Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 28 декабря 2012 г. N 12/5189
Положение
об организации семейных дошкольных групп на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- приказом министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях".
- Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.06.2010 N 01/9618-0-32 о рекомендациях об организации семейных воспитательных групп.
1.2. Настоящее Положение регулирует организацию семейных дошкольных групп на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ) МО ГО "Сыктывкар", реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.3. Семейные дошкольные группы создаются с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования, обеспечения наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, поддержки многодетных семей, предоставления родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей, развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка.
1.4. Семейные дошкольные группы являются структурными подразделениями МДОУ, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Уставом учреждений.
1.5. Семейные дошкольные группы организуются в семьях, имеющих двух и более детей дошкольного возраста. Организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей с общей численностью от 5 до 13 детей.
1.6. Семейные дошкольные группы обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей от 1,5 до 7 лет включительно.
1.7. Семейные дошкольные группы создаются, реорганизуются, ликвидируются решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя дошкольного образовательного учреждения.
1.8. Режим работы семейных дошкольных групп определяется уставом МДОУ и договором между МДОУ и воспитателем семейной дошкольной группы.
1.9. Деятельность семейных дошкольных групп осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставом МДОУ и данным положением.
2. Организация деятельности семейных дошкольных групп
2.1. Семейные дошкольные группы создаются в составе МДОУ в жилых помещениях, принадлежащих лицу, оказывающему услуги на праве собственности или ином законном основании, с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями. Исключается нахождение в жилом помещении животных.
2.2. Требования к условиям размещения семейной дошкольной группы:
2.2.1. Для организации семейных дошкольных групп используются:
- 1-комнатная квартира или жилой дом (общей площадью не менее 30 кв. метров) для 5 детей;
- 2-комнатная квартира или жилой дом (общей площадью не менее 50 кв. метров) для 9 детей;
- 3-комнатная квартира или жилой дом (общей площадью не менее 80 кв. метров) для 13 детей.
2.2.2. В помещении семейной дошкольной группы для осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия в соответствии с Инструкциями по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами и нормативами, требованиями Правил противопожарной безопасности:
- должна быть выделена отдельная комната с отведенным местом для игр и дневного сна из расчета 2,5 кв.м. на одного человека;
- должен поддерживаться температурный режим в помещении не ниже 18 и не выше 22 градусов С;
- должно быть оборудовано место для раздельного хранения верхней одежды, нательного и постельного белья;
- должна быть установлена детская мебель, столы высотой до 58 см, стулья до 34 см;
- должен быть создан игровой уголок, оборудованный игрушками, развивающими играми, книгами;
- должны быть в наличии индивидуальные полотенца для лица, ног. Смена постельного белья должна проводиться не реже 1 раза в неделю, полотенец по мере загрязнения;
- должны быть в наличии аптечка первой медицинской помощи и первичные средства пожаротушения;
- должны быть в наличии для детей в возрасте до 3-х лет горшки, регулярно проводиться их обработка с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- должно быть предусмотрено дополнительное помещение для изоляции ребенка в случае недомогания до прихода медицинского работника;
- жилые помещения, используемые для семейных дошкольных групп, должны иметь искусственное и естественное освещение;
- жилые помещения, используемые для семейных дошкольных групп, должны быть обеспечены водоснабжением (горячим и холодным), канализацией, санузлом. Допускается организация автономной системы горячего водоснабжения. В помещениях без централизованных инженерных сетей допускается использовать теплые не канализованные уборные;
- жилые помещения оборудуются системами отопления централизованными или автономными. Допускается использование жилых помещений с печным отоплением. Нагревательные приборы должны быть легко доступны для уборки. Для приборов с температурой нагревательной поверхности более 75 С необходимо предусматривать защитные ограждения;
- жилые помещения должны подлежать уборке влажным способом при открытых окнах не менее двух раз в день. Игрушки и ковровые покрытия пылесосят и чистят влажной щеткой ежедневно в конце дня;
- должны быть соблюдены условия безопасности детей: наличие высоких перил на балконах и лоджиях; заглушек на розетках; недоступное хранение моющих и дезинфицирующих средств, колющих и режущих предметов.
