Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
государственной услуги по предоставлению права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 24 октября 2012 г. N 423)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента: Административный регламент государственной услуги по предоставлению права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), Государственного учреждения Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Учреждение), порядок взаимодействия между Министерством и Учреждением, их структурными подразделениями, должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей:
Заявителями и получателями государственной услуги являются граждане, отвечающие условиям и требованиям, определенным постановлением Правительства Республики Коми от 19 октября 2011 г. N 469 "О мерах по реализации подпрограммы "Предоставление права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан" долгосрочной республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011 - 2015 годы)", а именно:
Граждане, являющиеся работниками организаций, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, а также за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов (далее - организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов), (далее - граждане), которые:
имеют на момент подачи заявления о признании участником подпрограммы стаж работы в организациях, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, не менее 3 лет (при этом непрерывный стаж работы на последнем рабочем месте в указанных организациях составляет не менее 6 месяцев) либо являются на момент подачи заявления о признании участником подпрограммы молодыми специалистами - гражданами, чей возраст не превышает 35 лет, окончившими образовательное учреждение высшего (среднего) профессионального образования, поступившими не позднее 1,5 лет с момента окончания образовательного учреждения на работу в организации, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, по полученной специальности и работающими в данной организации не более трех лет (далее - молодые специалисты) (при этом непрерывный стаж работы на последнем рабочем месте в указанных организациях составляет не менее 6 месяцев);
состоят на учете и признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. или признаны после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или состоят на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
не получали иные формы государственной поддержки на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
среднемесячный доход семьи заявителя на дату подачи заявления о признании участником подпрограммы составляет не более 45 тысяч рублей.
Кроме граждан, указанных в абзаце 3 настоящего пункта участниками подпрограммы признаются граждане, которые на момент подачи заявления о признании участником подпрограммы являются работниками Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук - кандидатами наук в возрасте до 35 лет, докторами наук в возрасте до 40 лет) и которые соответствуют требованиям абзацев пятого - седьмого настоящего пункта настоящего Регламента.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:
Министерство экономического развития Республики Коми, Государственное учреждение Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми", 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108;
номер кабинета для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, а также для приема заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги: 111 каб.;
график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги, а также для приема заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги:
вторник, четверг: 9.00 - 12.30;
среда: 14.30 - 17.00;
информация о месте нахождения и графике работы Министерства, Учреждения размещена на официальном сайте Министерства - econom.rkomi.ru;
б) номера справочных телефонов структурных подразделений Министерства и Учреждения:
(8212) 20-15-05, 24-98-86 - отдел поддержки реализации жилищных программ Министерства;
(8212) 44-86-97 - отдел реализации жилищных программ Учреждения;
в) адреса официальных сайтов в сети "Интернет", содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты Министерства:
адрес официального сайта Министерства - econom.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
электронная почта Министерства: minek@rkomi.ru;
электронная почта Учреждения: gbu.minec@rkomi.ru;
г) порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе информацию об этапах предоставления государственной услуги, гражданин может получить непосредственно в Учреждении, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми), а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте, в адрес Учреждения;
консультации по предоставлению государственной услуги проводятся ответственными за предоставление государственной услуги специалистами Учреждения (далее - специалисты Учреждения) по указанному в настоящем пункте телефону, при личном обращении в указанном в настоящем пункте кабинете.
При ответах на телефонные звонки и личных обращениях граждан специалисты Учреждения обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Учреждения заявления о признании граждан участниками подпрограммы;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на официальном сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
При обращении гражданина в Учреждение по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий гражданину специалист Учреждения должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист Учреждения должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде структурного подразделения Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
На официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график работы, номера телефонов и адреса электронной почты Министерства и Учреждения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Предоставление права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан.
Виды и порядки государственной поддержки в виде предоставления права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан:
признание граждан участниками подпрограммы;
предоставление государственной поддержки гражданам, признанным участниками подпрограммы, в виде предоставления права приобретения жилых помещений на льготных условиях.
