Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 3 октября 2012 г. N 2130
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (2012-2016 годы)"
Наименование Программы |
"Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (2012-2016 годы)" |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ; - Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ; - СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест"; - СанПин 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов"; - СанПин 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы"; - Градостроительный кодекс Российской Федерации - СанПин 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" |
Основные разработчики Программы |
Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" |
Исполнители Программы |
Подрядные организации, определенные по итогам проведения процедур размещения муниципального заказа |
Цель Программы |
- приведение объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - ТБО), расположенных на территории муниципального образования городского округа "Воркута", в соответствие с нормативными экологическими требованиями, к устройству и содержанию полигонов; - строительство нового полигона ТБО; - создание благоприятной и комфортной среды для проживания населения; - привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми для реализации программы; - реализация комплекса мер по обеспечению безопасности окружающей среды и населения путем обустройства существующих и строительства новых объектов размещения отходов; - ликвидация несанкционированных свалок; - обеспечение экологической безопасности окружающей среды |
Задачи Программы |
- обустройство действующего полигона твердых бытовых отходов г. Воркуты с использованием современных технологий сбора и утилизации ТБО, отвечающих экологическим требованиям; - разработка проектной документации на строительство полигонов ТБО; - строительство новых полигонов ТБО в соответствии с нормативными требованиями; - устройство объектов размещения твердых бытовых отходов в пос. Елецком, пос. Сивомаскинском; - ликвидация несанкционированных свалок; |
Сроки реализации Программы |
2012-2016 гг. |
Объемы и источники финансирования |
на реализацию Программы потребуется 137,323 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета - 81,6 млн.руб. и бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" - 55,723 млн.руб., в том числе по годам: в 2012 г.: - бюджет РК - 1,6 млн.руб.; - бюджет МО ГО "Воркута" - 10,845 млн.руб.; в 2013 г.; - бюджет РК - 9,6 млн.руб.; - бюджет МО ГО "Воркута" - 25,278 млн.руб.; в 2014 г.; - бюджет РК - 26,0 млн.руб.; - бюджет МО ГО "Воркута" - 7,5 млн.руб.; в 2015 г.: - бюджет РК - 26,0 млн.руб.; - бюджет МО ГО "Воркута" - 7,5 млн.руб.; в 2016 г.: - бюджет РК - 18,4 млн.руб.; - бюджет МО ГО "Воркута" - 4,6 млн.руб. |
Показатели результативности реализации программы |
1. Устройство объектов размещения твердых бытовых отходов в пос. Елецком, разработка и согласование в установленном порядке генеральной схемы очистки территорий муниципального образования городского округа "Воркута": в 2012 г. - 50%, в 2013 г. - 50%. 2. Устройство объекта размещения твердых бытовых отходов в пос. Сивомаскинском: в 2013 г. - 100%. 3. Обустройство существующего полигона (полигон размещения ТБО в Железнодорожном районе): в 2012 г. - 6,25%, в 2013 г. - 37,5%, в 2014 г. - 68,75%, в 2015 г. - 100%. 4. Строительство нового полигона ТБО (полигон размещения ТБО в Железнодорожном районе): в 2013 г. - 2,86%, в 2014 г. - 35%, в 2015 г. - 67,14%, в 2016 г. - 100%. 5. Ликвидация несанкционированных свалок: в 2012 г. - 27,2%, в 2013 г. - 58,4%, в 2014 г. - 79,2%, в 2015 г. - 100%. 6. Показатели результативности использования субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Коми: - соблюдение плана-графика по реализации мероприятия; - процент технической готовности объекта - 100%; - процент освоения бюджетных средств - 100% |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- обеспечение более комфортных условий проживания населения МО ГО "Воркута"; - снижение общего уровня загрязнения окружающей среды, за счет ликвидации попадания свалочных вод, продуктов разложения, отходов в р. Воркуту, а также сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу; - приведение в соответствие с требованиями размещения, устройства и содержания полигонов ТБО МО ГО "Воркута"; - усовершенствование систем утилизации отходов производства и потребления; - улучшение экологической обстановки на территории МО ГО "Воркута". |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел внутреннего финансового аудита администрации МО ГО "Воркута", координацию работы осуществляет и.о. руководителя администрации МО ГО "Воркута" Спиряев Ю.А. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Одной из актуальных проблем, связанных с ухудшением качества окружающей природной среды, является нерациональное, экологически опасное и неорганизованное размещение отходов.
