Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Воркута"
от 25 июня 2012 г. N 1110
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования городского округа "Воркута"
7 июня, 5 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между функциональными (отраслевыми) и территориальными органами, структурными подразделениями, должностными лицами и муниципальными служащими Администрации, а также взаимодействия с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются малоимущие граждане Российской Федерации, если они признаны таковыми органами местного самоуправления в установленном порядке, с учетом среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению.
Малоимущими признаются граждане, размер дохода которых, приходящийся на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению (далее - стоимость имущества), не превышают установленных органами местного самоуправления размеров.
От имени заявителей по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством, могут выступать их представители.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, электронной почте муниципального бюджетного учреждения "Центр социальной поддержки населения" муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МБУ "ЦСПН" МО ГО Воркута") приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Сведения о предоставлении муниципальной услуги размещены в сети Интернет на официальном сайте Администрации www.воркута.рф, на портале государственных услуг Республики Коми www.pgu.rkomi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
1.3.3. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться:
- лично;
- по письменному обращению;
- по телефонам отдела социальной помощи МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в отдел социальной помощи муниципального бюджетного учреждения "Центр социальной поддержки населения" муниципального образования городского округа "Воркута" (далее ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута") осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
1.3.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан:
- должностное лицо, осуществляющее прием и консультацию (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства;
- при информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, должностное лицо МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, должность, наименование отдела.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Признание граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования городского округа "Воркута".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом социальной помощи (далее - ОСП) муниципального бюджетного учреждения "Центр социальной поддержки населения" муниципального образования городского округа "Воркута".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
признание граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 10 календарных рабочих дней, со дня обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Закон Республики Коми от 10.11.2005 г. N 119-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 27.07.2006, N 7, ст. 4492);
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Решение Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 10.05.2006 г. N 338 "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" ("Заполярье", 23.05.2006, N 87-90).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 7 июня 2013 г. N 2171 пункт 2.6 изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, подаваемых заявителем для получения услуги:
1) запрос гражданина о признании его семьи малоимущей для предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - запрос), в котором должно быть изложено согласие членов его семьи, или одиноко проживающего гражданина на проверку органом местного самоуправления заявленных сведений о доходах и имуществе;
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина;
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения с гражданином (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, решения об усыновлении (удочерении), судебных решений и другие);
4) выписку из домовой книги или справку о регистрации по месту жительства, подтверждающую состав семьи;
5) документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи запроса;
6) документы из органов, осуществляющих государственный учет и регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, и органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, подлежащего налогообложению, либо документы из налоговых органов, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, подлежащего налогообложению;
7) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина на имущество, подлежащее налогообложению;
8) копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину (и членам его семьи) налогооблагаемого недвижимого имущества;
9) заключение экспертной организации о стоимости транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке, принадлежащего на правах собственности гражданину (и членам его семьи);
10) документы, подтверждающие кадастровую стоимость земельных участков, а до ее определения - их нормативную цену, размер паенакоплений в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах;
11) документы, подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с прохождением военной службы по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также обучением в военных образовательных учреждениях профессионального образования без заключения контракта о прохождении военной службы, отбыванием наказания в виде лишения свободы, заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, пропажей без вести и нахождением в розыске, нахождением в учреждениях социального обслуживания населения или образовательных учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении;
12) документы, подтверждающие наличие установленных в судебном порядке ограничений на распоряжение недвижимым имуществом.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Документы, указанные в пунктах 1-5, 7, 9, 11 части 1 настоящего пункта, представляются гражданином в орган местного самоуправления самостоятельно.
Гражданину, подавшему запрос и документы, предусмотренные частью 1 настоящего пункта, органом местного самоуправления выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Документы, указанные в пунктах 6, 8, 10, 12 части 1 настоящего пункта, запрашиваются органом местного самоуправления в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если указанные документы не представлены гражданином по своей инициативе.
