Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Ухта"
от 27 ноября 2012 г. N 2608
Ведомственная муниципальная программа МОГО "Ухта"
"Без долгов по оплате за ЖКУ на период 2012-2013 г.г."
Паспорт ведомственной муниципальной программы
Наименование ведомственной муниципальной программы |
"Без долгов по оплате за ЖКУ на период 2012-2013 годов" (далее - Программа) |
Основание для разработки ведомственной муниципальной программы |
Протокол N 4 выездного заседания штаба по подготовке жилищно-коммунального, газового и энергетического комплексов Республики Коми к работе в осенне-зимний период 2012 - 2013 годов при Минархстрое РК (г. Ухта 17.07.2012 г.) |
Разработчик ведомственной муниципальной программы |
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта". |
Исполнители ведомственной муниципальной программы Ожидаемые результаты ведомственной муниципальной программы |
Администрация МОГО "Ухта", отраслевые управления администрации, муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" МОГО "Ухта" (далее - МАУ "МФЦ"), управляющие компании, ресурсоснабжающие организации |
Цели ведомственной муниципальной программы |
- Сохранение уровня процента годового сбора оплаты населения за жилищно-коммунальные услуги не ниже 93% от предъявленной оплаты; - снижение просроченной задолженности прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги; - положительная динамика в процентном отношении по снижению просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги в течение отчетных периодов (квартально, годовая); - отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги. |
Задачи ведомственной муниципальной программы |
- организационные мероприятия; - информационные и социальные мероприятия; - досудебные мероприятия; - мероприятия судебного воздействия |
Сроки реализации ведомственной муниципальной программы |
2012 - 2013 годы |
Показатели результативности реализации ведомственной муниципальной программы |
1. Мониторинг задолженности населения и юридических лиц за ЖКУ - руб. 2. Анализ возникновения (увеличения) задолженности населения и юридических лиц за ЖКУ (по срокам возникновения, по суммам задолженности, по периодам долга) - руб. 3. Мониторинг задолженности за ЖКУ бюджетных учреждений - руб. 4. Анализ возникновения (увеличения) задолженности бюджетных учреждений за ЖКУ - руб. 5. Мониторинг (инвентаризация) задолженности за ЖКУ населения, проживающего в жилых помещениях муниципального жилищного фонда - руб. 6. Анализ заключенных договоров социального найма (условие ответственности за несвоевременность оплаты согласно ЖК РФ) - шт. 7. Совместная работа ответственных структур (управлений) по исполнению судебных решений юридических лиц и бюджетных организаций - кол-во судебных решений. 8. Выработка направлений дальнейшей работы по итогам анализа информации о структуре, сроках задолженности и минимизации затрат для более эффективной работы по взысканию - выводы. 9. Организация совещаний по вопросам погашения задолженности потребителей за ЖКУ в рамках межведомственной комиссии, утвержденной Постановлением администрации МОГО "Ухта" от 19.11.2010 г. N 2666 - кол-во. 10. Анализ возникновения (увеличения) дебиторской задолженности арендаторов нежилых помещений (муниципального фонда) - руб. 11. Анализ заключенных договоров аренды нежилых помещений - кол-во договоров. 12. Информационно-разъяснительная работа с населением через СМИ, телевидение, официальные сайты ресурсоснабжающих организаций, Администрации МОГО "Ухта" в сети интернет, а также в ответах при рассмотрении письменных обращений и жалоб граждан - кол-во. 13. Личный прием должников для рассмотрения вариантов возможного погашения задолженности - чел. 14. Вовлечение в процесс взыскания уполномоченных по дому, Председателя и членов выбранных Домовых Советов, председателей ТСЖ - чел. 15. Оповещение посредством - кол-во оповещений: - размещения информации в поле квитанций на оплату за ЖКУ подробных сведений о состоянии расчетов, о необходимости своевременной и полной оплаты за полученные услуги, о сумме задолженности, сроках оплаты, а также о взимании пени; - почтовых извещений, предупреждений 16. Информирование граждан о наличии задолженности через сервис "Телемаркетинг" - кол-во информаций. 17. В квитанциях за жилищные и коммунальные услуги предлагается к оплате сумма всей имеющейся задолженности, а также предоставляется возможность самостоятельного указания сумм к оплате - руб. 18. Внедрение межведомственного взаимодействия между ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухта" и МАУ "МФЦ" для оперативного обмена информацией о наличии/отсутствии задолженности у граждан (т.