Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 4 августа 2014 г. N 1622 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам
(утв. приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 19 июня 2013 г. N 1402)
27 ноября 2013 г., 4 августа 2014 г., 14 января, 25 мая 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия между центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Взаимодействие центра по предоставлению государственных услуг с государственным автономным учреждением Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" и иными многофункциональными центрами (далее - МФЦ) по предоставлению государственной услуги на базе МФЦ определяется соглашением, заключаемым между Министерством труда и социальной защиты Республики Коми и МФЦ.
Подраздел изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги, указанной в пункте 9 настоящего Административного регламента, являются:
1) для получения материальной помощи, указанной в подпунктах 1 - 4 пункта 9 настоящего Административного регламента, - малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане;
2) для получения материальной помощи, указанной в подпункте 5 пункта 9 настоящего Административного регламента, - малоимущие одиноко проживающие пенсионеры, супружеские пары из числа указанных лиц или совместно проживающие граждане из числа указанных лиц, не являющиеся супружеской парой, зарегистрированные по месту жительства в соответствующем жилом помещении 10 и более лет.
3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Подраздел изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов МФЦ, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и структурных подразделений Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
в) информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты МФЦ, приводятся в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
5. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу МФЦ, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Агентства и структурных подразделений Агентства приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
в) справочные телефоны МФЦ приводятся в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
6. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу МФЦ, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru;
адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
адрес официального сайта МФЦ - mfc.rkomi.ru;
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru
адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
адреса электронной почты МФЦ приводятся в приложении N 3.
7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru)":
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации) в МФЦ, по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
- заявители вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).
По вопросам предоставления государственной услуги заявитель может обратиться на адрес электронной почты МФЦ (mfc@syktyvkar.rkomi.ru) и по телефону Центра телефонного обслуживания 8-800-200-8212.
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru):
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена в государственной информационной системе Республики Коми Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru)";
в) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Пункт 9 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
9. Наименование государственной услуги: назначение и выплата государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - материальная помощь или государственная услуга).
Материальная помощь предоставляется в связи с:
1) необходимостью неотложного медицинского вмешательства по медицинским показаниям;
2) полным или частичным уничтожением жилого помещения и (или) имущества в результате пожара и (или) наводнения;
3) нахождением в сложной жизненной ситуации на приобретение одежды, обуви детям из малоимущих семей, обучающимся в общеобразовательных организациях или посещающим дошкольные образовательные организации;
4) необходимостью газификации жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или на праве долевой собственности малоимущим гражданам, зарегистрированным по месту жительства в этом жилом помещении;
5) необходимостью проведения текущего ремонта жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или на праве долевой собственности малоимущему пенсионеру.
Подраздел изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ.
11. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Министерством здравоохранения Республики Коми;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми;
Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми;
Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Коми".
12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) назначение и выплата материальной помощи и направление заявителю соответствующего уведомления выбранным заявителем способом;
2) отказ в назначении и выплате материальной помощи и направление заявителю соответствующего уведомления выбранным заявителем способом.
Срок предоставления государственной услуги
14. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Порядком и условиями назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми".
15. Общий срок предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:
Решение о назначении и выплате материальной помощи или об отказе в ее назначении и выплате центр по предоставлению государственных услуг принимает:
1) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных для соответствующего случая в пункте 20 настоящего Административного регламента (если заявителем по собственной инициативе представлены документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запросы центра по предоставлению государственных услуг (если заявителем по собственной инициативе в соответствующем случае не представлены документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента).
16. Центр по предоставлению государственных услуг письменно сообщает малоимущему гражданину о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
17. Выплата материальной помощи производится центром по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о ее назначении.
18. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных для соответствующего случая в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20 и подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 настоящего Административного регламента, заявителем предоставлены по собственной инициативе), в органы и организации, располагающие необходимой информацией.
При этом срок принятия решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) материальной помощи, указанный в настоящем пункте, продлевается директором центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченным им должностным лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается малоимущему гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
3) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
7) Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, от 19.07.1999, N 29, ст. 3699);
Подпункт 8 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
Пункт 19 дополнен подпунктом 9 с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559);
Пункт 19 дополнен подпунктом 10 с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
10) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994 г.) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Нумерация подпункта изменена с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
11) Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 56-РЗ "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 3, ст. 3766);
Нумерация подпункта изменена с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
12) постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 7, ст. 3978).