В настоящее время производство отходов во всем мире возрастает и опережает их переработку, обезвреживание и складирование на полигонах и свалках. Дальнейшее накопление отходов чревато серьезными негативными последствиями, как для населения, так и для окружающей среды. Поэтому во всех развитых странах вопросам по сокращению, размещению, хранению и захоронению, переработке отходов производства и потребления уделяется повышенное внимание.
На данное время в г. Воркуте существует полигон для захоронения твердых бытовых отходов (далее полигон ТБО), расположенный за пределами жилых объектов г. Воркуты, на расстоянии двух километров от реки Воркуты. Объект сооружался по проекту N 282 от 19.09.74. С момента согласования проекта до его эксплуатации прошло 15 лет, и поэтому строительство полигона основано на нормах 70-х годов, разработанных задолго до действующих сейчас экологических норм, эксплуатируется с 1989 года. Полигон предназначен для размещения и захоронения твердых бытовых отходов, образующихся от жилого фонда, учреждений и организаций города Воркуты и мкр-на Советского. Эксплуатацию полигона до декабря 2008 года осуществляло МУП "Спецавтохозяйство". В настоящее время обслуживание и эксплуатацию осуществляет МУП "Полигон".
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Факт 2010 г., за 5 мес. с 01.08.10 |
План 2011 г. |
План 2012 г. |
Регулируемый период 2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатели производственной деятельности организации коммунального комплекса | ||||||
1 |
Объем размещенных ТБО всего, в т.ч.: |
тыс.куб.м |
122,74 |
200,3 |
278,47 |
272,91 |
1.1 |
От населения |
тыс.куб.м |
102,90 |
152,1 |
231,42 |
238,1 |
1.2 |
От бюджетных организаций |
тыс.куб.м |
6,06 |
24,0 |
22,34 |
3,09 |
1.3 |
От прочих организаций |
тыс.куб.м |
12,78 |
22,3 |
22,81 |
29,71 |
1.4 |
Отходы собственной деятельности |
тыс.куб.м |
1,00 |
1,9 |
1,9 |
1,2 |
2 |
Объем захоронения ТБО |
тыс.куб.м |
122,74 |
200,3 |
278,47 |
|
3 |
Количество обслуживаемого населения |
тыс.чел. |
116,4 |
114,07 |
111,79 |
109,56 |
4 |
Средневзвешенная норма накопления |
куб.м/чел. в год |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
5 |
Мощность полигона по захоронению ТБО |
тыс. тонн/год |
37,302 |
|
|
|
6 |
Вместимость полигона ТБО |
тыс. тонн |
5 600 |
|
|
|
Отходы, хранящиеся на полигоне, относятся к классам опасности 4 и 5. Ввиду отсутствия системы сортировки отходов и полигонов для хранения отходов класса 1-3 вероятно, что на полигоне имеются компоненты отходов класса 1-3. Относительное содержание отходов класса 1-3 на полигоне не учитывается.
Перечень отходов, вывозимых на полигон:
- отходы твердые насортированные от жилых зданий (класс опасности IV);
- мусор строительный (класс опасности IV);
- отходы (мусор) от уборки территорий и служебных помещений (класс опасности IV);
- мусор от бытовых помещений организаций, крупногабаритный (класс опасности V);
- отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли производственными и промышленными товарами (класс опасности V);
- отходы (мусор) от уборки территорий и помещений учебно-воспитательных и культурно-спортивных учреждений (класс опасности V);
- отходы (мусор) от уборки территорий кладбищ и колумбариев (класс опасности V).
