа об окончании образовательного учреждения или о повышении квалификации;
4) подлинник и копия трудового договора, заключенного крестьянским (фермерским) хозяйством с работником крестьянского (фермерского) хозяйства до начала его подготовки или повышения квалификации в образовательном учреждении;
5) гарантийное обязательство работника о работе в крестьянском (фермерском) хозяйстве в течение трех лет с момента получения государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйством и о возврате полученной суммы государственной поддержки за вычетом суммы, рассчитанной пропорционально отработанному времени, в течение месяца со дня увольнения работника в случае досрочного расторжения трудового договора по соглашению сторон либо по инициативе работника или крестьянского (фермерского) хозяйства (за исключением случаев, связанных с состоянием здоровья в соответствии с медицинским заключением) в республиканский бюджет Республики Коми;
в) оплату части расходов на проведение, а также части расходов на участие представителей крестьянских (фермерских) хозяйств в российских и республиканских съездах, конференциях, совещаниях, ярмарках и выставках:
1) копия письма-извещения о проведении соответствующего мероприятии;
2) документы, подтверждающие расходы крестьянского (фермерского) хозяйства на проведение, а также участие представителей крестьянского (фермерского) хозяйства в российских и республиканских съездах, конференциях, совещаниях, ярмарках и выставках в соответствии с перечнем расходов, установленным согласно приложению 5 к настоящему Перечню;
3) информация (отчет) об участии представителей крестьянских (фермерских) хозяйств в российских и республиканских съездах, конференциях, совещаниях, ярмарках и выставках;
г) оплату части расходов на проведение целевых конкурсов и экспертиз по проектам научно-технических разработок, способствующих развитию крестьянских (фермерских) хозяйств:
1) договор на участие в целевом конкурсе или договор на проведение экспертизы по проектам научно-технических разработок, способствующих развитию крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) копии счета-фактуры или счета, акта выполненных работ (оказанных услуг) по договору, платежные документы, подтверждающие оплату расходов;
д) выплату единовременного пособия семьям, переселившимся в сельскую местность с целью создания крестьянских (фермерских) хозяйств, в размере, установленном законодательством Российской Федерации:
1) копии документов, подтверждающих переселение семьи в сельскую местность (трудовой книжки и паспорта главы крестьянского (фермерского) хозяйства, паспортов (свидетельств о рождении) переселившихся членов семьи);
2) гарантийное обязательство главы крестьянского (фермерского) хозяйства о сохранении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в сельской местности, в которую переселилась семья с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства, в течение трех лет с момента получения единовременного пособия поддержки крестьянским (фермерским) хозяйством и о возврате полученной суммы единовременного пособия в случае ликвидации или прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
е) компенсацию стоимости строительства животноводческих помещений для содержания не менее 10 условных голов различных видов сельскохозяйственных животных, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции, картофеле- и овощехранилищ (далее - производственные объекты):
1) гарантийное обязательство о целевом использовании построенного производственного объекта на срок не менее 5 лет с момента получения субсидий и о возврате полученных субсидий в республиканский бюджет Республики Коми в случае отчуждения производственного объекта до истечения указанного в обязательстве срока или не использования производственного объекта по назначению в течение двух лет с момента получения субсидий по форме согласно приложению 6 к настоящему Перечню;
2) подлинники и копии документов, подтверждающих расходы крестьянского (фермерского) хозяйства на разработку проектно-сметной документации на строительство производственного объекта, проведение изыскательских работ (договор, счет-фактура или счет, акт выполненных работ (об оказании услуг), платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ (услуг);
3) локальная смета на выполнение работ по строительству производственного объекта;
4) подлинники и копии документов, подтверждающих произведенные расходы и их оплату при выполнении работ по строительству производственного объекта хозяйственным способом:
- справка о фактических расходах по строительству производственного объекта по форме согласно приложению 7 к настоящему Перечню;
- накладные, товарно-транспортные накладные, товарные чеки на приобретение материалов, изделий, оборудования;
- платежные документы, подтверждающие оплату материалов, изделий, оборудования (платежные поручения, расходные кассовые ордера, приходные кассовые ордера, кассовые чеки);
5) подлинники и копии документов, подтверждающих произведенные расходы и их оплату при выполнении работ по строительству производственного объекта подрядным способом:
- договор подряда;
- акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме первичной учетной документации N КС-2;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме первичной учетной документации N КС-3;
- платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ (услуг) в соответствии с договором подряда;
- накладные, товарно-транспортные накладные, товарные чеки на приобретение материалов, изделий, оборудования - предоставляются в случаях, когда стоимость материалов, изделий, оборудования не включена в стоимость договора подряда, но предусмотрена локальной сметой;
