Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, и крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на охрану оленьих стад от хищных зверей
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 20 июля 2012 г. N 192)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, и крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на охрану оленьих стад от хищных зверей (далее - Регламент, государственная услуга, субсидия) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями являются сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся разведением северных оленей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Субсидия предоставляется на основании соглашений о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства (далее - Соглашение), заключенных между Министерством и заявителями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
- место нахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23, второй этаж;
- почтовый адрес для направления документов и обращений: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23;
- график (режим) работы Министерства:
понедельник - четверг: 08.45 - 18.00;
пятница: 08.45 - 16.45;
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота и воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) отдел управления делами:
- начальник отдела - (8212) 288-348;
- специалисты отдела - (8212) 288-332, 288-312 (факс);
2) отдел животноводства:
- начальник отдела - (8212) 288-308;
- специалисты отдела - (8212) 288-340;
3) отдел финансов и бухгалтерского учета:
- начальник отдела - (8212) 288-333;
- заместитель начальника отдела - (8212) 288-328, 288-329;
- специалисты отдела - (8212) 288-330, 288-341, 288-326, 288-329.
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию о предоставлении государственной услуги, - http://www.mshp.rkomi.ru; адрес электронной почты Министерства - mshp@ rkomi.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления (далее - информация):
1) информация может быть получена:
- непосредственно в Министерстве при личном обращении заявителей в структурное подразделение Министерства, участвующее в предоставлении государственной услуги;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем письменного обращения (по почте, электронной почте или с использованием средств факсимильной связи);
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2) при обращении в Министерство с целью получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявителю необходимо указать реквизиты организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, почтовый адрес. Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления необходимых документов;
3) сроки предоставления информации
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий десяти дней с момента поступления обращения.
Непосредственный исполнитель и конкретный срок для подготовки ответа определяется министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министр), его заместителем, координирующим и контролирующим работу отдела животноводства в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Устное информирование по телефону осуществляется не более 10 минут. Информирование при непосредственном личном обращении заявителя осуществляется не более 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное или непосредственное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
4) обязанности должностных лиц Министерства при ответе на телефонные звонки, непосредственные личные и письменные обращения заявителей
Звонки принимаются в соответствии с графиком работы специалистов и должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка. При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При обращении заявителей непосредственно или по телефону специалисты, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок другому должностному лицу или сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром, а в случае его отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.
Специалисты, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу, указанному в подпункте 1.3.3. Регламента, в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (далее - Портал) (http://www.pgu.rkomi.ru).
На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещается информация, указанная в подпунктах 1.3.1.-1.3.3. Регламента, и текст Регламента с приложениями (блок-схема предоставления государственной услуги, образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление государственной услуги по предоставлению организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, и крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на охрану оленьих стад от хищных зверей.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.
В предоставлении государственной услуги участвуют структурные подразделения Министерства:
1) отдел управления делами;
2) отдел животноводства;
3) отдел финансов и бухгалтерского учета.
В процессе предоставления Министерством государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством финансов Республики Коми.
При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на охрану оленьих стад от хищных зверей, в форме субсидий с лицевого счета Министерства на счета заявителей, открытые ими в кредитных организациях (отказ в предоставлении субсидии).
2.4. Общий максимально допустимый срок предоставления государственной услуги складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, при условии наличия денежных средств на соответствующем лицевом счете Министерства и соответствия представленных заявителем документов установленным требованиям.
Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе III Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061);
2) Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (ст. 5 ч. 4 п. 3, ст. 6 п. 1, ст. 7 ч. 1 п. 5) ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 27; 2008, N 24, ст. 2796);
3) Законом Республики Коми от 21 декабря 2007 года N 128-РЗ "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми" (ст. 8 п. 2, ст. 9 п. 4, 11) (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 12, ст. 5352; 2010, N 10, ст. 189);
4) Законом Республики Коми от 01 марта 2011 года N 18-РЗ "Об оленеводстве в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 05.03.2011, N 6, ст. 112; N 36, ст. 904);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" (Раздел V, подраздел "Развитие северного оленеводства и табунного коневодства") ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4080; 2011, N 17, ст. 2429; N 52, ст. 7583);
6) постановлением Правительства Республики Коми от 20 апреля 2011 года N 161 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Развитие оленеводства в Республике Коми (2011-2014 годы)" (далее - Целевая программа) ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.05.2011, N 17, ст. 432);
7) постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2011 года N 634 "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2012 году" (Приложение N 2. Порядок предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных в 2012 году на долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие оленеводства в Республике Коми (2011-2014 годы)") ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 03.02.2012, N 3, ст. 47);
8) приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 27 февраля 2012 года N 31 "О реализации постановления Правительства Республики Коми от 29 декабря 2011 г. N 634 "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2012 году" (далее - Приказ N 31) ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 05.03.2012, N 8, ст. 203);
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении субсидии (свободной формы) и документов по перечню и формам, установленным Министерством и согласованным с Министерством финансов Республики Коми.