На территории полигона имеется отдельный объект для приема и захоронения жидких бытовых отходов, так называемая "фекальная яма", куда сливаются жидкие отходы от неканализованных объектов, отходы (осадок) от канализационных очистных сооружений (КОС) города и локальных КОС предприятий города. Объект также не отвечает экологическим требованиям, поскольку не обеспечен необходимой гидроизоляцией, ограждающая его дамба местами имеет разрушения. Видны следы негативного воздействия на расположенные рядом водные объекты (небольшие озера и болота) без подтверждения лабораторными данными (наличие пленки нефтепродуктов).
Формирование полигона ТБО осуществляется с нарушением технологии - практически не осуществляется послойное захоронение отходов с использованием инертных изолирующих материалов. Захоронение отходов происходит по примитивной технологии разгрузки отходов с машин-мусоросборников с последующим разравниваем и уплотнением отходов тяжелой техникой (бульдозерами, тракторами).
Полигон ТБО в пос. Северном размещается вблизи поселка, на свободной от жилой застройки территории. Расположен полигон в 400 метрах от дороги, связывавшей пос. Северный с бывшей железнодорожной станцией Седловая, и предназначен для приема твердых бытовых отходов, строительного мусора. Площадь земельного участка полигона составляет 1,1 га. Расстояние до ближайшего водного объекта (р. Аяч-Яга) - 1 км.
Год ввода в эксплуатацию - 2000 г. Расчетный срок эксплуатации объекта - 15 лет. Вместимость полигона 273 013 куб.м, годовой объем захоронения - 18 214 куб.м. На данный момент для складирования ТБО используется участок площадью 4 400 кв.м.
Участок полигона ТБО представляет собой котлован не эксплуатирующегося песчаного карьера. Предусматривается складирование ТБО в 4 яруса, каждый ярус разбивается на 72 рабочие карты размерами 5 х 30 метров каждая. В настоящее время утилизация производится на третьем ярусе.
На объект имеется проектная документации (от 13.06.2000 г). Объект по размещению ТБО находится на обслуживании общества с ограниченной ответственностью "Таможенно-транспортный терминал".
Еще один полигон ТБО размещается недалеко от пос. Воргашор на свободной от жилой застройки территории: северо-восточнее поселка Комсомольского и восточнее поселка Воргашор, является специальным сооружением для изоляции и обезвреживания ТБО. Площадь земельного участка полигона ТБО с учетом фактических границ составляет 638,84 га. Расчетный срок эксплуатации объекта рассчитан на 15 лет. Проектируемая мощность полигона 297 300 куб.м, годовая мощность - 19 820 куб.м.
Полигон ТБО предназначен для приема твердых бытовых отходов, строительного мусора и уличного снега от жилых домов, общественных зданий предприятий торговли, общественного питания.
На объект имеется проектная документация (от 06.11.2009 г). Однако формирование полигона ТБО осуществляется с нарушением технологии - практически не осуществляется послойное захоронение отходов с использованием инертных изолирующих материалов. Захоронение отходов происходит по примитивной технологии разгрузки отходов с машин-мусоросборников с последующим разравниваем и уплотнением отходов тяжелой техникой (бульдозерами, тракторами).
Объект по размещению ТБО находится на обслуживании МУП "ВТУ".
Места захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) являются источником распространения загрязняющих веществ в компоненты природной среды, оказывая вредное воздействие на них в течение длительного периода времени. С существованием опасности бесконтрольного загрязнения окружающей среды связано понятие экологического риска.