- платежные документы, подтверждающие оплату материалов, изделий, оборудования (платежные поручения, расходные кассовые ордера, приходные кассовые ордера, кассовые чеки) - предоставляются в случаях, когда стоимость материалов, изделий, оборудования не включена в стоимость договора подряда, но предусмотрена локальной сметой;
6) подлинник и копия технического паспорта производственного объекта;
7) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на производственный объект;
8) копия формы N 3-фермер за 2011 год или акта обследования поголовья сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах по состоянию на последнюю отчетную дату, утвержденного комиссией по обследованию поголовья сельскохозяйственных животных, содержащихся в крестьянских (фермерских) хозяйствах, созданной при территориальном органе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми - предоставляется в случае строительства животноводческих помещений;
ж) компенсацию стоимости строительства подъездных дорог, линий электропередач, систем водообеспечения, средств связи, газификации крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - объекты инфраструктуры):
1) гарантийное обязательство о целевом использовании объекта инфраструктуры на срок не менее 5 лет с момента получения субсидий и о возврате полученных субсидий в республиканский бюджет Республики Коми в случае отчуждения объекта инфраструктуры до истечения срока, указанного в обязательстве, не использования объекта инфраструктуры по назначению в течение двух лет с момента получения субсидий по форме согласно приложению 6 к настоящему Перечню;
2) подлинники и копии документов, подтверждающих расходы крестьянского (фермерского) хозяйства на разработку проектно-сметной документации на строительство объекта инфраструктуры (договор, счет-фактура или счет, акт выполненных работ (об оказании услуг), платежные документы, подтверждающие оплату работ (услуг);
3) локальная смета на выполнение работ по строительству объекта инфраструктуры;
4) подлинники и копии документов, подтверждающих произведенные расходы и их оплату при выполнении работ по строительству объекта инфраструктуры хозяйственным способом:
- справка о фактических расходах по строительству объекта инфраструктуры по форме согласно приложению 7 к настоящему Перечню;
- накладные, товарно-транспортные накладные, товарные чеки на приобретение материалов, изделий, оборудования;
- платежные документы, подтверждающие оплату материалов, изделий, оборудования (платежные поручения, расходные кассовые ордера, приходные кассовые ордера, кассовые чеки);
5) подлинники и копии документов, подтверждающих произведенные расходы и их оплату при выполнении работ по строительству объекта инфраструктуры подрядным способом:
- копия договора подряда;
- акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме первичной учетной документации N КС-2;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме первичной учетной документации N КС-3;
- платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ (услуг) в соответствии с договором подряда;
- накладные, товарно-транспортные накладные, товарные чеки на приобретение материалов, изделий, оборудования - предоставляются в случаях, когда стоимость материалов, изделий, оборудования не включена в стоимость договора подряда, но предусмотрена локальной сметой;
- платежные документы, подтверждающие оплату материалов, изделий, оборудования (платежные поручения, расходные кассовые ордера, приходные кассовые ордера, кассовые чеки) - предоставляются в случаях, когда стоимость материалов, изделий, оборудования не включена в стоимость договора подряда, но предусмотрена локальной сметой;
6) подлинник и копия технического паспорта объекта инфраструктуры в случаях, предусмотренных законодательством;
7) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект инфраструктуры в случаях, предусмотренных законодательством;
з) компенсацию расходов на приобретение помещений для содержания сельскохозяйственных животных и птицы, картофеле- и овощехранилищ (далее - приобретенный объект):
1) гарантийное обязательство о целевом использовании приобретенного объекта на срок не менее 5 лет с момента получения субсидий и о возврате полученных субсидий в республиканский бюджет Республики Коми в случае отчуждения приобретенного объекта до истечения указанного в обязательстве срока, неиспользования приобретенного объекта по назначению в течение двух лет с момента получения субсидий по форме согласно приложению 6 к настоящему Перечню;
2) копии договора купли-продажи приобретенного объекта и акта приема-передачи приобретенного объекта, нотариально заверенные или с предъявлением подлинника;
3) подлинники и копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного объекта;
4) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенный объект;
к) компенсацию затрат на реконструкцию и капитальный ремонт помещений для содержания сельскохозяйственных животных и птицы, картофеле- и овощехранилищ (далее - производственные помещения):
1) гарантийное обязательство о целевом использовании производственного помещения на срок не менее 5 лет с момента получения субсидий и о возврате полученных субсидий в республиканский бюджет Республики Коми в случае отчуждения производственного помещения до истечения указанного в обязательстве срока, не использования производственного помещения по назначению в течение двух лет с момента получения субсидий по форме согласно приложению 6 к настоящему Перечню;
2) подлинники и копии документов, подтверждающих расходы крестьянского (фермерского) хозяйства на разработку проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт производственного помещения (договор, счет-фактура или счет, акт выполненных работ (услуг), платежные документы, подтверждающие оплату работ (услуг);
3) локальная смета на выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту производственного помещения;
4) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на производственное помещение.
