Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 4 августа 2014 г. N 1622 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 19 июня 2013 г. N 1402)
27 ноября 2013 г., 4 августа 2014 г., 14 января 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия между центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги, указанной в пункте 9 настоящего Административного регламента, являются:
1) для получения материальной помощи, указанной в подпунктах 1 - 4 пункта 9 настоящего Административного регламента, - малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане;
2) для получения материальной помощи, указанной в подпункте 5 пункта 9 настоящего Административного регламента, - малоимущие неработающие пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости, достигшие на день обращения за указанной материальной помощью возраста 60 лет и старше;
3) для получения материальной помощи, указанной в подпункте 6 пункта 9 настоящего Административного регламента, - малоимущие неработающие пенсионеры, получающие трудовую пенсию по инвалидности.
3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Подпункт "а" изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и структурных подразделений Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Агентства и структурных подразделений Агентства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 6 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
6. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru
адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 7 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)":
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
- заявители вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Пункт 8 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru):
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru)";
в) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: назначение и выплата государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - материальная помощь или государственная услуга).
Материальная помощь предоставляется в связи с:
1) необходимостью неотложного медицинского вмешательства по медицинским показаниям;
2) полным или частичным уничтожением жилого помещения и (или) имущества в результате пожара, наводнения или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
3) нахождением в сложной жизненной ситуации;
4) необходимостью газификации жилых помещений, принадлежащих малоимущим гражданам на праве собственности или на праве долевой собственности, зарегистрированным по месту жительства в этом жилом помещении;
5) проведением Дня пожилого человека;
6) проведением Международного дня инвалида.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
Пункт 10 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
10. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг, в отношении которых Министерство осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
11. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством здравоохранения Республики Коми, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
12. При предоставлении государственной услуги центры по предоставлению государственных услуг не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) назначение и выплата материальной помощи и направление заявителю соответствующего уведомления выбранным заявителем способом;
2) отказ в назначении и выплате материальной помощи и направление заявителю соответствующего уведомления выбранным заявителем способом.
Срок предоставления государственной услуги
14. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Порядком и условиями назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми".
15. Общий срок предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:
Решение о назначении и выплате материальной помощи или об отказе в ее назначении и выплате центр по предоставлению государственных услуг принимает:
1) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных для соответствующего случая в пункте 20 настоящего Административного регламента (если заявителем по собственной инициативе представлены документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запросы центра по предоставлению государственных услуг (если заявителем по собственной инициативе в соответствующем случае не представлены документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента).
16. Центр по предоставлению государственных услуг письменно сообщает малоимущему гражданину о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
17. Выплата материальной помощи производится центром по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о ее назначении.
18. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных для соответствующего случая в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента, заявителем предоставлены по собственной инициативе), в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
При этом срок принятия решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) материальной помощи, указанный в настоящем пункте, продлевается директором центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченным им должностным лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается малоимущему гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
7) Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, от 19.07.1999, N 29, ст. 3699);
8) Конституцией Республики Коми от 17 февраля 1994 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
9) Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 56-РЗ "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 3, ст. 3766);
10) постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 7, ст. 3978).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
а) в связи с необходимостью неотложного медицинского вмешательства по медицинским показаниям:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) направление на лечение в расположенную за пределами муниципального образования, в котором проживает малоимущий гражданин, медицинскую организацию, подведомственную органу исполнительной власти Республики Коми, или федеральную медицинскую организацию, выданное медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти Республики Коми;
3) направление на лечение в расположенную за пределами муниципального образования, в котором проживает малоимущий гражданин, федеральную медицинскую организацию, выданное Министерством здравоохранения Республики Коми;
б) в связи с полным или частичным уничтожением жилого помещения и (или) имущества в результате пожара, наводнения или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) справка из специализированных служб (по гидрометеорологическим вопросам, вопросам чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий) о происшедшем событии (пожаре, наводнении, иных чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера), связанном с полным или частичным уничтожением жилого помещения и (или) имущества;
в) в связи с нахождением в сложной жизненной ситуации:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) сведения о нахождении в сложной жизненной ситуации, указанные в заявлении, подтверждаются актом материально-бытового обследования условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина).