Возможный ущерб окружающей среде от функционирования полигонов ТБО обусловлен образованием фильтрата и биогаза в толще свалочного тела. Фильтрат, проникая в породы зоны аэрации и грунтовые воды, загрязняет их. Стекающие поверхностные воды с полигона на рельеф местности загрязняют почвы. С поверхностным и грунтовым стоком фильтрат поступает в водные объекты, загрязняет и их. В результате биохимических процессов в свалочных грунтах образуется биогаз, который при выходе на поверхность загрязняет атмосферный воздух, и что нередко приводит к возгоранию отходов на свалках и полигонах. Пожары на свалках и полигонах отравляют атмосферный воздух. Газ, образующийся в толще свалочного тела при складировании ТБО на полигонах, в своем составе содержит множество загрязнений. На 98% он состоит из метана и диоксида углерода. Биогаз обладает выраженным токсичным действием и неприятным раздражающим запахом. При неблагоприятных погодных условиях и соответствующем направлении ветра, запах гари ощущается в отдельных районах города. Принимаемые обслуживающими полигон службами меры по тушению горящих участков не имеют большого эффекта из-за глубинного расположения очагов возгорания отходов.
Для тушения пожаров на полигонах используют огнетушители и другие предусмотренные нормативами средства противопожарной безопасности. Для предотвращения размножения болезнетворных микробов и простейших микроорганизмов в массе захороненных отходов на полигонах запрещено производить захоронение больничных, ветеринарных и биологических отходов - для них предусматривается термические методы их обезвреживания.
Доступ на полигон для лиц без разрешения ограничен. Однако в связи с тем, что вокруг полигона не имеется ограждения, местные обитатели (люди, собирающие мусор) нарушают данный запрет и используют полигон для сбора отходов, пригодных для применения. Также они зачастую разводят костры. Сотрудники, обслуживающие полигон, не имеют возможности принять меры по предотвращению несанкционированного доступа на полигон.
Мониторинг состояния окружающей среды ведется не полностью по всем показателям. Контроль осуществляется только за состоянием атмосферного воздуха и почвы. Мониторинг состояния подземных вод не ведется.
Несанкционированные свалки являются одним из значимых факторов загрязнения, оказывающих негативное воздействие на природные компоненты: атмосферу, водные источники, почву, растительный и животный мир. Размещаясь непосредственно на почвенном покрове, свалки выводят из сельскохозяйственного оборота и биосферы значительную часть земель, привнося в них загрязняющие вещества.
При возгорании отходов, размещаемых на несанкционированных свалках, в атмосферу попадают ядовитые и токсичные вещества, а также дурнопахнущие газы: окислы азота, окись углерода, фенол, аммиак, сероводород, толуол, ксилол, метан, водород и другие.
Основные проблемы, связанные с влиянием свалок твердых отходов на почву: вымывание веществ и загрязнение почв и грунтовых вод, биологическое загрязнение, образование биогаза и уплотнение грунта.
Самоочищение почв от загрязнения практически не происходит или происходит очень медленно. В таком случае токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению единства геохимической среды и живых организмов. Попадающие в почву загрязняющие вещества вызывают гибель живых организмов, которые вырабатывают гумус, соответственно снижается плодородие почв.
Необходимо провести работы по ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов, по обустройству существующего полигона и строительству объекта размещения твердых бытовых отходов в пос. Елецкий и пос. Сивомаскинский, что, несомненно, позволит снизить общий уровень загрязнения местной окружающей среды, а также глобальное воздействие на экологию. С точки зрения воздействия на окружающую среду и создания экологически чистой территории, для обеспечения комфортных условий проживания населения, данный проект является одним из наиболее перспективных для дальнейшего внедрения. Реконструкции полигона ТБО за счет ярусной утилизации мусора, формирования нагорной канавы исключит или значительно снизит влияние загрязняющих веществ на окружающую среду. Так как будет полностью исключено попадание сточных и грунтовых вод в реку Воркута и как следствие в Северный Ледовитый океан. Таким образом, обустройство существующего полигона имеет положительный эффект на весь Арктический регион.
Из-за географических особенностей расположения города, вывоз каких либо отходов за его пределы на утилизацию практически нереален. В связи с этим существует проблема утилизации таких отходов, как картона, бумаги, отходов пластика, вторичного использования и утилизации отработанных автомобильных шин, аккумуляторов, древесных отходов. На текущий момент невозможно решить вопрос вторичного использования отходов ГСМ, обтирочного материала и уже упомянутых древесных отходов из-за строгих экологических требований по утилизации отходов только с применением специальных установок для их обезвреживания. В связи с этим строительство нового полигона ТБО наиболее обосновано и экономически оправдано и дает возможность проектирования полигона в соответствии со всеми необходимыми требованиями с использованием современных технологий.
2. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы
Цели:
- приведение объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Воркута", в соответствие с нормативными экологическими требованиями к устройству и содержанию полигонов;
- строительство нового полигона ТБО;
- создание благоприятной и комфортной среды для проживания населения;
- привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми для реализации программы;
- реализация комплекса мер по обеспечению безопасности окружающей среды и населения путем обустройства существующих и строительства новых объектов размещения отходов;
- ликвидация несанкционированных свалок;
- обеспечение экологической безопасности окружающей среды.
Задачи:
- обустройство действующего полигона твердых бытовых отходов г. Воркута с использованием современных технологий сбора и утилизации ТБО (полигон размещения ТБО в Железнодорожном районе), отвечающих экологическим требованиям;
- разработка проектной документации на строительство полигона ТБО;
- строительство нового полигона ТБО в соответствии с нормативными требованиями;
- устройство объекта размещения твердых бытовых отходов в пос. Елецкий, пос. Сивомаскинский;
- ликвидация несанкционированных свалок.
3. Описание целевых индикаторов программы
Целевой индикатор |
Значение, % |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Устройство объекта размещения твердых бытовых отходов в пос. Елецкий, разработка и согласование в установленном порядке генеральной схемы очистки территорий муниципального образования городского округа "Воркута" |
50 |
50 |
- |
- |
- |
2. Устройство объекта размещения твердых бытовых отходов в пос. Сивомаскинский |
- |
100 |
- |
- |
- |
3. Обустройство существующего полигона (полигон размещения ТБО в Железнодорожном районе) |
6,25 |
2,86 |
32,14 |
32,14 |
32,86 |
4. Строительство нового полигона ТБО |
- |
2,86 |
35,0 |
67,14 |
100 |
5. Ликвидация несанкционированных свалок |
27,2 |
58,4 |
79,2 |
100 |
- |
4. Перечень и описание программных мероприятий
тыс.руб.
N п/п |
Наименование разделов, мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Бюджетополучатель |
|||||
|
|
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
|
|
1. |
Устройство объектов размещения твердых бытовых отходов в пос. Елецкий, пос. Сивомаскинский |
2012-2013 гг. |
30 256,8 |
8 878,4 |
21 378,4 |
- |
- |
- |
Бюджет МО ГО "Воркута" |
Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" |
2. |
Разработка и согласование в установленном порядке генеральной схемы очистки территорий муниципального образования городского округа "Воркута" в соответствии с МДК-7-01.2003 "Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов РФ" (утверждены Постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003 г. N 152) |
2012 г. |
500,0 |
259,8 |
- |
- |
- |
- |
Бюджет МО ГО "Воркута" |
|
3. |
Обустройство существующего полигона г. Воркуты (полигон размещения ТБО в Железнодорожном районе) - устройство защитного ограждения; - устройство противопожарного водоснабжения; - устройство смотровых сооружений; - рекультивация полигона. |
2012-2015 гг. |
25 600,0 |
1 600,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
- |
Бюджет РК |
|
6 400,0 |
400,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
- |
Бюджет МО ГО "Воркута" |
||||
4. |
Строительство полигона твердых бытовых отходов в г. Воркута, в том числе проектно-изыскательские работы: - определение места размещения полигона; - разработка проектно-сметной документации на строительство полигона ТБО; - проведение государственной экологической экспертизы проектно-сметной документации на строительство полигона ТБО; - проведение работ по строительству полигона ТБО в соответствие с проектно-сметной документацией |
2013-2016 гг. |
56 000,0 |
- |
1 600.0 |
18 000,0 |
18 000,0 |
18 400,0 |
Бюджет РК |
|
14 000,0 |
- |
400,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
4 600,0 |
Бюджет МО ГО "Воркута" |
||||
5. |
Ликвидация несанкционированных свалок |
2012-2015 гг. |
4 806,822 |
1 306,822 |
1 500,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
Бюджет МО ГО "Воркута" |
|
|
Всего, в том числе: |
|
137 323,422 |
12 445,022 |
34 878,4 |
33 500,0 |
33 500,0 |
23 000,0 |
|
|
|
Бюджет РК |
|
81 600,0 |
1 600,0 |
9 600,0 |
26 000,0 |
26 000,0 |
18 400,0 |
|
|
|
Бюджет МО ГО "Воркута" |
|
55 723,422 |
10 845,022 |
25 278,4 |
7 500,0 |
7 500,0 |
4 600,0 |
|
|
5. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
На реализацию Программы потребуется 137,323 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета - 81,6 млн.руб. и бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" - 55,723 млн.руб., в том числе по годам:
в 2012 г.:
- бюджет РК - 1,6 млн.руб.;
- бюджет МО ГО "Воркута" - 10,845 млн.руб.