5) подлинники и копии документов, подтверждающих произведенные расходы и их оплату при выполнении работ по реконструкции и капитальному ремонту производственного помещения хозяйственным способом:
- справка о фактических расходах по реконструкции и капитальному ремонту производственного помещения по форме согласно приложению 7 к настоящему Перечню;
- накладные, товарно-транспортные накладные, товарные чеки на приобретение материалов, изделий, оборудования;
- платежные документы, подтверждающие оплату материалов, изделий, оборудования (платежные поручения, расходные кассовые ордера, приходные кассовые ордера, кассовые чеки);
6) подлинники и копии документов, подтверждающих произведенные расходы и их оплату при выполнении работ по реконструкции и капитальному ремонту производственного помещения подрядным способом:
- договор подряда;
- акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме первичной учетной документации N КС-2;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме первичной учетной документации N КС-3;
- платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ (услуг) в соответствии с договором подряда;
- накладные, товарно-транспортные накладные, товарные чеки на приобретение материалов, изделий, оборудования - предоставляются в случаях, когда стоимость материалов, изделий, оборудования не включена в стоимость договора подряда, но предусмотрена локальной сметой;
- платежные документы, подтверждающие оплату материалов, изделий, оборудования (платежные поручения, расходные кассовые ордера, приходные кассовые ордера, кассовые чеки) - предоставляются в случаях, когда стоимость материалов, изделий, оборудования не включена в стоимость договора подряда, но предусмотрена локальной сметой.
Копии документов, которые предоставляются без подлинников, заверяются предъявителем. Подлинники документов после сверки с копиями подлежат возврату предъявителям.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 2.6. настоящего Регламента запрашиваются Министерством у государственных органов, в распоряжении которых они находятся, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если указанные документы не были представлены Заявителем самостоятельно, в следующие сроки:
указанные в подпункте 1 пункта 2.6 - в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявлений;
указанные в подпункте 3 пункта 2.6 - ежеквартально по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября 2012 года не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным кварталу по перечню потенциальных получателей государственной поддержки, заключивших с Министерством соглашение о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявлений получателей государственной поддержки, не вошедших в перечень на соответствующую дату.
2.7. Министерство не вправе требовать от Заявителя:
предоставление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5. настоящего Регламента;
сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 2.6. настоящего Регламента.
2.8. Основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению на заседании комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми (далее - Комиссия) являются:
а) предоставление неполного комплекта (пакета) документов, установленных п. 2.6. настоящего Регламента;
б) истечение установленного срока предоставления документов.
Неполучение или несвоевременное получение документа, запрошенного в соответствии подпунктах 1, 3 пункта 2.6. настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в принятии документов для предоставления государственной поддержки.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в принятии к рассмотрению документов на предоставление государственной поддержки, вправе обратиться с Заявлением повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта Регламента.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной поддержки являются:
а) предоставление документов лицом, не имеющим права на получение соответствующего вида государственной поддержки;
б) несоответствие целей, сроков, периодов и условий, указанных в представленных документах, целям, срокам, периодам и условиям, определенным Постановлением.