2.3. Для организации деятельности семейной дошкольной группы в штатное расписание Учреждения вводятся дополнительные штатные единицы:
- воспитатель - 1 ставка;
- младший воспитатель - 0,5 ставки;
- педагог-психолог - 0,25 ставки;
- повар - 0,25 ставки;
- кухонный рабочий - 0,25 ставки;
- уборщик помещения - 0,25 ставки.
Данные штатные единицы определяются из расчета на 5-8 детей для одной семейной дошкольной группы, являющейся структурным подразделением Учреждения.
Работники МДОУ принимают участие в работе семейной дошкольной группы в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка МДОУ.
2.4. На должность воспитателя семейной дошкольной группы назначается совершеннолетний родитель (законный представитель) женского пола, имеющий среднее специальное или высшее педагогическое образование, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, имеющих заболевания, при наличии которых запрещена работа с детьми;
- лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации детского сада в семье;
- лиц, имеющих судимость, либо лицам, которым педагогическая деятельность запрещена приговором суда;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства.
2.5. Воспитатель семейной дошкольной группы принимается на работу в МДОУ в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Между администрацией МДОУ и воспитателем семейной дошкольной группы заключается трудовой договор.
2.6. Воспитатель семейной дошкольной группы обязан пройти медицинский осмотр, социально-психологическое обследование в соответствии с порядком приема сотрудников в МДОУ, обследование условий жизни его семьи и иметь акт обследования муниципальным органом управления образованием жилищно-бытовых, социальных условий жизни и психологического климата в семье потенциального воспитателя.
При подборе воспитателей семейных дошкольных групп учитываются их личные и нравственные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми.
2.7. Воспитатель семейной дошкольной группы должен иметь медицинскую книжку с прохождением профилактического осмотра в сроки, установленные для работников дошкольных образовательных учреждений.
2.8. Воспитатель семейной дошкольной группы наряду с заведующим МДОУ несет ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и обучение ребенка в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Воспитатель семейной дошкольной группы обязан руководствоваться должностной инструкцией, а также приказами, распоряжениями, рекомендациями и иными указаниями заведующего МДОУ и специалистов, осуществляющих контроль за работой семейных дошкольных групп.
2.10. Ребенок в семейной дошкольной группе является воспитанником муниципального дошкольного образовательного учреждения, в которое он принимается в соответствии с уставом МДОУ.
2.11. Зачисление ребенка в семейную дошкольную группу осуществляется с согласия родителя (законного представителя) и на основании:
- заявления от родителей о приеме в семейную дошкольную группу;
- договора между родителем и МДОУ;
- медицинской карты;
- прививочной карты;
- свидетельства о рождении.
2.12. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с порядком, определенным уставом МДОУ.
2.13. Проведение занятий и других видов деятельности возможно как в семейной дошкольной группе, так и в здании МДОУ. Продолжительность занятий устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2660-10 в зависимости от возраста детей.
2.14. В семейных дошкольных группах могут быть оказаны услуги по присмотру и уходу за детьми и (или) осуществлению образовательной деятельности. Организация образовательного процесса в семейных дошкольных группах определяется образовательной программой МДОУ, на базе которого создана семейная дошкольная группа. Учебно-воспитательный процесс в семейных дошкольных группах осуществляется с учетом специфичных для детей видов деятельности: игры, конструирования, изобразительной, театрализованной и двигательной активности, а также предусматривает возможность индивидуального подхода к ребенку, с учетом их возрастных и психологических особенностей.
2.15. МДОУ оказывает методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейных дошкольных групп.
2.16. Ответственность за организацию питания детей в семейной дошкольной группе возлагается на заведующего МДОУ, медицинского работника и воспитателя семейной дошкольной группы.
