Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального
района "Княжпогостский"
от 28 сентября 2012 г. N 729
Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский" на очередной финансовый год и плановый период
I. Общие положения
1. Настоящая методика устанавливает порядок и основные положения, применяемые в процессе планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский" на очередной финансовый год и плановый период.
2. В методике планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский" на очередной финансовый год и плановый период (далее - методика) применяются понятия и термины в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется Финансовым управлением администрации муниципального района "Княжпогостский" и главными распорядителями бюджетных средств (далее - субъекты бюджетного планирования), с соблюдением сроков и положений, установленных Порядком составления проекта бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным администрацией муниципального района "Княжпогостский" (далее - Порядок составления проекта бюджета), и в соответствии с настоящей методикой.
4. Процесс планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский" (далее - бюджетные ассигнования) на очередной финансовый год и плановый период состоит из следующих этапов.
4.1. Подготовительный этап.
На данном этапе субъектами бюджетного планирования осуществляется сбор и обработка необходимой информации, предварительная оценка объема расходов на очередной финансовый год и плановый период, разработка проектов необходимых правовых актов, подготовка и представление субъектами бюджетного планирования в Финансовое управление администрации муниципального района "Княжпогостский" (далее - финансовое управление) в соответствии с Порядком составления проекта бюджета материалов, используемых при планировании бюджетных ассигнований.
4.2. Этап разработки предельных объемов бюджетных ассигнований.
На данном этапе финансовое управление формирует предельные объемы бюджетных ассигнований и доводит их до субъектов бюджетного планирования.
4.3. Этап распределения предельных объемов бюджетных ассигнований и формирования обоснований бюджетных ассигнований.
На данном этапе субъекты бюджетного планирования готовят уточненные расчеты бюджетных ассигнований согласно доведенным предельным объемам бюджетных ассигнований и составляют обоснования бюджетных ассигнований в части обеспечения выполнения функций субъектов бюджетного планирования и находящихся в ведении субъектов бюджетного планирования для их представления в финансовое управление.
5. При планировании бюджетных ассигнований используются следующие типовые методы планирования, в зависимости от вида расходного обязательства.
5.1. Нормативный метод, предусматривающий планирование бюджетных ассигнований на основе норматива расходов, утвержденного нормативным правовым актом, или порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
5.2. Метод натуральных показателей, предусматривающий планирование бюджетных ассигнований на основе данных о планируемом количестве потребляемого ресурса и цене за его единицу.
5.3. Учетный метод, предусматривающий планирование бюджетных ассигнований путем индексации расходов базисного периода на уровень инфляции или иной коэффициент.
5.4. Плановый метод, предусматривающий планирование бюджетных ассигнований в соответствии с объемом, установленным законом Республики Коми, правовым актом Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, правовым актом администрации муниципального района "Княжпогостский", Совета муниципального района "Княжпогостский" и нормативным актом поселений.
6. Бюджетные ассигнования, планируемые в процессе составления проекта бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский" на очередной финансовый год и плановый период, формируются субъектами бюджетного планирования с использованием программного комплекса "АЦК - Планирование".
7. Базисными периодами для планирования бюджетных ассигнований (далее - базисный период):
на очередной финансовый год и первый год планового периода является соответствующий год планового периода решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
на второй год планового периода - планируемый в текущем финансовом году первый год планового периода.
II. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
8. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, доводимые до субъектов бюджетного планирования в процессе составления проекта бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский", рассчитываются финансовым управлением в соответствии с настоящей методикой. При наличии установленного и общего объема и (или) порядка (методики) определения (расчета) размера расходного обязательства, предельный объем бюджетных ассигнований по соответствующему расходному обязательству определяется с учетом положений указанных нормативных правовых актов.
9. Исходными данными для формирования предельных объемов бюджетных ассигнований (далее - исходные данные) по расходам:
на очередной финансовый год и первый год планового периода являются показатели соответствующего года планового периода сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский" на текущий финансовый год и плановый период, с изменениями по состоянию на 1 июля (если иной подход не установлен настоящей методикой для планирования отдельных расходных обязательств);
на второй год планового периода - планируемые в текущем финансовом году показатели первого года планового периода.
