Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МОГО "Инта"
от 6 ноября 2012 г. N II-18/19
Порядок
осуществления муниципального контроля за соблюдением сбора отходов на территории муниципального образования городского округа "Инта"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением сбора отходов на территории муниципального образования городского округа "Инта" разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.10 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде", Уставом муниципального образования городского округа "Инта", решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 08.08.2012 N II-16/15 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории населенных пунктов муниципального образования городского округа "Инта", Постановлением администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 13.12.2010 N 12/3706.
1.2. Специально уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль за соблюдением сбора отходов на территории муниципального образования городского округа "Инта", является муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунальным хозяйством" (далее - Учреждение).
1.3. Уполномоченными на осуществление муниципального контроля за соблюдением сбора отходов являются руководитель, заместитель руководителя, должностные лица Учреждения, осуществляющие муниципальный контроль за соблюдением сбора отходов на территории муниципального образования городского округа "Инта" (далее - лица, уполномоченные на проведение проверки).
1.4. Учреждение при организации и осуществлении муниципального контроля принимает решение о привлечении экспертов к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными нормативно-правовыми актами по соблюдению сбора отходов на территории муниципального образования городского округа "Инта".
1.5. Основными задачами муниципальной контрольной функции является:
1.5.1. соблюдение физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Правил благоустройства и содержания территории населенных пунктов муниципального образования городского округа "Инта";
1.5.2. предотвращение вредных воздействий на окружающую среду при обращении с отходами на территории муниципального образования городского округа "Инта".
2. Порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением сбора отходов на территории муниципального образования
2.1. Муниципальный контроль осуществляется в следующей форме:
2.1.1. проведение плановых мероприятий по осуществлению муниципальной контрольной функции;
2.1.2. проведение внеплановых мероприятий по осуществлению муниципальной контрольной функции.
Срок проведения проверок, состав группы проверяющих и ее руководитель определяются Приказом руководителя Учреждения.
2.2. Плановые мероприятия по осуществлению муниципальной контрольной функции проводятся на основании разрабатываемых органом, осуществляющим муниципальный контроль, ежегодных планов.
2.2.1. Плановая проверка проводится в формах:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
2.2.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных муниципальными нормативно-правовыми актами по соблюдению сбора отходов на территории муниципального образования городского округа "Инта".
2.2.3. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о состоянии используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению законодательства в области сбора отходов на территории муниципального образования городского округа "Инта".
2.3. Внеплановые мероприятия по осуществлению муниципальной контрольной функции проводятся в случае:
2.3.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований Правил организации сбора, накопления, вывоза (транспортировки), размещения бытовых отходов на территории муниципального образования городского округа "Инта";
2.3.2. поступление в администрацию муниципального образования городского округа "Инта" либо в Учреждение обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации о фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.3.3. Приказ руководителя Учреждения, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.4. Проверка проводится на основании Приказа руководителя Учреждения о проведении мероприятий по контролю. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в Приказе руководителя Учреждения о проведении мероприятий по контролю.
2.4.1. В Приказе руководителя Учреждения о проведении мероприятий по контролю указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- административный регламент по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3. Права и обязанности уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за соблюдением сбора отходов на территории муниципального образования
3.1. Для выполнения возложенных обязанностей лица, уполномоченные на проведение проверки, в пределах своей компетенции имеют право:
3.1.1. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, посещать проверяемые объекты;
3.1.2. в установленном порядке запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля на территории муниципального образования городского округа "Инта";
3.1.3. в установленном законом порядке направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления о предоставлении информации, необходимой для осуществления своих функций;
3.1.4. составлять по результатам проверок акты проверок, в соответствии с настоящим Порядком и административным регламентом по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил обращения с отходами на территории муниципального образования городского округа "Инта";
3.1.5. выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении мероприятий по контролю обязаны:
3.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пересечению нарушений обязательных требований в области сбора отходов на территории муниципального образования городского округа "Инта";
3.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3.2.3. проводить проверку на основании Приказа руководителя Учреждения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии Приказа руководителя Учреждения;
3.2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3.2.7. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.2.8. соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.2.9. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки.
4. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за соблюдением сбора отходов на территории муниципального образования
4.1. Лица, уполномоченные на проведение проверки, в случае совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Руководителем Учреждения о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении действующего законодательства лиц, уполномоченных на проведение проверки, в течение десяти дней со дня принятия таких мер должно быть сообщено в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) интересы которых нарушены.
5. Оформление результатов мероприятий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением сбора отходов на территории муниципального образования
5.1. По результатам плановой проверки лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
5.2. В акте муниципального контроля указываются:
- дата, время, место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер Приказа о проведении мероприятия по контролю;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустившим указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи лиц, уполномоченных на проведение проверки, проводивших проверку.
5.3. По результатам муниципального контроля Учреждение принимает меры, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.4. Результаты муниципального контроля, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Меры, принимаемые уполномоченными лицами на проведение проверки муниципального контроля за соблюдением сбора отходов в отношении фактов, выявленных при проведении проверки
6.1. В случае выявления при проведении муниципального контроля нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований Правил организации сбора, накопления, вывоза (транспортировки), размещения бытовых отходов на территории муниципального образования городского округа "Инта" лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано:
6.1.1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
6.1.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.1.3. принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.2. В случае, если при проведении муниципального контроля установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или если такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
7. Права, обязанности и ответственность граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением сбора отходов на территории муниципального образования
7.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением сбора отходов на территории муниципального образования имеют право:
- обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по контролю за соблюдением сбора отходов на территории муниципального образования;
- получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком и иными нормативными актами;
- знакомиться с результатами мероприятий и выражать свое согласие или несогласие с ними;
- - обжаловать в судебном и (или) административном порядке действия (бездействие) лиц, уполномоченных на проведение проверки;
7.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
- обеспечить беспрепятственный доступ на проверяемые объекты;
7.3. Лица, препятствующие проведению указанных мероприятий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 6 ноября 2012 г. N II-18/19 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.