2.2. Наименование организации, предоставляющей государственную услугу:
Государственное учреждение Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми".
Учреждение не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми и организации, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Министерство экономического развития Республики Коми;
ОАО "Коми ипотечная компания" (далее - Оператор подпрограммы).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги:
- предоставление права приобретения жилых помещений на льготных условиях;
- отказ в предоставлении права приобретения жилых помещений на льготных условиях.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации:
Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и не должен превышать:
- в части рассмотрения представленных гражданами заявлений и документов на предмет соответствия установленным требованиям, - 2 месяца от даты поступления указанных заявлений и документов в Учреждение, до даты вынесения заключения Комиссии, созданной при Министерстве (далее - Комиссия), о возможности (невозможности) признания гражданина участником подпрограммы;
- в части вынесения решения о признании (отказе в признании) гражданина участником подпрограммы и о включении гражданина в список участников подпрограммы,
- не позднее 5 рабочих дней от даты вынесения заключения Комиссии о возможности (невозможности) признания гражданина участником подпрограммы;
- в части отправки гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства, указанному в заявлении, решения о признании гражданина участником подпрограммы и о включении его в список участников подпрограммы, или об отказе от признания гражданина участником подпрограммы, - в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Комиссии;
- в части включения в Сводный реестр жилых помещений сведений о жилых помещениях, - в течение 10 календарных дней со дня предоставления в Учреждение сведений о жилых помещениях Оператором подпрограммы;
- в части направления Оператору подпрограммы заказным письмом с уведомлением уведомления об отказе от внесения в Сводный реестр жилых помещений информации о жилых помещениях с указанием причин отказа, - в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе о внесении в Сводный реестр жилых помещений информации о жилых помещениях;
- в части направления Оператору подпрограммы сведений о тридцати участниках подпрограммы, включенных в список участников подпрограммы с наименьшими порядковыми номерами, в целях оценки их платежеспособности, - в течение 15 календарных дней со дня включения в Сводный реестр жилых помещений сведений о жилых помещениях;
- в части направления участникам подпрограммы уведомлений о возможности заключения договоров купли-продажи, - в течение 15 календарных дней со дня получения расчета платежеспособности участников подпрограммы;
- в части направления уведомления следующему участнику подпрограммы, включенному в список участников подпрограммы с наименьшим порядковым номером, в случае неполучения Учреждением от предыдущего участника подпрограммы заявления о намерении заключения договора купли-продажи в течение 30 календарных дней с момента его получения предыдущим участником подпрограммы, - не позднее 35 календарных дней со дня получения уведомления предыдущим участником подпрограммы;
- в части рассмотрения заявлений и документов участников подпрограммы, претендующих на заключение договоров купли-продажи, на предмет их соответствия установленным требованиям, - не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных заявлений и документов в Учреждение, до даты вынесения заключения Комиссии о возможности предоставления (непредоставления) государственной поддержки участнику подпрограммы;
- в части оформления заключения Комиссии в виде протокола заседания Комиссии, - не позднее 2 рабочих дней со дня заседания Комиссии;
- в части вынесения решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной поддержки участнику подпрограммы и оформления его приказом, - в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии на основании заключения Комиссии;
- в части направления участнику подпрограммы заказным письмом с уведомлением о вручении справки о праве на предоставление государственной поддержки (далее - справка) (решения об отказе в предоставлении государственной поддержки с указанием причин отказа), - в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной поддержки участнику подпрограммы;
- в части уведомления Оператора подпрограммы о направлении справки участнику подпрограммы, - в течение 2 рабочих дней с момента направления в адрес участника подпрограммы вышеуказанной справки;
- в части направления уведомления следующему участнику подпрограммы, включенному в список участников подпрограммы с наименьшим порядковым номером, - в течение 3 рабочих дней с момента получения от Оператора подпрограммы уведомления о незаключении договора купли-продажи с предыдущим участником подпрограммы;
- в части направления следующему участнику подпрограммы, включенному в список участников подпрограммы с наименьшим порядковым номером, уведомления, - в течение 3 рабочих дней с момента получения от Оператора подпрограммы уведомления о неявке участника подпрограммы для осуществления государственной регистрации договора купли-продажи;