Подраздел изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
а) в связи с необходимостью неотложного медицинского вмешательства по медицинским показаниям:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) направление на лечение в расположенную за пределами муниципального образования, в котором проживает малоимущий гражданин, медицинскую организацию, подведомственную органу исполнительной власти Республики Коми, или федеральную медицинскую организацию, выданное медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти Республики Коми;
3) направление на лечение в расположенную за пределами муниципального образования, в котором проживает малоимущий гражданин, федеральную медицинскую организацию, выданное Министерством здравоохранения Республики Коми;
б) в связи с полным или частичным уничтожением жилого помещения и (или) имущества в результате пожара и (или) наводнения:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) справка о произошедшем пожаре, связанном с полным или частичным уничтожением жилого помещения и (или) имущества и (или) справка о произошедшем наводнении, связанном с полным или частичным уничтожением жилого помещения и (или) имущества;
в) в связи с нахождением в сложной жизненной ситуации на приобретение одежды, обуви детям из малоимущих семей, обучающимся в общеобразовательных организациях или посещающим дошкольные образовательные организации:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) справка из общеобразовательной организации, подтверждающая обучение ребенка в общеобразовательной организации, или справка, подтверждающая посещение ребенка дошкольной образовательной организации, или квитанция об оплате за посещение ребенком дошкольной образовательной организации;
г) в случае необходимости газификации жилых помещений, принадлежащих на праве собственности или на праве долевой собственности малоимущим гражданам, зарегистрированным по месту жительства в этом жилом помещении:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) договор подряда на выполнение работ по прокладке внутреннего газопровода и установке внутридомового газового оборудования (газовой плиты для пищеприготовления) в газифицируемом жилом помещении (с приложением локальной сметы расходов), заключенный между заявителем и подрядной организацией;
3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах малоимущего гражданина на объект недвижимого имущества (долю).
После завершения работ по газификации жилого помещения заявитель для подтверждения целевого использования материальной помощи представляет в Центр по предоставлению государственных услуг:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) акт выполненных работ, подписанный подрядчиком и гражданином;
5) акт ввода объекта в эксплуатацию.
д) в случае необходимости проведения текущего ремонта жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или на праве долевой собственности малоимущему пенсионеру:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах малоимущего гражданина на объект недвижимого имущества (долю), выданную не позднее чем за 30 календарных дней до дня регистрации соответствующих документов в центре по предоставлению государственных услуг;
4) необходимость проведения текущего ремонта жилого помещения, подтверждается актом обследования состояния жилого помещения, принадлежащего на праве собственности или на праве долевой собственности малоимущему пенсионеру (далее - акт обследования состояния жилого помещения), по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
Акт обследования состояния жилого помещения составляется центром по предоставлению государственных услуг в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
После завершения работ по ремонту жилого помещения специалистом центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченным центром по предоставлению государственных услуг лицом в течение 5 рабочих дней со дня завершения работ: составляется в произвольной форме акт о выполненных работах и целевом расходовании средств, который подписывается указанными лицами и малоимущим пенсионером, и приобщаются документы, подтверждающие произведенные расходы и целевое использование материальной помощи (кассовые и (или) товарные чеки, и (или) договор на выполнение работ по ремонту жилого помещения (далее - договор), подписанный обеими сторонами договора, с приложением акта выполненных работ, и иные документы, подтверждающие произведенные расходы и целевое использование материальной помощи), предоставленные малоимущим пенсионером.
21. Документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, заявитель предоставляет самостоятельно, за исключением документов, указанных в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента. Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, получаемых Центром по предоставлению государственных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
22. Документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
23. Если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем заявлений, указанных в подпункте 1 подпунктов "а", "б", "г" и "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, запрашивает соответствующие сведения в органах и организациях, в распоряжении которых они находятся, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
24. Для назначения и выплаты материальной помощи заявителем предоставляются подлинники документов, указанные для соответствующего случая в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя).
25. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично;
2) через организацию почтовой связи;
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
26. В случае направления документов, указанных для соответствующего случая в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
27. Документы, указанные для соответствующего случая в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), могут быть представлены в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
Пункт 28 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
28. Необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги, указанной в подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, является составление акта обследования жилого помещения, составленного центром по предоставлению государственных услуг.
Подраздел изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
29. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является акт обследования состояния жилого помещения.
30. В проведении указанного обследования жилого помещения принимают участие малоимущий пенсионер и специалист центра по предоставлению государственных услуг, по согласованию принимают участие специалисты, компетентные в вопросах ремонта, эксплуатации жилых помещений.
31. Акт обследования состояния жилого помещения приобщается к личному делу малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, сформированному центром по предоставлению государственных услуг при признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими (далее - личное дело).
Указание на запрет требовать от заявителя
32. Запрещается требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Подпункт 2 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 35 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме заявителем документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента;
2) представление недостоверных сведений, необходимых для назначения и выплаты материальной помощи;
3) истечение года:
а) с даты наступления событий в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 20 настоящего Административного регламента;
б) со дня заключения договора подряда на выполнение работ по прокладке внутреннего газопровода и установке внутридомового газового оборудования в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 20 настоящего Административного регламента;
4) отсутствие права на назначение и выплату материальной помощи по основаниям установленным Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 56-РЗ "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми", Порядком и условиями назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми".
