Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МОГО "Инта"
от 6 ноября 2012 г. N II-18/20
Порядок
осуществления муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа "Инта"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
1.2. Объектом муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности являются объекты капитального строительства, временные здания и сооружения, расположенные на территории муниципального образования городского округа "Инта".
1.3. Муниципальный контроль в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа "Инта" осуществляют уполномоченные лица администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Администрация) - специалисты сектора градостроительства и ремонтов отдела промышленности транспорта, связи и жилищно-коммунальной сферы (далее - муниципальный инспектор).
1.4. Полномочия муниципального инспектора Администрации в сфере контроля градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа "Инта" определяются распоряжением Администрации, а также административным регламентом проведения мероприятий по муниципальному контролю, утвержденным постановлением Администрации.
1.5. При осуществлении муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности муниципальные инспекторы взаимодействуют с органами государственной власти.
2. Цели и задачи муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности
2.1. Целями муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного и градостроительного законодательства на территории муниципального образования городского округа "Инта".
2.2. Основными задачами муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности являются:
- соблюдение порядка изменения видов разрешенного использования объектов капитального строительства;
- соблюдение положений документации по планировке территорий (проектов планировки территории, проектов межевания территории), разработанной на основании решения органа местного самоуправления;
- соблюдение требований градостроительных планов земельных участков при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- соблюдение требований проекта организации и застройки территории в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении;
- наличие разрешения на строительство объекта капитального строительства;
- отслеживание сроков окончания разрешения на строительство объекта капитального строительства;
- наличие разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
3. Порядок осуществления муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности
3.1. Порядок проведения муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности осуществляются в следующих формах:
3.1.1. проведение плановых мероприятий по осуществлению муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности;
3.1.2. проведение внеплановых мероприятий по осуществлению муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности.
Плановые и внеплановые проверки проводятся с соблюдением норм и правил, установленных действующим законодательством, на основании распоряжения Администрации.
3.2. Плановая проверка проводится в формах:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации о следующих фактах:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными нормативно-правовыми актами;
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4. При планировании проверок предусматриваются:
- проверки соблюдения положений документации по планировке территорий (проектов планировки территории, проектов межевания территории), разработанной на основании решения органа местного самоуправления, градостроительных планов земельных участков при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- проверки соблюдения положений градостроительного плана земельного участка при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и физических лиц, правообладателей объектов капитального строительства, подлежащих плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности, осуществляющего плановую проверку.
3.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.7. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.8. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении Администрации. Срок проведения каждой из проверок для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен действующим законодательством.
4. Оформление результатов мероприятий по осуществлению муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности
4.1. По результатам проверки муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется акт в двух экземплярах и при выявлении нарушений - предписание об их устранении. Один экземпляр акта с копиями приложений, а также предписание вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям с соответствующей отметкой в акте проверки. В случае отказа от подписания акта указанными лицами отказ отмечается в акте за подписью незаинтересованного лица (лиц) и акт направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у муниципального инспектора.
4.2. В акте муниципального контроля указываются:
- дата, время, место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения Администрации о проведении мероприятия по контролю;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, проводящих проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативно-правовыми актами, об их характере и о лицах, допустившим указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи лиц, уполномоченных на проведение проверки, проводивших проверку.
4.3. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства и (или) законодательства в сфере градостроительной деятельности, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, а также иная имеющаяся на момент проверки информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного и (или) градостроительного законодательства.
4.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течении пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить муниципальному инспектору, уполномоченному в проведении муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности, в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их муниципальному инспектору.
5. Права и обязанности муниципального инспектора, осуществляющего контроль в сфере градостроительной деятельности
5.1. Муниципальный инспектор, в соответствии с возложенными на него функциями по осуществлению муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности на территории городского округа "Инта" и в пределах своей компетенции имеет право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, на основании распоряжения Администрации объекты капитального строительства, являющиеся собственностью муниципального образования городского округа "Инта", находящиеся в пользовании и аренде;
- составлять по результатам проверок акты проверки в порядке, установленном настоящим Порядком;
- выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- в установленном законом порядке направлять запросы в органы государственной власти о предоставлении информации, необходимой для осуществления своих функций.
5.2. Муниципальный инспектор при проведении мероприятий по контролю обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных муниципальными нормативно-правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения Администрации;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- соблюдать сроки проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Права, обязанности и ответственность собственников объектов капитального строительства и арендаторов объектов капитального строительства при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере градостроительства
6.1. Собственники и арендаторы объектов капитального строительства при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю в сфере градостроительной деятельности имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
- обжаловать в судебном и (или) административном порядке действия (бездействие) муниципальных инспекторов.
6.2. Собственники и арендаторы объектов капитального строительства обязаны:
- обеспечить беспрепятственный доступ на проверяемые объекты капитального строительства;
- представлять документы о правах на земельные участки, объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, проектные, технические материалы по вопросам использования и охраны земель.
6.3. Лица, препятствующие проведению указанных мероприятий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 6 ноября 2012 г. N II-18/20 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.