к. предоставление мер соц. поддержки и субсидий осуществляется только в случае отсутствия задолженности по оплате за ЖКУ) - кол-во информаций. 19. Консультирование граждан по вопросам заключения соглашений для погашения долга в рассрочку, в том числе при назначении субсидий семьям с низким доходом, а также гражданам, испытывающим временные финансовые затруднения - кол-во консультаций. 20. Заключение соглашений о погашении задолженности - кол-во соглашений. 21. Создание и внедрение интернет-сервиса "Web-кабинет жителя Ухты", который позволяет гражданам получать услуги без личного обращения к специалистам МАУ "МФЦ" МОГО "Ухта" (например, просмотреть информацию о взаиморасчетах с поставщиками жилищных и коммунальных услуг, в том числе о сложившейся задолженности, а также распечатать дубликаты как на текущие платежи, так и на задолженность) - кол-во. 22. Применение штрафных санкций (пени) по просроченным платежам - руб. 23. Отключение или ограничение подачи некоторых видов ЖКУ - виды ЖКУ в ед. изм. 24. Взыскание задолженности по оплате за ЖКУ через судебные органы (комплекс работ) - руб. 25. Взыскание пени через судебные органы - руб. 26. Расторжение договоров найма, расторжение договоров аренды нежилых помещений муниципального фонда в судебном порядке - кол-во договоров. |
Объемы и источники финансирования ведомственной муниципальной программы |
Не предусматриваются |
Ожидаемые результаты ведомственной муниципальной программы |
Обеспечение динамики снижения просроченной задолженности, а в случаях с бюджетными потребителями - ее отсутствие и, как следствие, увеличение финансовых и производственных возможностей организаций жилищно-коммунального хозяйства, что особо важно при своевременном выполнении комплексных мероприятий при подготовке объектов жилищно-коммунального, газового и энергетического комплексов к работе в осенне-зимний период |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
Программа муниципального образования городского округа "Ухта" "Без долгов по оплате за ЖКУ на период 2012-2013 годов" (далее - Программа) разработана во исполнении распоряжения Правительства Республики Коми от 08 ноября 2012 N 436-р.
Самой значимой задачей и усиливающейся с каждым годом проблемой для всех руководителей управляющих компаний и других организаций ЖКХ, является эффективное правовое управление дебиторской задолженностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Сегодня задолженность населения по оплате за коммунальные услуги является наиболее распространенным видом долга во взаимоотношениях между управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и потребителями услуг ЖКХ. Именно по этой причине большинство споров, находящихся на разрешении в судах общей юрисдикции, возникают между организациями ЖКХ и физическими и юридическими лицами.
Поэтому целью разработки и реализации настоящей Программы являются определение комплекса мероприятий для повышения эффективности и упорядочивания работы с задолженностью потребителей за жилищно-коммунальные услуги, снижение просроченной задолженности и сохранение достигаемой за счет разработанных мероприятий положительной динамики по недопущению дальнейшего роста просроченной задолженности по сравнению с уровнем оплаты в текущем отчетном периоде.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы можно определить следующие:
- сохранение уровня процента (%) годового сбора оплаты населения за жилищно-коммунальные услуги не ниже 93% от предъявленной оплаты;
- снижение просроченной задолженности прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- положительная динамика в процентном отношении по снижению просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги в течение отчетных периодов (квартально, годовая);
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги.
Для достижения указанных целей Программой предусматривается комплекс мероприятий и задач следующего направления:
- организационные мероприятия;
- информационные и социальные мероприятия;
- досудебные мероприятия;
- мероприятия судебного воздействия.
III. Оценка приоритетности задач, решаемых Программой
Проблема эффективного взыскания задолженности в сфере ЖКХ очень актуальна и сложна. Актуальность обусловлена постоянным ростом объема задолженности, негативным влиянием проблемы долгов на общие экономические показатели организаций, оказывающих услуги в сфере ЖКХ. Сложность проблемы связана со следующими специфическими чертами долгов в сфере ЖКХ:
- большое социальное значение долгов, а поэтому особые требования государственных и муниципальных органов;
- часто небольшая сумма средней задолженности;
- наличие большого количества жильцов, которые при мониторинге их задолженности объективно не могут ее погасить.
