Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к программе "Правопорядок-2014"
Паспорт
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Княжпогостском районе на 2012-2014 годы" муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений, укрепление правопорядка и общественной безопасности в Княжпогостском районе на 2012-2014 годы" ("Правопорядок 2012-2014")
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Княжпогостском районе на 2012-2014 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 100 |
Заказчик подпрограммы |
Администрация муниципального района "Княжпогостский", Некоммерческий фонд "Правопорядок" |
Основной разработчик подпрограммы |
ОМВД России по Княжпогостскому району (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задачи подпрограммы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия; повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение уровня безопасности транспортных средств; существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления; совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения; исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере |
Сроки реализации подпрограммы |
2012-2014 годы |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Организационная, научно-методическая и информационная деятельность по профилактике правонарушений правил дорожного движения; создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушителям в сфере дорожного движения; проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения; подготовка предложений в отношении организаций, занимающихся подготовкой водителей, механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей; материально-техническое укрепление государственной инспекции безопасности дорожного движения; совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий; обустройство наземных пешеходных переходов; улучшение качества пассажирских перевозок; содержание и ремонт улично-дорожной сети; увеличение количества часов занятий в школах по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; обеспечение образовательных учреждений методической литературой, видеоматериалами, связанными с пропагандой безопасности дорожного движения |
Источники финансирования подпрограммы |
Средства исполнителей подпрограммы, предусмотренные на финансирование основной деятельности; средства бюджета муниципального района "Княжпогостский" по соответствующей целевой статье расхода |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к концу 2014 года: - уменьшить количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - снизить транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств); - не допустить роста количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - уменьшить тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); - снизить количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Формы и методы организации контроля за реализацией подпрограммы осуществляются руководителем администрации муниципального района "Княжпогостский", Советом муниципального района "Княжпогостский". Координацию деятельности ответственных организаций по выполнению программных мероприятий осуществляет Комиссия по безопасности дорожного движения при администрации муниципального района "Княжпогостский", Межведомственный комитет по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений при руководителе администрации MP "Княжпогостский" |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Необходимость разработки настоящей подпрограммы вызвана сложившейся в Княжпогостском районе оперативной обстановкой в области обеспечения безопасности дорожного движения, которая, несмотря на предпринимаемые меры, продолжает оставаться сложной.
Так, за 12 месяцев 2011 года, поданным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, на территории Княжпогостского района было зарегистрировано 432 дорожно-транспортных происшествия (далее - ДТП), из них учетных 50. В данных ДТП погибло 8, ранено 82 человека. Тяжесть последствий при ДТП составила 8,9%. Республиканский показатель - 5,0%, по Российской Федерации - 9,5%.
Рост дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями по-прежнему преобладает на республиканской автодороге "Сыктывкар - Ухта". Здесь происходит более 70% ДТП с тяжкими последствиями.
Среди причин сложившейся ситуации можно отметить следующие.
Основными видами ДТП в Княжпогостском районе являются столкновение, съезд с дороги с опрокидыванием, опрокидывание, наезд на препятствие. Свыше 95 процентов всех ДТП связаны с нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. Около 58% всех происшествий связаны с несоблюдением установленного скоростного режима. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 8 процентов ДТП. Аварийность увеличивается в основном по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. В каждом 5 ДТП, произошедшем на территории района, сопутствующим фактором являлись неудовлетворительные дорожные условия.
Кроме этого в районе наблюдается увеличение транспортного потока, следующего транзитом, недостаточные темпы строительства и реконструкции дорог, отсутствие должного финансирования по содержанию дорог (особенно в зимний период), ухудшение транспортной дисциплины участниками дорожного движения.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является важной составляющей профилактической работы по снижению уровня негативных последствий от аварийности.
За 2011 год с участием детей произошло 2 ДТП, в которых 2 ребенка пострадали (пассажиры).
В настоящее время на территории района во всех образовательных учреждениях имеются элементы мини-улиц, предназначенные для обучения детей общеобразовательных учреждений навыкам вождения автомобиля и безопасного поведения на дорогах с использованием методики изучения Правил дорожного движения Российской Федерации. Элементы мини-улиц, учебные площадки обладают широкими возможностями для формирования психологического механизма безопасного поведения школьников, в котором учитываются психологические и возрастные особенности детей и подростков.