Акт материально-бытового обследования условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) составляется центром по предоставлению государственных услуг в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
г) в случае необходимости газификации жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или на праве долевой собственности малоимущим гражданам, зарегистрированным по месту жительства в этом жилом помещении:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) договор подряда на выполнение работ по прокладке внутреннего газопровода и установке внутридомового газового оборудования (газовой плиты для пищеприготовления) в газифицируемом жилом помещении (с приложением локальной сметы расходов), заключенный между заявителем и подрядной организацией;
3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение (доли).
После завершения работ по газификации жилого помещения заявитель для подтверждения целевого использования материальной помощи представляет в Центр по предоставлению государственных услуг:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) акт выполненных работ, подписанный подрядчиком и гражданином;
5) акт ввода объекта в эксплуатацию.
д) в связи с проведением Дня пожилого человека и Международного дня инвалида заявителем предоставляется заявление по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, не позднее, чем за 10 рабочих дней до Дня пожилого человека, Международного дня инвалида.
21. Документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, заявитель предоставляет самостоятельно, за исключением документов, указанных в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента. Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента, получаемых Центром по предоставлению государственных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
22. Документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
23. Если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем заявлений, указанных в подпункте 1 подпунктов "а", "б" и "г" пункта 20 настоящего Административного регламента, запрашивает соответствующие сведения в органах и организациях, в распоряжении которых они находятся, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
24. Для назначения и выплаты материальной помощи заявителем предоставляются подлинники документов, указанные для соответствующего случая в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя).
25. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично;
2) через организацию почтовой связи;
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
26. В случае направления документов, указанных для соответствующего случая в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
27. Документы, указанные для соответствующего случая в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), могут быть представлены в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
28. Необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги, указанной в подпункте 2 подпункта "в" пункта 20 настоящего Административного регламента, является выдача акта материально-бытового обследования условий проживания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, составленного центром по предоставлению государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
29. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является акт материально-бытового обследования условий проживания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
30. Обследование материально-бытовых условий малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина проводится Комиссией центра по предоставлению государственных услуг, состоящей не менее чем из трех человек, в течение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
31. Акт обследования материально-бытовых условий гражданина приобщается к личному делу малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, сформированному центром по предоставлению государственных услуг при признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими (далее - личное дело).
Указание на запрет требовать от заявителя
32. Запрещается требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми находятся в распоряжении центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме заявителем документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента;
2) представление недостоверных сведений, необходимых для назначения и выплаты материальной помощи;
3) истечение года с даты наступления событий, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, за исключением подпункта 4 пункта 9 настоящего Административного регламента.
Пункт 36 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
36. Заявители имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 35 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
37. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
38. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
39. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
40. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (в случае если заявителем выбран личный способ получения уведомления о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) не должно превышать 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги в виде выплаты денежных средств непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.
41. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
42. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
43. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
44. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, лично заявителем, указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их представления.
45. В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента, заявителем предоставлены по собственной инициативе), через организацию почтовой связи или в форме электронных документов, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
46. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
47. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
48. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг.
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
Подпункт 3 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
3) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
49. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
50. Требования к оборудованию зала ожидания.
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
51. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
52. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
53. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
54. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
55. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
56. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
Пункт 57 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
57. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
58. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Предоставление государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений о предоставлении услуги и документов, необходимых для получения услуги.
60. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru):
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 150 точек на дюйм);
3) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
4) файлы, предоставляемые через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
61. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил соответствующие документы по собственной инициативе;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) организация выплаты материальной помощи.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
62. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (месту пребывания):
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) почтовым отправлением;
3) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в форме электронных документов включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) в соответствии с требованиями пунктов 27 и 58 настоящего Административного регламента.
64. Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
65. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента, заявителем предоставлены по собственной инициативе), проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
66. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Пункт 67 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
67. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
68. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в поселках, селах и других населенных пунктах), предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
69. При представлении документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента, заявителем предоставлены по собственной инициативе), отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
Пункт 70 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
70. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через организацию почтовой связи, информационно-коммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), они обрабатываются в порядке, установленном пунктом 65 и пунктом 69 настоящего Административного регламента.