2.17. Питание детей в семейной дошкольной группе организуется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2660-10. Приготовление пищи может осуществляться:
1) в помещении семейной дошкольной группы, при соблюдении следующих условий: кухня должна быть обеспечена необходимым инвентарем и холодильным оборудованием (бытовым холодильником), горячей и холодной водой; электроплитой с духовкой и вытяжным шкафом над ней; двумя рабочими столами для разделки сырых пищевых продуктов отдельно от готовых пищевых продуктов и кулинарных изделий; при приготовлении пищи должны быть соблюдены требования действующих санитарных правил; мытье посуды должно осуществляться с применением моющих средств;
2) в пищеблоке дошкольного учреждения, которое в последствии обеспечивает доставку пищи в специальной таре (маркированный термос под 1, 2, 3 блюдо, термос для напитков, контейнер для кулинарных изделий). Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющий оформленный в установленном порядке санитарный паспорт, при условии обеспечения раздельной транспортировки продовольственного сырья и готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки. Допускается использование одного транспортного средства для перевозки разнородных пищевых продуктов при условии проведения между рейсами санитарной обработки транспорта с применением дезинфицирующих средств.
2.18. Питание детей в семейной дошкольной группе осуществляется в специально отведенном (оборудованном) для этого месте.
2.19. Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник, возможны другие варианты).
2.20. Организация питания осуществляется за счет средств родительской платы и средств, выделенных из бюджета МО ГО "Сыктывкар".
2.21. Организация дневного сна детей в семейной дошкольной группе зависит от длительности пребывания детей и режима работы группы и осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2660-10, Уставом МДОУ.
2.22. При организации прогулок могут быть использованы прилегающие к месту нахождения семейной дошкольной группе дворовые территории, территория МДОУ, парки.
2.23. Заведующий МДОУ осуществляет контроль за функционированием семейной дошкольной группы в соответствии с графиком контрольных проверок, утвержденным руководителем МДОУ.
3. Создание семейных дошкольных групп
3.1. Семейная дошкольная группа создается при наличии:
- санитарно-эпидемиологического заключения на используемые помещения;
- акта обследования жилищно-бытовых, социальных условий жизни и психологического климата в семье, выданного управлением дошкольного образования;
- письменного заявления от воспитателя семейной дошкольной группы в управление дошкольного образования;
- трудового договора между администрацией МДОУ и воспитателем семейной дошкольной группы;
- приказа о назначении на должность воспитателя семейной дошкольной группы.
4. Режим работы семейных дошкольных групп
4.1. Режим работы семейной дошкольной группы определяется уставом МДОУ, договором между МДОУ и воспитателем семейного детского сада. Режим работы определяется длительностью пребывания детей в группе и функционирует в режиме полного дня (12 часов), сокращенного дня (8-10 часов). Группы функционируют в режиме 5-ти дневной рабочей недели.
5. Размер оплаты за содержание детей в семейных дошкольных группах
5.1. Размер родительской платы за содержание детей в семейной дошкольной группе определяется в размере родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, установленной постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
6. Оплата труда, права, социальные гарантии воспитателя семейной дошкольной группы
6.1. Права, социальные гарантии воспитателя семейной дошкольной группы определяются законодательством Российской Федерации, уставом МДОУ и трудовым договором.
6.2. С момента принятия на работу и заключения трудового договора воспитателю семейной дошкольной группы засчитывается педагогический стаж.
7. Порядок финансирования работы семейного детского сада
7.1. Финансовое обеспечение деятельности семейных дошкольных групп производится за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
8. Прекращение функционирования семейной дошкольной группы
8.1. Функционирование семейной дошкольной группы прекращается в случае:
- если в группе остается менее 3 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет включительно;
- по заявлению воспитателя семейной дошкольной группы;
- по инициативе МДОУ в случае возникновения в семейной дошкольной группе неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования детей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 28 декабря 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.