- в части принятия решения о приостановлении предоставления государственной поддержки участнику программы до устранения причин, тому послуживших, в случае получения Учреждением от участника подпрограммы уведомления с приложением документов, подтверждающих уважительность причин пропуска в установленном порядке, - в течение 5 рабочих дней со дня получения вышеуказанного уведомления;
- в части уведомления Оператора подпрограммы и участника подпрограммы о приостановлении предоставления государственной поддержки, - в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения;
- в части принятия решения об исключении из списка участников подпрограммы, на основании решения Комиссии, - в течение 2 месяцев со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения;
- в части направления решения об исключении из списка участникам подпрограммы, в отношении которых приняты такие решения, - в течение 5 рабочих дней со дня принятия таких решений;
- в части размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" реестров жилых помещений, предлагаемых Оператором подпрограммы для предоставления участникам подпрограммы, а также изменений, вносимых в указанный реестр, - в течение 2 рабочих дней со дня формирования Сводного реестра и изменений к нему.
Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги:
В случае получения Учреждением от участника подпрограммы уведомления с приложением документов, подтверждающих уважительность причин невозможности своевременного совершения действий (участник подпрограммы в течение 10 календарных дней с момента получения уведомления о возможности заключения договора купли-продажи не обратился в Учреждение с заявлением о намерении заключения договора купли-продажи, участник подпрограммы в течение 10 календарных дней со дня получения справки не представил Оператору подпрограммы оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки и подписанный участником подпрограммы договор купли-продажи в трех экземплярах, участник подпрограммы совместно с Оператором подпрограммы не обратился в орган государственной власти Российской Федерации, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации договора купли-продажи и не предоставил документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" для государственной регистрации данного договора в день и время, указанные в уведомлении о месте и времени государственной регистрации договора купли-продажи), Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения данного уведомления принимает решение о приостановлении предоставления государственной поддержки участнику подпрограммы до устранения причин, тому послуживших. О приостановлении предоставления государственной поддержки Учреждение в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения уведомляет об этом Оператора подпрограммы и участника подпрограммы.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) ("Красное знамя", N 45,10.03.1994, "Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Республики Коми от 22.07.2011 г. N 321 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 26.08.2011, N 30, ст. 803);
- постановлением Правительства Республики Коми от 19.10.2011 г. N 469 "О мерах по реализации подпрограммы "Предоставление права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан" долгосрочной республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011 - 2015 годы)" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 21.10.2011, N 39, ст. 1055).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
Документы, которые гражданин должен представить самостоятельно:
а) заявление гражданина о признании его участником подпрограммы по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
б) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя;
в) копия трудовой книжки (заполненных страниц), заверенная кадровой службой (работодателем по месту работы) организации, не ранее первого числа месяца, в котором подано заявление о признании гражданина участником подпрограммы, с указанием даты заверения;
г) диплом об окончании учебного заведения высшего (среднего) профессионального образования (для молодых специалистов);
д) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства (справка о составе семьи);
е) справка по форме 2-НДФЛ для всех работающих членов семьи за 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления;
ж) налоговые декларации членов семьи заявителя, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, за последние 12 месяцев по форме, установленной для конкретного метода налогообложения;
з) справка о размере пенсии за 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, выданная органами, в распоряжении которых находятся данные сведения (для получателей пенсии).
Бланк заявления гражданина о признании его участником подпрограммы размещен на официальном сайте Министерства, в разделе "Жилищное кредитование населения".
Копии с представленных документов изготавливаются Учреждением, подлинники документов возвращаются гражданину в день обращения с заявлением о признании гражданина участником подпрограммы.
В случае направления документов в Учреждение почтовым отправлением, документы, указанные в пунктах б) и г), должны быть заверены в установленном порядке.