В соответствии с Порядком предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию Целевой программы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми (подпункт 7 пункта 2.5. Регламента), и Приказом N 31 (подпункт 8 пункта 2.5. Регламента) для получения субсидии заявителю необходимо представить в Министерство следующие документы:
1) для компенсации затрат по оплате услуг авиатранспорта:
справку-расчет (форма справки-расчета приведена в приложении N 1 к Регламенту);
копии договоров на оказание услуг;
копии счетов или счетов-фактур на оказание услуг;
копии актов приемки выполненных работ;
копии маршрутных листов;
копии платежных документов на оплату услуг.
Субсидия предоставляется заявителям, заключившим в 2012 году с Министерством соглашения о проведении мониторинга наличия хищных зверей на территории оленьих пастбищ.
2) для компенсации затрат на выплату вознаграждения за добычу волков: справку-расчет (форма справки-расчета приведена в приложении N 2 к Регламенту); копию приказа о создании комиссии по факту добычи волков с обязательным участием в составе комиссии:
- руководителя оленеводческого хозяйства (главы крестьянского (фермерского) хозяйства);
- работника Министерства (территориального органа Министерства);
- представителя Региональной общественной организации "Коми республиканское общество охотников и рыболовов" (по согласованию);
- работника зооветеринарной службы оленеводческого хозяйства; акт по форме согласно приложению N 3 к Регламенту.
Срок предоставления документов для получения субсидии - до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, но не позднее 15 декабря 2012 года.
Формы необходимых документов заявитель может получить при непосредственном обращении в Министерство, посредством электронной почты, а также на Портале по адресу, указанному в подпункте 1.3.5.
Документы представляются непосредственно заявителем или через доверенное лицо, а также в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или не почтовыми организациями.
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.8. Перечень оснований для отказа в принятии к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основанием для отказа в принятии к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является истечение установленного в пункте 2.6. Регламента срока представления документов.
Министерство в течение 10 дней со дня получения документов письменно извещает заявителя об отказе в принятии к рассмотрению документов с указанием причин отказа.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) представление документов заявителями, не имеющими права на получение государственной поддержки в соответствии с пунктом 1.2. Регламента;
б) представление неполного пакета документов, установленного в пункте 2.6. Регламента;
в) несоответствие целей, сроков, периодов и условий, указанных в представленных документах, целям, срокам, периодам и условиям, определенным Регламентом;
г) отсутствие заключенного между Министерством и заявителем Соглашения и (или) приложений, подписанных в соответствии с ним уполномоченными на то представителями обеих сторон.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги Министерство в течение 10 дней со дня получения документов направляет заявителям письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Заявители, в отношении которых вынесено решение об отказе в принятии к рассмотрению документов по причинам, указанным в подпунктах "б", "в" и "г", вправе обратиться с заявлением повторно после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут.
Заявителю предоставляется возможность предварительной записи для получения информации о правилах предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя, так и по телефону.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства и в соответствии с режимом работы, указанным в подпункте 1.3.1. Регламента.
Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
Кабинеты приема заявителей оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Для ожидания приема заявителям (их представителям) отводится место, оборудованное столом и стульями для возможности оформления документов. На столе находится Регламент с приложениями, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственной услуги на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок обращений на предоставление государственной услуги в общем количестве обращений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве обращений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) прием и регистрация представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) проверка представленных заявителем документов;
3) организация выплаты субсидии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к Регламенту.
Прием и регистрация представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов в соответствии с пунктом 2.6. Регламента. Документы регистрируются в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день их поступления или на следующий день передаются в отдел животноводства.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - ответственный исполнитель), является специалист отдела управления делами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.3. Результатом административной процедуры является регистрация документов в журнале входящей корреспонденции и передача в отдел животноводства.
Проверка представленных заявителем документов
3.4. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в отдел животноводства зарегистрированного заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела животноводства.
3.5. Содержание административной процедуры.
Ответственный исполнитель регистрирует поступившие документы в Журнале регистрации сводных справок-расчетов (далее - Журнал регистрации). Журнал регистрации должен быть прошит, пронумерован и заполнен по форме в соответствии с приложением N 5 к Регламенту.
Ответственный исполнитель проводит проверку комплектности, полноты и правильности заполнения поступивших документов.
При проверке комплектности документов проверяется соответствие их перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанному в пункте 2.6. Регламента.