2.10. Государственная услуга предоставляется Заявителю бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания Заявителем в очереди для получения информации о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием: компьютером, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, наглядной информацией, столами и стульями.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения информации о правилах предоставления государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
III. Административные процедуры
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием заявления с комплектом документов от Заявителя;
- экспертиза документов, представленных Заявителем;
- подготовка и рассмотрение документов на заседании Комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми (далее - Комиссия);
- предоставление средств государственной поддержки.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении 8 к настоящему Регламенту.
3.1.1. Прием заявления с комплектом документов от Заявителя
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления с комплектом документов от Заявителя является предоставление в Министерство заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту и комплекта документов по перечню, указанному в п. 2.6. Регламента.
3.1.1.2. Заявление с комплектом документов регистрируется отделом управления делами Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве в день его поступления и передается в отдел малых форм хозяйствования и взаимодействия с сельскими территориями Министерства.
3.1.1.3. Главный специалист-эксперт отдела малых форм хозяйствования и взаимодействия с сельскими территориями Министерства - секретарь рабочей группы
Комиссии по рассмотрению заявлений и экспертизе документов на получение государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - рабочая группа) регистрирует заявление с комплектом документов в специальном журнале (далее - журнал регистрации), по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью. Регистрация заявлений осуществляется в порядке очередности их поступления в Министерство согласно регистрационному штампу.
3.1.1.4. Регистрация заявления с комплектом документов в журнале регистрации осуществляется в день их поступления секретарю рабочей группы Комиссии, направление на экспертизу - в день регистрации в журнале регистрации или на следующий рабочий день.
3.1.1.5. Результат административной процедуры - прием, регистрация и направление заявления с комплектом документов на экспертизу членам рабочей группы.
3.1.2. Экспертиза документов, представленных Заявителем
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению экспертизы документов, представленных Заявителем, является поступление документов на экспертизу.
3.1.2.2. В случае непредставления Заявителем документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6. секретарь рабочей группы запрашивает данные документы (сведения, содержащиеся в документах) у соответствующих государственных органов.
3.1.2.3. Члены рабочей группы осуществляют экспертизу документов, представленных Заявителем, в соответствии с пунктом 3.1. Приказа N 28.
3.1.2.4. В случае не соответствия предоставленных документов условиям, предусмотренным п. 2.8. настоящего Регламента члены рабочей группы направляют в течение 10 дней от даты регистрации заявления в адрес Заявителя письменное уведомление об отказе в принятии к рассмотрению представленных документов с указанием причины отказа, по форме согласно приложению 10 к настоящему Регламенту, с приложением документов, представленных Заявителем.
3.1.2.5. В случае предоставления документов на предоставление субсидий на компенсацию стоимости строительства животноводческих помещений для содержания не менее 10 условных голов различных видов сельскохозяйственных животных, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции, картофеле- и овощехранилищ, компенсацию стоимости строительства подъездных дорог, линий электропередач, систем водообеспечения, средств связи, газификации крестьянских (фермерских) хозяйств, компенсацию затрат на реконструкцию и капитальный ремонт помещений для содержания сельскохозяйственных животных и птицы, картофеле- и овощехранилищ рабочая группа в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления представляет в государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - государственное учреждение) локальную смету и документы, подтверждающие расходы крестьянского (фермерского) хозяйства на выполнение соответствующих видов работ (услуг), для подготовки экспертного заключения о стоимости выполненных работ (услуг).
Государственное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения локальной сметы и документов, подтверждающих расходы крестьянского (фермерского) хозяйства на выполнение соответствующих видов работ (услуг), готовит экспертное заключение о стоимости выполненных работ (услуг) и представляет его рабочей группе по рассмотрению и экспертизе документов на получение государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств.
3.1.2.6. По результатам проведения экспертизы документов, представленных Заявителем, члены рабочей группы готовят в письменном виде результаты экспертизы документов, представленных Заявителем, по форме согласно приложению 11 к настоящему Регламенту, включая предложения о подтверждении права на предоставление государственной поддержки или отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа при наличии предусмотренных Постановлением оснований для такого отказа; о снижении размера или непредоставлении государственной поддержки получателям субсидий, не выполнившим условия соглашений, в том числе плановые показатели, характеризующие объемы сельскохозяйственного производства, определенные в соответствии с порядком, утвержденным приказом N 32; о размере предоставляемой государственной поддержки;
3.1.2.7. Результат административной процедуры - подготовленное заключение с предложениями о возможности (невозможности) предоставления государственной поддержки и ее размерах, или отказ в принятии к рассмотрению представленных документов.