Документы, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги:
документ, подтверждающий постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
В случае если гражданином по собственной инициативе данный документ не представлен, он запрашивается Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина о признании его участником подпрограммы, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, у соответствующих органов местного самоуправления, в распоряжении которых находится данный документ.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг:
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
Учреждение не вправе требовать от граждан:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Учреждения, Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
предоставление заявления гражданина о признании его участником подпрограммы и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, после окончания действия долгосрочной республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)".
Датой поступления заявления гражданина о признании его участником подпрограммы считается дата, указанная на штампе входящей регистрации Учреждения.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
а) болезнь участника подпрограммы, подтвержденная документом, выданным в установленном порядке медицинским учреждением, во время установленных сроков;
б) выезд участника подпрограммы за пределы места жительства (служебные командировки, к месту отдыха), подтвержденный соответствующими документами, во время установленных сроков;
в) обстоятельства, не зависящие от воли участника подпрограммы, подтвержденные соответствующими документами.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) выявление в документах, представленных для признания участником подпрограммы, недостоверных сведений;
б) предоставление гражданином неполного пакета документов, установленных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
в) представление документов для признания участником подпрограммы лицом, не имеющим права на признание его участником подпрограммы в соответствии с настоящим Регламентом;
г) направление заявления о намерении заключения договора купли-продажи жилого помещения с нарушением срока, установленного в 10 дней с момента получения участником подпрограммы уведомления о возможности заключения договора купли-продажи жилого помещения;
д) представление заявления и документов лицом, не имеющим права на предоставление государственной поддержки, в том числе утратившим данное право, а именно:
- достигшим возраста 60 лет;
- уволившимся или уволенным с последнего места работы - организации, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, а также за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов;
- уволившимся или уволенным с последнего места работы - Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук;
- работающим в организации, финансовое обеспечение деятельности которой переведено со средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, а также за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, на другие источники финансирования.
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению гражданина в общем порядке, после устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для отказа.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми:
Предоставление государственной услуги для заявителей является бесплатным.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Информация о результате предоставления государственной услуги направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе - с указанием причин отказа).
2.13. Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги:
Учет поступивших заявлений граждан о признании участниками подпрограммы ведется Учреждением путем регистрации заявлений в день поступления в журнале регистрации заявлений граждан, с указанием фамилии, имени и отчества заявителя, места его жительства, даты и времени поступления заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Центральный вход в здание, где располагается Учреждение, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Учреждения.
Места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Учреждения. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приема граждан оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Учреждения.
Рабочие места специалистов Учреждения оснащаются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в электронном виде в сети Интернет |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги, в общем количестве поступивших заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве поступивших заявлений и документов граждан о признании их участниками подпрограммы |
% |
0 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по принципу "одного окна" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Предоставление государственной услуги в электронной форме и по принципу "одного окна" законодательством Республики Коми не предусмотрено.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявления о признании гражданина участником подпрограммы и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям, вынесение решения о признании (отказе в признании) гражданина участником подпрограммы, и включение гражданина в список участников подпрограммы;
- вынесение решения о предоставлении государственной поддержки гражданам, признанным участниками подпрограммы, в виде предоставления права приобретения жилых помещений на льготных условиях.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Рассмотрение заявления о признании гражданина участником подпрограммы и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям, вынесение решения о признании (отказе в признании) гражданина участником подпрограммы, и включение гражданина в список участников подпрограммы
3.1.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о признании гражданина участником подпрограммы и прилагаемых к нему, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента, документов на предмет соответствия установленным требованиям, вынесению решения о признании (отказе в признании) гражданина участником подпрограммы, и включению гражданина в список участников подпрограммы, является поступление указанных заявления и документов в Учреждение.
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Заявление о признании гражданина участником подпрограммы с прилагаемыми документами регистрируется в день поступления отделом реализации жилищных программ Учреждения (далее - отдел), в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении, в журнале регистрации с указанием фамилии, имени и отчества заявителя, места его жительства, даты и времени поступления заявления.