Главный элемент в системе платежей и взыскания задолженности - это контроль. Именно он позволяет непрерывно сопоставлять цель с фактом. Систематизация платежей - это работа по сбору данных о размерах платежей. Работа по выявлению проблемной задолженности должна осуществляться постоянно, без длительных перерывов.
Реализация программы позволит обеспечивать динамику снижения просроченной задолженности, а в случаях с бюджетными потребителями - ее отсутствие, и как следствие увеличение финансовых и производственных возможностей организаций жилищно-коммунального хозяйства, что особо важно при своевременном выполнении комплексных мероприятий при подготовке объектов жилищно-коммунального, газового и энергетического комплексов к работе в осенне-зимний период.
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы 2012-2013 годы.
V. Система программных мероприятий
Взыскание долга имеет свои этапы и определенный алгоритм. Общий алгоритм взыскания задолженности представлен на этом графике.
"Общий алгоритм взыскания задолженности"
Как видно из графика, эффективность досудебного взыскания крайне высока - порядка 30-40%. То есть в 3-4 случаях из 10 удается вернуть деньги или заставить должника рассчитаться.
Судебная стадия сама по себе не отличается высокой эффективностью, но имеет две важные цели - долг потребителя становится полностью официальным, то есть подтвержденным судебным актом.
Вторая цель - подготовка к дальнейшим способам взыскания, которые не возможны без судебного решения.
Далее - идет стадия взыскания долга службой судебных приставов.
Выделим основные группы мероприятий, обеспечивающих движение по общему алгоритму процесса взыскания задолженности.
5.1. Организационные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период действия |
Ответственный исполнитель |
1 |
Мониторинг задолженности населения и юридических лиц за ЖКУ |
ежемесячно |
Администрация МОГО "Ухта", МАУ "МФЦ", руководители УК, РСО, ТСЖ |
2 |
Анализ возникновения (увеличения) задолженности населения и юридических лиц за ЖКУ (по срокам возникновения, по суммам задолженности, по периодам долга) |
ежемесячно |
Администрация МОГО "Ухта", МАУ "МФЦ", руководители УК, РСО, ТСЖ |
3 |
Мониторинг задолженности за ЖКУ бюджетных учреждений |
ежемесячно |
Администрация МОГО "Ухта", руководители УК, РСО |
4 |
Анализ возникновения (увеличения) задолженности бюджетных учреждений за ЖКУ |
ежемесячно |
Администрация МОГО "Ухта", руководители УК, РСО |
5 |
Мониторинг (инвентаризация) задолженности за ЖКУ населения, проживающего в жилых помещениях муниципального жилищного фонда |
ежемесячно |
МАУ "МФЦ", МУ "УЖКХ", УК |
6 |
Анализ заключенных договоров социального найма (условие ответственности за несвоевременность оплаты согласно ЖК РФ) |
ежеквартально |
МУ "УЖКХ", МАУ "МФЦ" |
7 |
Совместная работа ответственных структур (управлений) по исполнению судебных решений юридических лиц и бюджетных организаций |
постоянно |
Администрация МОГО "Ухта", отраслевые управления администрации, МАУ "МФЦ", Финансовое управление администрации МОГО "Ухта" |
8 |
Выработка направлений дальнейшей работы по итогам анализа информации о структуре, сроках задолженности и минимизации затрат для более эффективной работы по взысканию |
ежемесячно |
Администрация МОГО "Ухта", МАУ "МФЦ", УК, РСО |
9 |
Организация совещаний по вопросам погашения задолженности потребителей за ЖКУ в рамках межведомственной комиссии, утвержденной Постановлением администрации МОГО "Ухта" от 19.11.2010 г. N 2666 |
ежеквартально |
Администрация МОГО "Ухта", МАУ "МФЦ", УК, РСО и представители организаций согласно утвержденного состава комиссии |
10 |
Анализ возникновения (увеличения) дебиторской задолженности арендаторов нежилых помещений (муниципального фонда) |
ежеквартально |
РСО, "КУМИ" МОГО "Ухта" |
11 |
Анализ заключенных договоров аренды нежилых помещений |
ежеквартально |
РСО, "КУМИ" МОГО "Ухта" |
5.2. Информационные и социальные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период действия |
