Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 19 июня 2012 г. N 6/1823
Положение
о Комиссии по контролю в сфере размещения заказов муниципального образования городского округа "Инта"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Комиссии по контролю в сфере размещения заказов муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Комиссия) определяет порядок формирования состава и работы Комиссии при проведении плановых и внеплановых проверок.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года N 30 "Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 01.02.2010 года I-25/30 "Об утверждении Порядка о муниципальном заказе муниципального образования городского округа "Инта", а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Соблюдение требований действующего законодательства в сфере размещения заказов;
2.1.2. Обеспечение контроля за соблюдением заказчиками, уполномоченными органами по размещению заказов, комиссиями по размещению заказов, специализированными организациями (далее - Субъект проверки) законодательства Российской Федерации, иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми, нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Инта";
2.1.3. Обеспечение контроля за соблюдением законных прав и интересов участников размещения заказов.
2.2. В целях реализации основных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
2.2.1. Контроль за соблюдением Субъектом проверки законодательства Российской Федерации и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми, нормативных правовых актов муниципального образования городского округа "Инта" путем проведения плановых и внеплановых проверок;
2.2.2. Рассмотрение жалоб и обращений участников размещения заказов;
2.2.3. Проведение внеплановых проверок по жалобам участников размещения заказов и принятие решений, обязательных для исполнения Субъектами проверки в соответствии с действующим законодательством;
III. Порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
3.2. В состав Комиссии включаются должностные лица уполномоченного органа по контролю в сфере размещения заказов - администрации муниципального образования городского округа "Инта", а также в случае необходимости правоохранительные и иные органы власти.
3.3. В состав Комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
3.4. Состав Комиссии, а также изменение состава Комиссии утверждаются постановлением администрации муниципального образования городского округа "Инта".
IV. Права членов Комиссии
4.1. Члены Комиссии при проведении проверки имеют право:
4.1.1. на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, помещение, здание Субъекта проверки при предъявлении ими распоряжения администрации муниципального образования городского округа "Инта" о проведении проверки;
4.1.2. на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фотосъемка, видеозапись, копирование документов);
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.1. истребовать необходимые для проверки документы и сведения, включая служебную переписку в электронном виде, получать объяснения в письменной и (или) устной форме, осуществлять аудиозапись, а также фото- и видеосъемку;
4.1.2. в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания, привлекать к работе специалистов и (или) экспертов.
4.2. Члены Комиссии не вправе при проведении проверки разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
V. Организация проведения плановых проверок
5.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования городского округа "Инта".
5.2. План проверок утверждается на шесть месяцев.
5.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки.
5.4. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Инта", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт РФ).
5.5. Перед проверкой председатель Комиссии по контролю в сфере размещения заказов готовятся следующие документы:
5.5.1. Распоряжение администрации муниципального образования городского округа "Инта" о проведении проверки;
5.5.2. Уведомление о проведении проверки.
5.6. Уведомление о проведении проверки направляется Субъекту проверки в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
5.7. Срок проведения плановых проверок не может превышать более чем два месяца, при этом срок проведения проверки может быть продлен не более чем один раз.
VI. Порядок работы Комиссии при проведении плановых проверок
6.1. При проведении плановой проверки Комиссии представляет для ознакомления Субъекту проверки заверенную в установленном порядке копию распоряжения о проведении проверки.
6.2. Проверка Комиссии осуществляется в два этапа.
6.3. Первый этап проверки включает:
6.3.1. Предварительное рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
6.3.2. В случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов Комиссия:
6.3.2.1. Направляется уведомления лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, о дате, времени и месте заседания Комиссии не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания Комиссии;
6.3.2.2. Проводится заседание Комиссии, по результатам которого принимается решение комиссии, на основании которого выдается предписания Субъекту проверки об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет.
6.3.5. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением Комиссии.
6.3.6. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению Субъекту проверки по окончании заседания Комиссии.
6.3.7. Решение Комиссии оформляется на бланке Комиссии с полным изложением фактов, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и размещается на официальном сайте РФ в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо в форме электронного документа, электронной цифровой подписью уполномоченного лица, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим подтвердить надлежащее его направление.
Комиссия вправе не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по нарушениям, которые не повлияли на результаты размещения заказов.
6.3.8. Предписание оформляется на бланке Комиссии, в соответствии с принятым решением, и оглашается по окончании заседания Комиссии.
6.3.9. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
6.3.10. Предписание размещается на официальном сайте РФ в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его выдачи и направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением либо в форме электронного документа, электронной цифровой подписью уполномоченного лица, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим подтвердить надлежащее его направление.
6.4. При осуществлении второго этапа проверки в отношении Субъекта проверки проводится проверка заказов для нужд заказчиков, заключенных контрактов, договоров, а также проверка иных действий (бездействия) лиц, в отношении которых проводится проверка.
6.4.1. Результаты проверки оформляются актом в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание Комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
6.4.2. Акт проверки оформляется на бланке Комиссии, подписывается всеми участвующими в проведении проверки членами Комиссии.
6.4.3. В случаях если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда предписание не выдается в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем выдаваться не может.
VII. Порядок работы Комиссии при проведении внеплановых проверок
7.1. Внеплановые проверки осуществляются Комиссией на основании:
7.1.1. Поступления жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа по размещению заказов, комиссий по размещению заказов, специализированной организации;
7.1.2. Поступления информации о неисполнении заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов, комиссиями по размещению заказов, специализированной организацией предписаний, выданных в результате плановых и внеплановых проверок;
7.1.3. Поступления информации о совершении заказчиком, уполномоченным органом по размещению заказов, комиссиями по размещению заказов, специализированной организацией действия (бездействия) содержащего признаки административного правонарушения.
7.2. После поступления жалобы, разместить жалобу на официальном сайте РФ в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы, а также сообщить участнику размещения заказа, подавшему жалобу о месте и времени рассмотрения жалобы.
7.3. Комиссия обязана рассмотреть жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, о результатах такого рассмотрения.
7.4. Комиссия вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы, при этом направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу по размещению заказов, комиссиям по размещению заказов, специализированной организации требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
7.5. По результатам рассмотрения жалобы члены Комиссии принимают решение о выдаче предписаний или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
7.6. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня принятия решений направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу, а также заказчику, уполномоченному органу по размещению заказов, комиссии по размещению заказов, специализированной организации действия (бездействия) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы и размещает сведения о вынесенных решениях на официальном сайте РФ.
VIII. Ответственность членов Комиссии
8.1. Члены Комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения, могут быть заменены по решению руководителя администрации муниципального образования городского округа "Инта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.