Документы, указанные в абзацах 4 и 6 п. 2.6. настоящего Регламента, требующие предъявления оригинала, заверяются отделом, представленные оригиналы документов возвращаются гражданам лично.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов, отдел, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает у органов местного самоуправления, в распоряжении которых находится данное сведение, документ, подтверждающий постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья", в случае если гражданин не представил данный документ самостоятельно.
Заявление и прилагаемые к нему документы оформляются в отдельное личное дело гражданина.
Не позднее 2-х месяцев со дня поступления заявлений и документов граждан в Учреждение отдел:
готовит проект протокола заседания Комиссии по рассмотрению представленных гражданами, претендующими на признание их участниками подпрограммы, заявлений и документов (далее - Комиссия);
направляет документы на Комиссию.
Комиссия рассматривает представленные гражданами заявления о признании граждан участниками подпрограммы и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным требованиям и выносит заключение о возможности (невозможности) признания заявителя участником подпрограммы, в срок не позднее 2 месяцев со дня их поступления в Учреждение.
Заключение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии.
На основании заключения Комиссии отдел не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии готовит решение о признании (отказе в признании) гражданина участником подпрограммы и о включении гражданина в список участников подпрограммы и оформляет его приказом.
Решение о признании (отказе в признании) гражданина участником подпрограммы и о включении его в список участников подпрограммы отправляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства, указанному в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Отдел формирует список участников подпрограммы по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
3.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются сотрудники следующих отделов Учреждения:
- отдел организационной работы и бухгалтерского учета;
- отдел реализации жилищных программ.
3.1.4. Критерии принятия решений:
Заключение Комиссии о невозможности признания гражданина участником подпрограммы и решение Учреждения об отказе в признании гражданина участником подпрограммы принимаются в случаях:
а) выявления в документах, представленных гражданином для признания участником подпрограммы, недостоверных сведений;
б) предоставление гражданином неполного пакета документов, установленных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
в) представления документов для признания участником подпрограммы лицом, не имеющим права на признание его участником подпрограммы в соответствии с настоящим Регламентом.
Отказ в признании гражданина участником подпрограммы по иным основаниям не допускается.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.1.6. Результат процедуры:
- направление гражданину уведомления о признании (отказе в признании) гражданина участником подпрограммы и о включении его в список участников подпрограммы.
3.2. Вынесение решения о предоставлении государственной поддержки гражданам, признанным участниками подпрограммы, в виде предоставления права приобретения жилых помещений на льготных условиях
3.2.1. Основания для начала административной процедуры:
Началом административной процедуры по вынесению решения о предоставлении государственной поддержки гражданам, признанным участниками подпрограммы, в виде предоставления права приобретения жилых помещений на льготных условиях, является поступление от Оператора подпрограммы в Учреждение сведений о жилых помещениях с приложением копий свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, технического паспорта жилого помещения, договора купли-продажи жилого помещения (далее - сведения о жилых помещениях).
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Сведения о жилых помещениях регистрируются отделом организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении, в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
В течение 1 рабочего дня с даты регистрации сведения о жилых помещениях передаются в отдел.
В течение 10 календарных дней со дня предоставления Оператором подпрограммы сведений о жилых помещениях, данные сведения включаются Учреждением в сводный реестр жилых помещений.
Учреждение отказывает Оператору подпрограммы во внесении в сводный реестр жилых помещений информации о жилых помещениях, принадлежащих Оператору подпрограммы на праве собственности и предназначенных для предоставления участникам подпрограммы, в случае несоответствия жилых помещений следующим требованиям:
цена жилого помещения (выкупная стоимость) соответствует размеру балансовой стоимости жилого помещения, но не более устанавливаемой Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья, учитываемой для определения величины социальной выплаты, предоставляемой отдельным категориям граждан за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в соответствующем городском округе или муниципальном районе в Республике Коми, умноженной на коэффициент 1,5 и общую площадь жилого помещения;
жилое помещение располагается в индивидуально определенном здании, состоящем из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, или в структурно обособленном помещении в многоквартирном доме, обеспечивающем возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящем из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
жилое помещение имеет степень износа, определяемую по данным кадастрового (технического) учета, не более 30 процентов.
