Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 2 июля 2012 г. N 1201
Положение
о постоянно действующей котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Общие положения
Настоящее Положение о постоянно действующей котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - котировочная комиссия) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута" без проведения торгов путем запроса котировок.
Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральный законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Цели и задачи котировочной комиссии
2.1. Котировочная комиссия создается в целях проведения процедуры запроса котировок на размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута".
2.2. В задачи котировочной комиссии входит:
- обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок;
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- создание максимальной конкурентной среды и равных условий для участников запроса котировок;
- соблюдение принципа гласности, объективности оценки, конфиденциальности информации, содержащейся в заявках;
- обеспечение законности при осуществлении процедуры размещения заказов.
3. Порядок формирования котировочной комиссии
3.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом, созданным на постоянной основе.
3.2. Состав котировочной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - уполномоченный орган). В состав котировочной комиссии входят не менее пяти человек - членов котировочной комиссии.
В состав котировочной комиссии входят:
- председатель котировочной комиссии (далее - председатель);
- заместитель председателя котировочной комиссии (далее - заместитель председателя);
- секретарь котировочной комиссии (далее - секретарь);
- члены котировочной комиссии.
Председатель и заместитель председателя, который в отсутствии председателя выполняет функции председателя, являются членами котировочной комиссии. В случае отсутствия на заседании котировочной комиссии председателя и заместителя председателя его функции, по поручению председателя выполняет любой член котировочной комиссии. В случае отсутствия секретаря котировочной комиссии или по решению председателя комиссии, функции секретаря комиссии выполняет любой член котировочной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
3.3. В случае невозможности осуществления своих обязанностей члена котировочной комиссии (период отпусков, в случае болезни и т.д.), решением председателя по предложению секретаря, функции члена котировочной комиссии исполняет член резервного состава комиссии.
3.4. Резервный состав котировочной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
3.5. Членами котировочной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
3.6. В случае выявления в составе котировочной комиссии указанных в пункте 3.5 настоящего Положения лиц, уполномоченный орган обязан незамедлительно заменить их иными лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
3.7. Замена члена котировочной комиссии осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Котировочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа членов котировочной комиссии.
4. Функции котировочной комиссии
4.1. Основные функции котировочной комиссии при проведении запроса котировок:
- осуществление предварительного отбора участников размещения заказа (в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");
- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе (в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");
- рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок;
- ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок.
5. Права и обязанности котировочной комиссии, ее отдельных членов
5.1. Котировочная комиссия обязана:
5.1.1. Проверять на соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, извещением о запросе котировок.
5.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в проведении запроса котировок в случаях, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
5.1.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа в отношении поданных ими заявок до проведения запроса котировок и (или) во время проведения запроса котировок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.1.5. Оценивать и сопоставлять заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса котировок.
5.2. Котировочная комиссия вправе:
5.2.1. Обратиться к муниципальному заказчику за разъяснением по предмету закупки.
5.2.2. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном пунктом 7.3 настоящего Положения.
5.2.3. Осуществлять иные действия при размещении заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
5.3. Члены котировочной комиссии обязаны:
5.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
5.3.2. Лично присутствовать на заседаниях котировочной комиссии. Отсутствие на заседании котировочной комиссии допускается только в случае отпуска, болезни, командировки и т.д.
5.3.3. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок при проведении запроса котировок.
5.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения запроса котировок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3.5. Принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
5.3.6. При необходимости осуществлять предварительный отбор участников размещения заказа путем запроса котировок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
5.3.7. Подписывать протоколы:
- рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе (в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");
5.3.8. Принимать участие в определении победителя запроса котировок.
5.3.9. Своевременно уведомлять председателя комиссии о невозможности участия в заседании комиссии.
5.3.10. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.4. Члены котировочной комиссии вправе:
5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в запросе котировок.
5.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях котировочной комиссии.
5.4.3. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
5.4.4. Письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок и протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
5.5. Председатель котировочной комиссии:
5.5.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии.
5.5.2. Открывает и ведет заседания комиссии.
5.5.3. Объявляет состав комиссии.
5.5.4. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
5.5.5. В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
5.5.6. Объявляет победителя.
5.5.7. Подписывает сопроводительные документы о направлении заказчику протоколов запроса котировок.
5.5.8. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.6. Секретарь котировочной комиссии или другой уполномоченный Председателем член комиссии:
5.6.1. Осуществляет подготовку заседаний котировочной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, предоставление на рассмотрение котировочной комиссии заявок поступивших от участников запроса котировок, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе котировочной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами.
5.6.2. По ходу заседаний котировочной комиссии оформляет:
- протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
5.6.3. Направляет заказчику протоколы запроса котировок.
5.6.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Регламент работы котировочной комиссии
6.1. Работа котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях.
6.2. Решения котировочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов, голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член котировочной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
6.3. Котировочная комиссия рассматривает заявки на их соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, извещением о проведении запроса котировок, и оценивает их в соответствии с установленными требованиями.
6.3.1. Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ и оценивает их в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.
6.3.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
6.4. Любые действия (бездействие) котировочной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования котировочная комиссия обязана:
6.4.1. Представить по запросу уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
6.4.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа.
7. Порядок проведения заседаний котировочной комиссии
7.1. Секретарь котировочной комиссии или другой уполномоченный Председателем член комиссии уведомляет членов котировочной комиссии, представителя заказчика (уполномоченного органа) о времени и месте проведения заседания комиссии.
7.2. Заседания котировочной комиссии открываются и закрываются председателем комиссии.
7.3. Котировочная комиссия может привлекать для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав котировочной комиссии, но могут быть включены в состав комиссии по решению уполномоченного органа. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в котировочную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для котировочной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось.
7.4. Секретарь котировочной комиссии в ходе проведения заседаний комиссии ведет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
7.5. Уполномоченный орган обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности котировочной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения запросов котировок помещение, средства доступа в сеть Интернет, оргтехнику и канцелярию.
8. Ответственность котировочной комиссии
8.1. Члены котировочной комиссии за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член котировочной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
8.3. В случае если члену котировочной комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю котировочной комиссии и (или) уполномоченному органу в течение одного дня с момента, когда ему стало известно о таком нарушении.
8.4. Члены котировочной комиссии и привлеченные комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе проведения запросов котировок и иную охраняемую законом тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.