Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 12 ноября 2012 г. N 495
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 12 октября 2011 г. N 458 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальном обслуживании населения в Республике Коми"
В постановлении Правительства Республики Коми от 12 октября 2011 г. N 458 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальном обслуживании населения в Республике Коми":
1) в Порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых населению Республики Коми государственными учреждениями социального обслуживания населения, утвержденных постановлением (приложение N 1):
а) абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"В случае невозможности представления гражданином по объективным причинам документов о доходах членов его семьи (выезд за пределы населенного пункта, в котором проживает гражданин, что подтверждается проездными билетами, или болезнь, что подтверждается заключением лечебно-профилактического учреждения либо больничным листом, или инвалидность, что подтверждается справкой федерального учреждения медико-социальной экспертизы, или алкоголизм, наркомания члена(ов) семьи, что подтверждается справкой нарколога), решение об условиях оплаты гражданином социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается учреждением социального обслуживания по результатам рассмотрения специальной комиссией, созданной в учреждении, в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих вышеуказанные причины, одновременно с принятием решения о предоставлении социального обслуживания.";
б) в пункте 7 слова ", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящих Порядка и условий" исключить;
в) абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"12. При изменении размеров доходов (среднедушевого дохода семьи) граждан, величины прожиточного минимума учреждением социального обслуживания населения принимается решение об изменении условий оплаты социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой):
1) в течение 3 рабочих дней со дня уведомления гражданином учреждения социального обслуживания об изменении размеров доходов (среднедушевого дохода семьи) граждан;
2) в течение 3 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта, утверждающего величину прожиточного минимума на очередной квартал (в случае если гражданин не уведомил учреждение социального обслуживания).";
2) в Порядке и условиях социального обслуживания на дому и социально-медицинского обслуживания на дому, утвержденных постановлением (приложение N 2):
а) в пункте 3:
в подпункте 4 слова "документы, подтверждающие признание в установленном порядке семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, или" исключить;
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Документы, подтверждающие признание семьи или одиноко проживающего гражданина в установленном порядке малоимущими, гражданином не представляются. Указанный статус проверяется центром по предоставлению государственных услуг на основании сведений, имеющихся в базе данных.
Гражданину, подавшему заявление и документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Порядка и условий, в день подачи заявления и документов учреждением социального обслуживания населения выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения.";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При необходимости (в связи с болезнью, инвалидностью, ограничением способности к самообслуживанию, утерей или окончанием срока действия документа, удостоверяющего личность гражданина, имеющего право на социальное обслуживание) учреждение социального обслуживания населения оказывает помощь в получении документов, указанных в пункте 3 настоящих Порядка и условий, в течение месяца со дня поступления заявления о предоставлении социального обслуживания на дому.";
3) в Порядке и условиях полустационарного социального обслуживания, утвержденных постановлением (приложение N 3):
а) в пункте 2:
в подпункте 4 слова "документы, подтверждающие признание в установленном порядке семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, или" исключить;
б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Документы, подтверждающие признание семьи или одиноко проживающего гражданина в установленном порядке малоимущими, гражданином не представляются. Указанный статус проверяется центром по предоставлению государственных услуг на основании сведений, имеющихся в базе данных.";
в) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Гражданину, подавшему заявление и документы, предусмотренные пунктом 2 настоящих Порядка и условий, лицу, являющемуся представителем несовершеннолетнего в соответствии с законодательством Российской Федерации, подавшему заявление и документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящих Порядка и условий, в день подачи заявления и документов учреждением социального обслуживания населения выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения.";
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. При необходимости (в связи с болезнью, инвалидностью, ограничением способности к самообслуживанию, утерей или окончанием срока действия документа, удостоверяющего личность гражданина, имеющего право на социальное обслуживание) учреждение социального обслуживания оказывает гражданам помощь в получении документов, указанных в пункте 2 настоящих Порядка и условий, в течение месяца со дня поступления заявления о предоставлении полустационарного социального обслуживания.";
4) в Порядке и условиях предоставления временного приюта, утвержденных постановлением (приложение N 4):
а) в пункте 12:
в подпункте 4 слова "документы, подтверждающие признание в установленном порядке семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, или" исключить;
б) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. Документы, подтверждающие признание семьи или одиноко проживающего гражданина в установленном порядке малоимущими, не представляются. Указанный статус проверяется центром по предоставлению государственных услуг на основании сведений, имеющихся в базе данных.