71. Заявителю непосредственно на приеме в день представления документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, выдается расписка (отрывная часть заявления) с указанием перечня документов и даты их представления (далее - расписка) по форме согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему Административному регламенту. В случае направления документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или в форме электронных документов расписка направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
72. Документы (их копии), необходимые для назначения и выплаты материальной помощи, помещаются центром по предоставлению государственных услуг в личное дело заявителя.
73. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
74. Результатом административной процедуры является выдача (направление по почте) заявителю расписки и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации и контроля обращений граждан.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил соответствующие документы по собственной инициативе
75. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов, указанных в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента.
76. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование запроса, осуществляет подготовку и направление запроса в органы, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента.
77. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
78. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в орган государственной власти, в распоряжении которого находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
79. Основанием для начала административной процедуры является наличие в центре по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
80. При отсутствии оснований, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги), осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит проект решения о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, и подписывает указанный протокол.
81. При наличии оснований, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
82. Проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
83. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов.
84. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 35 настоящего Административного регламента.
85. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 35 настоящего Административного регламента.
86. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, подписывает решение о предоставлении социальной выплаты (об отказе в предоставлении государственной услуги).
87. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, сформированном при признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется заявителю в сроки, установленные пунктом 16 настоящего Административного регламента, со дня предоставления заявителем документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента, заявителем предоставлены по собственной инициативе).
88. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 15 рабочих дней.
89. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о назначении и выплате материальной помощи и направление заявителю соответствующего уведомления выбранным заявителем способом;
2) принятие решения об отказе в назначении и выплате материальной помощи и направление заявителю соответствующего уведомления выбранным заявителем способом.
Организация выплаты материальной помощи
90. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
91. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
Пункт 92 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
92. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, доведенных Министерству как получателю бюджетных средств по территории, формирует платежные поручения на выплату денежных средств (далее - выплатные документы), которые включают в себя:
1) для организаций Федеральной почтовой связи Республики Коми - списки и разовые поручения;
2) для финансово-кредитных учреждений и кассы центра по предоставлению государственных услуг - списки.
93. Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита".
Пункт 94 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
94. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными между центрами по предоставлению государственных услуг и финансово-кредитными учреждениями, организациями Федеральной почтовой связи Республики Коми, а также в рамках Генеральных соглашений, заключенных между Министерством и финансово-кредитными учреждениями, между Министерством и Управлением Федеральной почтовой связи Республики Коми - филиал ФГУП "Почта России".
95. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты на основании выплатных документов, готовит реестр на оплату расходов и передает его и выплатные документы на подпись должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг.
96. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером и директором центра по предоставлению государственных услуг.
97. После подписания выплатные документы для организаций Федеральной почтовой связи Республики Коми и финансово-кредитных учреждений передаются главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми.
98. После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
99. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты, в течение одного рабочего дня с момента согласования заявки Министерством финансов Республики Коми представляет в финансово-кредитные учреждения выплатные документы в электронном виде для зачисления денежных средств на счета физических лиц в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 9 настоящего Административного регламента, на счет юридического лица, и (или) установленное количество экземпляров выплатных документов в организации Федеральной почтовой связи Республики Коми.
100. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации выплаты материальной помощи составляет 5 рабочих дней.
101. Результатом административной процедуры организации выплаты материальной помощи является выплата заявителю денежных средств, в соответствии с выбранным им способом доставки.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
102. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
103. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
104. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Пункт 105 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
105. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов министра труда и социальной защиты Республики Коми (далее - министр) и осуществляются на основании разрабатываемых министерством ежегодных планов, утвержденных министром, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
106. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
107. Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
108. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
109. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
110. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
Пункт 111 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
111. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
112. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, специалистов центра по предоставлению государственных услуг, должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
113. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, от заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
114. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 115 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
115. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, центр по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту).
116. Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
117. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 118 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
118. Жалоба, поступившая в Министерство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 119 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
119. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
В данном случае жалоба подлежит рассмотрению иным специалистом, должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Пункт 120 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
120. Жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в Министерство.
Пункт 121 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
121. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, центр по предоставлению государственных услуг принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром по предоставлению государственных услуг опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
122. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 121 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
123. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
124. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательстве порядке.
Пункт 125 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
125. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.