Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче справок о составе семьи (с места жительства), предоставление копий поквартирной карточки
1 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче справок о составе семьи (с места жительства), предоставление копий поквартирных карточек, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий информационного отдела муниципального автономного учреждения "Архивно-информационный центр", порядок взаимодействия между должностными лицами Муниципального автономного учреждения "Архивно-информационный центр", взаимодействие с заявителями, органами местного самоуправления в РК, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуг являются физические и юридические лица.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работ, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты информационного отдела МАУ "Архивно-информационный центр" приведены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также в сети Интернет (официальный сайт муниципального образования муниципального района "Сосногорск" - www.sosnogorsk.org. Портал государственных услуг РК - pgu.rkomi.ru, Портал государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru).
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в информационном отделе МАУ "Архивно-информационный центр" в соответствии с графиком работы.
1.3.3. Для получения информации о порядке предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в информационный отдел МАУ "Архивно-информационный центр":
- в устной форме лично;
- письменно;
- посредством электронной почты.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей является:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами информационного отдела МАУ "Архивно-информационный центр" при обращении заявителей за информацией: при личном обращении; по телефону.
1.3.6. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 10 минут.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы информационного отдела МАУ "Архивно-информационный центр".
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.7. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации на официальном Интернет-сайте муниципального образования, путем использования информационных стендов, размещающихся в информационном отделе МАУ "Архивно-информационный центр".
1.3.8. Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, должностное лицо, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, должность.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять заявителю.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.1. настоящего регламента. По итогам рассмотрения письменного обращения заявителю направляется исчерпывающий письменный ответ на поставленные вопросы, в котором указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.9. Информационные стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги оборудуются в информационном отделе МАУ "Архивно-информационный центр" в доступном для получателей месте и должны содержать следующие сведения:
1. текст настоящего Регламента;
2. график приема заявителей;
3. ФИО должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
4. почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны и режим работы информационного отдела МАУ "Архивно-информационный центр";
5. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача справок о составе семьи (с места жительства), копии поквартирной карточки информационным отделом МАУ "Архивно-информационный центр" по запросам граждан и юридических лиц).
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу:
- информационный отдел МАУ "Архивно-информационный центр".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача заявителю справки о составе семьи (с места жительства), копии поквартирной карточки, находящихся на хранении в информационном отделе МАУ "Архивно-информационный центр";
- выдача письменного ответа об отсутствии запрашиваемой информации в информационном отделе МАУ "Архивно-информационный центр" с указанием о возможном местонахождении запрашиваемой информации.
Справка о составе семьи (с места жительства) - документ, составленный на бланке информационного отдела МАУ "Архивно-информационный центр", официально заверенный, имеющий юридическую силу и содержащий информацию о предмете запроса.
Копия поквартирной карточки - документ, дословно воспроизводящий текст, официально заверенный, имеющий юридическую силу и содержащий информацию о предмете запроса.
2.4. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета", N 7, 25.01.2009 г.);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета", N 5247, 30.07.2010 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" ("Российская газета", N 3316, 08.10.2003 г.);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006 г.);
- Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" ("Российская газета" - Федеральный выпуск N 4216, 08.11.2006 г.);
- Уставом муниципального автономного учреждения "Архивно-информационный центр", утвержденным Постановлением администрации МО МР "Сосногорск" от 17.01.2011 г. N 11;
- Распоряжением директора муниципального автономного учреждения "Архивно-информационный центр" от 01.02.2011 г. N 2 "Об утверждении платных услуг муниципального автономного учреждения "Архивно-информационный центр";
- Приказ директора МАУ "Архивно-информационный центр" от 01.02.2012 г. N 5-ОД "Об утверждении платных услуг МАУ "Архивно-информационный центр".
2.5. Полный перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- документы на квартиру (свидетельство о государственной регистрации права);
- свидетельство о рождении ребенка (не достигших 14-ти летнего возраста).
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении и невозможность однозначного установления из предоставленных документов имени или адреса места жительства заявителя;
- заявление не поддается прочтению;
- наличие в заявлении или прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
- отсутствие документов, подтверждающих полномочия в случае запроса сведений, содержащих персональные данные третьих лиц.
- невозможность, исходя из содержания заявления и приложенных документов, идентифицировать лицо (объект), сведения о котором запрашиваются;
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Муниципальная услуга, распространяющаяся на социально-правовые запросы для граждан, проживающих в МР "Сосногорск" предоставляется информационным отделом МАУ "Архивно-информационный центр" без взимания платы (в органы местного самоуправления МР "Сосногорск", МО МВД РФ "Сосногорский", Прокуратура, Фонд обязательного медицинского страхования, Управление Федеральной миграционной службы, Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (в том числе социально-реабилитационные центры), Сектор опеки и попечительства, Пенсионный фонд Российской Федерации, Отдел военного комиссариата РК г. Сосногорска и Сосногорского района, ЗАГС, Учебные и детские учреждения, Центр занятости населения).