Исходные данные корректируются в следующем порядке:
9.1. При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода:
1) исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, утративших силу в результате изменения полномочий субъектов бюджетного планирования, внесения изменений или признания утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие расходные обязательства;
2) в случае, если средства на исполнение расходного обязательства запланированы на базисный период в соответствии с параметрами индексации расходов, подлежащими изменению согласно новым параметрам индексации расходов бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский" на очередной финансовый год и плановый период, соответствующие расходы корректируются следующим образом:
а) в случае, если параметрами индексации расходного обязательства на базисный период предусмотрена одна индексация расходов, применяется формула:
, где:
- исходные данные на очередной финансовый год, или первый год планового периода, корректируемые в связи с планируемым изменением параметров индексации расходного обязательства, запланированного на базисный период посредством индексации расходов;
- бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, запланированного на базисный период посредством индексации расходов;
- коэффициент индексации, примененный при планировании расходов на базисный период (
);
- количество месяцев до конца базисного периода с начала индексации (включая месяц индексации);
б) в случае, если параметрами индексации расходного обязательства на базисный период предусмотрены две последовательные индексации расходов в течение базисного периода, применяется формула:
, где:
- исходные данные на очередной финансовый год, или первый год планового периода, корректируемые в связи с планируемым изменением параметров индексации расходного обязательства, запланированного на базисный период посредством двух последовательных индексаций расходов в течение базисного периода;
- бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, запланированного на базисный период посредством двух последовательных индексаций расходов;
- коэффициент первой индексации, примененный при планировании расходов на базисный период (
);
- коэффициент второй индексации, примененный при планировании расходов на базисный период (
);
- количество месяцев до конца базисного периода, с начала первой индексации (включая месяц индексации);
- количество месяцев до конца базисного периода, с начала второй индексации (включая месяц индексации).
После указанной выше корректировки полученные исходные данные индексируются в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 10 настоящей методики.
9.2. При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на второй год планового периода:
1) исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, срок действия которых ограничен первым годом планового периода, или истекает в первом году планового периода;
2) расходы увеличиваются путем "досчета" до годовой потребности в случае, если средства на исполнение расходного обязательства запланированы на базисный период:
а) к финансированию не с начала года (в случае, если такая необходимость обусловлена нормативным правовым актом соответствующего муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", устанавливающим соответствующее расходное обязательство);
б) в соответствии с нормативным правовым актом, предусматривающим индексацию расходов не с начала года, по следующим формулам:
- в случае одной индексации:
, где:
- исходные данные на второй год планового периода, определяемые в порядке "досчета" до годовой потребности средств на исполнение расходного обязательства, запланированного на базисный период посредством индексации расходов, осуществляемой не с начала года;
- бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, запланированного на базисный период посредством индексации расходов, осуществляемой не с начала года;
- коэффициент индексации, примененный при планировании расходов на базисный период (
);
- количество месяцев до конца базисного периода с начала индексации (включая месяц индексации);
- в случае двух последовательных индексаций расходов в течение базисного периода:
, где:
- исходные данные на второй год планового периода, определяемые в порядке "досчета" до годовой потребности средств на исполнение расходного обязательства, запланированного на базисный период посредством двух последовательных индексаций расходов в течение базисного периода;
- бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, запланированного на базисный период посредством двух последовательных индексаций расходов в течение базисного периода;
- коэффициент первой индексации, примененный при планировании расходов на базисный период (
);
- коэффициент второй индексации, примененный при планировании расходов на базисный период (
);
- количество месяцев до конца базисного периода, с начала первой индексации (включая месяц индексации);
- количество месяцев до конца базисного периода, с начала второй индексации (включая месяц индексации).
10. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и соответствующий финансовый год планового периода определяются на основе исходных данных, сформированных в соответствии с пунктами 9 - 9.2 настоящей методики, с учетом:
1) параметров индексации расходов бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский" на очередной финансовый год и плановый период:
а) если параметры индексации расходов на планируемый год предусматривают проведение индексации расходов не с начала года, применяется формула:
, где:
- бюджетные ассигнования на планируемый год;
- исходные данные, взятые за основу для планирования расходов учетным методом;
- коэффициент индексации, применяемый при планировании расходов на соответствующий год (
);
- количество месяцев до конца планируемого года, с начала индексации (включая месяц индексации);
б) если параметры индексации расходов на планируемый год предусматривают проведение в течение года двух последовательных индексаций расходов, применяется формула:
, где:
- бюджетные ассигнования на планируемый год;
- исходные данные, взятые за основу для планирования расходов учетным методом;
- коэффициент первой индексации, применяемый при планировании расходов на соответствующий год (
);
- коэффициент второй индексации, применяемый при планировании расходов на соответствующий год (
);
- количество месяцев до конца планируемого года, с начала первой индексации (включая месяц индексации);
- количество месяцев до конца планируемого года, с начала второй индексации (включая месяц индексации).
Если средства на исполнение расходного обязательства запланированы на базисный период в соответствии с параметрами индексации расходов, подлежащими изменению при планировании в текущем финансовом году расходов очередного финансового года согласно новым параметрам индексации (включая проведение индексации расходов очередного финансового года, индексация которых не предусматривалась в соответствующем году базисного периода), то исходными данными для планирования расходов на первый год планового периода учетным методом являются планируемые в текущем финансовом году показатели очередного финансового года, скорректированные путем "досчета" до годовой потребности в случае, если они запланированы согласно параметрам, предусматривающим индексацию расходов не с начала года, по аналогии с формулами, приведенными в подпункте 2 пункта 9.2 настоящей методики;
2) корректировки расходов в случае внесения изменений в нормативные правовые акты соответствующего муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", устанавливающие соответствующие расходные обязательства;
3) уточнения расходов на очередной финансовый год и первый год планового периода, связанных с реализацией расходных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также за счет иных безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, - в соответствии с правовым актом и (или) соглашением о предоставлении средств бюджету муниципального района "Княжпогостский";
4) расходов на второй год планового периода, связанных с реализацией расходных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субвенций в размере, установленном на предшествующий планируемому год федеральным законом о федеральном бюджете и республиканским законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
5) расходов на исполнение принимаемых расходных обязательств:
а) в целях настоящей методики к расходам на исполнение принимаемых обязательств относится увеличение расходов бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский" на очередной финансовый год и (или) плановый период, обусловленное утверждением или необходимостью разработки (утверждения) решения или иного нормативного правового акта муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", предусматривающего возникновение нового расходного обязательства для исполнения, начиная с очередного финансового года, или соответствующего года планового периода;
б) расходы, не отнесенные в соответствии с настоящей методикой к расходам на исполнение принимаемых обязательств, учитываются в составе действующих расходных обязательств;
6) подходов к планированию расходных обязательств согласно особенностям, изложенным в нижеследующих пунктах настоящей методики.
11. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам определяются в следующем порядке.
11.1. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление гражданам социальных выплат, относящихся к публичным нормативным обязательствам, определяются с использованием нормативного метода расчета на основании размера выплаты, установленного нормативным правовым актом, параметров индексации выплаты на соответствующий планируемый год, и количества получателей выплаты, сложившегося на 1 июля текущего года, с учетом периодичности осуществления выплаты в течение года.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на указанные цели определяются с учетом оценки объема расходов бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский" на обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период по видам выплат, установленных соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", представленной субъектами бюджетного планирования по форме приложения N 1 к настоящей методике в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета.
11.2. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление гражданам социальных выплат, не относящихся к публичным нормативным обязательствам, в случае установленного нормативным правовым актом размера выплаты определяются в соответствии с пунктом 11.1 настоящей Методики, в иных случаях - с использованием учетного метода, на основе исходных данных, сформированных в соответствии с пунктами 9 - 9.2 настоящей методики, и параметров индексации выплаты.
12. Предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по обслуживанию муниципального долга предусматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями о привлечении заемных средств, определяющими условия привлечения, обращения и погашения долговых обязательств.
Если в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский" на очередной финансовый год и плановый период планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим принимаемые расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
13. Предельный объем бюджетных ассигнований по начислениям на выплаты по оплате труда определяется с учетом тарифов страховых взносов, утвержденных Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", и их планируемого изменения согласно Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, разработанным в текущем финансовом году.
14. Предельный объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников организаций финансируемых из бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский" определяется исходя из фондов оплаты труда.
15. Объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский" на соответствующий год планового периода определяется по формуле:
, где
- объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на соответствующий год планового периода;
- общий объем планируемых расходов на соответствующий год планового периода (без учета условно утверждаемых (утвержденных));
- минимальное значение размера условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета относительно общего объема планируемых расходов бюджета, установленное бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующий год планового периода (%).
16. В случае если в соответствующем плановом периоде совокупный предельный объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, сформированный в соответствии с настоящей методикой, превышает общий объем прогнозируемых финансовых ресурсов (суммарный объем доходов бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский" и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, за вычетом выплат из источников финансирования дефицита бюджета), в целях соблюдения принципа сбалансированности бюджета применяется корректирующий (понижающий) коэффициент к расчетам бюджетных ассигнований по всем видам расходных обязательств, за исключением публичных нормативных обязательств и расходных обязательств по обслуживанию муниципального долга.
17. Предельные объемы бюджетных ассигнований по расходам, сформированные в соответствии с настоящей методикой, направляются финансовым управлением субъектам бюджетного планирования в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета, по форме приложения N 2 к настоящей методике.
III. Особенности планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период субъектами бюджетного планирования
18. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий из бюджета муниципального района "Княжпогостский" и бюджетов поселений, находящихся на территории муниципального района "Княжпогостский" бюджетным учреждениям (далее - бюджетные учреждения) автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - автономные учреждения), рассчитываются субъектами бюджетного планирования.
Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджетному учреждению или автономному учреждению на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
, где:
- объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджетному учреждению или автономному учреждению на соответствующий финансовый год;
- объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджетному учреждению или автономному учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на выполнение муниципального задания) в соответствующем финансовом году;
- бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на иные цели (j) в соответствующем финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению или автономному учреждению в соответствующем финансовом году () определяется на основании проектов муниципальных заданий, сформированных с использованием программного комплекса "АЦК - Планирование", порядков определения нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями и автономными учреждениями муниципальных услуг, утвержденных в установленном порядке, по формуле:
где:
- нормативные затраты на оказание (выполнение) i-той муниципальной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания (выполнения) i-той муниципальной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
19. Бюджетные ассигнования по иным расходным обязательствам определяются с учетом подходов, изложенных в разделах I и II настоящей методики.
IV. Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований и формирование обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
20. Предельный объем бюджетных ассигнований, доведенный финансовым управлением, подлежит распределению субъектами бюджетного планирования по кодам операций сектора государственного управления и детализирующим кодам расходов (доп. ФК, доп. ЭК, доп. КР) с использованием программного комплекса "АЦК - Планирование" в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета. Предельные объемы бюджетных ассигнований в части расходов на реализацию государственных и муниципальных программ распределяются по детализирующим кодам расходов согласно основным мероприятиям.
21. В процессе распределения предельных объемов бюджетных ассигнований и формирования обоснований бюджетных ассигнований допускается возможность перераспределения предельных объемов бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетной классификации по согласованию с курирующим соответствующее направление расходов заместителями руководителя администрации муниципального района "Княжпогостский".
22. Субъекты бюджетного планирования в рамках доведенных финансовым управлением предельных объемов бюджетных ассигнований и в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований согласно формам и рекомендациям по их заполнению, установленным приказом финансового управления об утверждении Методических рекомендаций по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.