Гражданину, подавшему заявление и документы, предусмотренные пунктом 12 настоящих Порядка и условий, в день подачи заявления и документов учреждением социального обслуживания населения выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения.";
5) в Порядке и условиях стационарного социального обслуживания, утвержденных постановлением (приложение N 5):
а) раздел II "Порядок приема на стационарное социальное обслуживание" изложить в следующей редакции:
"II. Порядок приема на стационарное социальное обслуживание
2. Приему на стационарное социальное обслуживание подлежат граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды I и II групп (далее - инвалиды), дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, при отсутствии у них медицинских противопоказаний:
1) в дома-интернаты общего типа - граждане пожилого возраста и инвалиды старше 18 лет, не имеющие родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход;
2) в психоневрологические дома-интернаты - граждане в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
3) в детские дома-интернаты (отделения) - дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет.
2.1. Для приема граждан на стационарное социальное обслуживание гражданин представляет заявление с приложением документов, указанных в пунктах 3-5 настоящих Порядка и условий, в государственное бюджетное учреждение Республики Коми центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр по предоставлению государственных услуг):
а) лично либо через лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) в письменном виде посредством почтового отправления;
в) электронной почтой (при наличии электронной подписи).
В случае если необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем (далее - иное лицо), при обращении заявитель дополнительно к документам, указанным в пунктах 3 - 5 настоящих Порядка и условий, представляет документы, подтверждающие наличие согласия иного лица на обработку его персональных данных в центр по предоставлению государственных услуг.
3. Для приема на стационарное социальное обслуживание гражданин или лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в центр по предоставлению государственных услуг следующие документы, из которых формируется личное дело:
1) заявление о предоставлении стационарного социального обслуживания (заявление лица, являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации представителем гражданина, направляемого на стационарное социальное обслуживание, - для лиц, не достигших 18-летнего возраста или признанных в установленном порядке недееспособными);
2) медицинскую карту (оформляется на срок до 6 месяцев лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства гражданина, направляемого на стационарное социальное обслуживание);
3) справку психоневрологического диспансера, кроме детей-инвалидов;
4) заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы (для лиц, являющихся инвалидами);
5) справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством (для лиц, имеющих право на внеочередное и первоочередное предоставление социального обслуживания);
6) справку о составе семьи;
7) копию документа, удостоверяющего личность гражданина (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
8) разработанную в установленном порядке индивидуальную программу реабилитации для лиц, являющихся инвалидами и детьми-инвалидами, при наличии;
9) справку из наркологического диспансера о том, состоит или не состоит гражданин на диспансерном учете, кроме детей-инвалидов;
10) заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина и отсутствии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;
11) сертификат профилактических прививок, при наличии.
4. Для оформления в психоневрологический дом-интернат гражданин или лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящих Порядка и условий, представляет следующие документы:
1) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном стационарном учреждении социального обслуживания населения, а в отношении дееспособного лица - содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным;
2) решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический дом-интернат, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (при помещении лица, признанного в установленном порядке недееспособным);
3) решение суда о признании гражданина недееспособным (при помещении лица, признанного в установленном порядке недееспособным).
5. Для оформления в детский дом-интернат для умственно отсталых детей гражданин дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящих Порядка и условий, представляет следующие документы:
1) решение органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего на содержание и воспитание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
2) заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
3) историю болезни, к которой приобщается медицинская карта;
4) документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей (свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав или отобрании ребенка с приложением постановления о закреплении за ребенком жилой площади, акт о подкидывании ребенка, справка об отсутствии, болезни или розыске родителей).