В целях повышения эффективности средств обучения детей в образовательных учреждениях для разных возрастов обучающихся требуется изменить приоритеты: перенести смысловую нагрузку на разработку мультимедийных средств обучения. Данные средства обучения обладают широкими возможностями формирования психологических основ безопасного поведения детей через активизацию базовой потребности в безопасности, которая определяет мотивацию к строгому выполнению Правил дорожного движения Российской Федерации.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении объема перевозок от перевозок общественным транспортом к перевозкам личным транспортом, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В самостоятельное направление выделяется организация своевременной помощи пострадавшим в дорожных происшествиях. Специалистам известно, что из-за отсутствия помощи в течение первого часа после получения травм, количество летальных исходов увеличивается на 30%, а по истечении трех часов - уже на 60%. Решение этой острой проблемы требует целого комплекса мер организационного, правового и технического характера, выходящих за рамки компетенции органов внутренних дел.
Для обеспечения безопасности дорожного движения необходимо улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, а также обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, в том числе поддержку СМИ.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой дорожно-транспортных происшествий.
При этом использование программно-целевого метода является наиболее приемлемым подходом, который позволит преодолеть негативные тенденции в сфере профилактики дорожно-транспортных происшествий и эффективно использовать средства бюджета муниципального района "Княжпогостский".
2. Цель подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав и интересов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Задачи подпрограммы
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявление и устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Совершенствование системы контроля предупреждения поведения участников дорожного движения в местах повышенной опасности.
Содержание и своевременный ремонт улично-дорожной сети.
Улучшение качества пассажирских перевозок.
Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Усиление пропаганды безопасности дорожного движения СМИ, взаимодействие СМИ с предприятиями и учреждениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Улучшение качества обучения правилам дорожного движения в школах, образовательных учреждениях и учреждениях культуры.
Совершенствование подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на предприятиях и учреждениях района.
Улучшение системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении.
4. Оценка приоритетности задач, для решения которых подпрограмма принимается
Деятельность по профилактике дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести последствий при ДТП является одним из основных направлений государственной политики Российской Федерации. Приоритетность данной деятельности отражена в следующих документах:
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2010 года;
Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100.
5. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2012-2014 годы.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы производится за счет средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" в 2012-2014 годах, предусмотренного на реализацию муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений, укрепление правопорядка и общественной безопасности в Княжпогостском районе на 2012-2014 годы" ("Правопорядок-2014").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Правопорядок-2012-2014"
7. Ожидаемая оценка результатов и эффективности реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается:
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
3. Совершенствование контроля предупреждения поведения участников дорожного движения в местах повышенной опасности;
4. Устранение участков концентрации ДТП;
5. Повышение качества системы подготовки водителей;
6. Улучшение содержания и ремонта улично-дорожной сети;
7. Улучшение качества обучения ПДД в школах, детских учреждениях;
8. Усиление пропаганды безопасности дорожного движения СМИ.
Целевые показатели и индикаторы
N |
Наименование показателя, индикатора |
2011 год (факт) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
1. |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
8 |
6 |
5 |
4 |
2. |
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) |
8,4 |
6,8 |
6,3 |
5,9 |
3. |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств |
59,9 |
49 |
44 |
39 |
4. |
Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) |
8,9 |
6,7 |
6,2 |
5,5 |
5. |
Количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
0 |
0 |
0 |
0 |
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (год) |
Исполнитель (ответственный) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Организационная, научно-методическая и информационная деятельность по профилактике правонарушений | |||
1. |
Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации муниципального района "Княжпогостский" |
2012-2014 |
Администрация MP "Княжпогостский", ОМВД России по Княжпогостскому району (по согласованию), члены комиссии по обеспечению безопасности дорожного движении мри администрации муниципального района "Княжпогостский" |
2. |
Проведение ежегодного анализа дорожно-транспортных происшествий и предоставление информации о состоянии аварийности руководителю администрации MP "Княжпогостский" |
2012-2014 |
ОМВД России по Княжпогостскому району (по согласованию) |
3. |
Проведение конференций, семинаров, "круглых столов" по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения |
2012-2014 |
ОМВД России по Княжпогостскому району (по согласованию), администрация MP "Княжпогостский" |
2. Мероприятия, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий | |||
1. |
