Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 10 августа 2012 г. N 1298)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с гражданами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить в Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Комитет), отделе Служба "одного окна" Администрации (далее - Служба "одного окна"):
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт Администрации (www.usinsk.city.ru), Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист Службы "одного окна", Комитета (далее - специалист), консультируя (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы Администрации, Службы "одного окна", Комитета, а также следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) образец заполнения письменного заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома;
в) график приема получателя информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией. Проведение административных процедур оказания муниципальной услуги осуществляется отраслевым (функциональным) органом Администрации - Комитетом.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- в случае принятия решения о предоставлении земельного участка - выдача решения о предоставлении земельного участка и заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка - письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. На основании предоставленных заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, Комитет принимает решение о предоставлении (выдаче отказа) земельного участка и заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка в следующие сроки:
2.4.1. О проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо опубликовывает сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в печатном издании, а также на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет", в течение 14 дней со дня регистрации заявления.
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка другие заявления на данный земельный участок в Администрацию не поступили, постановлением Администрации утверждается и выдается заявителю схема расположения земельного участка на кадастровом квартале в течение 30 дней после окончания срока приема заявлений.
В случае поступления заявлений о предоставлении данного земельного участка в аренду, Комитет принимает решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка принимается в двухнедельный срок после предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
2.4.2. Мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в виде письменного уведомления направляется заявителю в месячный срок с даты регистрации заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Законом Республики Коми от 11 мая 2010 года N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2010, N 17, ст. 387).
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление по форме (приложение 2 к настоящему Регламенту). К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (с указанием прописки);
- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
2) документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (положение вступило в силу с 01 июля 2012 года, на основании пункта 3 статьи 74 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 01 июля 2011 года"):
- кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки либо об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельные участки.
2.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- к заявлению не приложены документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6. настоящего Регламента;
- текст заявления не поддается прочтению.
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится в Администрации и Службе "одного окна" в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.10.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.10.3. Места ожидания должны быть оснащены стульями, креслами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.10.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.10.5. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.10.6. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги).
2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.12. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.12.1. Форма заявления для предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации (usinsk.city.ru), Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение документов;
3) размещение сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в печатном издании, а также на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
Если в месячный срок после опубликования сообщения в печатном издании и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" заявления от граждан поступили на испрашиваемый земельный участок, то Комитет принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка.
Если в месячный срок после опубликования сообщения в печатном издании и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" заявления от граждан не поступали на испрашиваемый земельный участок, то Комитет принимает решение о предоставление земельного участка (без проведения аукциона) в аренду.
4) проведение аукциона по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка (в случае наличия более 1 заявления на испрашиваемый земельный участок);
5) подписание договора купли-продажи (аренды) земельного участка и выдача их заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Прием и регистрация заявления.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и соответствующими документами, указанными в пункте 2.6. Регламента.
Заявитель обращается с письменным заявлением по почте или предоставляет его лично в Администрацию или Службу "одного окна".
3.1.2. Документы регистрируются в день их получения и вносятся в автоматизированную систему контроля и исполнения данных по учету документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
3.1.3. При необходимости заявителю выдается второй экземпляр документа с отметкой о приеме.
3.1.4. В день поступления заявления специалист Администрации, Службы "одного окна", ответственный за систему делопроизводства, передает зарегистрированные документы на резолюцию главе Администрации.
3.1.5. После наложения резолюции главой Администрации, документы передаются на исполнение в Комитет.
3.1.6. Специалист Комитета, ответственный за регистрацию и прием документов, регистрирует и вносит в автоматизированную систему контроля и исполнения данных по учету документов сведения о приеме и передает зарегистрированные документы на рассмотрение председателю Комитета.
3.1.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.1.8. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные председателю Комитета документы на рассмотрение.
3.2. Рассмотрение документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры являются переданные председателю Комитета документы на рассмотрение.
3.2.2. Председатель Комитета в порядке делопроизводства направляет заявление и документы на исполнение лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
3.2.3. Ответственный исполнитель рассматривает представленные заявителем документы на предмет их полноты и соответствия требованиям законодательства и настоящего Регламента.
3.2.4. В случае выявления несоответствия документов, установленному законодательству и требованиям пунктов 2.7., 2.8. настоящего Регламента, заявитель информируется в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов ответственному исполнителю на рассмотрение в письменной форме об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения. Срок устранения заявителем недостатков - 14 дней. В случае если, по истечении 14 дней, заявителем не устранены недостатки, ответственный исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Размещение сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в печатном издании, а также на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
3.3.1. Ответственный исполнитель в течение 14 дней со дня получения заявления гражданина организует публикацию сообщения о приеме заявления в печатном издании, а также на официальном сайте Администрации.
3.3.2. Результатом административной процедуры является размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду рассматриваемого земельного участка в печатном издании, а также на официальном сайте Администрации.
3.4. Проведение аукциона по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка.
3.4.1. Основаниями для начала процедуры являются:
1) решение главы Администрации о проведение аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
2) наличие более 1 заявления на испрашиваемый земельный участок до истечения срока размещения информационного сообщения.
3.4.2. Аукцион по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства проводится в соответствии с порядком, определенным статьей 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.4.3. Заявки на участие в аукционе по формам N 1 и N 2 (приложение 4 к настоящему Регламенту) принимаются в Комитете.
3.4.4. Проведение аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства осуществляется в установленном законом порядке.
3.5. Подписание договора купли-продажи (аренды) земельного участка и выдача их заявителю.
3.5.1. Основанием для начала процедуры является:
- протокол о результатах аукциона по продаже в собственность земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
- решение главы Администрации о предоставлении заявителю земельного участка в аренду, в случае, если до истечения срока размещения сообщения, указанного в пункте 3.4.1. Регламента, не поступило иных заявлений.
3.5.2. Договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в случае, если до истечения месяца со дня опубликования сообщения не поступило иных заявлений, Комитет заключает с заявителем в двухнедельный срок после принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.5.3. Ответственный исполнитель подготавливает проект договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанный главой Администрации, либо председателем Комитета договор купли-продажи (аренды) земельного участка и направленный на согласование стороне заявителя.
3.5.4. Подписанный председателем Комитета договор купли-продажи (аренды) скрепляется печатью и ему присваивается номер.
3.5.5. Ответственный исполнитель Комитета вносит сведения о договоре купли-продажи (аренды) в электронную базу данных по учету договоров.
3.5.6. Договор купли-продажи (аренды, если срок аренды более 1 года) земельного участка подлежит государственной регистрации. Один экземпляр договора со штампом регистрационного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с визой ответственного исполнителя), вместе с документами подлежит постоянному хранению в Комитете.
Один экземпляр договора купли-продажи (аренды) передается заявителю под роспись.
3.5.7. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Администрации, Службы "одного окна", Комитета осуществляется руководителем Службы "одного окна", председателем Комитета и первым заместителем главы Администрации, курирующим деятельность Комитета.
Специалисты Администрации, Комитета, Службы "одного окна", ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в 2 года, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями заявителей. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги определяются первым заместителем главы Администрации, заведующим Службой "одного окна" и председателем Комитета.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут установленную законодательством ответственность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой (приложение 5 к настоящему Регламенту) к начальнику Службы "одного окна", председателю Комитета, заместителю главы Администрации, главе Администрации.
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.