Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений в учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
1. Общие положения
1.1. Регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений в учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - МБОУДОД) (Приложение 1), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей с заявителями, органами местного самоуправления, а также учреждениями и органами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- дети и подростки в возрасте от 6,5 лет до 12 лет.
Представляют интересы заявителей в возрасте от 6,5 до 12 лет при предоставлении муниципальной услуги родители (законные представители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы МБОУДОД, номера телефонов для справок, адреса электронной почты МБОУДОД приведены в приложении 1 к Регламенту.
1.3.2. Дополнительно данные сведения размещены на информационных стендах МБОУДОД, а также в сети Интернет (Портал государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, Портал государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru).
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется также в МБОУДОД в соответствии с графиком работы Учреждения.
1.3.4. Информационные стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги оборудуются в доступном для получателей месте и должны содержать следующие сведения:
- об учреждении дополнительного образования детей в сфере культуры (наименование и адрес учреждения дополнительного образования детей, адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адрес электронной почты должностных лиц);
- о порядке предоставления муниципальной услуги в данном учреждении дополнительного образования детей в сфере культуры;
- о перечне документов необходимом для предоставления муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- о графике работы учреждения;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о результатах предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
- в устной форме лично в учреждение дополнительного образования детей;
- по телефону в учреждение дополнительного образования детей в сфере культуры;
1.3.6. Если информация, полученная в учреждении дополнительного образования детей в сфере культуры, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес отдела культуры администрации муниципального района "Сосногорск".
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- электронного информирования.
1.3.9. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры при обращении заявителей за информацией:
- при личном приеме;
- по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы учреждения дополнительного образования детей. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.3.10. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в учреждение дополнительного образования детей осуществляется путем почтовых отправлений или личной доставки.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
1.3.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, путем использования информационных стендов, размещающихся в учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры.
1.3.13. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные, письменные и электронные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, должностное лицо учреждения дополнительного образования детей, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, должность, наименование учреждения дополнительного образования детей.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
- муниципальная услуга по приему заявлений в учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу:
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Сосногорская детская школа искусств", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Нижнеодесская детская школа искусств".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- приказ о зачислении в учреждение дополнительного образования детей в сфере культуры.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги для впервые поступающих:
- 03-30 мая текущего года - начало предоставления муниципальной услуги;
- 01-30 июня текущего года - окончание предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок окончания предоставления муниципальной услуги может быть продлен до 31 августа при наличии свободных мест.
2.4.2. Сроки предоставления муниципальной услуги для восстанавливающихся, поступающих переводом (при наличии свободных мест) - в течение учебного года.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией РФ от 12 декабря 1993 года, Конституцией РК, Законом РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Законом РК от 6 октября 2006 года "Об образовании", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 7 июля 1995 г. N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" в редакции постановления Правительства РФ от 10.03.2009 г. N 216, постановлением Министерства здравоохранения РФ от 03.04.2003 г. N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.44.4.1251-03", постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства РФ N 233 следует читать как "7 марта 1995 г."
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление, написанное представителем заявителя (Приложение 2);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия документа, удостоверяющая личность подающего заявление родителя (законного представителя ребенка);
- медицинские документы, подтверждающие возможность ребенка осваивать образовательные программы в области хореографического и художественного искусства (Приложение 3);
- фотография ребенка 2 x 3 или 3 x 4.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) ликвидация учреждения;
2) отсутствие или аннулирование лицензии на право ведения образовательной деятельности и (или) свидетельства о государственной аккредитации учреждения;
3) досрочное обращение в учреждение для предоставления муниципальной услуги;
4) обращение в учреждение по истечении сроков предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
наличие медицинского противопоказания к посещению заявителем учреждения;
отсутствие свободных мест в МБОУДОД.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
Продолжительность приема заявителя должностным лицом учреждения дополнительного образования детей при подаче документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги в учреждении дополнительного образования детей в сфере культуры должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02);
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды (вывески) с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента;
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания (приема), которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов, наличием канцелярских принадлежностей, информационными и справочными материалами, наглядной информацией.
