Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Воркута"
от 25 июня 2012 г. N 1109
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями муниципального жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между функциональными (отраслевыми) и территориальными органами, структурными подразделениями, должностными лицами и муниципальными служащими Администрации, а также взаимодействия с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования городского округа "Воркута" либо их законные представители.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, электронной почте муниципального бюджетного учреждения "Центр социальной поддержки населения" муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МБУ "ЦСПН" МО ГО Воркута") приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Сведения о предоставлении муниципальной услуги размещены в сети Интернет на официальном сайте Администрации www.воркута.рф, на портале государственных услуг Республики Коми www.pgu.rkomi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
1.3.3. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
- лично;
- по письменному обращению;
- по телефонам отдела приватизации МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в отдел приватизации муниципального бюджетного учреждения "Центр социальной поддержки населения" муниципального образования городского округа "Воркута".
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
1.3.7. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации: радио, телевидение.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в периодических изданиях, размещения на официальном интернет-сайте Администрации, путем использования информационных стендов, размещенных в помещении МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
1.3.9. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан:
- должностное лицо, осуществляющее прием и консультацию (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям (инициатора или кандидата), не унижая их чести и достоинства;
- при информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, должностное лицо МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, должность, наименование отдела.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги. Оформление документов по обмену жилыми помещениями.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом приватизации муниципального бюджетного учреждения "Центр социальной поддержки населения" муниципального образования городского округа "Воркута".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- оформленные документы на обмен жилыми помещениями;
- направленное письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня представления заполненного заявления и документов.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009 г. N 7);
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.03 N 131-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Устав муниципального образования городского округа "Воркута" ("Заполярье", N 54-58, 04.04.2006);
2.6. Перечень документов, подаваемых заявителем для получения услуги:
заявления об обмене жилыми помещениями, подписанные всеми членами семьи;
копии документов, удостоверяющих личность граждан РФ и членов их семьи (паспорт, свидетельство о рождении и других документов с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
письменное согласие всех совместно проживающих членов семьи;
поквартирная карточка;
договор социального найма, ордер, распоряжение либо иной документ, подтверждающий решение собственника о предоставлении данного жилого помещения;
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
несоответствие предоставленных документов требованиям законодательства;
предоставление недостоверной информации.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса перечне.
2.10. Предоставление муниципальной услуги для заявителя осуществляется без взимания платы.
2.11. Поступившее от заявителя обращение регистрируется специалистом отдела приватизации МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", в день поступления.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут,
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.13.1. Размещение и оформление визуальной и текстовой информации:
- визуальная, текстовая информация, размещена на информационных стендах;
- информационные стенды, столы размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним в непосредственной близости от места приема граждан.
2.13.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания оборудованы стульями (кресельными секциями);
- наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этой цели помещении (присутственном месте):
- у входа в каждое из помещений размещается вывеска с номером и наименованием помещения;
- рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством;
- места для приема заявителей оборудованы стульями и столами для оформления документов;
- места для оформления документов обеспечены бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевод муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Сведения о предоставлении муниципальной услуги и форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещаются на портале государственных услуги Республики Коми - www.pgu.rkomi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru, на официальном сайте Администрации www.воркута.рф.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов;
- подготовка документов заявителя и вынесение их на заседание жилищной комиссии;
- выдача документа об обмене жилой площади.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема, обработки и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителей, участвующих в обмене жилыми помещениями, в отдел приватизации МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" за заявлением.
3.2.2. Специалист МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" выдает бланк заявления и объясняет порядок его заполнения (заявления заполняются специалистами в ЖЭУ).
3.2.3. Заявитель предоставляет заполненное по форме заявление с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов:
- лично в МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", или через законного представителя;
- почтовым отправлением в адрес МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
Заявитель несет персональную ответственность за достоверность информации, предоставленной в МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
проверяет правильность заполнения документов;
проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
- уведомляет заявителя об отсутствии необходимых документов;
- устанавливает по согласованию с заявителем срок предоставления недостающих документов (указанный срок, как правило, не должен превышать 10 рабочих дней).
Специалист МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.5. Специалист регистрирует заявление в журнале регистрации обращений заявителей.
3.2.6. Результат выполнения административной процедуры - зарегистрированный пакет документов заявителя.
3.3. Подготовка документов заявителя и вынесение их на заседание жилищной комиссии.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный комплект документов заявителя.
3.3.2. Специалист отдела приватизации готовит документы заявителя на комиссию по жилищным вопросам при администрации МО ГО "Воркута", готовит протокол заседания и проект постановления.
3.3.3. Жилищная комиссия рассматривает пакет документов заявителя и принимает обоснованное решение о разрешении либо об отказе в обмене жилыми помещениями,
3.3.4. Решение комиссии об обмене жилых помещений либо об отказе в обмене утверждается постановлением администрации.
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Результатом административной процедуры является решение о разрешении на обмен жилыми помещениями, оформленное постановлением администрации об утверждении протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО "Воркута" либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Выдача документа об обмене жилой площади.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение жилищной комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист отдела приватизации передает заявителю оформленные документы на обмен жилыми помещениями для дальнейшего заключения договора социального найма.
3.4.5. Документы выдаются на руки заявителям под их личную подпись.
3.4.6. Результатом административной процедуры является:
- оформленные документы на обмен жилыми помещениями;
- направленное письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с нормативными актами, регламентирующими данный вид работы.
Плановая проверка проводится в форме документальной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение муниципальной услуги.
Внеплановая проверка проводится в форме документальной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.3. Должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2.1. Административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута". Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, указанного в пункте 1.3.2. Административного регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Запись заявителей на личный прием к руководителю МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационных стендах МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" (адреса и телефоны указаны также в приложении N 1 Административного регламента).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием к руководителю МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Письмо регистрируется в журнале исходящих документов и направляется заявителю простым письмом.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 Административного регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 Административного регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.