В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе о внесении в сводный реестр жилых помещений информации о жилых помещениях, Учреждение направляет Оператору подпрограммы заказным письмом с уведомлением уведомление об отказе от внесения в сводный реестр жилых помещений информации о жилых помещениях с указанием причин отказа.
В течение 15 календарных дней со дня включения в сводный реестр жилых помещений сведений о жилых помещениях Учреждение направляет Оператору подпрограммы сведения о тридцати участниках подпрограммы, включенных в список участников подпрограммы с наименьшими порядковыми номерами с указанием фамилии, имени и отчества, в целях оценки их платежеспособности. Сведения об участниках подпрограммы направляются с приложением следующих документов:
паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя;
документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства (справка о составе семьи);
справка по форме 2-НДФЛ для всех работающих членов семьи за 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления;
налоговые декларации членов семьи заявителя, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, за последние 12 месяцев по форме, установленной для конкретного метода налогообложения;
справка о размере пенсии за 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, выданная органами, в распоряжении которых находятся данные сведения (для получателей пенсии).
В течение 15 календарных дней со дня получения от Оператора подпрограммы расчета платежеспособности участников подпрограммы, содержащего сведения как минимум об одном участнике подпрограммы, отвечающем требованиям платежеспособности, отдел направляет данному участнику подпрограммы уведомление о возможности заключения договора купли-продажи жилого помещения (далее - уведомление).
Уведомление направляется заказным письмом с уведомлением или вручается участнику подпрограммы лично под роспись. К уведомлению прилагается проект договора купли-продажи и график выкупных платежей и платы за пользование жилым помещением, составленные Оператором подпрограммы по согласованию с Учреждением.
В течение 10 календарных дней с момента получения уведомления участник подпрограммы вправе обратиться в Учреждение с заявлением о намерении заключения договора купли-продажи по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
С заявлением о намерении заключения договора купли-продажи представляются следующие документы:
1) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя;
2) копия трудовой книжки (заполненных страниц), заверенная кадровой службой (работодателем по месту работы) организации, финансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, не ранее первого числа месяца, в котором подано заявление о намерении заключения договора купли-продажи, с указанием даты заверения.
Копия с паспорта изготавливается Учреждением, подлинник паспорта возвращается гражданину в день обращения с заявлением о намерении заключения договора купли-продажи.
В случае направления документов в Учреждение почтовым отправлением, гражданин представляет копию паспорта или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, заверенную в установленном порядке.
В случае неполучения от участника подпрограммы заявления о намерении заключения договора купли-продажи в течение 30 календарных дней с момента его получения участником подпрограммы, сотрудники отдела в срок не позднее 35 календарных дней со дня получения уведомления участником подпрограммы направляют уведомление следующему участнику подпрограммы, включенному в список участников подпрограммы с наименьшим порядковым номером.
Заявление о намерении заключения договора купли-продажи с прилагаемыми документами регистрируется в день поступления отделом, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении.
Не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявлений и документов граждан в Учреждение отдел:
готовит проект протокола заседания Комиссии по рассмотрению представленных гражданами, претендующими на получение государственной поддержки в виде предоставления права приобретения жилых помещений на льготных условиях, заявлений и документов (далее - Комиссия);
направляет документы на Комиссию.
Рассмотрение представленных заявлений и документов участников подпрограммы, претендующих на заключение договора купли-продажи, на предмет их соответствия установленным требованиям, осуществляет Комиссия в срок не позднее 30 календарных дней со дня их поступления в Учреждение.
По результатам рассмотрения представленных заявлений и документов Комиссия выносит заключение о возможности предоставления (непредоставления) государственной поддержки участникам подпрограммы. Отдел оформляет заключение Комиссии в виде протокола заседания Комиссии, не позднее 2 рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Отдел в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания Комиссии на основании заключения Комиссии, а также заявления и документов гражданина готовит решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной поддержки участнику подпрограммы и оформляет его приказом.