6. Заявитель вправе представить в центр по предоставлению государственных услуг:
1) акт обследования материально-бытовых условий гражданина, принимаемого на стационарное социальное обслуживание;
2) справку о размере пенсии, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены сведения, указанные в настоящем пункте, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 календарных дней со дня представления документов, указанных в пунктах 3-5 настоящих Порядка и условий, запрашивает их в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Гражданину, подавшему заявление и документы, предусмотренные пунктами 3 - 5 настоящих Порядка и условий, центром по предоставлению государственных услуг непосредственно на приеме в день подачи заявления и документов выдается расписка о получении заявления и документов с указанием их перечня и даты представления.
При направлении заявления и документов через отделения почтовой связи датой подачи заявления и документов считается дата их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
Заявление и документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется в адрес гражданина по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
Удостоверение верности копий документов, направленных через отделения почтовой связи, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Представленные гражданином копии электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления. Расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется в адрес гражданина в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
7. Центр по предоставлению государственных услуг формирует в отношении каждого заявителя личное дело, в которое включаются документы (их копии), и в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящих Порядка и условий, направляет личное дело в Агентство Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство).
Агентство в течение 20 рабочих дней со дня поступления личного дела рассматривает содержащиеся в нем документы и принимает одно из следующих решений:
1) включить гражданина в республиканский список на помещение в стационарное учреждение социального обслуживания населения (далее - республиканский список). При этом личное дело гражданина, направляемого на стационарное социальное обслуживание, остается в Агентстве до дня выписки путевки в стационарное учреждение социального обслуживания населения;
2) отказать гражданину во включении в республиканский список.
Республиканский список формируется по дате принятия Агентством решения о включении гражданина в указанный список.
Если дата принятия Агентством решения о включении в республиканский список совпадает у нескольких граждан, республиканский список формируется в алфавитном порядке их фамилий, имен, отчеств.
Основаниями для принятия решения об отказе гражданину во включении в республиканский список являются:
1) наличие медицинских противопоказаний к приему в стационарные учреждения социального обслуживания населения;
2) представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 3 - 5 настоящих Порядка и условий;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
7.1. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства Агентство осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом Агентство продлевает срок принятия решения о включении гражданина в республиканский список (отказе во включении в республиканский список), указанный в пункте 7 настоящих Порядка и условий, на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину в течение 5 рабочих дней со дня направления Агентством соответствующего запроса путем направления письменного уведомления.
На основании информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе во включении в республиканский список.
На основании информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о включении в республиканский список.
8. О решении, принятом по результатам рассмотрения документов личного дела гражданина, направляемого на стационарное социальное обслуживание, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет центр по предоставлению государственных услуг (в случае отказа во включении в республиканский список - с указанием причин отказа).
Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения от Агентства письменного уведомления о принятом решении направляет соответствующее уведомление гражданину (лицу, являющемуся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящих Порядка и условий, - также органу опеки и попечительства.
В случае принятия Агентством решения об отказе во включении в республиканский список одновременно с уведомлением гражданину (лицу, являющемуся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) возвращаются заявление и документы, содержащиеся в личном деле.
Граждане (лица, являющиеся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации) имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг с заявлением и документами на помещение в стационарное учреждение социального обслуживания населения после устранения оснований для отказа во включении в республиканский список, предусмотренных пунктом 7 настоящих Порядка и условий.
9. Прием граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания населения осуществляется по путевкам, выданным Агентством.
10. Выдача путевки в стационарное учреждение социального обслуживания населения осуществляется при наличии мест в соответствующем типе стационарного учреждения социального обслуживания населения на основании принятого Агентством решения о включении гражданина в республиканский список в порядке очередности республиканского списка.
11. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации о наличии свободных мест в стационарном учреждении социального обслуживания населения выписывает гражданину путевку, которую в тот же срок направляет ему через центр по предоставлению государственных услуг. Одновременно гражданину направляется извещение о необходимости предоставления гражданином письменного подтверждения о поступлении в стационарное учреждение социального обслуживания населения, оформленного по форме согласно приложению 1 к настоящим Порядку и условиям, или заявления об отказе от выписанной путевки, оформленного по форме согласно приложению 2 к настоящим Порядку и условиям.