3.1.3. Подготовка и рассмотрение документов на заседании Комиссии
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и рассмотрению документов на заседании Комиссии является подготовленное в письменном виде заключение по результатам проведенной экспертизы документов, представленных Заявителем, с предложениями о возможности (невозможности) предоставления государственной поддержки и ее размерах.
3.1.3.2. Рабочая группа осуществляет подготовку материалов к заседанию Комиссии в соответствии с Приказом N 28.
3.1.3.3. Заседания Комиссии проводятся ежемесячно, каждый второй и четвертый четверг месяца (внеочередные заседания Комиссии проводятся по мере необходимости по решению председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии).
3.1.3.4. Рабочая группа сообщает на заседаниях Комиссии о результатах проведенной экспертизы документов, представленных Заявителем.
3.1.3.5. Комиссия готовит заключение о возможности (невозможности) предоставления государственной поддержки и оценке ее размера по каждому Заявителю в порядке очередности регистрации в журнале регистрации с учетом результатов экспертизы документов.
3.1.3.6. Заключение Комиссии оформляется протоколом. Протокол не позднее 2 рабочих дней после заседания Комиссии направляется председателю Комиссии, а в его отсутствие - заместителю председателя Комиссии для подписания.
3.1.3.7. Результат административной процедуры - вынесение Комиссией заключения о предоставления государственной поддержки и ее размере или об отказе в предоставлении государственной поддержки.
3.1.4. Предоставление средств государственной поддержки
3.1.4.1. Началом административной процедуры по предоставлению средств государственной поддержки является вынесение Комиссией заключения о предоставлении государственной поддержки и ее размере или об отказе в предоставлении государственной поддержки.
3.1.4.2. При вынесении Комиссией положительного заключения о предоставлении государственной поддержки рабочая группа готовит проект приказа Министерства о предоставлении государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Коми (далее - Приказ) в срок не позднее 2 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.
3.1.4.3. Приказ после подписания направляется в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства для дальнейшего финансирования из республиканского бюджета
Республики Коми расходов, предусмотренных на государственную поддержку, а также в отдел управления делами.
3.1.4.4. В случае предоставления средств государственной поддержки рабочая группа направляет в течение 10 дней со дня заседания Комиссии Заявителю соответствующую выписку из Приказа, в случае отказа в предоставлении государственной поддержки - письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной поддержки с указанием причин отказа в соответствии с приложением N 12 настоящего Регламента.
Отдел финансов и бухгалтерского учета направляет в Министерство финансов Республики Коми копии протоколов и копии приказов.
3.1.4.5. Перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития крестьянских (фермерских) хозяйств, на счета Заявителей осуществляется не позднее 7 дней с даты принятия Министерством соответствующего решения о предоставлении государственной поддержки.
3.1.4.6. Результат административной процедуры - перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития крестьянских (фермерских) хозяйств на счета Заявителей или письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной поддержки с указанием причин отказа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента, а также принятием решений должностными лицами, ответственными за принятие решений, осуществляется заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).
4.2. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение отчетов о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к предоставлению государственной услуги;
4.3. Плановые и внеплановые проверки в целях контроля исполнения государственной услуги проводятся соответствующими структурными подразделениями Министерства.
Внеплановые проверки проводятся на основании конкретного обращения Заявителя о фактах нарушения его прав на предоставление государственной услуги.
4.4. За решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут ответственность, установленную законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, принятых в ходе предоставления ему государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство (mshp@rkomi.ru).
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, принята на личном приеме Заявителя по адресу, указанному в Приложении 1 к настоящему Регламенту,
Рекомендуемая форма жалобы приведена в Приложении 13 к настоящему Регламенту.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя - в течение 5 дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящей Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Основаниями для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу) являются:
- отсутствие в обращении (жалобе) фамилии Заявителя, направившего обращение (жалобу), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- указание в обращении (жалобе) претензий или вопросов, на которые Заявителю Министерством неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- обжалование принятого судебного решения.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, а также действия или бездействия должностных лиц в суде в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.