2.13. Показатели доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления для предоставления муниципальной услуги находится на информационном стенде МБОУДОД, официальном сайте МБОУДОД, Интернет-сайте администрации муниципального образования муниципального района "Сосногорск", на Портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение комиссией документов заявителя;
- приглашение на творческие испытания;
- творческие испытания;
- подготовка и утверждение приказа о приеме в МБОУДОД по итогам творческих испытаний.
Блок-схема административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления с пакетом документов, указанных в п. 2.6 Регламента.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет поступившие документы на комплектность.
3.2.3. В случае если заявитель представил неполный пакет документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю пакет документов, сообщив о недостающих документах в течение одного рабочего дня.
В случае если заявитель представил весь комплект документов, то должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступивший комплект документов в журнале регистрации поступивших документов и высылает заявителю уведомление о приеме документов.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Результат выполнения административной процедуры - зарегистрированный комплект документов заявителя.
3.3. Рассмотрение приемной комиссией пакета документов заявителей.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный комплект документов заявителя.
3.3.2. Приемная комиссия, председателем которой является директор МБОУДОД (далее - Директор), в срок до 31 августа каждого года рассматривает зарегистрированные комплекты документов и принимает решение о приглашении ребенка на творческие испытания в МБОУДОД.
Состав приемной комиссии утверждается приказом Директора.
3.3.3. Приемная комиссия по рассмотрению документов может принять решение об отказе в приеме в учреждение дополнительного образования детей в случаях, указанных в п. 2.8 Регламента.
В таком случае должностное лицо, ответственное за подготовку проекта уведомления об отказе в приеме в учреждение дополнительного образования детей, готовит проект данного уведомления и передает его на подпись Директору.
Подписанное Директором уведомление об отказе в приеме в учреждение дополнительного образования детей направляется заявителю не позднее трех дней с момента принятия данного решения.
3.3.4. Результат административной процедуры:
- направление уведомления об утверждении приказом списка детей, приглашаемых на творческие испытания в МБОУДОД;
- направление уведомления об отказе в приеме в учреждение дополнительного образования.
3.4. Подготовка и утверждение приказа о начале творческих испытаний.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о начале творческих испытаний в учреждении дополнительного образования детей.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о начале творческих испытаний в учреждении дополнительного образования детей, в течение двух рабочих дней с момента принятия решения о начале творческих испытаний в учреждении дополнительного образования детей готовит проект приказа о начале творческих испытаний в учреждении дополнительного образования детей.
3.4.3. Подготовленный проект приказа о начале творческих испытаний в учреждении дополнительного образования детей передается Директору на подпись.
3.4.4. Результат выполнения административной процедуры - приказ о начале творческих испытаний в учреждении дополнительного образования детей.
3.4.5. Приказ о допущенных к творческим испытаниям в учреждение дополнительного образования детей размещается на информационном стенде, официальном сайте учреждения.
3.5. Подготовка и утверждение приказа о приеме в учреждение дополнительного образования детей.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение комиссии о приеме в учреждение дополнительного образования детей.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о приеме в учреждение дополнительного образования детей, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о приеме в учреждение дополнительного образования детей готовит проект приказа о приеме в учреждение дополнительного образования детей.
3.5.3. Подготовленный проект приказа о приеме в учреждение дополнительного образования детей передается Директору на подпись.
3.5.4. Результат выполнения административной процедуры - приказ о приеме в учреждение дополнительного образования детей.
3.5.5. Приказ о приеме в учреждение дополнительного образования детей размещается на информационном стенде, официальном сайте учреждения, Интернет-сайте органов управления культуры.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения исполнения ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель органа управления культуры.
4.2. Контроль предоставления муниципальной услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы отдела культуры, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в орган управления культуры обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководитель органа управления культуры в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются специалисты органа управления культуры и специалисты отрасли культура. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 5 учебных дней.
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до заявителей в письменной форме или с согласия заявителя устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до организаций в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты отдела культуры, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.5.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.5.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.