Информирование в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и своевременной выработки совместных мероприятий отдела образования и молодежной политики MP "Княжпогостский" о состоянии дорожных происшествий с участием несовершеннолетних |
2012-2014 |
ОМВД России по Княжпогостскому району (по согласованию) |
2. |
Организация и обеспечение деятельности отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) в образовательных учреждениях района. Проведение районных акций по пропаганде безопасности дорожного движения с участием ЮИД |
2012-2014 |
Отдел образования и молодежной политики администрации MP "Княжпогостский", ОМВД России по Княжпогостскому району (все - по согласованию) |
3. |
Организация и проведение районного конкурса-соревнования юных инспекторов движения "Безопасное колесо" |
2012-2014 |
Отдел образования и молодёжной политики администрации муниципального района "Княжпогостский", ОМВД России по Княжпогостскому району (по согласованию) |
4. |
Организация и обеспечение деятельности отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) в образовательных учреждениях района. Проведение районных акций по пропаганде безопасности дорожного движения с участием ЮИД |
2012-2014 |
Отдел образования и молодежной политики администрации MP "Княжпогостский", ОМВД России по Княжпогостскому району (все - по согласованию) |
5. |
Организация и проведение операций "Внимание дети!", "Внимание пешеход!", "Вежливый водитель", лекций, занятий и бесед по вопросам безопасности дорожного движения в школьных и дошкольных учреждениях |
2012-2014 |
ОМВД России по Княжпогостскому району (по согласованию) |
6. |
Проведение конкурса на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
2012-2014 |
Отдел образования и молодёжной политики администрации муниципального района "Княжпогостский", ОМВД России по Княжпогостскому району (по согласованию) |
3. Профилактика дорожно-транспортных происшествий | |||
1. |
Комиссионное обследование улично-дорожной сети для выявления и устранения участков концентрации ДТП, улучшения содержания и ремонта дорог |
2012-2014 |
ОМВД России по Княжпогостскому району, филиал Княжпогостское ДРСУ ОАО "Коми дорожная компания", ООО "Управляющая компания Княжпогостского ЖКХ" (по согласованию) |
2. |
Рассмотреть вопрос установки телефонов на автодороге "Сыктывкар - Ухта" для вызова экстренной помощи при совершении дорожно-транспортных происшествий |
2012-2014 |
ОАО "Северо-Западный Телеком", филиал Княжпогостское ДРСУ ОАО "Коми дорожная компания" (по согласованию) |
3. |
С целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий с пешеходами в поселениях района обеспечить надёжную работу средств уличного освещения |
2012-2014 |
Администрации поселений района, ООО "Управляющая компания Княжпогостского ЖКХ" (по согласованию) |
4. |
Усиление пропаганды безопасности дорожного движения средствами массовой информации, взаимодействие СМИ с предприятиями и учреждениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения |
2012-2014 |
ОМВД России по Княжпогостскому району, АУ "Редакция районной газеты "Княжпогостские вести", руководители предприятий, учреждений и организаций района (все по согласованию) |
5. |
На основе анализа аварийности, установления мест концентрации ДТП, обустроить участки автодорог района искусственными неровностями принудительного ограничения скорости транспортных средств |
2012-2014 |
Администрации поселений района, филиал Княжпогостское ДРСУ ОАО "Коми дорожная компания", ОМВД России по Княжпогостскому району (по согласованию) |
6. |
Рассмотреть вопрос установки ограждения через ручей м. Совхоз |
2012-2014 |
В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", администрация ГП "Емва" (по согласованию) |
7. |
Оснащение техническими комплексами видеофиксации нарушений ПДД оперативно-техническими средствами |
2012-2014 |
ОМВД России по Княжпогостскому району (по согласованию) |
4. Повышение качества подготовки специалистов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения | |||
1. |
Проведение обучающих семинаров для педагогов образовательных учреждений района по вопросу преподавания безопасности дорожного движения |
2012-2014 |
Отдел образования и молодёжной политики администрации муниципального района "Княжпогостский". ОМВД России по Княжпогостскому району (по согласованию) |
2. |
Усиление контроля при приеме внутренних экзаменов на право управления транспортными средствами |
2012-2014 |
Учебные организации, занимающиеся подготовкой кандидатов в водители, ОМВД России по Княжпогостскому району (по согласованию) |
3. |
Повышение качества подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении, в том числе приведение автодромов и закрытых площадок в соответствие методике приема экзаменов |
2012-2014 |
Учебные организации, занимающиеся подготовкой кандидатов в водители. Контроль: отдел образования и молодёжной политики администрации муниципального района "Княжпогостский", ОМВД России по Княжпогостскому району (все - по согласованию) |
От реализации Подпрограммы ожидается бюджетная, экономическая, социальная, демографическая эффективность.
Бюджетная эффективность выражается:
1) в увеличении неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации вследствие сокращения числа погибших в результате ДТП;
2) в сокращении бюджетных расходов, связанных с получением инвалидности, амбулаторным и стационарным лечением, обслуживанием бригадами скорой помощи пострадавших в ДТП.
Экономическая эффективность выражается в сокращении ущерба в результате гибели и ранения людей, повреждения транспортных средств, порчи грузов, повреждения дорог.
Социальная эффективность выражается в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное и физическое развитие общества, связанное с сокращением числа погибших и раненных в ДТП.
Демографическая эффективность от реализации Программы выражается в сокращении числа погибших в результате ДТП.
8. Перечень мероприятий подпрограммы
Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий, направленных на:
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также на повышение правового сознания участников дорожного движения;
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.