Пункт 36 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
36. Заявители имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 35 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
37. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
38. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
39. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
40. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (в случае если заявителем выбран личный способ получения уведомления о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) не должно превышать 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги в виде выплаты денежных средств непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.
Пункт 41 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
41. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ, так и по телефону.
42. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Пункт 43 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
43. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг или в МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Пункт 44 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
44. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, лично заявителем, указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг или в МФЦ в день их представления.
Пункт 45 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
45. В случае направления заявления и документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, заявителем предоставлены по собственной инициативе), через организацию почтовой связи или в форме электронных документов, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
46. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
47. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
48. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг.
1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
Подпункт 3 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
3) кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
49. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
50. Требования к оборудованию зала ожидания.
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
51. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
52. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг по возможности должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
53. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
54. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Подраздел дополнен пунктом 55 с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
55. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
1) сектор информирования и ожидания;
2) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
1) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре;
сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров;
информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников многофункционального центра, работников организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и положениями пунктов 29-31 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 N 1376, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги;
2) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 1 настоящего пункта
3) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре;
4) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
5) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
6) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику многофункционального центра;
формирования отчетов о посещаемости многофункционального центра, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с. указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника многофункционального центра оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) многофункционального центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование многофункционального центра, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) многофункционального центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения многофункционального центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения многофункционального центра на втором этаже и выше, здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к многофункциональному центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения многофункционального центра в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 56 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
56. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения государственной услуги по предоставлению в МФЦ |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в МФЦ |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в МФЦ |
% |
0 |
Подраздел изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
57. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
58. Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, если это не запрещено федеральным законом. Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми мониторинг хода предоставления услуги.
59. Предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и. (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми:
1) Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *. xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа, они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
60. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
61. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
Подпункт 2 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) организация выплаты материальной помощи.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Пункт 62 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
62. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
Пункт 63 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
63. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства (месту пребывания) или в МФЦ:
1) лично или через специалиста по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах;
2) почтовым отправлением;
3) с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", в форме электронных документов включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) в соответствии с требованиями пунктов 27 и 58 настоящего Административного регламента.
64. Исключен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
Пункт 65 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
65. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в городских и сельских населенных пунктах), проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, заявителем предоставлены по собственной инициативе), проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет прием, регистрацию заявления в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством труда и социальной защиты Республики Коми, регламентом работы МФЦ.
Зарегистрированное заявление и полученные от заявителя документы, сотрудник МФЦ в день их представления передает (направляет) в центр по предоставлению государственных услуг способом, предусмотренным соглашением. Указанные документы регистрируются уполномоченным специалистом центра по предоставлению государственных услуг в день их передачи (направления) в центр по предоставлению государственных услуг.
66. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Пункт 67 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
67. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг или МФЦ, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
Пункт 68 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
68. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе - в случае приема документов в городских и сельских населенных пунктах), предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
Пункт 69 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
69. При представлении документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, заявителем предоставлены по собственной инициативе), отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
Пункт 70 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
70. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через организацию почтовой связи, информационно-коммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), они обрабатываются в порядке, установленном пунктом 60 и пунктом 69 настоящего Административного регламента.
Пункт 71 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
71. Заявителю непосредственно на приеме в день представления документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, выдается расписка (отрывная часть заявления) с указанием перечня документов и даты их представления (далее - расписка) по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящему Административному регламенту. В случае направления документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или в форме электронных документов расписка направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
72. Документы (их копии), необходимые для назначения и выплаты материальной помощи, помещаются центром по предоставлению государственных услуг в личное дело заявителя.
73. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.
74. Результатом административной процедуры является выдача (направление по почте) заявителю расписки и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации и контроля обращений граждан.
Наименование изменено с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе
Пункт 75 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
75. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг или МФЦ документов, указанных в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента.
Пункт 76 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
76. Специалист центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ, ответственный за формирование запроса, осуществляет подготовку и направление запроса в органы, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента.
77. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
78. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в орган государственной власти, в распоряжении которого находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
79. Основанием для начала административной процедуры является наличие в центре по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
80. При отсутствии оснований, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о назначении и выплате (об отказе в назначении и выплате) (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги), осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит проект решения о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, и подписывает указанный протокол.
Пункт 81 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
81. При наличии оснований, указанных в пункте 35 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
82. Проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
83. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет проверку права заявителя на получение государственной услуги на основании представленных документов.
84. Решение о предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 35 настоящего Административного регламента.
85. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 35 настоящего Административного регламента.
86. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, ответственное за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, подписывает решение о предоставлении социальной выплаты (об отказе в предоставлении государственной услуги).
Пункт 87 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
87. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, сформированном при признании семьи или одиноко проживающего гражданина ' малоимущими в центре по предоставлению государственных услуг, второй экземпляр направляется заявителю в сроки, установленные пунктом 16 настоящего Административного регламента, со дня предоставления заявителем документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, указанные в подпункте 3 подпункта "а" пункта 20, подпункте 2 подпункта "б" пункта 20, подпункте 4 подпункта "г" пункта 20 и подпункте 3 подпункта "д" пункта 20 настоящего Административного регламента, заявителем предоставлены по собственной инициативе).
В случае, если заявитель выбрал способ получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) в МФЦ, центр по предоставлению государственных услуг передает (направляет) в МФЦ уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством труда и социальной защиты Республики Коми и регламентом работы МФЦ.
88. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 15 рабочих дней.
89. Результатом выполнения административной процедуры является одно из следующих действий:
1) принятие решения о назначении и выплате материальной помощи и направление заявителю соответствующего уведомления выбранным заявителем способом;
2) принятие решения об отказе в назначении и выплате материальной помощи и направление заявителю соответствующего уведомления выбранным заявителем способом.
Организация выплаты материальной помощи
90. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
91. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технических средств программного комплекса "Социальная защита".
Пункт 92 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
92. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за осуществление выплаты, в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, доведенных Министерству как получателю бюджетных средств по территории, формирует платежные поручения на выплату денежных средств (далее - выплатные документы), которые включают в себя:
1) для организаций Федеральной почтовой связи Республики Коми - списки и разовые поручения;
2) для финансово-кредитных учреждений и кассы центра по предоставлению государственных услуг - списки.
93. Выплатные документы формируются автоматически в программном комплексе "Социальная защита".
Пункт 94 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
94. Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными между центрами по предоставлению государственных услуг и финансово-кредитными учреждениями, организациями Федеральной почтовой связи Республики Коми, а также в рамках Генеральных соглашений, заключенных между Министерством и финансово-кредитными учреждениями, между Министерством и Управлением Федеральной почтовой связи Республики Коми - филиал ФГУП "Почта России".
95. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты на основании выплатных документов, готовит реестр на оплату расходов и передает его и выплатные документы на подпись должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг.
96. После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером и директором центра по предоставлению государственных услуг.
97. После подписания выплатные документы для организаций Федеральной почтовой связи Республики Коми и финансово-кредитных учреждений передаются главным бухгалтером центра по предоставлению государственных услуг специалисту центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющему подготовку заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми.
98. После подготовки заявок на оплату расходов в Министерство финансов Республики Коми специалист центра по предоставлению государственных услуг, осуществляющий подготовку заявок, формирует реестр заявок на оплату расходов и передает его на подпись директору и главному бухгалтеру центра по предоставлению государственных услуг.
99. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за организацию выплаты, в течение одного рабочего дня с момента согласования заявки Министерством финансов Республики Коми представляет в финансово-кредитные учреждения выплатные документы в электронном виде для зачисления денежных средств на счета физических лиц в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 9 настоящего Административного регламента, на счет юридического лица, и (или) установленное количество экземпляров выплатных документов в организации Федеральной почтовой связи Республики Коми.
100. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации выплаты материальной помощи составляет 5 рабочих дней.
101. Результатом административной процедуры организации выплаты материальной помощи является выплата заявителю денежных средств, в соответствии с выбранным им способом доставки.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Пункт 102 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
102. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.
Текущий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги работниками МФЦ, осуществляет руководитель МФЦ.
103. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
104. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Пункт 105 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
105. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказов министра труда и социальной защиты Республики Коми (далее - министр) и осуществляются на основании разрабатываемых министерством ежегодных планов, утвержденных министром, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
106. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
107. Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
108. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
109. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
110. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
Пункт 111 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
111. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
112. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, специалистов центра по предоставлению государственных услуг, должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
113. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, от заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
114. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица, специалиста центра по предоставлению государственных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 115 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
115. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, центр по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту).
116. Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
117. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 118 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
118. Жалоба, поступившая в Министерство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Пункт 119 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
119. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.
В данном случае жалоба подлежит рассмотрению иным специалистом, должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Пункт 120 изменен с 31 января 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 14 января 2015 г. N 6
120. Жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в Министерство.
Пункт 121 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
121. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, центр по предоставлению государственных услуг принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром по предоставлению государственных услуг опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
122. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 121 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
123. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
124. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, в установленном законодательстве порядке.
Пункт 125 изменен с 12 июня 2015 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми от 25 мая 2015 г. N 1122
125. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства (mintrudsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) в МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.