Справки (в связи с утерей паспорта Ф-1; на приобретение оружия; на оформление приватизации, наследства, купли-продажи квартир; архивной справки; выдача копии ордера; выдача копии поквартирной карточки) предоставляется информационным отделом МАУ "Архивно-информационный центр" на платной основе.
Муниципальная услуга, для граждан, проживающих в MP "Сосногорск" и имеющих льготы, при наличии подтверждающих документов: многодетные семьи, малоимущие, участники ВОВ, жители блокадного Ленинграда, узники концлагерей, инвалиды войны, семьи, имеющие детей инвалидов, чернобыльцы, Герои России, ветераны труда, инвалиды I, II, III группы, а также другие льготные группы населения, согласно законодательству РФ и РК предоставляется информационным отделом МАУ "Архивно-информационный центр" без взимания платы.
2. Муниципальная услуга, распространяющаяся на справки в связи с утерей паспорта Ф-1; на приобретение оружия; на оформление приватизации, наследства, купли-продажи квартир; архивной справки осуществляется на платной основе.
2.9. Срок предоставления муниципальной услуги - для физических лиц на приеме у специалиста в информационном отделе МАУ "Архивно-информационный центр"; для юридических лиц в течение 10 дней.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения информационного отдела МАУ "Архивно-информационный центр" и в соответствии с режимом работы, указанным в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.12. Прием заявителей осуществляется в помещениях информационного отдела МАУ "Архивно-информационный центр", которые снабжаются табличками с указанием номера окна, должности и ФИО специалиста информационного отдела МАУ "Архивно-информационный центр", ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.13. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), информационными и справочными материалами, наглядной информацией, местами для сидения, а также столами (стойками) для оформления документов, с наличием канцелярских принадлежностей.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Для физических лиц:
- личное обращение гражданина на приеме у специалиста, либо его представителя по доверенности;
- проверка документов, предоставленных заявителем;
- сверка с поквартирной карточкой (сверка с похозяйственной книгой);
- подготовка необходимой справки, копии поквартирной карточки;
- получение справки, копии поквартирной карточки;
3.1.2. Для юридических лиц:
- прием и регистрация заявления, поступившего от заявителя;
- рассмотрение зарегистрированного заявления, поиск необходимой информации и подготовка справок о составе семьи (с места жительства), копии поквартирных карточек;
- выдача справок о составе семьи (с места жительства), копии поквартирных карточек.
3.1.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является личное обращение гражданина на приеме у специалиста, либо его представителя по доверенности, для юридических лиц предоставление запроса.
3.1.4. Справка о составе семьи (с места жительства), копия поквартирной карточки, предоставляется гражданину лично во время приема или его доверенному лицу при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке, юридическим лицам предоставляется в течение 10 рабочих дней.
3.1.5. Справка о составе семьи (с места жительства), копия поквартирной карточки, выдается физическим лицам при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.1.6. Время для предоставления муниципальной услуги по выдаче справки о составе семьи (с места жительства), копия поквартирной карточки составляет от 14 минут до 1 часа, в зависимости от объема информации;
3.1.7. Ответственным за предоставление справки является специалист информационного отдела МАУ "АИЦ".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственного специалиста, осуществляет директор муниципального автономного учреждения "Архивно-информационный центр".
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором учреждения проверок соблюдения и исполнения специалистами информационного отдела положений настоящего регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявления и устранения нарушений прав получателей, результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение получателей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалоб на решение, действия (бездействия) специалиста, ответственного за исполнение муниципальной услуги.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, директор МАУ "Архивно-информационный центр" в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельными категориями получателей) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.8. Контроль за исполнением положений настоящего Регламента осуществляет также начальник информационного отдела МАУ "Архивно-информационный центр".
4.9. Специалисты архивного отдела МАУ "Архивно-информационный центр", ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 1 ноября 2012 г. N 1535 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МАУ "Архивно-информационный центр". Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Запись заявителей на личный прием к директору МАУ "АИЦ" осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах МАУ "АИЦ" (адреса и телефоны указаны также в приложении N 1 Административного регламента).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием к директору МАУ "АИЦ", информирует о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о принятии мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 Административного регламента, заявителю в письменной форме (заказным письмом) и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 Административного регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 Административного регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.