Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 2 июля 2012 г. N 1202
Положение
о постоянно действующей аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Общие положения
Настоящее Положение о постоянно действующей аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - аукционная комиссия) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута" путем проведения торгов в форме аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральный законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Цели и задачи аукционной комиссии
2.1. Аукционная комиссия создается в целях проведения процедуры торгов на размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута" в форме аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
2.2. В аукционной комиссии входит:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после предлога "в" пропущено слово "функции"
- обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участие в аукционе;
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- создание максимальной конкурентной среды и равных условий для участников аукционов;
- обеспечение законности при осуществлении процедуры размещения заказов;
- соблюдение принципа гласности, объективности оценки, конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.
3. Порядок формирования аукционной комиссии
3.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом, созданным на постоянной основе.
3.2. Состав аукционной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - уполномоченный орган). В состав аукционной комиссии входят не менее пяти человек - членов аукционной комиссии.
В состав аукционной комиссии входят:
- председатель аукционной комиссии, (далее - председатель);
- заместитель председателя аукционной комиссии (далее - заместитель председателя);
- секретарь аукционной комиссии (далее - секретарь);
- члены аукционной комиссии.
Председатель, секретарь и заместитель председателя, который в отсутствии председателя выполняет функции председателя, являются членами аукционной комиссии. В случае отсутствия на заседании аукционной комиссии председателя и заместителя председателя его функции выполняет любой член аукционной комиссии. В случае отсутствия секретаря или по решению председателя комиссии функции секретаря аукционной комиссии выполняет любой член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем. В случае проведения аукциона аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
3.3. В случае невозможности осуществления своих обязанностей члена аукционной комиссии (период отпусков, в случае болезни и т.д.), решением председателя по предложению секретаря, функции члена аукционной комиссии исполняет член резервного состава комиссии.
3.4. Резервный состав аукционной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
3.5. Членами аукционной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
3.6. В случае выявления в составе аукционной комиссии указанных в пункте 3.5 настоящего Положения лиц, уполномоченный орган обязан незамедлительно заменить их иными лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
3.7. Замена члена аукционной комиссии осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
Аукционная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа аукционной постоянной комиссии.
4. Функции аукционной комиссии
4.1. Основные функции аукционной комиссии:
- рассмотрение заявок на участие в аукционе;
- отбор участников аукциона;
- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
5. Права и обязанности аукционной комиссии, ее отдельных членов
5.1. Аукционная комиссия обязана:
5.1.1. Проверять на соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе.
5.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в аукционе в случаях, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
5.1.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа в отношении поданных ими заявок до проведения аукциона и (или) во время проведения аукциона, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.1.5. Рассматривать заявки в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
5.2. Аукционная комиссия вправе:
5.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказа, отстранить участника размещения заказа от участия на любом этапе его проведения.
5.2.2. Обратиться к муниципальному заказчику за разъяснением по предмету закупки.
5.2.3. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном пунктом 7.3 настоящего Положения.
5.2.4. Обратиться к уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе, о проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
5.2.5. Осуществлять иные действия при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
5.3. Члены аукционной комиссии обязаны:
5.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
5.3.2. Лично присутствовать на заседаниях аукционной комиссии. Отсутствие на заседании аукционной комиссии допускается только в случае отпуска, болезни, командировки и т.д.
5.3.3. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации соблюдать правила рассмотрения заявок при проведении аукциона.
5.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3.5. Принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
5.3.6. Подписывать Протоколы:
- рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- подведения итогов;
- аукциона;
5.3.7. Принимать участие в определении победителя аукциона.
5.3.8. Своевременно уведомлять председателя комиссии о невозможности участия в заседании комиссии.
5.3.9. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.4. Члены аукционной комиссии вправе:
5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе.
5.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях аукционной комиссии.
5.4.3. Проверять правильность содержания протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукциона, подведения итогов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
5.4.4. Письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к вышеуказанным протоколам.
5.5. Председатель аукционной комиссии:
5.5.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии.
5.5.2. Открывает и ведет заседания комиссии.
5.5.3. Объявляет состав комиссии.
5.5.4. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
5.5.5. В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
5.5.6. Объявляет победителя.
5.5.7. Подписывает сопроводительные документы о направлении заказчику протоколов аукциона.
5.5.8. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.6. Секретарь аукционной комиссии или другой уполномоченный Председателем член комиссии:
5.6.1. Осуществляет подготовку заседаний аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, предоставление на рассмотрение комиссии заявок поступивших от участников торгов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами.
5.6.2. По ходу заседаний аукционной комиссии оформляет:
- протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- протокол аукциона;
- протокол подведения итогов аукциона.
5.6.3. Направляет заказчику протоколы аукциона.
5.6.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Регламент работы аукционной комиссии
6.1. Работа аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях.
6.2. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов, голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
6.3. Аукционная комиссия рассматривает заявки на их соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, документацией об аукционе и оценивает их в соответствии с установленными требованиями.
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.3.2. Единая постоянная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, установленный документацией об аукционе.
6.3.3. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на соответствие участников размещения заказа на участие в аукционе требованиям, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, документацией об аукционе к участникам размещения заказа не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям (если иное не предусмотрено действующим законодательством), а вправе воспользоваться своим правом обратиться к уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
6.3.8. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, признании участника победителем аукциона.
6.4. Любые действия (бездействие) аукционной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования аукционная комиссия обязана:
6.4.1. Представить по запросу уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
6.4.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа.
7. Порядок проведения заседаний аукционной комиссии
7.1. Секретарь аукционной комиссии или другой уполномоченный Председателем член единой комиссии уведомляет членов аукционной комиссии, представителя заказчика (уполномоченного органа) о времени и месте проведения заседания комиссии.
7.2. Заседания аукционной комиссии открываются и закрываются председателем комиссии.
7.3. Аукционная комиссия может привлекать для рассмотрения заявок экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав аукционной комиссии, но могут быть включены в состав комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в аукционную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для аукционной комиссии.
7.4. Секретарь аукционной комиссии в ходе проведения заседаний комиссии ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, протокол подведения итогов аукциона.
7.5. Уполномоченный орган обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности аукционной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения торгов помещение, средства доступа в сеть Интернет, оргтехнику и канцелярию.
8. Ответственность аукционной комиссии
8.1. Члены аукционной комиссии за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
8.3. В случае, если члену аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю аукционной комиссии и (или) уполномоченному органу в течение одного дня с момента, когда ему стало известно о таком нарушении.
8.4. Члены аукционной комиссии и привлеченные комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе проведения торгов и иную охраняемую законом тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.