Ответственный исполнитель |
1 |
Информационно-разъяснительная работа с населением через СМИ, телевидение, официальные сайты ресурсоснабжающих организаций, Администрации МОГО "Ухта" в сети интернет, а также в ответах при рассмотрении письменных обращений и жалоб граждан |
постоянно |
Администрация МОГО "Ухта", РСО, МАУ "МФЦ", МУ "УЖКХ". |
2 |
Личный прием должников для рассмотрения вариантов возможного погашения задолженности |
постоянно |
руководители управляющих компаний, РСО, МАУ "МФЦ". |
3 |
Вовлечение в процесс взыскания уполномоченных по дому, Председателя и членов выбранных Домовых Советов, председателей ТСЖ |
постоянно |
УК, ТСЖ, РСО, МАУ "МФЦ" |
5.3. Досудебные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период действия |
Ответственный исполнитель |
1 |
Оповещение посредством: - размещения информации в поле квитанций на оплату за ЖКУ подробных сведений о состоянии расчетов, о необходимости своевременной и полной оплаты за полученные услуги, о сумме задолженности, сроках оплаты, а также о взимании пени; - почтовых извещений, предупреждений |
Ежемесячно |
МАУ "МФЦ", РСО, УК |
2 |
Информирование граждан о наличии задолженности через сервис "Телемаркетинг" |
автоматический обзвон должников |
МАУ "МФЦ" |
3 |
В квитанциях за жилищные и коммунальные услуги предлагается к оплате сумма всей имеющейся задолженности, а также предоставляется возможность самостоятельного указания сумм к оплате |
Ежемесячно |
МАУ "МФЦ", УК, РСО |
4 |
Внедрение межведомственного взаимодействия между ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухта" и МУ "УМАС" для оперативного обмена информацией о наличии/отсутствии задолженности у граждан (т.к. предоставление мер соц. поддержки и субсидий осуществляется только в случае отсутствия задолженности по оплате за ЖКУ) |
постоянно |
МАУ "МФЦ", РСО |
5 |
Консультирование граждан по вопросам заключения соглашений для погашения долга в рассрочку, в том числе при назначении субсидий семьям с низким доходом, а также гражданам, испытывающим временные финансовые затруднения |
постоянно |
МАУ "МФЦ", РСО |
6 |
Заключение соглашений о погашении задолженности |
постоянно |
МАУ "МФЦ" |
7 |
Создание и внедрение интернет-сервиса "Web-кабинет жителя Ухты", который позволяет гражданам получать услуги без личного обращения к специалистам МУ "УМАС" МОГО "Ухта" (например, просмотреть информацию о взаиморасчетах с поставщиками жилищных и коммунальных услуг, в том числе о сложившейся задолженности, а также распечатать дубликаты как на текущие платежи, так и на задолженность) |
в работе |
МАУ "МФЦ" |
8 |
Применение штрафных санкций (пени) по просроченным платежам. |
постоянно |
МАУ "МФЦ" |
9 |
Отключение или ограничение подачи некоторых видов ЖКУ |
по мере рассмотрения конкретных случаев и оценки проведенной до этой стадии работы по взысканию |
РСО, УК, ТСЖ |
5.4. Мероприятия судебного воздействия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Период действия |
Ответственный исполнитель |
1 |
Взыскание задолженности по оплате за ЖКУ через судебные органы (комплекс работ) |
постоянно |
МАУ "МФЦ", УК, РСО, ТСЖ |
2 |
Взыскание пени через судебные органы |
постоянно |
МАУ "МФЦ", УК, РСО, ТСЖ |
3 |
Расторжение договоров найма, расторжение договоров аренды нежилых помещений муниципального фонда в судебном порядке |
постоянно |
Администрация МОГО "Ухта", МУ "УЖКХ" |
VI. Описание показателей результативности Программы
1. Мониторинг задолженности населения и юридических лиц за ЖКУ.
2. Анализ возникновения (увеличения) задолженности населения и юридических лиц за ЖКУ (по срокам возникновения, по суммам задолженности, по периодам долга).
3. Мониторинг задолженности за ЖКУ бюджетных учреждений.
4. Анализ возникновения (увеличения) задолженности бюджетных учреждений за ЖКУ.
5. Мониторинг (инвентаризация) задолженности за ЖКУ населения, проживающего в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
6. Анализ заключенных договоров социального найма (условие ответственности за несвоевременность оплаты согласно ЖК РФ).