2.7. Запрещается требовать от заявителя;
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие документов требованиям законодательства;
- недостоверность представленной информации;
- наличие у заявителя статуса "малоимущий".
Граждане имеют право повторно обратиться в ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим пунктом.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие документов требованиям законодательства;
- недостоверность представленной информации;
- наличие у заявителя статуса "малоимущий";
- в случае смерти лица, имеющего право на предоставление в установленном порядке компенсаций.
2.10. Предоставление муниципальной услуги для заявителя осуществляется без взимания платы.
2.11. Поступившее от заявителя обращение регистрируется специалистом отдела социальной помощи МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" в день поступления.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 5 ноября 2013 г. N 3377 пункт 2.12 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.13.1. Размещение и оформление визуальной и текстовой информации:
- визуальная, текстовая информация, размещена на информационных стендах;
- информационные стенды, столы размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним в непосредственной близости от места приема граждан.
2.13.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания оборудованы стульями (кресельными секциями);
- наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этой цели помещении (присутственном месте) ОСП:
- у входа в каждое из помещений размещается вывеска с номером и наименованием помещения;
- рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством;
- места для приема заявителей оборудованы стульями и столами для оформления документов;
- места для оформления документов обеспечены бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевод муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15 Сведения о предоставлении муниципальной услуги и форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещаются на портале государственных услуги Республики Коми - www.pgu.rkomi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru, на официальном сайте Администрации www.воркута.рф
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения)
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов заявителя;
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема, обработки и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" с заявлением и необходимыми документами. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги 30 минут.
3.2.2. Специалист ОСП, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
проверяет правильность заполнения документов;
проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
уведомляет заявителя об отсутствии необходимых документов;
устанавливает по согласованию с заявителем срок предоставления недостающих документов (указанный срок, как правило, не должен превышать 10 рабочих дней).
3.2.3. При предоставлении полного комплекта документов, специалист ОСП выполняет копирование подлинников документов представленных заявителем, если таковые не копированы. Не выполняется копирование документов, которые предназначены для однократного предъявления. Полученные копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи.
3.2.3. Специалист ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", ответственный за прием документов, предлагает заявителю заполнить заявление на получение муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), выдает бланк заявления и объясняет порядок его заполнения.
3.2.4. Заявление регистрируется в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" и электронном виде.
Длительность выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.2.5. Результат выполнения административной процедуры - зарегистрированный пакет документов заявителя.
3.3. Рассмотрение документов заявителя.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный комплект документов заявителя.
3.3.2. Специалист ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя из документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента,
3.3.3. МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" имеет право на проверку достоверности сообщенных заявителем сведений. Проверка достоверности сведений может осуществляется путем направления соответствующих запросов в органы и организации, владеющие такой информацией.
Если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в п. 2.9. настоящего Регламента, то специалист отдела ОСП МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое направляется заявителю не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления.
3.3.4. Специалист ОСП рассчитывает среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина для признания малоимущим для предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.3.5. Заявителю в течение 10 дней направляется уведомление о присвоении ему статуса "малоимущий", либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Результат выполнения административной процедуры:
- направленное письменное уведомление о присвоении ему статуса "малоимущий";
- направленное письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Длительность выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет директор МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с нормативными актами, регламентирующими данный вид работы.
Плановая проверка проводится в форме документальной проверки в порядке, установленном законодательством,
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение муниципальной услуги.
Внеплановая проверка проводится в форме документальной проверки в порядке, установленном законодательством.
4.3. Должностные лица структурного подразделения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2.1. Административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута". Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, указанного в пункте 1.3.2. Административного регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Запись заявителей на личный прием к руководителю МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационных стендах МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута" (адреса и телефоны указаны также в приложении N 1 Административного регламента).
Специалист, осуществляющий запись на личный прием к руководителю МБУ "ЦСПН" МО ГО "Воркута", информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Письмо регистрируется в журнале исходящих документов и направляется заявителю простым письмом.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 Административного регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при атом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 Административного регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.