Личное дело гражданина, находящееся в Агентстве, в день выписки гражданину путевки направляется в соответствующее стационарное учреждение социального обслуживания населения с указанием даты и номера путевки.
Центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства гражданина в течение 3 рабочих дней со дня получения путевки и извещения от Агентства передает путевку гражданину или лицу, являющемуся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Извещение о подтверждении получения путевки или заявление об отказе от путевки в стационарное учреждение социального обслуживания населения оформляются и подписываются гражданином или лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в день получения путевки в центре по предоставлению государственных услуг и в течение 3 рабочих дней возвращаются центрами по предоставлению государственных услуг в Агентство.
Центрами по предоставлению государственных услуг оказывается содействие гражданину или лицу, являющемуся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в оформлении письменного подтверждения о получении путевки, заявления об отказе от путевки.
Поступившие от граждан письменные подтверждения и заявления об отказе от путевки регистрируются Агентством в день их поступления.
11.1. При поступлении в Агентство письменного заявления гражданина или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, об отказе от путевки Агентство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об отказе от путевки выписывает путевку гражданину, следующему в порядке очередности, в соответствии с республиканским списком.
В случае добровольного отказа от путевки в стационарное учреждение социального обслуживания населения без уважительных причин (обострение заболевания, невозможность выезда в связи с погодными условиями) гражданин исключается из республиканского списка.
Решение об исключении из республиканского списка принимается Агентством в течение 3 рабочих дней со дня получения Агентством заявления гражданина об отказе от путевки в стационарное учреждение социального обслуживания населения и в тот же срок письменно доводится до гражданина. Дальнейший прием гражданина на стационарное социальное обслуживание осуществляется в соответствии с настоящими Порядком и условиями.
В случае непоступления гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания населения в течение 20 дней в соответствии с выписанной путевкой, при наличии письменного подтверждения о получении путевки за гражданином сохраняется право поступления в стационарное учреждение социального обслуживания населения при наличии уважительной причины несвоевременного поступления (обострение заболевания, невозможность выезда в связи с погодными условиями).
12. Граждане, поступающие в стационарное учреждение социального обслуживания населения, предъявляют:
1) путевку, выданную Агентством;
2) свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста);
3) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
4) полис обязательного медицинского страхования;
5) справку об отсутствии инфекционных заболеваний, выданную по месту жительства лица, поступающего в детский дом-интернат для умственно отсталых детей.
12.1. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на стационарное социальное обслуживание, лица, являющиеся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами проживания граждан в стационарном учреждении социального обслуживания населения.";
б) пункт 15 исключить;
в) в пункте 28:
в подпункте 2:
после слов "наличие родственников," дополнить словами "или иных лиц,";
слова "не ниже прожиточного минимума)." заменить словами "не ниже прожиточного минимума);";
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) принятие решения органом опеки и попечительства о назначении заявителя опекуном недееспособного гражданина и передаче недееспособного гражданина опекуну для проживания в домашних условиях.";
г) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Прекращение стационарного социального обслуживания осуществляется с учетом соблюдения положений пункта 28 настоящих Порядка и условий, а также:
1) на основании письменного заявления гражданина или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, о прекращении стационарного социального обслуживания;
2) в случае если при очередном переосвидетельствовании инвалиду I или II группы устанавливается III группа инвалидности;
3) при систематическом нарушении установленных правил внутреннего распорядка в стационарном учреждении социального обслуживания населения.";
д) в пункте 32:
в подпункте 2 слово "родственников," заменить словами "родственников или иных лиц,";
в подпункте 3 слова "настоящих Порядка и условий." заменить словами "настоящих Порядка и условий;";
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) отсутствие разрешения органов опеки и попечительства на прекращение стационарного социального обслуживания недееспособного гражданина в психоневрологическом доме-интернате.";
е) в пункте 38:
в подпункте 4 слова "пенсионное удостоверение." заменить словами "пенсионное удостоверение;";
дополнить подпунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5) полис обязательного медицинского страхования;
6) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством (для лиц, имеющих право на внеочередное и первоочередное предоставление социального обслуживания).";
ж) дополнить приложениями 1 и 2 согласно приложениям 1 и 2 к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 12 ноября 2012 г. N 495 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.