7. Совместная работа ответственных структур (управлений) по исполнению судебных решений юридических лиц и бюджетных организаций - кол-во судебных решений.
8. Выработка направлений дальнейшей работы по итогам анализа информации о структуре, сроках задолженности и минимизации затрат для более эффективной работы по взысканию - выводы.
9. Организация совещаний по вопросам погашения задолженности потребителей за ЖКУ в рамках межведомственной комиссии, утвержденной постановлением администрации МОГО "Ухта" от 19.11.2010 г. N 2666.
10. Анализ возникновения (увеличения) дебиторской задолженности арендаторов нежилых помещений (муниципального фонда).
11. Анализ заключенных договоров аренды нежилых помещений.
12. Информационно-разъяснительная работа с населением через СМИ, телевидение, официальные сайты ресурсоснабжающих организаций, Администрации МОГО "Ухта" в сети интернет, а также в ответах при рассмотрении письменных обращений и жалоб граждан - кол-во.
13. Личный прием должников для рассмотрения вариантов возможного погашения задолженности - чел.
14. Вовлечение в процесс взыскания уполномоченных по дому, Председателя и членов выбранных Домовых Советов, председателей ТСЖ - чел.
15. Оповещение посредством - кол-во оповещений:
- размещения информации в поле квитанций на оплату за ЖКУ подробных сведений о состоянии расчетов, о необходимости своевременной и полной оплаты за полученные услуги, о сумме задолженности, сроках оплаты, а также о взимании пени;
- почтовых извещений, предупреждений
16. Информирование граждан о наличии задолженности через сервис "Телемаркетинг" - кол-во информаций.
17. В квитанциях за жилищные и коммунальные услуги предлагается к оплате сумма всей имеющейся задолженности, а также предоставляется возможность самостоятельного указания сумм к оплате.
18. Внедрение межведомственного взаимодействия между ГУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухта" и МАУ "МФЦ" для оперативного обмена информацией о наличии/отсутствии задолженности у граждан (т.к. предоставление мер соц. поддержки и субсидий осуществляется только в случае отсутствия задолженности по оплате за ЖКУ).
19. Консультирование граждан по вопросам заключения соглашений для погашения долга в рассрочку, в том числе при назначении субсидий семьям с низким доходом, а также гражданам, испытывающим временные финансовые затруднения
20. Заключение соглашений о погашении задолженности.
21. Создание и внедрение интернет-сервиса "Web-кабинет жителя Ухты", который позволяет гражданам получать услуги без личного обращения к специалистам МАУ "МФЦ" МОГО "Ухта" (например, просмотреть информацию о взаиморасчетах с поставщиками жилищных и коммунальных услуг, в том числе о сложившейся задолженности, а также распечатать дубликаты как на текущие платежи, так и на задолженность.
22. Применение штрафных санкций (пени) по просроченным платежам.
23. Отключение или ограничение подачи некоторых видов ЖКУ.
24. Взыскание задолженности по оплате за ЖКУ через судебные органы (комплекс работ).
25. Взыскание пени через судебные органы.
26. Расторжение договоров найма, расторжение договоров аренды нежилых помещений муниципального фонда в судебном порядке.
Показатели результативности программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
||
Базовый 2011 год (на 31.12.2011 г.) |
В т.ч. по годам |
||||
2012 г. (на 31.12.2012 г.) |
2013 г. (на 31.12.2013 г.) |
||||
1 |
Увеличение сбора платежей населения за ЖКУ |
% |
96 |
96,5 |
97 |
2 |
Снижение просроченной задолженности бюджетных организаций |
% |
4% |
2% |
0% |
13 |
Снижение просроченной задолженности населения |
% |
13,5% |
- 4% |
- 4% |
VII. Ожидаемые результаты
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
||
Базовый 2011 год (на 31.12.2011 г.) |
В т.ч. по годам |
||||
2012 год (на 31.12.2012 г.) |
2013 год (на 31.12.2013 г.) |
||||
1 |
Снижение просроченной задолженности населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги |
Млн.руб. |
633 |
605 |
580 |
2 |
Снижение просроченной задолженности бюджетных организаций |
Тыс.руб. |
20,62 |
15,37 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 ноября 2012 г. N 2608... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.