При проверке полноты и правильности заполнения документов ответственный исполнитель обязан удостовериться, что:
- заявление и документы в установленных местах имеют надлежащие подписи, в том числе подписи определенных законодательством должностных лиц, скреплены печатями (в случае необходимости);
- заявление и документы содержат всю необходимую информацию (заполнены все графы и в них внесены все предусмотренные сведения);
- тексты заявления и документов написаны разборчиво;
- в заявлении и документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
- заявление и документы не исполнены карандашом;
- заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6. Регламента, и (или) неполного их заполнения, неправильного оформления, ошибочности расчетов, обнаружения в документах повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, наличия разночтений и противоречий ответственный исполнитель уведомляет об этом заявителя по телефону, по электронной почте или письмом, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению в установленный срок.
Выполнение административной процедуры приостанавливается ответственным исполнителем до момента устранения выявленных недостатков в представленных документах. Срок устранения недостатков - до 5 рабочих дней.
В случае неустранения обстоятельств, вызвавших приостановление предоставления государственной услуги в установленный срок, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа готовится ответственным исполнителем и подписывается Министром. Письменное уведомление об отказе оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Министерстве, второй направляется заявителю со всеми представленными документами и регистрируется в установленном порядке в журнале исходящей корреспонденции.
Письменное уведомление об отказе направляется заявителю по почте или вручается ему лично под роспись.
При отсутствии замечаний к представленным документам справка-расчет подписывается начальником отдела животноводства, и пакет документов передается в отдел финансов и бухгалтерского учета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один час на каждого заявителя.
3.6. Критерием принятия решения является наличие правильно оформленных документов.
3.7. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в отдел финансов и бухгалтерского учета на выплату субсидии или направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
Организация выплаты субсидии
3.8. Основанием для начала административной процедуры является представление специалистом отдела животноводства в отдел финансов и бухгалтерского учета комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.9. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела финансов и бухгалтерского учета.
3.10. Специалист отдела финансов и бухгалтерского учета, ответственный за распределение средств по получателям субсидии, осуществляет проверку итоговых суммовых показателей, производит начисление субсидии в программе оперативного учета и программе автоматизированной системы "Смета", формирует для представления в Министерство финансов Республики Коми сведения о причитающихся субсидиях, распределение средств по заявителям для подписания их у распорядителя бюджетных средств Министерства. Утвержденное распределение средств по заявителям направляется специалисту отдела финансов и бухгалтерского учета, ответственному за формирование заявок на перечисление бюджетных средств.
3.11. Перечисление средств с лицевого счета Министерства на счета заявителей производится:
- не позднее последнего числа месяца предоставления документов на получение субсидии, при условии предоставления документов на получение субсидии в отдел финансов и бухгалтерского учета до 15 числа текущего месяца;
- не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем предоставления документов на получение субсидии, при условии предоставления документов на получение субсидии в отдел финансов и бухгалтерского учета после 15 числа текущего месяца.
3.12. Критерием принятия решения является наличие сформированного распределения бюджетных средств, утвержденное Министром и начальником отдела финансов и бухгалтерского учета.
3.13. Результатом административной процедуры является перечисление средств на счета заявителей, открытые ими в кредитных организациях.
3.14. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе в виде платежных документов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Регламента, а также принятием ими решений
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными исполнителями осуществляется начальниками структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений начальниками структурных подразделений Министерства осуществляется заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения.
Контроль за принятием решений заместителями Министра осуществляется Министром.
Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль, устанавливается приказами Министерства.
4.2. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные исполнители информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют меры по устранению нарушений.
4.3. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
- рассмотрение отчетов о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги;
- проведение проверок соблюдения установленных Регламентом требований к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по поручению Министра или его заместителя, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства, на основании приказов Министерства.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, отдельные вопросы или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается Министром.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Министерства, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
4.6. Для проведения проверки формируется комиссия. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, отчета), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт (справка, отчет) подписывается председателем комиссии.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов о предоставлении государственной услуги, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Ответственность за соблюдение установленных требований к предоставлению государственной услуги возлагается на заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Персональная ответственность государственных служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство.
4.10. При письменном обращении граждан, их объединений и организаций к Министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1. и 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, с использованием Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Коми устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Коми.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Примерная форма письменной жалобы приведена в приложении N 6 к Регламенту.
Устное обращение с жалобой может осуществляться на личном приеме, проводимом Министром.
Содержание устной жалобы, а также сведения о заявителе, обратившемся с устной жалобой, заносятся в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
1) при отсутствии в жалобе фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, - жалоба не дается;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению;
4) обстоятельства, когда в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
5) обжалование принятого судебного решения.
Отказ в рассмотрении жалобы не препятствует повторному обращению заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.