в 2013 г.:
- бюджет РК - 9,6 млн.руб.;
- бюджет МО ГО "Воркута" - 25,278 млн.руб.
в 2014 г.:
- бюджет РК - 26,0 млн.руб.;
- бюджет МО ГО "Воркута" - 7,5 млн.руб.,
в 2015 г.:
- бюджет РК - 26,0 млн.руб.;
- бюджет МО ГО "Воркута" - 7,5 млн.руб.
в 2016 г.:
- бюджет РК -18,4 млн.руб.;
- бюджет МО ГО "Воркута" - 4,6 млн.руб.
6. Срок реализации программы
Срок реализации программы 2012 - 2016 годы.
План-график реализации мероприятий на 2012 год.*
N п/п |
Мероприятие |
Этапы выполнения |
Срок выполнения этапа, начало-окончание |
1. |
Обустройство полигона размещения твердых бытовых отходов в Железнодорожном районе, г. Воркута, 1,5 км юго-западнее объектов Оленьсовхоза, МО ГО "Воркута" |
1. Устройство защитного ограждения |
01.06 - 31.07.2012 г. |
2. |
2. Устройство противопожарного водоснабжения |
01.08 - 31.08.2012 г. |
|
3. |
3. Устройство смотровых сооружений |
01.08 - 31.08.2012 г. |
|
4. |
4. Приемка работ комиссией |
01.10 - 24.12.2012 г. |
|
5. |
Разработка генеральной схемы очистки территории МО ГО "Воркута" |
1. Разработка проекта "Генеральная схема очистки территории МО ГО "Воркута" |
14.05 - 15.08.2012 г. |
6. |
Ликвидация несанкционированных свалок |
1. Ликвидация свалок. 2. Засыпка площадей свалок грунтом с последующей планировкой |
13.06 - 30.12.2012 г. |
* - план-график реализации мероприятий утверждается ежегодно постановлением главы муниципального образования городского округа "Воркута".
7. Ожидаемая оценка эффективности программы
Реализация мероприятий муниципальной целевой программы позволит обеспечить поэтапное решение следующих проблем:
- обеспечение более комфортных условий проживания населения МО ГО "Воркута";
- снижение общего уровня загрязнения окружающей среды, за счет ликвидации попадания свалочных вод, продуктов разложения, отходов в р. Воркуту, а также сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу;
- приведение в соответствие требованиям размещения, устройства и содержания полигонов ТБО МО ГО "Воркута";
- усовершенствование систем утилизации отходов производства и потребления;
- улучшение экологической обстановки на территории МО ГО "Воркута".
А также достижение плановых показателей целевых индикаторов программы, с учетом эффективности бюджетных расходов на реализацию мероприятий программы.
8. Система управления реализацией программы
Контроль за реализацией программы осуществляет постоянная комиссия Совета МО ГО "Воркута" по городскому хозяйству, координацию работы осуществляет и.о. руководителя администрации МО ГО "Воркута" Спиряев Ю.А.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 3 октября 2012 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.