В случае вынесения решения об отказе в предоставлении участнику подпрограммы государственной поддержки отдел в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет участнику подпрограммы уведомление о вынесении в отношении него решения с указанием причин отказа.
Отдел на основании вынесенного решения о предоставлении государственной поддержки направляет участнику подпрограммы справку о праве на предоставление государственной поддержки (далее - справка) с указанием индивидуально определенного жилого помещения, подлежащего предоставлению участнику подпрограммы, а также наименования Оператора подпрограммы и места его нахождения, в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения заказным письмом с уведомлением о вручении.
В течение 2 рабочих дней с момента направления в адрес участника подпрограммы справки отдел уведомляет Оператора подпрограммы о направлении справки участнику подпрограммы.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются сотрудники следующих отделов Учреждения:
- отдел организационной работы и бухгалтерского учета;
- отдел реализации жилищных программ.
3.2.4. Критерии принятия решений:
Заключение Комиссии о возможности непредоставления участнику подпрограммы государственной поддержки и решение об отказе в предоставлении участнику подпрограммы государственной поддержки принимается при наличии одного из следующих оснований:
а) направления заявления о намерении заключения договора купли-продажи жилого помещения с нарушением срока, установленного в 10 дней с момента получения участником подпрограммы уведомления о возможности заключения договора купли-продажи жилого помещения;
б) представления заявления и документов лицом, не имеющим права на предоставление государственной поддержки, в том числе утратившим данное право, а именно:
- достигшим возраста 60 лет;
- уволившимся или уволенным с последнего места работы - организации, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, а также за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов;
- уволившимся или уволенным с последнего места работы - Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук;
- работающим в организации, финансовое обеспечение деятельности которой переведено со средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, а также за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, на другие источники финансирования.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
Максимальный срок выполнения административной процедуры складывается из общего времени выполнения отдельных административных действий, осуществляемых при выполнении административной процедуры.
3.2.6. Результат процедуры:
- подготовка решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной поддержки участнику подпрограммы и оформление его приказом;
- направление участнику подпрограммы справки о праве на предоставление государственной поддержки с указанием индивидуально определенного жилого помещения, подлежащего предоставлению участнику подпрограммы, а также наименования Оператора подпрограммы и места его нахождения.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Учреждения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений:
Текущий контроль над соблюдением и исполнением сотрудниками отделов положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем Учреждения, или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в полугодие, внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб) граждан. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяется руководителем Учреждения, заместителем министра экономического развития Республики Коми, курирующим вопросы оказания государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги:
Сотрудники отдела несут ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, законодательством Республики Коми не предусмотрены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:
Гражданин имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
Предметом досудебного обжалования может являться:
1) нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ сотрудников отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Учреждение обращение (жалоба), которое регистрируется отделом организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении, и в день его поступления, либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела организационной работы и бухгалтерского учета Учреждения.
График работы и контактная информация указаны в п. 1.3. настоящего Регламента.
Обращение (жалоба) подается в письменной форме, согласно приложению 5 к настоящему Регламенту, на бумажном носителе или в электронной форме.
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) гражданина передается руководителю Учреждения, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.4. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Обращение (жалоба) может быть направлено по почте, по электронной почте (gbu.minec@rkomi.ru, minek@rkomi.ru), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", может быть принято при личном приеме гражданина.
Обращение (жалоба) гражданина адресуется руководителю Учреждения и должно содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, наименование отдела, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
Обращение (жалоба), поступившее в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не дается:
Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения обращения (жалобы) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению обращений (жалоб), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Обращение (жалобу), в которой содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Учреждения, а также членов его семьи, Учреждение вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается гражданину, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Учреждение вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жалобу).
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться с обращением (жалобой) в Учреждение.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя:
По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет обращение (жалобу), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении обращения (жалобы).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.